МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Веселые старты баскетбола»
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Веселые старты баскетбола»

Оценка 4.8
Игры +2
docx
физическая культура
2 кл—11 кл
05.11.2021
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  «Веселые старты баскетбола»
Методическая разработка «Веселые старты» В кружке «Баскетбол для начинающих» Учитель физической культуры Коцюба А.Н. Тема мероприятия : Популяризация баскетбола в школе Цель: Развитие интереса к развитию Баскетбола ГУ ЛНР «ЛУВК «Интеллект» . Задачи: - развитие ловкости, скорости координации движений; - развитие умения работать в командных взаимодействиях ; - развитие умения выявлять ошибки при выполнении задания; - развитие умений слышать, понимать и выполнять инструкции; - развитие силовых и волевых качеств. Возраст участников: 1-4 классы, 5-11 классы
Веселые старты по баскетболу.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ИНТЕЛЛЕКТ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 «Веселые старты баскетбола»

 

 

 

Автор методической  разработки:

Коцюба Анатолий Николаевич

ГУ ЛНР «ЛУВК «Интеллект»





 

 

Луганск 2018

 


Методическая разработка

 «Веселые старты»

В кружке «Баскетбол для начинающих»

Учитель физической культуры

Коцюба А.Н.

Анотация

Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания. Применение множества игровых заданий на уроке создают ситуацию успеха практически на каждом занятии, а групповые упражнения развивают коммуникативные возможности обучающегося. Для поддержания интенсивности и высокой плотности на уроке я чаще всего использую поточный метод, который позволяет, сохраняя моторную плотность, проводить индивидуальный контроль выполнения заданного действия. Изучение технического элемента провожу на примере конкретного игрового момента, а при выполнении задания в парах - использую взаимоконтроль. Осмысленность обучающимися двигательного навыка в контексте с игровой ситуацией мотивирует их на более качественное освоение изучаемого элемента.

Тема мероприятия : Популяризация баскетбола в школе 

Цель: Развитие интереса к развитию Баскетбола ГУ ЛНР «ЛУВК «Интеллект» .

Задачи:

- развитие ловкости, скорости координации движений;

- развитие умения работать в командных взаимодействиях ;

- развитие умения выявлять ошибки при выполнении задания;

- развитие умений слышать, понимать и выполнять инструкции;

- развитие силовых и волевых качеств.

Возраст участников: 1-4 классы, 5-11 классы

Место проведения: малый спортивный зал

Инвентарь: Баскетбольные мячи, музыкальное сопровождения, кегли

Состав команды: 8 чел., количество команд – до 3.

Материальное обеспечение: мячи баскетбольные, палочки эстафетные, конусы разметочные, обруч гимнастический, призовой фонд: дипломы, грамоты, сувениры (желательно с тематикой мероприятия).

Конкурсные задания.

              I.     «Гонки с грузом» (Разминочный этап).

Команды стоят на лицевой линии, по команде ведущего участники преодолевают полосу препятствий, которая состоит из одного 30-и метрового этапа.

По команде ведущего участники бегут в порядке очереди с эстафетной палочкой в противоположный конец зала, обегают конус и доставляют палочку команде. Далее бежит следующий участник с палочкой и так пока не пробежит вся команда.

Побеждает команда прибежавшая первой. За нарушение правил команде добавляются штрафные баллы (1 балл за одно нарушение).

           II.     «Баскетбол»

Полоса препятствий состоит из 4-ёх конусов (стоят в одну линию на расстоянии 5 метров между ними) и одним обручем в конце полосы препятствий.

По команде учащиеся делятся на пары, один участник берет другого за руку, далее участники в свободные руки берут баскетбольные мячи.

По команде первая пара участников начинает движение с видением мяча обводя каждый конус преодолевая полосу препятствия. Сначала в одном направлении, а потом а обратном. Далее по прибытию пара передает мячи следующим и так далее.

Побеждает команда прибежавшая первой. За нарушение правил команде добавляются штрафные баллы (1 балл за одно нарушение).

        III.     «Угадай название…».

По команде ведущего участники бегут в порядке очереди. Каждый участник в центре зала берет один листок со словом и доставляет в противоположный конец зала, после бежит передавать эстафету. Последний участник совершает ускорение в конец зала, где ему предстоит разгадать, какой вид спорта зашифрован, и написать это слово.

Побеждает команда прибежавшая первой и угадавшая вид спорта. За нарушение правил команде добавляются штрафные баллы (1 балл за одно нарушение).

       IV.      «Если друг оказался вдруг…»

По команде ведущего участники разбиваются на пары и становятся спиной к спине (где между спинами игроков на уровне лопаток зажимается баскетбольный мяч). По отмашке учителя первая пара совершает движение в конец зала оббегая обруч и в таком же положении возвращаясь на старт для передачи эстафеты в виде мяча. Следующая пара как только установит мяч между лопаток начинает движение.

Побеждает команда прибежавшая первой. За нарушение правил команде добавляются штрафные баллы (1 балл за одно нарушение).

          V.     «Кто быстрее…»

Команды стоят на лицевой линии, у каждой команды по одному мячу. По команде ведущего, участник с мячом, делает ведение мяча обводя конусы. преодолевают полосу препятствий. В конце полосы баскетбольный щит с кольцом (куда нужно попасть). Каждый игрок бросает один раз и после подбирает мяч и в руках доставляет его команде для передачи следующему игроку.

Побеждает команда прибежавшая первой. За нарушение правил у команды забираются штрафные баллы (1 балл за одно нарушение), за попадание баллы начисляются.

       IV.      «Передача…»

Команды стоят на лицевой линии, у каждой команды по одному мячу. По команде ведущего, участник с мячом, делает ведение мяча на противоположный пункт назначения где находится конус. Прибыв на место, делает передачу мяча своей команде, а сам ждет следующих игроков. И так далее пока вся команда не переберется на новый пункт назначения.

Побеждает команда прибежавшая первой. За нарушение правил команде добавляются штрафные баллы (1 балл за одно нарушение).

Подведение итогов Весёлых стартов. Награждение победителей

Итоговая рефлексия мероприятия.


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ

Методическая разработка «Веселые старты»

Методическая разработка «Веселые старты»

Возраст участников : 1-4 классы, 5-11 классы

Возраст участников : 1-4 классы, 5-11 классы

Далее по прибытию пара передает мячи следующим и так далее

Далее по прибытию пара передает мячи следующим и так далее

Побеждает команда прибежавшая первой

Побеждает команда прибежавшая первой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2021