МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области 456591, Челябинская область,
Еманжелинский район, пос..Зауральский, I квартал, д.11-а |
|
|
|
Методическая разработка урока русского языка с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения
для обучающихся 4 класса, по теме «Наречие» УМК «Школа России»
Автор: Казанцева Светлана Владимировна, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: формирование у учащихся первоначальных представлений о частях речи: наречии
Задачи:
1. Создание образного представления о языке как о четко организованной структуре.
2. Освоение первоначальных знаний о морфологии русского языка: соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.
2. Формирование умений работать с графической информацией.
3. Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
4. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Личностные
развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.)
Этапы урока:
Организационный момент
Добрый день, ребята. А что это значит? Это значит, что на уроке мы будем сотрудничать и у нас всё получится! Благодаря вашему отношению к людям, учёбе в классе станет теплее от ваших улыбок, веселее, уютней. Улыбайтесь чаще, ребята! Дарите окружающим вас людям тепло и хорошее настроение.
Поприветствуйте партнёра по плечу «Дайте пять!»
Поприветствуйте партнёра по лицу своей улыбкой.
Желаю вам хорошо поработать и сохранить хорошее настроение на весь урок.
1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.
- Сегодня на уроке исследуем некоторую группу слов и постараемся определить её место в нашем языке.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
На доске карточки — словарные слова с пропущенными буквами.
- Прочитаем слова.
- Что можете сказать о данной группе слов? (Слова с непроверяемыми написаниями, словарные слова)
- Запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы; если сомневаетесь, оставьте в слове пробел.
- Проверьте свою работу, сверяя каждое слово. Исправления выполните зелёным цветом, повторите написание исправленных слов дома.
Учитель показывает поочерёдно показывает карточки со словарными словами, помогает некоторым ребятам организовать самопроверку: «Прочитай слово на карточке орфографически, по слогам. Произнеси его орфографически ещё раз, сверяя запись в тетради.»
Разбейте слова на группы по какому-нибудь признаку. (Дети предлагают различные варианты, учитель акцентирует внимание на одном: имена существительные, глаголы, имена прилагательные и другие слова).
Дайте характеристику каждой группе.
3. РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.
а). - Почему слова четвёртой группы нельзя отнести к существительным? Прилагательным? Глаголам?
- Это наречия.
- Выясним, что же это за группа слов, по каким признакам их можно объединить в одну группу. Запишем словосочетания, используя записанные наречия:
Ездить (куда) …, (как) …, (где) … .
Вежливый (когда) …, (где) … .
- От слов каких частей речи зависят наречия? (глаголы, имена прилагательные)
- На какие вопросы отвечают наречия? (Куда? Как? Где? Когда)
- Что уже знаем о наречиях? (часть речи, зависят от глаголов и имён прилагательных, отвечает на вопросы Куда? Как? Где? Когда)
- Прочитаем определения на раздаточных листах.
б). - Прочитаем наречия:
Вверх, вниз, сверху, снизу, вдруг, сначала, впереди, сзади, здесь, направо,
вправо, влево, налево, издалека, наспех, наутро, быстро, легко.
- Разделим наречия на группы в соответствии с вопросами, на которые они
отвечают, запишем их группами.
в). - Прочитайте, закончив предложение одним из предложенных наречий:
Ребята, давайте жить ___ !
А. скромно
Б. дружно
В. весело
Г. экономно
А мы, кукушечка, мой свет, так тянешь плавно и ___ .
А. нежно
Б. грустно
В. интересно
Г. протяжно
Три девицы под окном пряли ___ вечерком.
А. рано
Б. поздно
В. вместе
Г. дружно
На чужом хребте работать ___ .
А. легко
Б. просто
В. трудно
Г. быстро
Спишите предложения, над наречиями укажите вопрос, на который оно отвечает.
Проверим задание: назовите вопрос и наречие.
г). - Подберём наречия-антонимы к следующим словам:
быстро — (медленно)
иногда — (всегда)
ясно — (пасмурно)
робко — (смело)
спокойно — (беспокойно, шумно)
Запишите слова парами, укажите над парой вопрос, на который наречия отвечают.
Проверим задание: назовите вопрос и пару слов.
Составим предложения с любыми из записанных наречий.
Запишите одно из предложений.
д). - Подберём наречия-синонимы к данным наречиям:
близко -
искусно -
азартно -
ласково -
деликатно -
кратко -
Запишите наречия парами. Над парой надпишите вопрос, на который наречия отвечают.
Проверим задание: назовите вопрос и пару слов.
Составим предложения с любыми из записанных наречий.
Запишите одно из предложений.
4. ИТОГ УРОКА.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Какие виды работы понравились?
Что запомнилось?
Понравился ли урок?
5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- Спишите текст. Над наречиями надпишите вопросы.
Крупная полярная сова ярос. о нападает на песца, ловко увёртывается от зубов хи. ника. Песец давно чует впереди беспомо. ных совят и стремится туда. Сова решает обмануть врага и взмывает вверх. Песец бросается вперёд, но вдруг сам взлетает в воздух. Это сова сверху схватила его за спину и оторвала от земли.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.