Методическая разработка урока русского языка с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения
Оценка 4.6

Методическая разработка урока русского языка с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения

Оценка 4.6
docx
29.01.2020
Методическая разработка урока русского языка с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения
Урок русского языка в 4 классе.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15»

Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

456591, Челябинская область, Еманжелинский район, пос..Зауральский, I квартал, д.11-а
телефон 4-00-91,
E-mail: school15em@mail.ru ИНН 7403004829, КПП 743001001

 

 

Методическая разработка урока русского языка с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения

  для обучающихся 4 класса, по теме «Наречие» УМК «Школа России»

Автор: Казанцева Светлана Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

 

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: формирование у учащихся первоначальных представлений о частях речи: наречии

Задачи:

1. Создание образного представления о языке как о четко организованной структуре.

2. Освоение первоначальных знаний о морфологии русского языка: соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

2. Формирование умений работать с графической информацией.

3. Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

4. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Личностные

развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.)

Этапы урока:

Организационный момент

Добрый день, ребята. А что это значит? Это значит, что на уроке мы будем сотрудничать и у нас всё получится! Благодаря вашему отношению к людям, учёбе в классе станет теплее от ваших улыбок, веселее, уютней. Улыбайтесь чаще, ребята! Дарите окружающим вас людям тепло и хорошее настроение.

Поприветствуйте партнёра по плечу «Дайте пять!»

Поприветствуйте партнёра по лицу своей улыбкой.

Желаю вам хорошо поработать и сохранить хорошее настроение на весь урок.

1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

- Сегодня на уроке исследуем некоторую группу слов и постараемся определить её место в нашем языке.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

На доске карточки — словарные слова с пропущенными буквами.

- Прочитаем слова.

- Что можете сказать о данной группе слов? (Слова с непроверяемыми написаниями, словарные слова)

- Запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы; если сомневаетесь, оставьте в слове пробел.

- Проверьте свою работу, сверяя каждое слово. Исправления выполните зелёным цветом, повторите написание исправленных слов дома.

Учитель показывает поочерёдно показывает карточки со словарными словами, помогает некоторым ребятам организовать самопроверку: «Прочитай слово на карточке орфографически, по слогам. Произнеси его орфографически ещё раз, сверяя запись в тетради.»

Разбейте слова на группы по какому-нибудь признаку. (Дети предлагают различные варианты, учитель акцентирует внимание на одном: имена существительные, глаголы, имена прилагательные и другие слова).

Дайте характеристику каждой группе.

3. РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

а). - Почему слова четвёртой группы нельзя отнести к существительным? Прилагательным? Глаголам?

- Это наречия.

- Выясним, что же это за группа слов, по каким признакам их можно объединить в одну группу. Запишем словосочетания, используя записанные наречия:

Ездить (куда) …, (как) …, (где) … .

Вежливый (когда) …, (где) … .

- От слов каких частей речи зависят наречия(глаголы, имена прилагательные)

- На какие вопросы отвечают наречия(Куда? Как? Где? Когда)

- Что уже знаем о наречиях? (часть речи, зависят от глаголов и имён прилагательных, отвечает на вопросы Куда? Как? Где? Когда)

- Прочитаем определения на раздаточных листах.

б). - Прочитаем наречия:

Вверх, вниз, сверху, снизу, вдруг, сначала, впереди, сзади, здесь, направо,

вправо, влево, налево, издалека, наспех, наутро, быстро, легко.

- Разделим наречия на группы в соответствии с вопросами, на которые они

отвечают, запишем их группами.

в). - Прочитайте, закончив предложение одним из предложенных наречий:

Ребята, давайте жить ___ !

А. скромно

Б. дружно

В. весело

Г. экономно

А мы, кукушечка, мой свет, так тянешь плавно и ___ .

А. нежно

Б. грустно

В. интересно

Г. протяжно

Три девицы под окном пряли ___ вечерком.

А. рано

Б. поздно

В. вместе

Г. дружно

На чужом хребте работать ___ .

А. легко

Б. просто

В. трудно

Г. быстро

Спишите предложения, над наречиями укажите вопрос, на который оно отвечает.

Проверим задание: назовите вопрос и наречие.

г). - Подберём наречия-антонимы к следующим словам:

быстро — (медленно)

иногда — (всегда)

ясно — (пасмурно)

робко — (смело)

спокойно — (беспокойно, шумно)

Запишите слова парами, укажите над парой вопрос, на который наречия отвечают.

Проверим задание: назовите вопрос и пару слов.

Составим предложения с любыми из записанных наречий.

Запишите одно из предложений.

д). - Подберём наречия-синонимы к данным наречиям:

близко -

искусно -

азартно -

ласково -

деликатно -

кратко -

Запишите наречия парами. Над парой надпишите вопрос, на который наречия отвечают.

Проверим задание: назовите вопрос и пару слов.

Составим предложения с любыми из записанных наречий.

Запишите одно из предложений.

4. ИТОГ УРОКА.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какие виды работы понравились?

Что запомнилось?

Понравился ли урок?

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

- Спишите текст. Над наречиями надпишите вопросы.

Крупная полярная сова ярос. о нападает на песца, ловко увёртывается от зубов хи. ника. Песец давно чует впереди беспомо. ных совят и стремится туда. Сова решает обмануть врага и взмывает вверх. Песец бросается вперёд, но вдруг сам взлетает в воздух. Это сова сверху схватила его за спину и оторвала от земли.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); принимать участие в…

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); принимать участие в…

Почему слова четвёртой группы нельзя отнести к существительным?

Почему слова четвёртой группы нельзя отнести к существительным?

А. рано Б. поздно В. вместе

А. рано Б. поздно В. вместе

Запишите одно из предложений. 4

Запишите одно из предложений. 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020