Методическая разработка урока русского языка для 4 класса по меме "Имя прилагательное"
Оценка 4.7

Методическая разработка урока русского языка для 4 класса по меме "Имя прилагательное"

Оценка 4.7
pdf
25.10.2023
Методическая разработка урока русского языка для 4 класса по меме "Имя прилагательное"
урок рус.яз.pdf

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА

«ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

Автор урока,      Рухлядева Марина Ивановна, должность     Учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №101» г. Пермь

Пермь 2021

1.   Пояснительная записка

1.1. Тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора (актуальность).

Тема: Имя прилагательное.

Использование цифровых инструментов и технологий в процессе обучения расширяет и обновляет роль педагога, который должен координировать образовательную деятельность, постоянно совершенствовать преподаваемый им учебный предмет, повышать творческую активность и квалификацию в соответствии с нововведениями и инновациями.

В процессе использования цифровых инструментов, обучающиеся 4 классов, овладели на практике инструментами электронного обучения. Уроки в период дистанционного обучения проходили на Яндекс.Учебнике, discord, zoom. Четвероклассники научились включать, выключать микрофон, работать в чате, печатать сообщения, задавать вопросы, выражать свои эмоции.

На практике научились пользоваться электронной почтой, совместно с родителями, а многие самостоятельно создавать аудио и видеосообщения.

Все дети зарегистрированы на образовательной платформе Учи.Ру. для закрепления своих знаний (самостоятельная работа, повторение, обобщение, проверочные работы).

Обучающиеся, используя цифровые инструменты, чувствуют свою успешность, когда участвуют в олимпиадах, марафонах, получая дипломы и грамоты (это очень значимо для младшего школьного возраста).

Использование цифровых инструментов и технологий при преподавании уроков приносит пользу и для родителей. Родители увидели образовательные возможности своих детей. Они увидели сильные и слабые стороны, увидели, что ребёнок хорошо знает, а в чем сомневается или совсем не прилагает старания для понимания. Увидели, как ребёнок воспринимает материал, на что отвлекается.

Подавляющее большинство родителей, включенных в совместное использование и апробацию цифровых инструментов стало активно участвовать в учебной деятельности детей.

На уроках, освоив цифровые инструменты и технологии, обучающиеся могут обращаться ко многим источникам учебной информации: Сервис «Яндекс учебник» https://education.yandex.ru//, Российская онлайн платформа «Учи.Ру.-http//uchi.ru//, Облако.Mail.ru.(https://cloud.Mail.ru), Яндекс.Диск (https://disk.yandex.ru//).

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе «Имя прилагательное» демонстрирует применение цифровых инструментов в рамках очного обучения и пользу от освоенных навыков.

1.2. Целевая аудитория воспитательного мероприятия.

Методическая разработка ориентирована на обучающихся 4 классов МАОУ «СОШ №101» г. Пермь в рамках преподавания русского языка.

1.3.Цель урока:

Формирование цифровых компетенций младших школьников при изучении имени прилагательного на уроках русского языка. Задачи урока:

1.     Сформировать способность классифицировать имена прилагательные, видеть связь между прилагательным и существительным, определять род, число и падеж имен прилагательных.

2.     Познакомить обучающихся с цифровыми инструментами для повышения интереса обучающихся к изучению русского языка;

3.     Сформировать навык работы в группах при работе с цифровыми инструментами;

4.     Воспитать цифровую культуру.

Планируемые результаты урока: Предметные:

1.     Обобщить знания об имени прилагательном как части речи;

2.     Совершенствовать навыки правописания падежных окончаний имен прилагательных;

3.     Вырабатывать умения точно употреблять прилагательные в устной и в письменной речи.

Метапредметные:

1.     Развивать информационные и коммуникационные технологии на уроке, навыки взаимоконтроля и самоконтроля в учебной деятельности через применение цифровых инструментов и технологий;

2.     Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

3.     Развивать познавательный интерес у обучающихся посредством использования инновационных технологий. Личностные:

1.     Развитие анализа своей работы и работы своих одноклассников. Умение формулировать собственную точку зрения;

2.     Стремление к получению новых знаний, мотивация детей на занятия русским языком через применение цифровых технологий;

3.     Развитие осознанного отношения к учению, формирование новых стимулов в учебной деятельности.

1.4. Форма проведения воспитательного мероприятия.

На уроке используются игровые формы. Данная форма обучения и воспитания обеспечивает достижение ряда важнейших образовательных целей:

1)    стимулирование мотивации и       интереса,    например, в

общеобразовательном плане, в продолжении изучения темы;

2)    поддержание и усиление значения полученной ранее информации в другой форме, например, расширенного осознания различных возможностей и проблем;

3)развитие навыков критического мышления и анализа, принятия решения, конкретных умений (обобщать информацию, проектировать, презентовать);

4)    изменение установок:социальных ценностей (конкуренция и сотрудничество), восприятия интересов других участников, социальных ролей;

5)    саморазвитие или развитие благодаря другим участникам: осознание уровня собственной образованности, приобретение навыков, потребовавшихся в игре, лидерских качеств.

По форме взаимодействия на уроке приоритет отдается групповой работе, как формы, порождающей совместное обсуждения проблем (кейсов, проектный идей) и выработки общего решения. Групповая работа позволяют обучающемуся не только выразить свое мнение, взгляд и оценку, но и услышать аргументы партнера по игре, подчас отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее.

1.5. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы учителя-предметника русского языка.

Применение данного конспект урока будет актуально в ситуации решения важной педагогической задачи образовательной системы, а именно поддержка и развитие цифровых компетенций обучающихся, поскольку развитие и воспитание одаренных и талантливых учащихся решает насущную задачу формирования творческого потенциала общества, обеспечивает возможности интенсивного социального и научнотехнического прогресса, дальнейшего развития культуры, всех областей производства и социальной жизни.

Создание условий для стимулирования обучающихся к различным видам деятельности, поддержка одаренных обучающихся через использование цифровых инструментов и технологий. Использование данных инструментов дает возможность персонализированного, индивидуального обучения с учетом способностей.

2. Основная часть

Методическая разработка урока русского языка «Имя прилагательное»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительн ый этап Организация деятельности.

Доброе утро,дорогие ребята и уважаемые гости.

Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы проведем его в форме игры-соревнования.

Будет много интересных заданий, которые потребуют от вас хороших знаний, смекалки, внимания. Класс разделился на 5 команд. В конце урока мы подведем итоги соревнования и определим команду знатоков.

Для начала давайте определим правила работы в группе.

Обучающиеся          предлагают правила работы в группе:

1.Слушать друг друга не перебивать.

2.Ждать своей очереди, чтобы высказаться.

3. Расходиться во взглядах более дружелюбно.

Мотивационный этап

Мы с Вами, ребята, живем в век информационных технологий. И знаем, что информацию мы можем получить из разных источников. Например,каких?

Раньше, когда мы приходили с вами в магазин,мы всюинформацию получали, глядя на этикетку или ценник товара, а сейчас все чаще на товаре мы видим QR-код. Кто знает, что это такое?

И сегодня мы с вами попробуем распознать информацию, с помощью QR-кода.

Перед вами тема урока. А

Иинтернет,ТВ,телефон и т.п.

QR-код-это двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку.

 

 

чтобы ее прочитать, будет нужен ваш телефон.

Ребята,посмотрите на эти предложения.

На     доске          записаны    2 предложения.

Наступила весна.Наступила прекрасная весна.

-        О      чем    говорится   в предложениях?

-Какое        из      предложений содержит    больше информации?Почему?

-Да,   прилагательные предложениям     придают     не только точность, но и придают яркость и красочность.

Итак, значит тема нашего урока “Повторение изученного об именах прилагательных”.

- А какие цели поставим на урок?

Сегодня на уроке мы с вами повторим все то, что нам известно об имени прилагательном. Нам надо показать свои знания об имени прилагательном, которые приобрели, показать, как умеем применять имена прилагательные в своей речи.

Актуализация знаний

Обучающимся предлагается выполнить задания на интерактивном тренажёре в группах:

Упражнение №1. Словарная работа. Замени, одним словом.

Упражнение №2. Разминка. Фронтальный опрос детей. -Давайте вспомним, что нам известно об имени

1.Как называется работа, которую выполняют несколько человек?

Коллективная (работа)

2.Поезд, который перевозит людей? Пассажирский

(поезд)

3.Люди, живущие в городе? Городские(люди)

4.       На       каком       языке

разговаривают люди,живущие в России? Русский (язык)

1.                 Часть речи.

2.                 Признак предмета.

3.                 Какой? Какая? Какое? Какие?

4.                 С существительным.

 

 

прилагательном…

1.                 Что    такое          имя прилагательное?

2.                 Что оно обозначает?

3.                 На какие вопросы отвечает?

4.                 С какой частью речи связаны в предложении?

5.                 Как изменяется? Каким членом предложения является 6. Как называется изменение имен прилагательных по падежам?

7.Как определить падеж имени прилагательного

Упражнение     №3.     Закончи

предложение

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ).

5.                 По падежам, числам, в единственном числе по родам.Определением.

6.                 По числу, роду и падежу существительного, к которому оно относится.

7.                 Найти существительное, поставить от него вопрос к прилагательному и по ударному окончанию вопроса определить безударное окончание прилагательного.

Физкультминут ка.

Пришло время отдохнуть.

-                     Я буду читать словосочетания, а вы выполняйте задания: мужской род присядьте, женский род похлопайте, средний род- потянитесь вверх.

-                     Снежная шапка, первый снег, белоснежное поле, , пушистая ель, порывистый ветер,  ранняя зима, морозное утро, великолепная погода, серебристый иней,  зимнее солнце,  зимняя природа.

Обучающиеся          выполняют упражнения.

 

Интерактивный тренажер «Буквы потерялись».

5-7 минут (самостоятельно на компьютерах).

Какие вы молодцы! Вот видите, если дружно взяться за дело, то оно лучше спорится.

Рефлексия: Какой группе было трудно работать над этим заданием?

Ребята, кто легко справился с заданием? Оцените себя.




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

В процессе использования цифровых инструментов, обучающиеся 4 классов, овладели на практике инструментами электронного обучения

В процессе использования цифровых инструментов, обучающиеся 4 классов, овладели на практике инструментами электронного обучения

Воспитать цифровую культуру.

Воспитать цифровую культуру.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы учителя-предметника русского языка

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы учителя-предметника русского языка

Мотивационный этап Мы с Вами, ребята, живем в век информационных технологий

Мотивационный этап Мы с Вами, ребята, живем в век информационных технологий

Ребята,посмотрите на эти предложения

Ребята,посмотрите на эти предложения

С существительным. прилагательном… 1

С существительным. прилагательном… 1

Физкультминут ка. Пришло время отдохнуть

Физкультминут ка. Пришло время отдохнуть

Методическая разработка урока русского языка для 4 класса по меме "Имя прилагательное"

Методическая разработка урока русского языка для 4 класса по меме "Имя прилагательное"

Методическая разработка урока русского языка для 4 класса по меме "Имя прилагательное"

Методическая разработка урока русского языка для 4 класса по меме "Имя прилагательное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2023