Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему:«Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Оценка 4.6

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему:«Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Оценка 4.6
docx
17.04.2024
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему:«Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»
urok_v_1_klasse_2015g.docx

Тема «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

 

Цель: создать условия для повторения и закрепления навыка употребления буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; проверить прочность усвоения навыка.

 

Планируемые результаты.

Предметные: осознавать смыслоразличительную роль звуков речи в слове; выделять в слове непарные твёрдые согласные (ж, ш), писать и после ж и ш; а после ч и щ, у после ч и щ; называть ударные, безударные гласные; выделять в слове орфограммы; демонстрировать умение пользоваться средствами устного общения.

Личностные: проявлять знание основных моральных норм поведения, участвовать в оценке работ, ответов одноклассников; иметь представление о причинах успеха в учёбе.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения задач, владеть основами смыслового чтения текста;

коммуникативные: использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию;

регулятивные: выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем; находить несколько вариантов решения учебной задачи.

 

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая работа.

Средства обучения:

Для учащихся: раздаточный материал, учебник «Русский язык 1 класс» автор Н. В. Нечаева.

 

 

Ход урока.

1.Оргмомент.

У нас на уроке присутствуют сегодня гости.

Повернитесь лицом друг к другу и начнем урок с пожелания добра.

Хором: Я желаю тебе добра,

             ты желаешь мне добра,

             мы желаем друг другу добра.

             Если будет трудно – я тебе помогу.

- Итак, все готовы к уроку. Сегодня мы повторим очень важные правила русского языка. Человека, не знающего этих  правил смело можно назвать неграмотным Я думаю, никто из вас не желает прослыть таким.

Желаю успеха!

    2.Фонетическая зарядка.

- Скажите, как жужжат шмели? (ж – ж – ж )

1) Что вы можете рассказать об этом звуке?

                     ( согласный, звонкий, парный, всегда твердый)

2) Какой буквой обозначаем этот звук?

                              ж

- Как шипит змея? ( ш-ш-ш )

1) Что вы можете рассказать об этом звуке?

2) Какой буквой обозначаем этот звук?

                             Ш

- Какой звук издают ножницы при работе? (ч-чик )

Назовите первый звук.

1)  Что вы можете сказать об этом звуке?

2)  Какой буквой обозначаем этот звук?

                          Ч

- Как шипит масло на сковороде? ( щ-щ-щ)

1) Что вы можете сказать об этом звуке?

2) Какой буквой обозначаем этот звук?

                            Щ

( на доске открылись написанные буквы – ж ш ч щ )                                                

3.Физкультминутка для кистей рук.

4.Чистописание.

- Напишите буквы красиво и до конца строчки.

- На какие 2 группы можно разбить звуки, которые обозначают эти звуки?

                                     ( всегда мягкие и всегда твердые )

- Что объединяет эти звуки? (шипящие)

- Послушайте сказку про эти буквы.

Жили-были на свете буквы Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, И, Ы, А, Я.  Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули. Хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные Ы, Ю, Я. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе:

 жы, шы, чя, щя, чю, щю.                                                                                                                                                                                                                                      

- А как же тогда нам писать эти слоги?

     жи   ча    чу

     ши   ща   щу                                                                                                                                                                                                                               

-Хором прочитать.

- Запишите на следующей строке эти сочетания букв.

      Жи ши ча ща чу щу

5.Постановка учебной задачи и актуализация знаний.

- Ребята, скажите, чему же мы будем учиться сегодня на уроке?

- Что будем изучать?

             (будем учиться писать слова с сочетаниями жи ши ча ща чу щу)

                                                          – тема урока                                      

                                                                               

    1) Работа с учебником.

           с. 41 упр.93  Составьте правило.

      Один ученик, потом хором.       устно    

           с. 41 упр. 91

 - Какие слова вы запишете?

         ( жизнь, шина, чай, чудо, пощада, щука )

 - Поставить ударение и разделить на слоги.

 - Звукобуквенный разбор слов:

жизнь – 1 гл., 1 сл., 3 согл., 5 б., 4 зв.

щука – 2 гл., 2 сл.,  2 согл.,4 б., 4 зв.

 - Ребята, какое слово вам не совсем понятно?     Пощада

 - Как вы думаете, где можно узнать значение какого-либо слова? ( в словаре)

 - Устно составить предложения:  1 вариант со словом - чай,

                                                          2 вариант со словом – щука.

Например: Дети любят чай с лимоном.

 - Ребята, мы ходим с вами в столовую и нам тоже дают чай с лимоном.

 - Как вы думаете, почему? ( лимон-это витамин С, который помогает нам справляться с простудными заболеваниями, стимулирует иммунитет и увеличивает продолжительность жизни)

                                                                упр. 92 - устно

                        (закрыть учебники)

6. Физкультминутка.

                     (музыкальная)

7.Работа в парах.

 ( на парте у всех карточка)

Найди лишнее слово. Зачеркни его.

крыши                  роща                       грущу

стрижи                 щавель                    живет

туча                      часы                        стучу

ежи                       чугун                       ищу

 - Проверить, какие лишние слова нашли и объяснить.                                             

- Посмотрите внимательно на все слова и скажите какие орфограммы спрятались в этих словах?                                                                                     

 8. Работа в группах.

( раздать задания, каждое задание проверить)

1)  Из слов составить предложение.

(У нас живет пушистый кот.)                                                                                                                 

- Запишите предложение в тетрадь.

- Как мы пишем предложение?

- Разделим слово пушистый для переноса: пу-шистый, пушис-тый.                                                                                                                                                               

2)  Подобрать подходящие по смыслу слов.

3)  и 4)  Из слогов составить слова.                                                     

9.Итог. Рефлексия.

- Какая цель была нами поставлена?

- Что надо помнить при написании буквосочетаний жи ши ча ща чу щу?

- Подведите итог урока по схеме:

Я – узнал                                                                                                      

    - научился

   - запомнил

У вас на партах лежат смайлики, но они очень грустные. Если вы все внимательно слушали и поняли тему нашего урока, настроение хорошее -  нарисуйте улыбающегося смайлика, если, что-то не удалось -  ротик вниз опущен.

Спасибо всем за урок!                                                                                

 

 

 

 


 

Тема «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Тема «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Как шипит змея? ( ш-ш-ш ) 1)

Как шипит змея? ( ш-ш-ш ) 1)

Работа с учебником. с

Работа с учебником. с

Разделим слово пушистый для переноса: пу-шистый, пушис-тый

Разделим слово пушистый для переноса: пу-шистый, пушис-тый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2024