Методическая разработка урока учебной практики по профессии «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом» по теме: «Подготовка металла к сварке без разделки кромок»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока учебной практики по профессии «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом» по теме: «Подготовка металла к сварке без разделки кромок»

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
технология
25.03.2021
Методическая разработка  урока учебной практики по профессии «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом»  по теме: «Подготовка металла к сварке без разделки кромок»
Метод. разработка урока подготовки металла к сварке без разделки кромок.docx

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46)

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено

методической комиссией

филиала №5 ФКП образовательного учреждения №46

Протокол от «    »             №                                                            

 

 

 

 

                                                                            

 

 

Утверждаю

Заведующий филиалом №5

ФКП образовательного учреждения

                                  _______________ Грызунов Д.Б.       «___» __________ 20___ г.

 

 

 

Методическая разработка

урока учебной практики по профессии 19906

«Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом»

 

по теме: «Подготовка металла к сварке без разделки кромок»

 

 

 

 

                                           

 

                      Составитель: Прытков

Владимир Юлиевич

                                                                       мастер производственного обучения

                                                                    

 

 

 

г. Владимир

Аннотация

 

 

 

        Методическая разработка посвящена проблеме адаптации специалистов по профессии  «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом» к работе на производстве при проведении электросварочных работ.

      Суть разработки заключается в том, что будущие специалисты при работе на производстве в той или иной мере будут сталкиваться со сваркой тонкостенных деталей. Им придется готовить детали для проведения сварочных работ, в том числе и без разделки кромок.  В ходе урока учебной практики  обучающиеся смогут научиться  подготавливать металл к сварке без разделки кромок.

       В методической разработке представлен урок учебной практики, задачей которого является ускорить обучение  подготовке металла к сварке.

        Данная методическая разработка может быть полезна мастерам производственного обучения учреждений профессионального образования ФСИН России, осуществляющим подготовку специалистов по профессии 

«Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.Введение

2.Методическое обоснование темы урока

3.Методические рекомендации к проведению урока

4.План урока

5.Приложение (инструкционная карта)

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цель данной разработки – оказать методическую помощь мастеру производственного обучения по проведению урока учебной практики по теме, связанной с подготовкой металла к сварке. Обучающимся необходимо  научиться подготавливать детали к сварке без разделки кромок.

Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обучения и уровня воспитанности личности обучающегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания учебных занятий по учебной практике.

Реформирование образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающегося.

Отмечая важность развития у обучающихся интереса к избранной профессии, следует иметь в виду, что роль мастера производственного обучения не только в том, чтобы пробудить этот интерес, а в том, чтобы постоянно расширять его. Для этого необходимо:

- систематически привлекать внимание обучающегося к возможностям изучаемой профессии;

- поддерживать это внимание, пока оно не разовьется в устойчивый интерес к профессии;

- закреплять интерес до тех пор, пока он не проявится в деятельности обучающегося.

Новые образовательные программы ориентированы на новые требования к мастерам производственного обучения. Качественная подготовка, умение формировать и развивать такие навыки как анализ рынка труда и рынка образовательных услуг, предприимчивость и инициативность, работа с социальными партнерами, использование информационных технологий, повышающих эффективность учебного процесса и качество труда, позволят выпускникам занять достойное место в жизни.

 

         

        

 

 

 

Методическое обоснование темы

 

      Данная тема занимает определенное место в разделе № 1 «Выполнение подготовительных работ и сборочных операций при производстве сварочных работ». Теме отводится 6 часов учебного времени. При проведении урока учебной практики по теме: «Подготовка металла к сварке без разделки кромок» обучающиеся должны получить знания о технологических приемах выполнения данного подготовки металла к сварке, отработать умения по выполнению этих приемов, закрепить ранее полученные знания, умения и навыки по выполнению подготовительных работ. Обучающиеся также получают и совершенствуют свои навыки в области организации трудового процесса и рабочего времени, выполняют самоанализ своей работы, учатся производить работы в бригаде.

 

 

Методические рекомендации по проведению урока

 

         Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения.

     На учебной практике организуются различные формы проведения урока, которые не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у обучающегося удовлетворение от самого процесса труда.   

Для проведения урока учебной практики по теме «Подготовка металла к сварке без разделки кромок под» я выбрал традиционный способ , а именно вид урока, который будет включать в себя самостоятельную работу.

Данный вид деятельности позволит обучающимся приобрести навыки не только по профессии, но и навыки совместной работы в бригаде, умение выслушивать мнения других членов бригады и находить правильные решения в коллективной работе.

   В представленном уроке производственного обучения осуществляется подготовка металла к сварке без разделки кромок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

урока производственного обучения

 

Профессия: « Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом »

профессиональное обучение, срок обучения 10 мес.,

 

Тема урока: Подготовка металла к сварке без разделки кромок.

Цель урока:  Систематизировать  навыки по подготовке металла к сварке.

Задачи урока:

Обучающая: Формирование  трудовых приемов и действий обучающихся по подготовке металла к сварке.

Развивающая: Развивать у обучающихся умение применять имеющиеся знания на практике, решать проблемные ситуации, контролировать свои действия в процессе выполнения работы

Воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе, чувство ответственности за результат работы

 

Тип урока: Урок по  мониторингу знаний и  трудовых приемов.

Метод проведения: Показ трудовых приемов, самостоятельная работа

Межпредметные связи:

 МДК.01.01. Подготовительные работы и сборочные операции при производстве сварочных работ.

Материальное оснащение урока:
 Углошлифовальная машина-1шт.
 Круг отрезной-1шт..
Металлическая щетка-1шт.
 Круг зачистной-1шт.
 Керосин (растворитель, ацетон, уайт-спирит) -1шт.
Щетка-сметка-1шт.
 Пластина из низкоуглеродистой стали размерами 300×40 и толщиной 4 мм -2 шт.
 Рукавицы.

Спецодежда (костюм сварщика).

Очки защитные

 

 

 

ХОД УРОКА

Структура урока

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

Примечания по методике

1.Вводный инструк-таж 1.1Организа-ционный момент

5 мин.

1. Проверяет  готовность обучающихся к уроку:

1.1. Отмечает отсутствующих на уроке.

1.2. Проверяет соответствие внешнего вида обучающихся требованиям техники безопасности

1.3 Сообщает тему, цели и задачи урока.

Устраняют замечания мастера производственного обучения.

 

 

 

 

 

1.2 Целевая установка

5 мин.

1.Сообщает тему урока.

2.Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1.Воспринимают и записывают тему.Участвуют в формулировке целей

 

1.3 Актуали-зация опорных знаний и опыта обучающих-ся

10 мин.

2. Проверяет знания обучающихся по теме предыдущего занятия и готовность выполнять учебное задание:

Вопросы:

1. Цель подготовки (зачистки) кромок под сварку?

(получение характерного металлического блеска).

2. Что включает в себя подготовка (зачистка) кромок под сварку?

(удаление различных включений и дефектов до появления характерного
металлического блеска
).

3.Как производится зачистка кромок под сварку?( с двух сторон шириной 20 мм, по торцу и скосу кромки).

4.С помощью чего производится подготовка кромок вручную?

(с помощью наждачной бумаги и химической обработкой поверхности кромки)

5. С помощью чего производится подготовка кромок механизированным способом?

(с помощью шлифовальной машины )

6.Что включает в себя химическая обработка кромок?

(удаление масляных пятен и загрязнений с помощью обтирочного материала, смоченного в растворителе)

7.Чем можно удалит заусенцы с поверхности кромки?

(напильником, наждачной бумагой, металлической щёткой)

Отвечают  на вопросы мастера производствен-ного обучения  поочередно.

 

 

 

1.4. Инструкти-рование обучающихся по ключевым вопросам темы

10мин

3. Сообщает тему,  образовательную цель урока, актуальность темы и объясняет последовательность выполнения практического задания.

 

 

 Слушают и запоминают

 

 

1.5 Трени-

ровочные упражнения

10мин

5.1. Показывает приемы выполнения задания 

Смотрят, слушают и запоминают

 

2.Текущий инструк-таж

5мин.

 

Проводит инструктаж по технике безопасности при подготовке металла к сварке без разделки кромок.

 

Слушают и запоминают

 

 

2.1 Выдача задания

5мин.

 

- проверить исправность инструмента

- расположить инструмент для удобства в  работе.

-привести рабочую одежду в соответствие с правилами техники безопасности

- в процессе подготовки кромок быть внимательным и не отвлекаться

- о результате проделанной работы доложить мастеру.

Слушают и запоминают

 

 

 

2.2 Самос-тоятельная работа обучающихся 60мин.

2.3 Целевые обходы обучающихся:

1-ый обход

 

2-ой обход

 

3-тий обход

1.1Раздает все необходимое для выполнения практического задания и дает разрешение на выполнение этого задания

 

 

 

2.2 Осуществляет обход рабочих мест обучающихся на уроке:

2.1Проверяет организацию рабочего места,

соблюдение правил техники безопасности

2.2 Проверяет выполнение приемов работы, соблюдение правил техники безопасности

2.3 Оказывает  помощь отстающим обучающимся. 

2.4 Окончательная проверка выполнения задания.

Занимаются подготовкой  к выполнению задания

 

 

 

Выполняют практическое задание и при необходимости получают

дополнительный инструктаж мастера

 

 

 

 

 

 

3. Заключи-тельный.

5мин.

Подводит итоги работы обучающихся на уроке по следующему плану:

1.Общее подведение итогов урока.

2. Разбор допущенных ошибок.

3. Отметить лучших обучающих.

4. Сообщить оценки и прокомментировать их

Слушают, обсуждают, занимаются самоанализом

 

 

4. Уборка рабочих мест

5мин.

Контролирует качество уборки рабочих мест обучающимися

Занимаются уборкой

 

  

 

 

Мастер производственного обучения ________________ ( Прытков В.Ю.)                                  

 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ

Аннотация Методическая разработка посвящена проблеме адаптации специалистов по профессии «

Аннотация Методическая разработка посвящена проблеме адаптации специалистов по профессии «

Содержание 1.Введение 2.Методическое обоснование темы урока 3

Содержание 1.Введение 2.Методическое обоснование темы урока 3

Введение Цель данной разработки – оказать методическую помощь мастеру производственного обучения по проведению урока учебной практики по теме, связанной с подготовкой металла к сварке

Введение Цель данной разработки – оказать методическую помощь мастеру производственного обучения по проведению урока учебной практики по теме, связанной с подготовкой металла к сварке

Методическое обоснование темы

Методическое обоснование темы

ПЛАН урока производственного обучения

ПЛАН урока производственного обучения

ХОД УРОКА Структура урока

ХОД УРОКА Структура урока

С помощью чего производится подготовка кромок механизированным способом? (с помощью шлифовальной машины ) 6

С помощью чего производится подготовка кромок механизированным способом? (с помощью шлифовальной машины ) 6

Выдача задания 5мин. - проверить исправность инструмента - расположить инструмент для удобства в работе

Выдача задания 5мин. - проверить исправность инструмента - расположить инструмент для удобства в работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2021