Методическая разработка «УТРЕННИЙ КРУГ, КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Оценка 4.7

Методическая разработка «УТРЕННИЙ КРУГ, КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
воспитание
Детсад
11.05.2023
Методическая разработка  «УТРЕННИЙ КРУГ, КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Методическая разработка «УТРЕННИЙ КРУГ, КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Утренний круг.pptx

Методическая разработка «УТРЕННИЙ

Методическая разработка «УТРЕННИЙ

Методическая разработка
«УТРЕННИЙ КРУГ, КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
к инновационному проекту
«САД УСПЕХА И ДЕТСКОГО СМЕХА»










Автор:
воспитатель – Е.В. Белова

Актуальность В отношении маленьких детей, дошкольников, переоценить значение утра просто невозможно: от того, как проходит пробуждение, утренний туалет, завтрак, зависит настроение на весь последующий день

Актуальность В отношении маленьких детей, дошкольников, переоценить значение утра просто невозможно: от того, как проходит пробуждение, утренний туалет, завтрак, зависит настроение на весь последующий день










Актуальность
В отношении маленьких детей, дошкольников, переоценить значение утра просто невозможно: от того, как проходит пробуждение, утренний туалет, завтрак, зависит настроение на весь последующий день. В ряд этих непременных атрибутов в будние дни добавляется ещё один этап — поход в детский сад. Утренний сбор в дошкольном образовательном учреждении — это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослыми: родителями и, конечно, педагогом. Вот поэтому тонкостям организации приёма и утреннего сбора ребят воспитателям необходимо уделяют особое внимание.

Мы работаем с детьми младшего дошкольного возраста. Каждый раз к нам в группу приходят новые дети. У некоторых из них очень тяжело и болезненно проходит адаптационный период. Они долго привыкают друг к другу, возникают разногласия в общении.
Наблюдая за детьми, мы пришли к выводу, чем быстрее они привыкнут друг к другу, тем меньше будет конфликтов и разногласий. Чтобы быстрее подружиться со своими малышами, мы стали использовать в своей практики методику «Утренний круг».
Каждый новый день у нас начинается с круга общения. Этот круг дает возможность несколько минут побыть вместе, глаза в глаза, рука к руке, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь. Круг общения помогает нам узнать, с каким настроением ребенок пришел в детский сад, а ребенку настроиться на дальнейшие игры и общение.
Цель проведения утреннего круга — создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых, научить детей планировать свою деятельность.

Тематика утренних кругов Мы планируем утренний круг согласно тематике недели

Тематика утренних кругов Мы планируем утренний круг согласно тематике недели

Тематика утренних кругов

Мы планируем утренний круг согласно тематике недели.
Все приёмы объединены общей сюжетной линией с другими занятиями в группе. Поэтому наш календарный план проведения утреннего круга, соответствует тематическому планированию.
Тематика утренних кругов и тематического планирования разработана на неделю.

Структура утреннего круга

Начало или организация круга (1 мин.)
Приветствие (минутка вхождения в день (1-2 мин.)
Обмен новостями (3-10 мин.)
Игра (3-5 мин.)
Планирование совместной деятельности (5-12 мин.)

Начало или организация круга

Позывные

музыка (песенки, мелодии)

речёвка
(может сочетаться
с движениями)

Звуковые сигналы

Воспитатель созывает детей с помощью колокольчика

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся

Атрибутика

Педагог держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей:
- Раз, два, три, четыре, пять. Приглашаю всех играть.

Сюрпризный момент
В гости к детям прилетает бабочка, чтобы отправиться с ними в мир
насекомых, цветов, сказок… (Для этого протягивается леска от любого шкафа или настенной полки до более низкой опоры).

Приветствие «Минутка вхождения в день»

Приветствие «Минутка вхождения в день»

Приветствие «Минутка вхождения в день»

Адресовано каждому, кто находится в круге: - Здравствуй, Сашенька. Я рада, что ты сегодня с нами.

Способы приветствия: вербальные и невербальные
(занимательные, с использованием пантомимы, игровых моментов; песни, считалки, речёвки).
Воспитатель поворачивается к ребёнку, сидящему слева или справа, берёт за руку и приветствует: «Доброе утро, Катя» Я рада, что ты сегодня с нами!» Катя, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким же образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернётся воспитателю. После приветствия друг с другом дети встают на ноги, поднимают руки вверх и произносят слова: «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое, здравствуй, новый день!». Мы говорим: «Всем, всем, всем, доброе утро! Мы рады, что пришли в детский сад!»

Альтернативные формы - пожелания (например, ребята не просто здороваются, но и желают, каким должен быть день у собравшихся), комплименты (после приветствия дошкольник говорит 2–3 комплимента…

Альтернативные формы - пожелания (например, ребята не просто здороваются, но и желают, каким должен быть день у собравшихся), комплименты (после приветствия дошкольник говорит 2–3 комплимента…

Альтернативные формы - пожелания (например, ребята не просто здороваются, но и желают, каким должен быть день у собравшихся), комплименты (после приветствия дошкольник говорит 2–3 комплимента товарищам) или эпитеты.
Дети становятся в круг и бросают мяч тому, кому хотят чего – то пожелать и одновременно говорят пожелание на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким, желательно в одно слово.
Пример педагога: начиная приветствие, педагог показывает, как это делается.
У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
Используются различные предметы (любимая игрушка, мяч, флажок, волшебная палочка, микрофон), которые передаются по кругу тому, кому адресуется
Перебрасываем, передаем мячик (надувной шар, клубок, игрушку) в руки тому, кто, в свою очередь, ответит приветствием. Приветствия заканчиваются, когда мячик вернётся к тому, кто первым его перекинул.

Обмен новостями Обычно это самый любимый этап у малышей

Обмен новостями Обычно это самый любимый этап у малышей

Обмен новостями

Обычно это самый любимый этап у малышей. Дети озвучивают и обсуждают всё новое, что они услышали и увидели. Для детей младшей группы уместно проводить обмен новостями в вопросно-ответной форме, то есть в виде интервью, где ответные реплики малышей, которые только учатся говорить, будут короткими, используя при этом микрофон или телефон. Примеры вопросов:
 Что за погода на улице? Какое сейчас время года?
 Кого вы встретили, подходя к садику?
 Кто сегодня из ребят нашей группы не пришёл в садик?
 Кого сегодня больше – девочек или мальчиков в группе?

Правила подачи новостей

В целом этот этап позволяет:
 обогатить и активизировать свой словарь;
 формировать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Педагог должен следить за тем, чтобы раз в неделю каждый из ребят смог рассказать свои новости. Подача новостей происходит в соответствии с правилами четырёх «не»:
 не регламентируем (нельзя требовать от малышей только по одному длинному или по два коротких сообщения);
 не отбираем (принцип «только хорошая информация» не подходит);
 не вытягиваем (фразы «а почему ты молчишь?» или «мы ещё не слышали новости Пети, Димы» недопустимы);
 не запрещаем (запретных тем нет)

Планирование совместной деятельности

Для малышей этот структурный элемент очень важен, он приучает к дисциплине. Можно:

Использовать наглядные карточки с изображением видов детской деятельности.
Предоставить права выбора центра активности (Кошечка приносит разноцветные кружочки, которыеобозначают центры активности. Дети самостоятельно выбирают, где они будут играть или работать…)

Умения, формируемые во время проведения утреннего круга

Умения, формируемые во время проведения утреннего круга










Умения, формируемые во время проведения утреннего круга.

Умение слушать друг
друга;

Умение обратиться за
помощью;

Умение работать в
парах, микро группах
Умение договориться
(решать проблемы с
помощью слов)

Развитие речевых навыков

Расширение
словарного запаса

Умение использовать имеющиеся знания
при планировании деятельности

Терпимое отношение к другим людям

Забота о других

Мотивация к развитию. Умение свободно выступать перед
группой

Заключение

Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс. Таким образом, дети учатся: правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; развиваются все компоненты связной речи; обогащается и активизируется словарный запас; развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.
Ребёнок не станет полноценной личностью без гармоничного общения с окружающими его людьми – источниками внимания и поддержки, партнёрами по игре и труду, носителями знаний об окружающем мире. Система воспитания дошкольников должна быть ориентирована на личностное, индивидуальное развитие ребёнка.
Утренний круг, как интегрированный процесс, объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений и способствует более тесному контакту.

Чем позитивнее утро, тем продуктивнее пройдет день!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2023