Методическая разработка урока
технологии педагогами, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам на базе Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Сахарова М.А.
МАОУ Останкинская СШ
Тема урока |
Вводное занятие по робототехнике. Робототехника: основы , области, применение, виды. |
||
Тип урока |
|
||
Место урока в рабочей программе Технология |
|
||
Цель урока |
Сформировать у детей интерес и желание заниматься робототехникой, изучить основы робототехники, объяснить, что такое «Робот», рассмотреть разновидности роботов и области их применения, познакомится с техническими достижениями человечества. |
||
Планируемые результаты
|
|||
Предметные
|
- Формировать интерес и желание собирать роботов и заниматься робототехникой - Осваивать навыки конструирования - Осваивать навыки сборки простейших механизмов. |
||
Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД) |
Ø РУУД: -формировать умения определять цель деятельности на занятии. -принимать и сохранять учебную задачу. -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - адекватно воспринимать оценку педагога. -формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Ø ПУУД: -ориентироваться в понятиях «Lego – роботы», «конструирование», «программирование» -выделять детали заданной формы на готовом роботе; - анализировать расположение деталей в роботе; - составлять робота из частей. - определять место заданной детали в конструкции. - сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; -анализировать предложенные возможные варианты верного решения; - моделировать робота из деталей; -осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать готового робота с образцом; -знать основные правила работы с конструктором; -создавать стандартные модели роботов из деталей. · КУУД: - формировать умения работать в группах; -высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками; -уметь задавать вопросы. |
||
Личностные |
-развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного характера; -развивать внимательность, настойчивость, целеустремлённость, умение преодолевать трудности; -воспитывать чувство справедливости, отвественности. |
||
Начальные условия |
Перед началом урока обучающиеся исследуют представленные собранные модели роботов, сравнивают различные модели роботов. |
||
Средства, оборудование, материалы |
- компьютер, мультимедийная презентация. - образцы собранных моделей роботов из набора LEGO Education 9686 - схемы и инструкции по сборки роботов, детали конструктора. LEGO Education 9686 «Технология и основы механики»
|
||
Домашнее задание |
Нарисовать рисунок робота, используя различные графические средства |
Технологическая карта урока
Этап урока |
Подэтап |
Деятельность учителя(конкретные методы и приемы) |
Деятельность учащихся |
Средства* |
Результат этапа |
Вводный |
Организационный момент |
Приветствие учеников. Подготовка к уроку |
|
|
|
|
|
Инструктаж по технике безопасности |
Знакомство с правилами техники безопасности на уроках технологии при работе наборами Lego |
Мультимедийная презентация по правилам техники безопасности |
|
|
Актуализация внимания обучающихся, психологический настрой |
Показ видеоролика, демонстрация собранных образцов роботов, демонстрация наборов LEGO Education 9686 |
Просмотр видеоролика. |
|
|
Основной |
Постановка целей урока, планирование, объяснение нового материала |
Объяснить учащимся, что такое «Робот», какое значение имеет слово «Робот» и каково его происхождение. Робот (от чешского robota – подневольный труд, rob – раб) – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Робот – это машина, которая воспринимает, мыслит, действует, коммуницирует. Адресовать учащимся вопрос: «Зачем нужны роботы?» · Для работы в темных, грязных, опсаных и трудодоступных местах. · Для выполнения повторяющихся действий. · Для выполнения задач требующих очень большой точности. · Для повышения производительности на заводах и фабриках. Учитель знакомит детей с понятием Системы управления роботами: Программное управление – самый простой тип системы управления, используется для управления манипуляторами на промышленных объектах. В таких роботах отсутствует сенсорная часть, все действия жестко фиксированы и регулярно повторяются. Адаптивное управление Работы с адаптивной системой управления оснащены сенсорной частью. Сигналы, передаваемые сенсорами, анализируются и в зависимости от результатов принимается решение о дальнейших действиях, переходе к следующей стадии действий и т.д. Интеллектуальное управление Интеллектуальный способ управления основан на методах искусственного интеллекта. Управление при участии человека Примером такого робота является аппарат для разминирования с дистанционным управлением. Рассказ учителя сопровождается демонстрацией слайдов презентации. |
Дети отвечают на поставленный вопрос. |
Мультимедийная презентация |
|
Физкультминутка |
Упражнения для разминки |
Учитель показывает упражнения для снятия напряжения глаз |
Учащиеся выполняют упражнения для разминки |
|
|
Закрепление нового материала |
Отработка/ закрепление полученных результатов в виде упражнений, конкретно-практических действий… |
Учитель делит детей на группы по 3-4 человека и предлагает попробовать собрать простейшие модели роботов без использования схем в ознакомительном порядке с деталями набора |
Каждая группа получает набор конструктора и пробует собрать простейшие модели из деталей набора |
Наборы LEGO Education 9686 |
Дети активно принимают участие в создании простых моделей. |
Заключительный |
Контроль выполнения учебных действий, оценка образовательной деятельности, рефлексия деятельности |
Рефлексия: учитель предлагает ребятам по кругу высказатся одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
|
Учащиеся по очереди отвечают на вопросы, выведенные на доску. |
Заключительный слайд презентации |
|
|
Домашнее задание |
Нарисовать робота, используя любые графические средства. Каким вы его представляете? |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.