Методическая разработка урока во 2-м классе на тему "Что такое имя существительное"?
Оценка 5

Методическая разработка урока во 2-м классе на тему "Что такое имя существительное"?

Оценка 5
docx
30.08.2021
Методическая разработка урока во 2-м классе на тему "Что такое имя существительное"?
_konspekta_zanyatia_s_uud.docx

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: « Что такое имя существительное?»

Цель: сформировать грамматическое понятие «имя существительное», познакомить с обобщённым лексическим значением  имён  существительных.

Задачи:

Коррекционно – развивающие:

 1. Развитие умственных действий:  анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение.

2. Формирование  умения принимать и сохранять учебную цель и задачи.

3. Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозирование  предстоящей работы.

4. Учить контролировать и оценивать свои действия, границы своего знания и незнания.

5. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.

Образовательные:

 1. Актуализировать знания об имени существительном.

2. Формировать знания для нахождения имени существительного среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

3. Овладение умением обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Воспитательные:

1. Создание  условий  для развития интереса к изучению данной темы;

2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.

4. Формирование умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

 

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные: самоопределение; осмысление темы урока; оценивание выполнения своей работы.

Регулятивные:  волевая саморегуляция; учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке; учиться высказывать своё предположение, учиться работать по предложенному плану; использовать необходимые средства; учиться отличать правильно выполненное задание от неверного; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи; находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем материалах; делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы (слова); называть последовательность простых знакомых действий, находить пропущенное действие в знакомой последовательности; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); вступать в беседу на уроке и в жизни; слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе.

Оборудование:  Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 класс, толковые словари, ручки, тетради, ПК учителя, интерактивная доска, электронное приложение к уроку.


 

Ход занятия

Этап занятия и его задача

/деятельность учителя /

Деятельность  детей

Оборудование

Развитие неречевых процессов, УУД

Время

I

Организационный момент

 

 

 

 

1.

Проверка  готовности учащихся  к уроку.

Проверяют своё рабочее место.

«Русский язык» 2 класс, ручки, тетради.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

1 мин

2.

 Мотивирование к учебной деятельности (создать положительный настрой у детей )

-Перед тем, как мы запишем число, классная работа, давайте разомнём наши пальчики.

(Гимнастика для пальчиков рук «Дружба»).

 

Делают гимнастику. «Дружба»

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики.

(Пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок)

Мы давай подружим маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять.

(Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

(Опустить руки вниз, встряхнуть кистями). 

Хлопают друг друга по ладошкам, присаживаются на свои места.

  Записывают число, классная работа.

Ручки, тетради.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе.

 Личностные: самоопределене.

 

2 мин

II

Основная часть

 

 

 

 

1.

Актуализация  знаний 

(создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания, организовать ситуацию индивидуального затруднения)

-Запишите через запятую следующие слова:  Ин..й,  м..дведь, ябл..ко,  св..стеть, уч..ница, щ..вель.

-Давайте проверим и исправим ошибки.

-Прочитайте слова ещё раз и скажите, какое слово лишнее?

 

-Почему?

 

 

-А остальные слова в какую группу можно объединить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик работает у доски, остальные  в тетради.

Проверяют, исправляют ошибки. 

Сравнивают, находят лишнее слово:

-Свистеть.

Объясняют почему лишнее:

-Это глагол.

Объединяют в группу:

- Имена существительные.

Ручки, тетради, интерактивная доска.

Познавательные:  сравнивать и группировать слова; называть последовательность простых знакомых действий, находить пропущенное действие в знакомой последовательности; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: учиться отличать правильно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

5 мин

2.

Целеполагание 

( формулирование  темы и задач урока).

 

-Догадались,  какая тема нашего сегодняшнего урока?

 

-Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем с помощью опорных слов.

На доске опорные слова:

Учиться отличать…

 

 

Узнать новое об…

 

Оценивать…

 

 

Возвращаемся  к словам, записанным под диктовку .

-На какие 2 группы можно разделить эти имена существительные?

 

 

 

 

Вывешиваются вопросы на доску: кто? что?

Распределите.

 

 

 

Итак, что же такое имя существительное?

 

 

 

 

 

Называют тему урока:

-Имя существительное.

 

 

Формулируют задачи урока:

 

-имена существительные от других частей речи

 

-имени существительном

-свою работу на уроке (активно, быстро, внимательно…)

 

 

-Существительные, отвечающие на вопрос: кто?

- Существительные, отвечающие на вопрос: что?

 

 

 

Подходят, соединяют линией существительные  с вопросом: кто? или что?

Отвечают на вопрос.

Интерактивная доска.

Личностные: осмысление темы урока.

Регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать слова; называть последовательность простых знакомых действий, находить пропущенное действие в знакомой последовательности; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

 

5 мин

3.

Физкультминутка

( смена деятельности).

 

Если слово отвечает на вопросы: кто? и что?

То мы дружно приседаем,

Чтоб не видел нас никто.

Прилагательным в ответ 

Мы рукой помашем вслед.

А когда глагол услышим,

Сесть за парту надо тише.

Интерактивная доска.

 

1 мин

4.

«Открытие» учащимися нового знания

 (организовать подводящий к открытию нового знания диалог).

-Откройте учебник (стр. 45, упр.76)

-Прочитайте. Почему так говорят?

-Кто такой государь? Подберите синонимы.

 

 

 

 

-Почему январь – дедушка?

 

 

 

Попробуйте задать вопросы к выделенным именам существительным?

(вопросы вывешиваются на доску).

 

-Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает имя существительное?

-А мы в упражнении к существительным задавали какие вопросы?  

-Какой вывод мы можем сделать?

 

 

 

 

 

 

-Ребята в нашем упражнении названия зимних месяцев являются словарными словами.

-Запишите   пословицу, где встречаются эти месяцы.

-Ребята, что обозначают существительные январь, февраль?

-Весна, зима?

-А что ещё могут обозначать имена существительные?

 Если затрудняетесь, то смотрите электронное приложение.

 

 

 

 

Находят нужную страницу в учебнике.

Объясняют пословицы.

Работают над лексическим значением слова «государь», подбирают  синонимы:

-государь (царь, правитель).

Январь - центральный, главный месяц;

весна - моложе,  поэтому январь дедушка;

-государь (чего?) зимы, дедушка (чему?) весне, морозы (чему?) январю, метели (чему?) февралю.

 

 

 

-Кто? Что?

 

 

-Чего? Чему?

Делают вывод:

-Имена существительные могут отвечать не только на вопрос: «кто? что?»,  но и на другие вопросы: «чего? чему?» … 

Смотрят электронное приложение к уроку про словарные слова.

Выбирают и записывают пословицу.

 

-зимние месяцы.

-времена года.

 

 

Смотрят электронное приложение, делают выводы.

Учебники, ручки, тетради,

электронное приложение к уроку, интерактивная доска.

Регулятивные: волевая саморегуляция; учиться работать по предложенному плану; использовать необходимые средства.

Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи; находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем материалах; делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы (слова); называть последовательность простых знакомых действий, находить пропущенное действие в знакомой последовательности; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; вступать в беседу на уроке и в жизни; слушать и понимать речь других.

10 мин

5.

Включение в систему знаний (организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными).

 

Игра на интерактивной доске.

Классифицируют имена существительные на группы по их лексическому значению.

Интерактивная доска.

Познавательные: сравнивать и группировать слова; называть последовательность простых знакомых действий, находить пропущенное действие в знакомой последовательности; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:  вступать в беседу на уроке; слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе.

Регулятивные: учиться отличать правильно выполненное задание от неверного.

5 мин

6.

Творческое задание с самопроверкой по эталону

(создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей). 

Предлагаю выполнить следующее задание: соберите  стихотворение. Для этого разделитесь на группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какие слова в этом стихотворении для вас не понятны? 

-Найдите в словарях,  что они обозначают?

 

 

 

 

-Спишите стихотворение, обозначьте  имена существительные.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся делятся на 3 группы, собирают стихотворение :

Вот так ……-зима:

Не сугробы-……..!

На деревьях  синий   …..,

Как густая …….. .

(бахрома, зимушка, иней, терема)  

Самопроверка по эталону.

 -Бахрома, терема, иней.

 

Работают со словарями, зачитывают   значения   слов.

(на интерактивной доске  рисунки непонятных  слов).

Списывают стихотворение, находят имена существительные.

Интерактивная доска, толковые словари, тетради, ручки.

Личностные: оценивание выполнения своей работы.

Регулятивные: учиться работать по предложенному плану; использовать необходимые средства; учиться отличать правильно выполненное задание от неверного; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные:  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи; находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем материалах; делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); вступать в беседу на уроке и в жизни; слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе.

9 мин

7.

 

Домашнее задание           (обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания).

Записывают  домашнее задание.

Ручки, тетради.

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи;находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем материалах.

2 мин

III

Подведение итогов занятия

 

 

 

 

1.

Рефлексия деятельности  /итог урока/(провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности).

-Вернёмся к поставленным задачам урока:

-Учиться отличать существительные от других частей речи

-Узнать новое о существительном.

-Оцените свою работу на уроке.

 

Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке.

С помощью «смайликов-настроения» проводят анализ  деятельности  на уроке, поместив  себя на определённую лесенку- успеха.

 

Интерактивная доска.

Личностные:  самоопределение; осмысление темы урока; оценивание выполнения своей работы.

Регулятивные: волевая саморегуляция; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); вступать в беседу на уроке и в жизни; слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе.

5 мин

 


 

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Ход занятия № Этап занятия и его задача /деятельность учителя /

Ход занятия № Этап занятия и его задача /деятельность учителя /

Раз, два, три, четыре, пять-

Раз, два, три, четыре, пять-

Давайте проверим и исправим ошибки

Давайте проверим и исправим ошибки

На доске опорные слова: Учиться отличать…

На доске опорные слова: Учиться отличать…

Итак, что же такое имя существительное?

Итак, что же такое имя существительное?

Кто такой государь? Подберите синонимы

Кто такой государь? Подберите синонимы

Ребята в нашем упражнении названия зимних месяцев являются словарными словами

Ребята в нашем упражнении названия зимних месяцев являются словарными словами

Включение в систему знаний ( организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными)

Включение в систему знаний ( организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными)

Предлагаю выполнить следующее задание: соберите стихотворение

Предлагаю выполнить следующее задание: соберите стихотворение

Учащиеся делятся на 3 группы, собирают стихотворение :

Учащиеся делятся на 3 группы, собирают стихотворение :

Рефлексия деятельности /итог урока/( провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности)

Рефлексия деятельности /итог урока/( провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2021
Посмотрите также: