Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: «Алфавит»
Оценка 5

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: «Алфавит»

Оценка 5
docx
04.03.2024
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: «Алфавит»
конспект урока.docx

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: «Алфавит»

­

Цели урока:

-Сформировать понятие об алфавите;

- Формировать  умение  располагать слова в алфавитном порядке.

Оборудование: плакат - алфавит, толковый словарь, карточки с заданиями, презентация к уроку, пропись, букварь, числовой веер.

 

1. Мотивация к учебной деятельности:

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем,

И работать начинаем

Посмотрите на доску и прочитайте девиз сегодняшнего урока:

Чтобы хорошо учиться,

          Надо очень много знать.

          Каждый день копилку знаний,

          Непременно пополнять.

- Как вы его понимаете? ( Надо повторять, тренировать, закреплять свои знания и открывать, что-то новое.)

- На уроках русского языка долгое время что мы с вами изучали ?

- Черные, кривые,

  От рождения все немые,

 Станут в ряд –

Сейчас  заговорят.(Буквы.)

-А, вы, все знаете о буквах? А хотите узнать новое? (Да)

- А, что значит открывать что-то новое? (Это, значит, понять, что еще не знаешь, постараться самому открыть новый способ).

- Я желаю вам удачи на уроке.

- С чего вы должны начать? ( С повторения необходимых знаний.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

- С помощью чего на письме обозначаются звуки? (Звуки на письме обозначаются буквами)

Посмотрите на доску и скажите, что здесь написано.

б в dд еi ж и к л

м н hр т уt  х

- Можете ли вы различить буквы русского и иностранного языков. (Да)

- Зачеркните буквы иностранного языка.

- Прочитайте группу букв русского языка.

- Вы назвали все буквы русского языка? ( Нет.)

      Много с буквами хлопот,

      Уж такой они народ.

      Буквы – значки, как

      Бойцы на парад,

      В строгом порядке

      Построились в ряд,

      Каждый в условном

       Месте стоит

     И называется все…   (Алфавит) 

- Значит,  как же будет  звучать тема сегодняшнего урока? (Тема урока алфавит.)

- Что вы сейчас повторили и узнали? ( Мы повторили буквы русского языка и узнали , что они составляют алфавит.)

- Почему я выбрала именно это? ( Это поможет нам сегодня узнавать новое .)

- Для чего? (Чтобы мы сами поняли, что мы еще не знаем.)

 Пробное действие

- Попробуйте  определить ту группу букв,где они расположены по алфавиту.

1) О Н П Р      2) Е  З Ж И     3) У Ф Х Ц      4) П С Р Т

- Итак, у кого нет результата?

- Что вы не смогли определить?( Мы не смогли определить в какой группе буквы расположены по алфавиту.)

- У кого есть результат? Кто смог определить?

- Кто из вас может обосновать свои действия? ( Мы не можем обосновать.)

3. Выявление места и причины затруднения

- Что же нужно делать? (Нужно подумать.)

- Какое задание вы выполняли? (Нужно было определить, в какой группе буквы расположены  в алфавитном порядке.)

- В чем возникло затруднение? ( В определение порядка расположения букв по алфавиту.)

-   Какую цель поставите? (Узнать что такое  алфавит.)

1.Познакомиться с алфавитом.

2. Учиться располагать буквы, слова в алфавитном порядке.

- Давайте подумаем, что вам может помочь в открытии способа. (Учебник, плакат – алфавит.)

- Как вы, думаете сами.  Что такое алфавит??

- Вот перед вами русский  алфавит.

- Назовите написанные в нем буквы.

- Что такое алфавит? ( Алфавит – это буквы, расположенные в определенном порядке.)

- Итак.  Какой вывод вы сделали?

Алфавит – это буквы, расположенные в определенном порядке.

(Проговорите это правило друг другу в парах.)

Алфавит – это все буквы того или иного языка, расположенные в установленном порядке. В каждом языке есть свой алфавит.

- Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение слова алфавит.

Слово  алфавит образовано из названия двух первых букв греческого алфавита: «альфа» и « бета».  В русском языке есть слово, близкое по значению к слову алфавит.

- Кто его может назвать? ( Азбука)

- Слово азбука образовано из устаревших названий двух букв русского алфавита: « аз» буква-А и «буки» буква- Б.

- Давайте проверим ваши выводы  в пробном действии.

- Сделайте  вывод. ( Мы верно открыли новые знания об алфавите)

- Что вы теперь умеете делать? ( Располагать буквы, слова в алфавитном порядке.) Для чего нам нужен алфавит?

- Какой следующий шаг на уроке? ( Закрепить новые знания.)

 

4.Первичное закрепление во внешней речи.

- Откройте прописи на странице 42. Что вы увидели на этих страницах? (Мир животных, которые составляют алфавит.)

- Называя каждое животное, мы напишем рядом с рисунком первую букву названия слова. Это будут письменные заглавная и строчная буквы.

(Задание выполняется учащимися   комментировано  с места.)

- Можем ли мы при записи слов в алфавитном порядке  записать сначала белка, а потом акула? (Нет, потому, что по алфавиту сначала идет буква а,  потом б)  

- Сколько букв в русском алфавите? ( В русском алфавите 33 буквы.)

- Сколько гласных букв? ( Гласных букв 10.)

- Сколь букв не обозначает звуков? ( 2 буквы не обозначает звуков.)

- Сколько согласных букв? ( В русском алфавите 21 согласная буква.)

- А, где используется алфавит? Алфавит используется для составления словарей, различных справочников, каталогов, списков и т. д.

- С какой целью слова в них располагаются в алфавитном порядке?

( Слова в них располагаются в алфавитном порядке для удобства использования.Так можно быстрее найти нужное)

2. Работа с алфавитом.( На доске)

- Назовите пропущенную букву алфавита.

- Какой следующий шаг вы должны сделать? (Проверить себя, как мы знаем алфавит и записывать его.)

Физминутка

5.Самостоятельная работа

Записать слова в алфавитном порядке.

- Проверка по эталону.

- Проверьте свои результаты по  образцу для самопроверки зеленой ручкой. Поставьте ?, если есть ошибки, и «+», если ошибок нет.

- У кого есть ошибки? В чем они?

- Вы молодцы, что нашли у себя ошибки и определили  их причину.

- Какой вывод вы можете сделать? ( Нужно еще тренироваться в записи слов по алфавиту).

- У кого нет ошибок, сделайте вывод. (Мы умеем записывать слова в алфавитном порядке.)

6. Включение в систему знаний и повторение.

- При выполнение, каких еще  заданий, можно встретиться с алфавитом.( При составлении списков.)

1.- В нашем классе у 3 учеников фамилия начинается с буквы С.  (Серопян, Салин, Скворцова)

- Как расположить эти фамилии в алфавитном порядке? (2, 3, 1)

2. Групповая работа. Расположите времена года в алфавитном порядке: зима, весна, лето, осень. Наклейте слова на лист.

- Проверка работ по эталону.( Весна, зима, лето, осень.)

- Итак, какой ответ вы получили? Как рассуждали?

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какая  была тема урока?

- Какуюцель вы ставили на уроке ?(Познакомиться с алфавитом.Научиться располагать слова в алфавитном порядке.)

- Достигли ли вы цели ?

- Если вы усвоили тему урока и не испытывали трудностей на уроке, то покажите зеленый цвет. Если вы усвоили тему урока, но испытывали трудности, то покажите желтый цвет. Если вы не усвоили тему урока, то покажите красный цвет

- Кто показал желтый цвет,  в чем было затруднение?

- Над чем еще надо поработать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: «Алфавит» ­

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: «Алфавит» ­

Каждый в условном Месте стоит

Каждый в условном Месте стоит

Первичное закрепление во внешней речи

Первичное закрепление во внешней речи

Если вы усвоили тему урока и не испытывали трудностей на уроке, то покажите зеленый цвет

Если вы усвоили тему урока и не испытывали трудностей на уроке, то покажите зеленый цвет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2024