Методическая разработка викторины "Профессии, которые мы выбираем" (на английском языке)
Оценка 4.9

Методическая разработка викторины "Профессии, которые мы выбираем" (на английском языке)

Оценка 4.9
doc
23.12.2020
Методическая разработка викторины "Профессии, которые мы выбираем" (на английском языке)
Профессии, которые мы выбираем.doc

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Нижнетагильский горно-металлургический колледж имени Е.А. и М.Е. Черепановых»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

викторины

«Профессии, которые мы выбираем»

(на английском языке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Составитель: И.Д. Брылина,

                                                                                   преподаватель ГАПОУ СО «НТГМК»

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Тагил

2018

Содержание

 

1.     Введение

2.     Основная часть

3.     Заключение

4.     Список литературы

5.     Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

 

        Методическая разработка «Викторина «Профессии, которые мы выбираем» предназначена для педагогов, проводящих внеклассные мероприятия по профессиональной ориентации обучающихся 8 – 9 классов.

       Общеобразовательные дисциплины дают широкие возможности для проведения профориентационной работы в школах. Представленная викторина «Профессии, которые мы выбираем» проводится на английском языке. Конечно, обучающиеся имеют ограниченный словарный запас по данной теме, но зато они могут еще раз повторить в ходе игры-викторины основные черты привлекающих их профессий, вспомнить названия самих профессий на английском языке, выразить свои мысли о различных профессиях.

       Данная разработка может быть использована также для разработки подобной игры-викторины для обучающихся 3 – 6 классов, только начинающих знакомиться с многогранным и увлекательным миром профессий.

 

Цель: создание условий для профессионального самоопределения обучающихся через формирование профессиональных интересов, склонностей к определенным видам деятельности.

 

Задачи:

1.     Расширять представление о мире профессий и людях труда

2.     Развивать коммуникативные способности и умение работать в группе

3.     Воспитывать навыки сознательной дисциплины, собранности и внимание во время работы, навыков интеллектуальной активности.

 

Участники: к участию в игре-викторине приглашаются обучающиеся 8 – 9 классов общеобразовательных школ города.       

 

Форма проведения:

учебно-познавательная поэтапная игра-соревнование. Команды выполняют задания, получают баллы.

 

Место проведения: читальный зал колледжа  

 

Оборудование:

·        мультимедийный проектор

·        презентация Power Point

·        рабочие листы для групп

·        паззлы

·        жетоны

 

2. Основная часть

 

1.     Викторина «Профессии, которые мы выбираем» (см. Приложение «Сценарий игры-викторины»)

·        Приветствие

·        Разминка

·        1 тур «Введение в профессию»

·        2 тур «В мире профессий»

·        3 тур «Мастер – золотые руки»

 

2.     Подведение итогов, награждение победителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключение

 

        Викторина «Профессии, которые мы выбираем» позволяет в игровой форме

·        познакомить обучающихся с профессиями, востребованными на предприятиях города;

·        расширить кругозор;

·        получить наиболее правильные представления о профессиях;

·        задуматься о выборе профессии.

Внеклассное профориентационное мероприятие в такой форме помогает обучающимся правильно выбрать профессию и образовательное учреждение для получения этой профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Литература

 

1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

2. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3. Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Приложение «Сценарий викторины»

 

1. Приветствие

 

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас!

Наша игра-викторина будет посвящена теме… А вот какой теме, мы сейчас узнаем…

 

Каменщик строит жилища,

Платья – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль пошьет, натачает?

Стало быть так и выходит –

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться.

Значит, давайте жить дружно!

 

Ну что, догадались? Какой теме посвящена наша встреча?

 

Ответ участников: Профессии  (Презентация, слайд 1)

 

Ведущий:

            Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты о среднем образовании и вступите в новый этап своей жизни. Прежде главным для вас были учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.

           В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

          При выборе профессии существует много трудностей. Мы с вами познакомимся с некоторыми из возможных профессий, а вы, придя домой хорошенько подумайте, кем бы вы хотели стать в будущем.

         Условия игры: Предлагаем разделиться на группы по 3 - 4 человека. Вам предстоит пройти разные испытания, ответить на вопросы, выполнить задания. Правильные ответы будут оцениваться в баллах. Тема у нас необычная, поэтому и баллы тоже будут необычные: монетки достоинством 1, 2, 3, 4 и 5  - ваша заработная плата. Победит команда, заработавшая большее количество баллов.

         Помогать мне будут студенты нашего колледжа.

Жюри  подсчитает заработанные баллы и определит победителей.

Команды готовы? Начинаем игру!

 

 

2. Разминка

 

1. Дополним стихотворение названиями профессий на английском языке:

 

Кем стать

Говорила сыну мама:

Дедушка твой фермер – farmer

А тебе, сын стать важнее

Инженером, engineer

Возражал ей папа: «Разве?

Много есть профессий разных.

Может больше будет прока

Если стать рабочим, worker

Бабушка, услышав, села:

«Моряком он будет, sailor

Ну а моряком не станет,

Значит будет летчик, pilot

Дед вмешался: «Вы не правы!

Будет внук водитель, driver

Ничего, что он недавно,

Стать хот6ел пожарным, fireman

А захочет, так учтите,

Будет он учитель, teacher.

 

2. Отгадайте загадки:

 

·        Он пишет много, вы – читайте! Детишкам книги пишет…(writer - писатель)

·        Пахнет вкусно: жарят лук, царь на кухне – это… (cook - повар)

·        Умеет все, в работе дока, на заводе главный… (worker - рабочий)

·        Поворот лихой направо, справлюсь с ним – лихой я… (driver - водитель)

·        Утром каждым в школе птичьей всех птенцов петь учит… (teacher - учитель)

·        Работает в поле упорно, упрямо, смотрит в небо с тревогою … (farmer - фермер)

·        Любит шутки и веселье, «волк морской» в тельняшке… (sailor - моряк)

·        Вот афиша на проспекте, а ней -  известный … (actor - актер)

Кассеты Высоцкого есть в магазине, Владимир Высоцкий – любимый мой …(singer - певец)

·        Уколы стойко перенес, легка рука у нашей… (nurse - медсестра)

 

 

 

 

1 тур «Введение в профессию»

 

1. Ведущий: Профессии бывают разные. Угадайте признаки, делающие профессии привлекательными

 

TINGREINTE  (interesting)

STIPREUSGTO (prestigious)

ARPUPOL (popular)

TIVECREA (creative)

TANSEAP ( pleasant)

 

2. Разделите цепочки слов:

 

1) butchersingerbakergrocershopassistant

(butcher, singer, baker, grocer, shop-assistant)

2) veterianarianwaitermechanicfarmersecretary

(veterinarian, waiter, mechanic, farmer, secretary)

3) librarianwelderpilotdriverdentist

(librarian, welder, pilot, driver, dentist)

4) cosmonautcraneoperatortscientistcookfireman

(cosmonaut, crane-operator, scientist, cook, fireman)

5) policemanwriterelictriciansportsmanartist

(policeman, writer, electrician, sportsman, artist)

 

3. Определите, какие утверждения правильные, а какие неправильные:

 

1) Singer sings songs. (T)

2) Cook takes care of teeth. (F)

3) Postal worker fights fire and drives a fire engine. (F)

4) Teacher cooks food in a restaurant. (F)

5) Bus driver drives a bus. (T)

6) Doctor works in a post office and brings letters. (F)

7) Waiter studies at school. (F)

8) Clowns work in circus. (T)

9) Dancers help doctor in a hospital. (F)

10) Firefighter fights fires. (T)

 

2 тур «В мире профессий»

 

1. Ведущий: Отгадай профессии по описанию

 

1) A person who helps people to be healthy. (doctor)

2) A person who flies an aircraft. (pilot)

3) This person helps children to learn English. (teacher)

4) A person who drives a car. (driver)

5) He pulls bad teeth. (dentist)

6) He or she lifts large weights. (crane operator)

7) He bakes bread. (baker)

8) He repairs cars. (mechanic)

9) He welds metals. (welder)

10) He gives us electrical light. (electrician)

 

2. Назовите 5 профессий, связанных с определенными условиями труда:

 

·        inside the building

·        in the open air

·        with their hands

·        with the help of computer

·        using a pen

 

3. Назовите профессии, связанные со следующими предметами:

 

·        Metal

·        Machine

·        Book

·        Water

  • Food
  • Electricity

 

3 тур «Мастер своего дела»

 

1. Паззл      Командам раздаются карточки со словами на английском языке и картинками с изображением представителей разных профессий.

Задача команд - быстро и правильно разложите карточки и их названия.

 

2. Кто же это может быть? Придумайте профессии, названия которых начинаются на следующие буквы:

C, P, T, A, E, W, M

 

  1. Самая лучшая профессия. Назовите профессии:

1)    Самая зеленая…

2)    Самая сладкая…

3)    Самая денежная

4)    Самая детская…

5)    Самая смешная…

6)    Самая серьезная…

 

Подведение итогов викторины, награждение участников.

Ведущий:

Хочется пожелать, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по-настоящему счастливым.

Спасибо за игру!


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Содержание 1. Введение 2

Содержание 1. Введение 2

Введение Методическая разработка «Викторина «Профессии, которые мы выбираем» предназначена для педагогов, проводящих внеклассные мероприятия по профессиональной ориентации обучающихся 8 – 9 классов

Введение Методическая разработка «Викторина «Профессии, которые мы выбираем» предназначена для педагогов, проводящих внеклассные мероприятия по профессиональной ориентации обучающихся 8 – 9 классов

Основная часть 1. Викторина «Профессии, которые мы выбираем» (см

Основная часть 1. Викторина «Профессии, которые мы выбираем» (см

Заключение Викторина «Профессии, которые мы выбираем» позволяет в игровой форме · познакомить обучающихся с профессиями, востребованными на предприятиях города; · расширить кругозор; · получить наиболее…

Заключение Викторина «Профессии, которые мы выбираем» позволяет в игровой форме · познакомить обучающихся с профессиями, востребованными на предприятиях города; · расширить кругозор; · получить наиболее…

Литература 1. Безкоровайная

Литература 1. Безкоровайная

Приложение «Сценарий викторины» 1

Приложение «Сценарий викторины» 1

Разминка 1. Дополним стихотворение названиями профессий на английском языке:

Разминка 1. Дополним стихотворение названиями профессий на английском языке:

Введение в профессию» 1. Ведущий:

Введение в профессию» 1. Ведущий:

He or she lifts large weights

He or she lifts large weights
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2020