Семьеведение. Зачем людям отношения.
Оценка 4.7

Семьеведение. Зачем людям отношения.

Оценка 4.7
pdf
10.08.2024
Семьеведение. Зачем людям отношения.
Семьеведение, зачем людям отношения.pdf

Зачем людям отношения?

   Цели занятия: дать представление о видах отношений человека через понятие «личность». Охарактеризовать отличие понятия «личность» от   понятий «индивид»   и

«индивидуальность». Рассмотреть явления, связанные с развитием личности человека, – жизненные смыслы, идеалы, убеждения, мировоззрение. Проанализировать особую роль семьи в становлении личности. Дать представление о различных видах отношений, в которые вступает человек на разных этапах жизненного пути.

   «Зачем людям отношения?» – вряд ли вы когда-либо задавали себе этот вопрос. Мы настолько привыкли, что в каждый момент нашей сознательной жизни мы включены в большое количество различных отношений и связей с окружающими, что никогда не спрашиваем себя – отчего мы это делаем? Однако если поставить вопрос шире: может ли человек обойтись без общества? Ответ на этот вопрос должен быть отрицательным, так как без других людей, прежде всего семьи, невозможно развитие человека. Если обратиться к примеру человека на необитаемом острове, выжить он способен лишь благодаря опыту и знаниям, усвоенным ранее за счет существования в социуме.

   Общество (и прежде всего семья) и личность глубоко взаимосвязаны. Личность человека в связи с этим и понимали как «ансамбль общественных отношений», или если проще «совокупность общественных отношений». Само слово «личность» происходит от латинского слова «persona» – маска, роль, положение. Человек на протяжении своего развития и своей жизни играет различные общественные роли, предполагающие права и обязанности, тем самым занимая свое место в общественных отношениях.   Самые понятные примеры социальных ролей – это социальные роли родителей. Социальная роль родителя предполагает, что человек взял на себя обязательство заботиться о своих детях и воспитывать их.

  Социальные роли – в каком-то смысле это те «маски», которые мы на себе «надеваем», будучи членами общества. У каждого взрослого человека есть несколько подобных «масок», соответствующих его взглядам на жизнь, семейному положению и профессиональным обязанностям.

  Однако «находясь» в своих социальных ролях, люди никогда не «свободны» от эмоционального и чувственного отношения к происходящему, поэтому в реальном взаимодействии люди практически всегда действуют «с учетом» своего личного отношения в общественных ситуациях. Иными словами, эмоции и чувства каждого человека играют очень большую роль и в, казалось бы, обезличенных отношениях, хотя иной раз этого, может быть, и не видно со стороны.


  Говоря о личности, выделяют разные виды ее направленности: на себя, на других людей, на деятельность. Для направленности личности на себя характерно преобладание мотивов личного благополучия, стремление к престижу и личному первенству. Такой человек в большей степени занят своими чувствами и переживаниями и в меньшей степени проблемами окружающих его людей. Направленность на других людей можно охарактеризовать как стремление заботиться об окружающих, осуществлять помощь и поддержку. Людей, для которых характерен подобный вид направленности личности, можно назвать «командными игроками» –  они прекрасно чувствуют себя в коллективе. Основная мотивация– общение с окружающими. Деловая направленность личности характерна для тех, кого можно назвать «организаторами». Наиболее выраженными являются мотивы достижения поставленных целей.


  Социализация – процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта. Перефразируя данное определение простыми словами, социализация – это получение знаний и навыков, накопленных обществом за все время его существования, а также способность применять полученные знания в жизни. Социализация человека происходит в различных социальных институтах – семье, образовательных учреждениях (детский сад, школа, колледж, университет). Не менее важной средой социализации является улица.


  Значимой средой, в которой происходит социализация, является семья. Процесс передачи опыта происходит в семье двумя основными путями – через целенаправленное воспитание и через наблюдение за поведением и поступками родителей и других членов семьи. Последний процесс в психологии получил название «социальное научение». Получение новых знаний и опыта через социальное научение является успешным в случае, если в качестве «примера» выступает значимый человек, для ребенка – это значимый взрослый. Поведение значимого взрослого является ролевой моделью для приобретения опыта через социальное научение.

  Вступление в брак – яркий пример поступка, затрагивающего большую часть жизни человека. Мотивация вступления в брак всегда включает в себя множество жизненно важных мотивов. Говоря о системе жизненно важных мотивов, приведем в пример наиболее популярную концепцию мотивации – пирамиду потребностей Абрахама Маслоу.

Зачем людям отношения?

Зачем людям отношения?

Цели занятия: дать представление о видах отношений человека через понятие «личность»

Цели занятия: дать представление о видах отношений человека через понятие «личность»

Зачем людям отношения?» – вряд ли вы когда-либо задавали себе этот вопрос

Зачем людям отношения?» – вряд ли вы когда-либо задавали себе этот вопрос

Общество (и прежде всего семья) и личность глубоко взаимосвязаны

Общество (и прежде всего семья) и личность глубоко взаимосвязаны

Социальные роли – в каком-то смысле это те «маски», которые мы на себе «надеваем», будучи членами общества

Социальные роли – в каком-то смысле это те «маски», которые мы на себе «надеваем», будучи членами общества

Иными словами, эмоции и чувства каждого человека играют очень большую роль и в, казалось бы, обезличенных отношениях, хотя иной раз этого, может быть, и не…

Иными словами, эмоции и чувства каждого человека играют очень большую роль и в, казалось бы, обезличенных отношениях, хотя иной раз этого, может быть, и не…

Такой человек в большей степени занят своими чувствами и переживаниями и в меньшей степени проблемами окружающих его людей

Такой человек в большей степени занят своими чувствами и переживаниями и в меньшей степени проблемами окружающих его людей

Социализация – процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта

Социализация – процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта

Значимой средой, в которой происходит социализация, является семья

Значимой средой, в которой происходит социализация, является семья

Вступление в брак – яркий пример поступка, затрагивающего большую часть жизни человека

Вступление в брак – яркий пример поступка, затрагивающего большую часть жизни человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2024