Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему: "Лексическое значение слова"
Оценка 4.9

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему: "Лексическое значение слова"

Оценка 4.9
docx
21.12.2023
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему: "Лексическое значение слова"
Урок 4. Лексическое значение слова.docx

Предмет: «Русский язык»

№ урока: 4

Класс: 3

Тема: «Лексическое значение слов».

Тип урока: урок-повторение.

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Диагностическая работа", "Изображение или фото", "Инструкция по выполнению практической работы", "Обучающие видеоролики", "Подкасты", "Схема, диаграмма, график", "Чек-лист".

Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

 

2. Мотивирование на учебную деятельность

Предложите учащимся прослушать стихотворение и ответить на вопросы.

 

3. Актуализация опорных знаний

Предложите учащимся внимательно рассмотреть схему и, пользуясь ею, подготовить устное сообщение на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Предполагается фронтальная работа в классе, но можно организовать групповое или парное обсуждение. Задайте вопрос: «Чему будет посвящён урок?» Предложите сформулировать цель урока. 

Примерные ответы: 

расширять знания о лексическом значении слов; 

наблюдать за использованием слов и определять их значение.

 

4. Проверка первичного усвоения

Предложите учащимся выполнить диагностическую работу по теме. 

 

5. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Предложите учащимся выполнить практическую работу по инструкции. Она содержит разные виды работы. Деятельность можно организовать индивидуально или в группах, а также можно провести её фронтально. Инструкция позволяет проводить самопроверку и самооценку.

 

6. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Предложите учащимся посмотреть видеоролик. В ходе просмотра видеоролика ученики смогут повторить знания о лексическом значении слов, узнать о природном явлении и выполнят задания.

 

7. Диагностика, самодиагностика

Предложите учащимся выполнить задания по развитию читательской грамотности, которые позволяют проверить уровень её сформированности. Также проверяется навык по определению лексического значения слов с помощью анализа текста. Предполагается индивидуальная работа учащихся. Желательно иметь толковый словарь, к которому ученики смогут обратиться.

8. Самооценивание, рефлексия

Предложите учащимся воспроизвести максимально полную информацию о лексическом значении слова, используя опорные слова. 

Сформулируйте вопросы: 

Какое задание было самым интересным? 

Какое задание было самым сложным?

Что нового ты узнал на уроке?

 

9. Домашнее задание

Предложите учащимся выполнить задание по чек-листу. Ученики могут пользоваться толковым словарём, порталами Грамота.ру или Культура.РФ. 


 

Предмет: «Русский язык» № урока: 4

Предмет: «Русский язык» № урока: 4

Предполагается индивидуальная работа учащихся

Предполагается индивидуальная работа учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2023