Предмет: «Русский язык»
№ урока: 4
Класс: 3
Тема: «Лексическое значение слов».
Тип урока: урок-повторение.
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Диагностическая работа", "Изображение или фото", "Инструкция по выполнению практической работы", "Обучающие видеоролики", "Подкасты", "Схема, диаграмма, график", "Чек-лист".
Ход урока:
1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
2. Мотивирование на учебную деятельность
Предложите учащимся прослушать стихотворение и ответить на вопросы.
3. Актуализация опорных знаний
Предложите учащимся внимательно рассмотреть схему и, пользуясь ею, подготовить устное сообщение на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Предполагается фронтальная работа в классе, но можно организовать групповое или парное обсуждение. Задайте вопрос: «Чему будет посвящён урок?» Предложите сформулировать цель урока.
Примерные ответы:
расширять знания о лексическом значении слов;
наблюдать за использованием слов и определять их значение.
4. Проверка первичного усвоения
Предложите учащимся выполнить диагностическую работу по теме.
5. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Предложите учащимся выполнить практическую работу по инструкции. Она содержит разные виды работы. Деятельность можно организовать индивидуально или в группах, а также можно провести её фронтально. Инструкция позволяет проводить самопроверку и самооценку.
6. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
Предложите учащимся посмотреть видеоролик. В ходе просмотра видеоролика ученики смогут повторить знания о лексическом значении слов, узнать о природном явлении и выполнят задания.
7. Диагностика, самодиагностика
Предложите учащимся выполнить задания по развитию читательской грамотности, которые позволяют проверить уровень её сформированности. Также проверяется навык по определению лексического значения слов с помощью анализа текста. Предполагается индивидуальная работа учащихся. Желательно иметь толковый словарь, к которому ученики смогут обратиться.
8. Самооценивание, рефлексия
Предложите учащимся воспроизвести максимально полную информацию о лексическом значении слова, используя опорные слова.
Сформулируйте вопросы:
Какое задание было самым интересным?
Какое задание было самым сложным?
Что нового ты узнал на уроке?
9. Домашнее задание
Предложите учащимся выполнить задание по чек-листу. Ученики могут пользоваться толковым словарём, порталами Грамота.ру или Культура.РФ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.