Методическая разработка урока учебной практики по профессии «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом» по теме: «Выполнение сварочных соединений «внахлёст» в нижнем положении сварочного шва».
Оценка 5

Методическая разработка урока учебной практики по профессии «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом» по теме: «Выполнение сварочных соединений «внахлёст» в нижнем положении сварочного шва».

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
технология
СCУЗ, ВУЗ
19.04.2022
Методическая разработка  урока учебной практики по профессии  «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом»  по теме: «Выполнение сварочных соединений «внахлёст» в нижнем положении сварочного шва».
Методическая разработка урока учебной практики по профессии «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом» по теме: «Выполнение сварочных соединений «внахлёст» в нижнем положении сварочного шва».
Метод. разработка урока сварки внахлёст в нижнем положении.docx

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46)

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено

методической комиссией

филиала №5 ФКП образовательного учреждения №46

Протокол от «    »             №                                                            

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Заведующий филиалом №5

ФКП образовательного

учреждения №46

Грызунов Д.Б.       «___» __________ 20___ г.

 

 

 

Методическая разработка

урока учебной практики по профессии

«Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом»

 

по теме: «Выполнение сварочных соединений «внахлёст» в нижнем положении сварочного шва».

 

 

 

 

 

 

Составитель: Прытков

Владимир Юлиевич

                                                                       мастер производственного обучения

 

 

 

 

г. Владимир

Аннотация

 

 

 

Методическая разработка посвящена проблеме адаптации специалистов по профессии  «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом» к работе на производстве при проведении электросварочных работ.

Суть разработки заключается в том, что будущие специалисты при работе на производстве обязательно будут сталкиваться со сваркой соединений «внахлёст» в нижнем положении сварочного шва. В ходе урока учебной практики  обучающиеся смогут научиться  выполнять сварочные соединения «внахлёст» в нижнем положении сварочного шва.

В методической разработке представлен урок учебной практики, задачей которого является ускорить обучение  сварке соединений «внахлёст».

Данная методическая разработка может быть полезна мастерам производственного обучения учреждений профессионального образования ФСИН России, осуществляющим подготовку специалистов по профессии 

«Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.Введение

2.Методическое обоснование темы урока

3.Методические рекомендации к проведению урока

4.План урока

5.Приложение (инструкционная карта)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цель данной разработки – оказать методическую помощь мастеру производственного обучения по проведению урока учебной практики по теме, связанной со сваркой соединений «внахлёст». Обучающимся необходимо  научиться выполнять сварочные соединения «внахлёст» в нижнем положении сварочного шва.

Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обучения и уровня воспитанности личности обучающегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания учебных занятий по учебной практике.

Реформирование образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающегося.

Отмечая важность развития у обучающихся интереса к избранной профессии, следует иметь в виду, что роль мастера производственного обучения не только в том, чтобы пробудить этот интерес, а в том, чтобы постоянно расширять его. Для этого необходимо:

- систематически привлекать внимание обучающегося к возможностям изучаемой профессии;

- поддерживать это внимание, пока оно не разовьется в устойчивый интерес к профессии;

- закреплять интерес до тех пор, пока он не проявится в деятельности обучающегося.

Новые образовательные программы ориентированы на новые требования к мастерам производственного обучения. Качественная подготовка, умение формировать и развивать такие навыки как анализ рынка труда и рынка образовательных услуг, предприимчивость и инициативность, работа с социальными партнерами, использование информационных технологий, повышающих эффективность учебного процесса и качество труда, позволят выпускникам занять достойное место в жизни.

 

 

 

 

 

 

Методическое обоснование темы

 

Данная тема занимает определенное место в разделе № 3 «Произведение ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом». Теме отводится 6 часов учебного времени. При проведении урока учебной практики по теме: «Выполнение сварочных соединений «внахлёст» в нижнем положении сварочного шва» обучающиеся должны получить знания о технологических приемах выполнения данного сварочного соединения, отработать умения по выполнению этих приемов, закрепить ранее полученные знания, умения и навыки по выполнению сварочных работ. Обучающиеся также получают и совершенствуют свои навыки в области организации трудового процесса и рабочего времени, выполняют самоанализ своей работы, учатся производить работы в бригаде.

 

 

Методические рекомендации по проведению урока

 

Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения.

     На учебной практике организуются различные формы проведения урока, которые не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у обучающегося удовлетворение от самого процесса труда.

Для проведения урока учебной практики по теме «Выполнение сварочных соединений «внахлёст» в нижнем положении сварочного шва» я выбрал традиционный способ, а именно вид урока, который будет включать в себя самостоятельную работу.

Данный вид деятельности позволит обучающимся приобрести навыки не только по профессии, но и навыки совместной работы в бригаде, умение выслушивать мнения других членов бригады и находить правильные решения в коллективной работе.

В представленном уроке производственного обучения осуществляется сварка соединений «внахлёст» в нижнем положении сварочного шва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

урока производственного обучения

 

Профессия: « Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом »

профессиональное обучение, срок обучения 5 мес.,

 

Тема урока: Выполнение сварочных соединений «внахлёст» в нижнем положении сварочного шва.

Цель урока: Систематизировать  навыки по подготовке металла к сварке.

Задачи урока:

Обучающая: Формирование  трудовых приемов и действий обучающихся по выполнению стыковых соединений в горизонтальном положении сварочного шва.

Развивающая: Развивать у обучающихся умение применять имеющиеся знания на практике, решать проблемные ситуации, контролировать свои действия в процессе выполнения работы

Воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе, чувство ответственности за результат работы

 

Тип урока: Урок по  мониторингу знаний и  трудовых приемов.

Метод проведения: Показ трудовых приемов, самостоятельная работа

Межпредметные связи:

МДК.01.02. Ручная дуговая сварка(наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом.

Материальное оснащение урока:
 Углошлифовальная машина-1шт.
 Круг отрезной-1шт..
Металлическая щетка-1шт.
 Круг зачистной-1шт.

Молоток -1шт.
Щетка-сметка-1шт.
 Пластина из низкоуглеродистой стали размерами 200×40 и толщиной 4 мм -2 шт.
 Рукавицы.

Спецодежда (костюм сварщика).

Очки защитные

Раздаточный материал: инструкционная карта

 

 

ХОД УРОКА

Структура урока

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

Примечания по методике

1.Вводный инструк-таж 1.1Организа-ционный момент

5 мин.

1. Проверяет  готовность обучающихся к уроку:

1.1. Отмечает отсутствующих на уроке.

1.2. Проверяет соответствие внешнего вида обучающихся требованиям техники безопасности

1.3 Сообщает тему, цели и задачи урока.

Устраняют замечания мастера производственного обучения.

 

 

 

 

 

1.2 Целевая установка

5 мин.

1.Сообщает тему урока.

2.Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1.Воспринимают и записывают тему.Участвуют в формулировке целей

 

1.3 Актуали-зация опорных знаний и опыта обучающих-ся

10 мин.

2. Проверяет знания обучающихся по теме предыдущего занятия и готовность выполнять учебное задание:

Вопросы:

1. Что является определяющим при выборе диаметра электрода ?

(Толщина свариваемого металла).

2.Какова величина длины сварочной дуги должна быть при сварке электродом диаметром 3 мм?

(1,5-3,3мм).

3. Как производится зачистка кромок под сварку?(с двух сторон шириной 20 мм, по торцу и скосу кромки).

4. Куда подключается отрицательный контакт сварочного аппарата при обратной полярности?

(К детали).

Отвечают  на вопросы мастера производствен-ного обучения  поочередно.

 

 

 

1.4. Инструкти-рование обучающихся по ключевым вопросам темы

10мин

3. Сообщает тему,  образовательную цель урока, актуальность темы и объясняет последовательность выполнения практического задания.

 

 

Слушают и запоминают

 

 

1.5 Трени-

ровочные упражнения

10мин

5.1. Показывает приемы выполнения задания 

Смотрят, слушают и запоминают

 

2.Текущий инструк-таж

5мин.

 

Проводит инструктаж по технике безопасности при проведении сварочных работ.

 

Слушают и запоминают

 

 

2.1 Выдача задания

5мин.

 

- проверить исправность инструмента

- расположить инструмент для удобства в  работе.

-привести рабочую одежду в соответствие с правилами техники безопасности

- в процессе сварочных работ быть внимательным и не отвлекаться

- о результате проделанной работы доложить мастеру.

Слушают и запоминают

 

 

 

2.2 Самос-тоятельная работа обучающихся 60мин.

2.3 Целевые обходы обучающихся:

1-ый обход

 

2-ой обход

 

3-тий обход

1.1Раздает все необходимое для выполнения практического задания и дает разрешение на выполнение этого задания

 

 

 

2.2 Осуществляет обход рабочих мест обучающихся на уроке:

2.1Проверяет организацию рабочего места,

соблюдение правил техники безопасности

2.2 Проверяет выполнение приемов работы, соблюдение правил техники безопасности

2.3 Оказывает  помощь отстающим обучающимся. 

2.4 Окончательная проверка выполнения задания.

Занимаются подготовкой  к выполнению задания

 

 

 

Выполняют практическое задание и при необходимости получают

дополнительный инструктаж мастера

 

 

 

 

 

 

3. Заключи-тельный.

5мин.

Подводит итоги работы обучающихся на уроке по следующему плану:

1.Общее подведение итогов урока.

2. Разбор допущенных ошибок.

3. Отметить лучших обучающих.

4. Сообщить оценки и прокомментировать их

Слушают, обсуждают, занимаются самоанализом

 

 

4. Уборка рабочих мест

5мин.

Контролирует качество уборки рабочих мест обучающимися

Занимаются уборкой

 

 

 

 

Мастер производственного обучения ________________ ( Прытков В.Ю.)                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Выполнение сварочных соединений «внахлёст» в нижнем положении сварочного шва.

 

 

Упражнения:

1.Слесарная обработка деталей.

2..Выбор режима сварки.

3. Сварка соединений «внахлёст» в нижнем положении сварочного шва

 

Оснащение: источники питания сварочной дуги; электрододержатель со сварочным кабелем; сварочные маски; перчатки брезентовые; костюм сварочный брезентовый; щетка металлическая; молоток-шлакоотбиватель.

Пластины из углеродистой стали 200*40*4 мм; электроды марки УОНИИ-13/55, МР-3 - Ø3 мм.

 

Порядок выполнения

 

Инструкционные указания и

пояснения

Эталон выполнения работы

 

Инструкция по технике безопасности при выполнении сварочных работ.

 

 

Ответить на вопросы по выполнению техники безопасности перед началом, во время и по окончанию сварочных работ, мероприятия по пожарной безопасности, электробезопасности и ТБ при аварийных ситуациях.

 

Подготовка рабочего места сварщика.

 

Подготовить рабочее место сварщика, отрегулировать сварочное оборудование и подобрать сварочный ток.

 

Подготовить пластины к сварке в нижнем положении.

 

Взять в руки пластину, внимательно осмотреть ее.

Произвести правку пластин молотком.

 Взять металлическую щетку и произвести зачистку поверхности на расстоянии не менее 200мм до металлического блеска.

 

 

 

 

Зажечь сварочную дугу и поддерживать устойчивое ее горение до полного сгорания

 

Вставить электрод в электрододержатель.

Зажечь дугу способом «чирканья», замкнуть сварочную цепь, коснувшись концом электрода поверхности изделия, отвести электрод быстро, но на небольшое расстояние.

 Зажечь дугу способом «впритык».

Соприкосновение электрода с деталью кратковременно.

 

 

 

Сварка нахлесточного соединения односторонним швом

 

Выполнить сварку нахлесточного соединения односторонним швом при различных положениях электрода.

Под углом 90 градусов.

Под углом 30 градусов.

Под углом 45 градусов.

 

Подготовить пластины под сварку

 

Произвести правку пластин.

 

 

 

 

 

 

Зачистить поверхность пластины металлической щеткой.

 Собрать пластины на прихватки отступив от края пластин 30-40 мм (расстояние от прихваток 100-200мм).

 

 

 

Собрать пластины на прихватки для двухстороннего шва.

 

 

 

Сваривать нахлесточное соединение односторонним швом.

  

 

Сварить нахленсточное соединение двухсторонним швом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачистить сварной шов и произвести контроль путем внешнего осмотра

 

 

 

Контроль путем внешнего осмотра

 

 

 

 

Сравнить с эталоном сварки пластин  нахлесточным соединениями

Эталон сварки пластин

 

 

 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ

Аннотация Методическая разработка посвящена проблеме адаптации специалистов по профессии «

Аннотация Методическая разработка посвящена проблеме адаптации специалистов по профессии «

Содержание 1.Введение 2.Методическое обоснование темы урока 3

Содержание 1.Введение 2.Методическое обоснование темы урока 3

Введение Цель данной разработки – оказать методическую помощь мастеру производственного обучения по проведению урока учебной практики по теме, связанной со сваркой соединений «внахлёст»

Введение Цель данной разработки – оказать методическую помощь мастеру производственного обучения по проведению урока учебной практики по теме, связанной со сваркой соединений «внахлёст»

Методическое обоснование темы

Методическое обоснование темы

ПЛАН урока производственного обучения

ПЛАН урока производственного обучения

ХОД УРОКА Структура урока

ХОД УРОКА Структура урока

Инструкти-рование обучающихся по ключевым вопросам темы 10мин 3

Инструкти-рование обучающихся по ключевым вопросам темы 10мин 3

Самос-тоятельная работа обучающихся 60мин

Самос-тоятельная работа обучающихся 60мин

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА Выполнение сварочных соединений «внахлёст» в нижнем положении сварочного шва

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА Выполнение сварочных соединений «внахлёст» в нижнем положении сварочного шва

Подготовить пластины к сварке в нижнем положении

Подготовить пластины к сварке в нижнем положении

Сварка нахлесточного соединения односторонним швом

Сварка нахлесточного соединения односторонним швом

Зачистить поверхность пластины металлической щеткой

Зачистить поверхность пластины металлической щеткой

Зачистить сварной шов и произвести контроль путем внешнего осмотра

Зачистить сварной шов и произвести контроль путем внешнего осмотра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2022
Посмотрите также: