муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Огонек» г. Бердск
Методическая разработка
Развлечение
«Царство грибов»
в подготовительной группе
Автор:
Инамова Т.В.
г. Бердск, 2022г.
Цель: уточнить знания детей о грибах, которые растут в осеннем лесу.
Задачи:
- проверить знания учащихся по теме: «Съедобные грибы»;
- расширить кругозор детей о съедобных грибах;
- прививать любовь к природе;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память
Ход
1. Попробуйте, ребятки, отгадать загадки.
Кто, как только жарко станет
«Шубу» на плечи натянет,
А нагрянет холод злой –
Скинет с плеч её долой? (Лес)
Увидел красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
Беленькая ножка,
На шляпке – горошки.
Но его я не сорву.
Полюбуюсь и уйду. (Мухомор)
Золотистые —
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. (Лисички)
Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользкие ребята,
В масле все. (Маслята)
Нет грибов дружней, чем эти,-
Знают взрослые и дети —
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
В роще у березки
Повстречались тезки. (Подберезовики)
Он живет под елками.
Скрытый их иголками.
Много у него братишек,
Рыжий гриб зовется (Рыжик)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпах разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай.
Это — (Сыроежки)
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый (боровик)
У нее съедобный вид.
Принесешь домой — беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб — обманка,
Враг наш — бледная (Поганка)
2. Дидактическая игра «Кузовок»
Ваша задача: сходить в лесок и наполнить кузовок. Будьте внимательны! Не трогайте ядовитые грибы! Принесите из лесу только по одному съедобному грибу и назовите его. Дети идут на ковер и собирают силуэты грибов. Затем кладут в кузовок и называют. После того, как все грибы окажутся в кузовке, рассматриваются оставшиеся на ковре. Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются.
3. Игра «Повара»
Педагог объясняет, что все блюда, приготавливаемые из грибов, называются грибными. Далее называет блюдо, а дети дают ему определение. - салат какой? — грибной;
- котлета какая? — грибная;
- суп какой? — грибной;
- икра какая? — грибная;
- тефтели какие? — грибные;
- соус какой? — грибной.
4. Вопросы – ответ»
1. Только ли осенью растут грибы? А когда еще?
2. Почему так быстро вырос белый гриб боровик?
3. Почему белый гриб зовут боровик - колосовик?
4. Какие еще съедобные грибы повстречал в лесу Колобок?
5. Какие ядовитые грибы повстречались Колобку?
6. Как используют грибы в пищу?
7. Почему нельзя рвать грибы с корнем?
8. Почему нельзя в лесу уничтожать ядовитые грибы?
5. Игра «Четвертый лишний».
Задание: назови лишний гриб и объясни почему.
Подберезовик, мухомор, сморчок, подосиновик (не съедобный)
Мухомор, поганка, сыроежка, ложный опенок (съедобный)
Груздь, шампиньон, белый, лисичка (рыжий цвет)
Опята, рыжик, маслята, вешенка (единичный гриб)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.