Методическая разработка урока технологии "Введение в робототехнику"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока технологии "Введение в робототехнику"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
преподавание
1 кл—2 кл
15.02.2021
Методическая разработка урока технологии "Введение в робототехнику"
методическая разработка урока технологии
Методическая разработка урока технологии Введение в курс робототехника.doc

Методическая разработка урока

технологии педагогами, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам на базе Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»  

Сахарова М.А.

МАОУ Останкинская СШ

Тема урока

Вводное занятие по робототехнике. Робототехника: основы , области, применение, виды.

Тип  урока

 

 Урок формирования первоначальных знаний

Место урока в рабочей программе Технология

 

 Раздел «Простые механизмы как часть технологических систем. Робототехника и среда конструирования», урок № 1

 

 

Цель урока

 Сформировать у детей интерес и желание заниматься робототехникой, изучить  основы робототехники, объяснить, что такое «Робот», рассмотреть разновидности роботов и области их применения, познакомится с техническими достижениями человечества.

Планируемые результаты

 

Предметные

 

- Формировать  интерес и желание  собирать роботов и заниматься робототехникой

- Осваивать  навыки конструирования

- Осваивать навыки сборки простейших механизмов.

Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)

 

Ø РУУД:

-формировать умения  определять цель деятельности на занятии.

-принимать и сохранять учебную задачу.

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

- адекватно воспринимать оценку педагога.

-формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ø ПУУД:

-ориентироваться в понятиях «Lego – роботы», «конструирование», «программирование»

-выделять детали заданной формы  на готовом роботе;

- анализировать расположение деталей в роботе;

- составлять  робота из частей.

- определять  место заданной детали в конструкции.

- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

-анализировать  предложенные возможные варианты верного решения;

- моделировать робота из деталей;

-осуществлять  развернутые  действия контроля и самоконтроля: сравнивать готового робота с образцом;

-знать основные правила работы с конструктором;

-создавать стандартные модели роботов из деталей.

·        КУУД:

- формировать умения работать в группах;

-высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками;

-уметь задавать вопросы.

Личностные

 -развивать  любознательность, сообразительность при выполнении  разнообразных заданий проблемного  характера;

-развивать  внимательность, настойчивость, целеустремлённость, умение преодолевать трудности;

-воспитывать чувство справедливости, отвественности.

Начальные условия  

Перед началом урока    обучающиеся исследуют  представленные собранные модели роботов, сравнивают различные модели роботов.

Средства, оборудование, материалы

 - компьютер, мультимедийная презентация.

 - образцы собранных моделей роботов из набора LEGO Education 9686 

 - схемы и инструкции по  сборки роботов, детали конструктора. LEGO Education 9686  «Технология и основы механики»

 

Домашнее задание

 Нарисовать  рисунок робота, используя различные графические средства

 

 

Технологическая карта урока

Этап урока

 

Подэтап

Деятельность учителя(конкретные методы и приемы)

Деятельность учащихся

Средства*

Результат этапа

Вводный

Организационный момент

Приветствие  учеников. Подготовка к уроку

 

 

 

 

 

Инструктаж по технике безопасности

 Знакомство с  правилами техники безопасности  на уроках технологии при работе  наборами  Lego

Мультимедийная презентация по правилам  техники безопасности

 

 

Актуализация  внимания обучающихся, психологический настрой

Показ видеоролика, демонстрация   собранных  образцов роботов, демонстрация наборов LEGO Education 9686 

Просмотр видеоролика.

 

 

Основной

Постановка целей урока, планирование, объяснение нового материала

Объяснить учащимся, что такое «Робот», какое значение  имеет слово «Робот» и каково его происхождение.

Робот (от чешского robota – подневольный труд, rob – раб) – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма.

Робот – это машина, которая воспринимает, мыслит, действует, коммуницирует.

Адресовать учащимся вопрос: «Зачем нужны роботы?»

·        Для работы в темных, грязных, опсаных и трудодоступных местах.

·        Для выполнения повторяющихся действий.

·        Для выполнения задач требующих очень  большой точности.

·        Для повышения производительности  на заводах и фабриках.

Учитель знакомит детей  с понятием Системы управления роботами:

Программное управление – самый простой тип  системы управления, используется для  управления  манипуляторами на  промышленных  объектах. В таких роботах отсутствует сенсорная часть, все действия жестко фиксированы и регулярно повторяются.

Адаптивное управление

Работы с адаптивной  системой управления оснащены сенсорной  частью. Сигналы, передаваемые сенсорами, анализируются и в  зависимости от результатов принимается  решение  о дальнейших действиях, переходе к следующей стадии действий и т.д.

Интеллектуальное  управление

Интеллектуальный способ управления основан на методах искусственного интеллекта.

Управление при участии человека

 Примером такого робота является аппарат для разминирования с дистанционным управлением. Рассказ учителя сопровождается демонстрацией  слайдов презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Мультимедийная презентация

 

Физкультминутка

Упражнения для разминки

Учитель  показывает  упражнения для снятия напряжения глаз

Учащиеся выполняют  упражнения для разминки

 

 

Закрепление нового материала

Отработка/

закрепление полученных результатов в виде упражнений, конкретно-практических действий…

Учитель делит детей на группы  по 3-4 человека и предлагает попробовать   собрать простейшие модели роботов без использования схем в ознакомительном порядке с деталями набора

Каждая группа  получает набор конструктора и    пробует собрать  простейшие модели  из деталей набора

Наборы  LEGO Education 9686 

Дети активно принимают  участие в создании простых моделей.

 Заключительный

Контроль выполнения учебных действий, оценка образовательной деятельности, рефлексия деятельности

Рефлексия: учитель предлагает ребятам по кругу высказатся одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

 

Учащиеся  по очереди отвечают на вопросы, выведенные на доску.

 Заключительный слайд презентации

 

 

Домашнее задание

Нарисовать робота, используя любые графические средства. Каким  вы его представляете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Методическая разработка урока технологии педагогами, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам на базе

Методическая разработка урока технологии педагогами, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам на базе

Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные

Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Для выполнения задач требующих очень большой точности

Для выполнения задач требующих очень большой точности

Управление при участии человека

Управление при участии человека

Заключительный Контроль выполнения учебных действий, оценка образовательной деятельности, рефлексия деятельности

Заключительный Контроль выполнения учебных действий, оценка образовательной деятельности, рефлексия деятельности

Методическая разработка урока технологии "Введение в робототехнику"

Методическая разработка урока технологии "Введение в робототехнику"

Методическая разработка урока технологии "Введение в робототехнику"

Методическая разработка урока технологии "Введение в робототехнику"

Методическая разработка урока технологии "Введение в робототехнику"

Методическая разработка урока технологии "Введение в робототехнику"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2021