Методическая разработка урока русского языка для 2 класса Тема: «Учимся писать безударные гласные в корне слова»
Оценка 4.8

Методическая разработка урока русского языка для 2 класса Тема: «Учимся писать безударные гласные в корне слова»

Оценка 4.8
docx
30.08.2021
Методическая разработка урока русского языка для 2 класса Тема: «Учимся писать безударные гласные в корне слова»
urok_russkiy_yazyk_2_kl_-_kopiya.docx

 

 

 

 

Методическая разработка

урока русского языка

для 2 класса

Тема: «Учимся писать безударные гласные в корне слова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Учимся писать безударные гласные в корне слова.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Цель: формирование навыков правописания и самоконтроля; сопоставление двух орфограмм; правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением, и правописание непроверяемых написаний (словарных слов).

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:        

·        Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

·        Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Предметные результаты:

·        Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные  языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные результаты:

·        Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

·        Освоение способа решения проблем творческого и поискового характера.

Оборудование:

·        Презентация.

·        Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь по русскому  языку.

·        Карточки со словами: гора, окно, страна, портфель, работа, машина.

·        Карточки с ромашками

·        Жетоны для игры.

Ход урока

I.                   Организационный момент

Слайд 1

- Здравствуйте, ребята. Я приготовила карточки со словами, но вдруг…

     Слайд 2

- Прилетел в класс буйный ветер,

Перепутал все слова.

Что же делать бедным детям?

Что писать им: «о» иль «а»?

Где словарные словечки?

Как проверить им слова?

Растерялись человечки –

Просто кругом голова.

Что, поможем им, ребятки,

Содержать слова в порядке?

Все расставим на места?

Отвечайте хором… (Да)

- Сегодня на уроке с нами будут веселые человечки. Прежде чем мы начнем работу, давайте вспомним, как проверить написание безударного гласного в корне слова. (Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением. Например, леса – лес.)

- А как же быть со словами, которые не подходят к этому правилу? (Если безударный гласный в корне нельзя проверить, то это словарное слово, его нужно запомнить.)

- Разделите слова со слайда на два столбика. (Раздаются карточки.)

Проверим, как вы выполнили работу.

Слайд 3

- Слова первого столбика – это слова … (С безударным гласным в корне.)

(Появляется запись : «Слова с проверяемым гласным»)

- Слова второго столбика – это … (Словарные слова.)

- Допишите в каждый столбик по два своих примера.

Самостоятельная работа детей с последующей проверкой.

- Назовите слова, которые вы дописали в первый столбик. (Ответы детей.) Повторим правило правописания безударного гласного в корне. (Ответы детей.) Назовите слова, которые вы дописали во второй столбик. (Ответы детей.) Можно ли проверить безударный гласный в этих словах? (Ответы детей.)

Слайд 4

- Запишем с помощью транскрипции слово «сады». Поставим ударение. Подчеркнем безударный гласный звук. Безударный гласный звук [а] может быть записан буквой о или а. Обязательно нужно проверять. Как проверить безударный гласный звук в корне? Назовите проверочное слово. (Сад.)

- Запишем слово «сады».  Запишем с помощью транскрипции слово «коньки». Поставим ударение. Подчеркнем безударный гласный звук. Можно ли проверить безударный гласный звук в этом слове? (Нет. Значит это словарное слово.)

II.  Словарная работа

Слайд 5

- Прочитаем слова цепочкой.

Задание: спишите со слайда слова по вариантам, поставьте ударение и подчеркните в словах буквы, написание которых надо запомнить.

Самостоятельная работа.

- Проверим. Поменяйтесь тетрадями. Читаем по очереди, называем слово и букву, которую вы подчеркнули.

Проверка задания: клик мышкой по слову – вход знака ударения и подчеркивания. Дети друг у друга исправляют ошибки зеленой ручкой.

- Определите вид орфограммы в этих словах. (Безударный гласный, который не проверяется ударением.)

- Что вы знаете о безударных гласных, которые не проверяются ударением? (Написание слов с безударными гласными, которые не проверяются ударением, нужно запомнить. Это словарные слова.)

III. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях «Учусь писать без ошибок», с.25

- Откройте рабочие тетради на стр.25. Прочитайте задание про себя. Как вы будете выполнять задание? (Выбрать проверочные слова, подчеркнуть их,  вставить пропущенные буквы.)

- Поставьте ударение. (Дети ставят ударение.)

- Выполняем по вариантам.

Самостоятельная работа

- Поменяйтесь тетрадями. Проверяем зеленой ручкой.

Слайд 6

Задание: дети по очереди читают слова, называют проверочные и вставленную букву. Обращаем внимание детей на проверочные слова с буквой «ё» и односложные слова. В них ударение не ставится.

- Как вы узнали, какую букву нужно вставить? (Подбирали проверочные слова с ударением на пропущенную букву.)

- Определите вид орфограммы в словах: стрела, гнездо, леса, река. (Безударный гласный в корне, который проверяется ударением. Например, травы – трава)

- Вспомним правило проверки безударных гласных в корне слова. (Ответы детей.)

IV. Физминутка

V. Игра «Знаешь ли ты русский язык?»

Слайды 7-18

- Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ вы получите жетон. А веселые человечки будут помогать нам думать.

Вопрос 1: Какая буква всегда стоит под ударением? (Ё)

Вопрос 2: В каком шарике во всех словах пропущена буква «о»? (Задание выполняют на раздаточных листочках, вписывая буквы)

Слайд 11

 Поменялись листочками. Исправляем ошибки зеленой ручкой. Называем проверочные слова. (Правильный ответ: фиолетовый шарик)

- Определите вид орфограммы в этих словах. (Безударный гласный, который проверяется ударением.) Приведите еще примеры подобных слов.

Слайд 12

Вопрос 3: разделите слова на две группы. Слова: река, реки, горы, гора, травы, трава. (Работаем с раздаточными карточками.)

Слайд 13

- Проверяем. Дополнительный вопрос: по какому признаку вы разделили слова на две группы? (Один – много.) Выделите корень, поставьте ударение. - Что вы заметили? (В словах первого столбика ударение падает на гласный в корне, во втором столбике гласный в корне без ударения.)

- Назовите второй признак, по которому можно разделить слова на две группы. (Проверочные и проверяемые слова.) Определите вид орфограммы. Допишите по два слова в каждый столбик на белых листочках.

Слайд 14

Вопрос 4: Назовите птиц, которые живут в словаре.

Слайд 15

- На слайде предложения с картинками. Замените картинки словами.

(Дети работают на раздаточных листочках – вписывают слова.)

Слово не ____________, вылетит - не поймаешь.

На чужой сторонушке рад своей ______________.

(Взаимопроверка зеленой ручкой.)

- Когда так говорят? Как вы понимаете эту пословицу?

-  Определите вид орфограммы в этих словах. (Безударный гласный, который не проверяется ударением. Это словарные слова.)

- Назовите других птиц, которые «живут» в словаре. (Сорока, петух)

Проговорим четко по слогам. Запишем.

Слайд 16

Вопрос 5: Назовите 5 букв, обозначающих гласные звуки, написание которых мы проверяем.

В этом вам поможет «ромашка». Вставьте пропущенные буквы.

Слайд 17

Дети выполняют задание на печатных листах.

- Поменяйтесь листочками. Работаем зеленой ручкой. 

- А теперь назовите 5 букв, обозначающих гласные звуки, написание которых мы обычно проверяем. ( Это гласные «а», «о», «е», «и», «я».)

- Определите вид орфограммы для данных слов. (Безударный гласный, который проверяется ударением.)

Слайд 18

- Наша игра окончена. Веселые человечки благодарят вас за игру. Подведем итоги, посчитаем жетоны.

VI. Итог урока

- Что интересного было для вас на уроке?

-Повторим правила написания безударных гласных в корне.

- А если проверить гласный в корне нельзя? (Ответы детей.)

VII.  Домашнее задание

 

 

 

 

 


 

Методическая разработка урока русского языка для 2 класса

Методическая разработка урока русского языка для 2 класса

Тема урока: Учимся писать безударные гласные в корне слова

Тема урока: Учимся писать безударные гласные в корне слова

Слайд 1 - Здравствуйте, ребята

Слайд 1 - Здравствуйте, ребята

Можно ли проверить безударный гласный в этих словах? (Ответы детей

Можно ли проверить безударный гласный в этих словах? (Ответы детей

Задание: дети по очереди читают слова, называют проверочные и вставленную букву

Задание: дети по очереди читают слова, называют проверочные и вставленную букву

На слайде предложения с картинками

На слайде предложения с картинками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2021
Посмотрите также: