муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Огонек» г. Бердск
Методическая разработка
Развлечение
«Царство грибов»
в подготовительной группе
Автор:
Инамова Т.В.
г. Бердск, 2022г.
Цель: уточнить знания детей о грибах, которые растут в осеннем лесу.
Задачи:
- проверить знания учащихся по теме: «Съедобные грибы»;
- расширить кругозор детей о съедобных грибах;
- прививать любовь к природе;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память
Ход
1. Попробуйте, ребятки, отгадать загадки.
Кто, как только жарко станет
«Шубу» на плечи натянет,
А нагрянет холод злой –
Скинет с плеч её долой? (Лес)
Увидел красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
Беленькая ножка,
На шляпке – горошки.
Но его я не сорву.
Полюбуюсь и уйду. (Мухомор)
Золотистые —
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. (Лисички)
Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользкие ребята,
В масле все. (Маслята)
Нет грибов дружней, чем эти,-
Знают взрослые и дети —
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
В роще у березки
Повстречались тезки. (Подберезовики)
Он живет под елками.
Скрытый их иголками.
Много у него братишек,
Рыжий гриб зовется (Рыжик)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпах разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай.
Это — (Сыроежки)
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый (боровик)
У нее съедобный вид.
Принесешь домой — беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб — обманка,
Враг наш — бледная (Поганка)
2. Дидактическая игра «Кузовок»
Ваша задача: сходить в лесок и наполнить кузовок. Будьте внимательны! Не трогайте ядовитые грибы! Принесите из лесу только по одному съедобному грибу и назовите его. Дети идут на ковер и собирают силуэты грибов. Затем кладут в кузовок и называют. После того, как все грибы окажутся в кузовке, рассматриваются оставшиеся на ковре. Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются.
3. Игра «Повара»
Педагог объясняет, что все блюда, приготавливаемые из грибов, называются грибными. Далее называет блюдо, а дети дают ему определение. - салат какой? — грибной;
- котлета какая? — грибная;
- суп какой? — грибной;
- икра какая? — грибная;
- тефтели какие? — грибные;
- соус какой? — грибной.
4. Вопросы – ответ»
1. Только ли осенью растут грибы? А когда еще?
2. Почему так быстро вырос белый гриб боровик?
3. Почему белый гриб зовут боровик - колосовик?
4. Какие еще съедобные грибы повстречал в лесу Колобок?
5. Какие ядовитые грибы повстречались Колобку?
6. Как используют грибы в пищу?
7. Почему нельзя рвать грибы с корнем?
8. Почему нельзя в лесу уничтожать ядовитые грибы?
5. Игра «Четвертый лишний».
Задание: назови лишний гриб и объясни почему.
Подберезовик, мухомор, сморчок, подосиновик (не съедобный)
Мухомор, поганка, сыроежка, ложный опенок (съедобный)
Груздь, шампиньон, белый, лисичка (рыжий цвет)
Опята, рыжик, маслята, вешенка (единичный гриб)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.