Методическая разработка урока русского языка (10 класс) с применением библиотеки ЦОК на тему: "Морфология как раздел лингвистики"
Оценка 5

Методическая разработка урока русского языка (10 класс) с применением библиотеки ЦОК на тему: "Морфология как раздел лингвистики"

Оценка 5
docx
17.12.2023
Методическая разработка урока русского языка (10 класс) с применением библиотеки ЦОК на тему: "Морфология как раздел лингвистики"
28 Морфология как раздел лингвистики (повторение, обощение).docx

Предмет: Русский язык

Класс: 10

Тема: Морфология как раздел лингвистики (повторение, обощение)

 

Цели: Контролируемые элементы содержания

Самостоятельные части речи

Служебные части речи

Морфологический анализ слова

Контролируемые умения

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

Проверяемые элементы содержания

Морфологический уровень языка. Основные единицы морфологии. Изобразительно-выразительные средства морфологии. Экспрессивное употребление частей речи в тексте

Предметные умения

Распознавать изобразительно-выразительные средства русского языка и определять их стилистические функции

Применять знания по культуре речи при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике

Личностные результаты

Проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России

Функциональная грамотность

Оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.), целесообразность использованных автором приемов

 

 

Тип урока: Комбинированный урок

 

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Алгоритм решения и самопроверки задания в формате ГИА", "Диагностическая работа", "Динамическая инфографика, 3D-графика", "Инструкция по выполнению практической работы", "Кейсы по работе с информацией", "Тест в формате ГИА".

 

 

Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1) Мотивирование на учебную деятельность

Предложите учащимся прочитать текстовую информацию с названиями уровней языка и изучить схему. После этого попросите переместить текстовую информацию в рамочках в соответствующие ячейки схемы.

2) Актуализация опорных знаний

Предложите учащимся рассмотреть схему с вопросами, касающимися морфологического уровня языка. Попросите ответить на них. Ученики могут дополнять или исправлять ответы друг друга.

После этого откройте слайд с правильными ответами (формулировка может отличаться) и проверить, насколько правильно ученики отвечали. Попросите записать новую информацию и запомнить ее.

 

2. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Попросите учащихся прочитать информацию, представленную на слайдах. При необходимости дайте пояснения. Предложите ответить на вопрос:

— Что нового вы узнали о грамматических значениях, морфологических и синтаксических признаках различных частей речи?

Попросите учеников записать новую для них информацию.

После этого предложите рассмотреть схему «Изобразительно-выразительные средства морфологии». Дайте задание подобрать собственные примеры к каждому из указанных средств. При необходимости исправьте ошибки или дайте нужные пояснения.

3. Применение изученного материала

1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Предложите учащимся прочитать предложения. Их можно запустить на компьютере или электронной доске. Попросите определить частеречную принадлежность и синтаксическую функцию выделенных слов и записать ответы. Затем попросите сравнить свои ответы с эталонными и по результатам оценить собственную работу на основе шкалы.

После этого предложите ученикам прочитать предложения, представленные в таблице. Их можно запустить на компьютере или электронной доске. Попросите определить тип изобразительного средства в каждом предложении, используя в качестве подсказки перечень изобразительно-выразительных средств морфологии, и записать ответы. Покажите эталонные ответы и предложите ученикам проверить себя. В случае необходимости дайте пояснения.

2) Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Попросите учащихся прочитать предложения и в каждом предложении определить, как будут писаться выделенные слова. Затем попросите записать в графу «Ответ» по порядку номера тех предложений, в которых оба выделенных слова будут писаться слитно. Проверьте ответы учеников, при необходимости объясните допущенные ошибки.

3) Систематизация знаний и умений

Предложите учащимся прочитать образец морфологического разбора самостоятельных частей речи. При необходимости делайте пояснения. Попросите учеников сделать морфологический разбор выделенных слов (можно работать в парах или небольших группах). Дайте задание записать разборы, сравнить их с эталонными ответами и исправить ошибки, если они были допущены.

4. Подведение итогов, домашнее задание

Домашнее задание

Предложите учащимся воспользоваться интерактивными ресурсами. Попросите выполнить задания в соответствии с датами подготовки к ГИА.

 


 

Предмет: Русский язык Класс: 10

Предмет: Русский язык Класс: 10

Актуализация опорных знаний Предложите учащимся рассмотреть схему с вопросами, касающимися морфологического уровня языка

Актуализация опорных знаний Предложите учащимся рассмотреть схему с вопросами, касающимися морфологического уровня языка

Освоение нового материала 1)

Освоение нового материала 1)

Методическая разработка урока русского языка (10 класс) с применением библиотеки ЦОК на тему: "Морфология как раздел лингвистики"

Методическая разработка урока русского языка (10 класс) с применением библиотеки ЦОК на тему: "Морфология как раздел лингвистики"

Методическая разработка урока русского языка (10 класс) с применением библиотеки ЦОК на тему: "Морфология как раздел лингвистики"

Методическая разработка урока русского языка (10 класс) с применением библиотеки ЦОК на тему: "Морфология как раздел лингвистики"

Применение изученного материала 1)

Применение изученного материала 1)

Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ,

Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ,

Проверьте ответы учеников, при необходимости объясните допущенные ошибки

Проверьте ответы учеников, при необходимости объясните допущенные ошибки

Подведение итогов, домашнее задание

Подведение итогов, домашнее задание

Методическая разработка урока русского языка (10 класс) с применением библиотеки ЦОК на тему: "Морфология как раздел лингвистики"

Методическая разработка урока русского языка (10 класс) с применением библиотеки ЦОК на тему: "Морфология как раздел лингвистики"

Методическая разработка урока русского языка (10 класс) с применением библиотеки ЦОК на тему: "Морфология как раздел лингвистики"

Методическая разработка урока русского языка (10 класс) с применением библиотеки ЦОК на тему: "Морфология как раздел лингвистики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2023