Методическая разработка внеклассного мероприятия , по теме «Этих дней не смолкнет слава».
Оценка 5

Методическая разработка внеклассного мероприятия , по теме «Этих дней не смолкнет слава».

Оценка 5
docx
30.04.2023
Методическая разработка внеклассного мероприятия , по теме «Этих дней не смолкнет слава».
09.12 КЛ ЧАС ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА[130].docx

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

 

 

 

 

Методическая разработка

внеклассного мероприятия, проводимого в рамках недели патриотического воспитания «Этих дней не смолкнет слава».

 

http://www.funlib.ru/cimg/2014/101400/4144841

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Преподаватель Иванов А.Д.

 

 

 

 

 

 

г.Белореченск,2022г

Содержание

 

1.     Пояснительная записка

2.     Основные цели и задачи внеклассного мероприятия

3.     Сценарий проведения внеклассного мероприятия

4.     Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

      Воспитание патриотизма - одна из главных составляющих воспитательного процесса в современной России, одно из приоритетных направлений, так как является одним из условий возрождения нации. Именно на основе возвышенных чувств укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. Согласно «Концепция патриотического воспитания граждан РФ» "невозможно воспитать полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике". Одной из основных задач ФГОС ООО также нравственно – патриотическое воспитание является одним из важнейших звеньев системы воспитательной работы в школе.  Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству.

  Одним из таких средств являются стихи и  песни, посвященные войне. В нашей стране во время войны  творческая составляющая – помогла народу выстоять  и победить врага. Молодежь познакомившись со стихами и песнями военных лет сможет   не только изучить героическое и славное прошлое в истории страны, но и почувствовать свою причастность к славным деяниям предков.

 

Цели и задачи внеклассного мероприятия.

Цели  мероприятия:

*     Расширение кругозора обучаемых по военно–патриотической тематике;

*     воспитание у студентов чувства патриотизма, долга перед Родиной, гордости за свою Отчизну и предков.

Задачи  мероприятия:

Образовательные:

*     Знакомство с героической и трагической историей Вов;

*     разработка духовно-нравственных понятий: герой, защитник;

*      Знакомство с лирикой военных лет

Воспитательные:

*  Формирование у студентов  чувства гордости за  страну, победившую фашизм;

*     воспитывать бережное отношение к историческим традициям своего народа.

*     развивать нравственные чувства сопереживания, уважения, благодарности к народу, пережившему войну;

*     воспитание нравственной, духовной личности;

*     воспитывать чувство патриотизма у подрастающего поколения;

*     формирование здорового образа жизни, привлечение студентов к активному участию во внеклассных мероприятиях. 

 

 

Материально- техническое оснащение: 

*     Оформление кабинета к празднику;

*     Плакаты, посвященные празднику;

*     -Аудиозаписи песни «Священная война», «Ах, война», обращения Левитана, минусовок «Рио-Рита», «Землянка»;

*     Видеопроектор, экран, микрофоны, ноутбук, презентация

 

 

Ход мероприятия:

 

Ведущий 1: Великая Отечественная война – одна из самых ужасных страниц развития человеческого общества. Но, к сожалению, мы вспоминаем об этом историческом факте лишь изредка, в канун 9 Мая, украшая свою страницу в социальной сети георгиевской ленточкой.

Ведущий2: И сегодня мы собрались, чтобы вспомнить! Так как не имеем права забывать о слезах матерей, потерявших своих детей, о тех, кто остался без близких людей, о миллионах жертв, о пытках, голоде и жестокости. Чтобы война не повторилась снова.

  Ведущий1:       

               С чего начинается память – с берез?

С речного песочка? С дождя на дороге?

  Ведущий2:       

А если – с убийства?

А если – со слез?

А если – с воздушной тревоги!

А если – с визжащей пилы в облаках,

Со взрослых, в пыли распростертых!

  Ведущий1:      

А если с недетского знания – как

Живое становится мертвым!

И в пять,

И в пятнадцать,

И в двадцать пять лет

Войной начинается память!

 

Звучит песня «Рио-Рита». На экране – ЗАСТАВКА «Школьный дворик  или Танцплощадка 40-х»

(Танцевальная площадка. Девушки и юноши танцуют фокстрот. Музыка прерывается. Звучит отрывок речи Левитанао начале войны. Девушки и юноши замирают. Звучит первый куплет песни «Священная война» Под эту песню пары прощаются.  Девочки  начинают  плакать,  провожая парней,заключают их в объятия. После парни отправляют девушек в правую кулису. Из левой выходит девушка - солистка, которая исполняет песню Б.Окуждавы «Ах, война, что ты сделала подлая», к ней могут присоединиться провожающие девушки. Заставка танцплощадки картинкой строя солдат)

 Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли, за солдатом

солдат...

До свидания, мальчики!

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

 

Пока они поют выходит медленными шагами, сменяя девушек ведущие.

Ведущий 1: 22 июня 1941 года в 4 часа утра вдоль всей западной границы Советского Союза взвились ракеты, загремели залпы артиллерии, самолеты начали бомбить города и села. Началась ВОВ…

Ведущий 2: Она навсегда оставила след в жизни каждого

Ведущий 1: Война это 1725 разрушенных городов и сел.

Ведущий 2: это 900 дней блокады Ленинграда.  125 грамм хлеба в сутки. тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Ведущий 1: это  миллионы погибших, глаза, которых навеки закрыла смерть, еще больше раненых и искалеченных судеб….

Ведущий 2: Война... От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.

Выходят  юноша и девушка

Чтец1 (Солдат):

Нет, Не до седин. Не до славы

Я век свой хотел бы продлить,

Мне б только до той вон канавы

Полмига, полшага прожить;

Прижаться к земле

И в лазури

Июльского ясного дня

Увидеть оскал амбразуры

И острые вспышки огня.

 

Чтец2. (Девушка –артеллерист)

За утратою - утрата,

Гаснут сверстники мои.

Бьет по нашему квадрату,

Хоть давно прошли бои.

 

Что же делать?-

Вжавшись в землю,

Тело бренное беречь?

Нет, такого не приемлю,

Не об этом вовсе речь.

 

Кто осилил сорок первый,

Будет драться до конца.

Ах обугленные нервы,

Обожженные сердца!..

 

Звучит мелодия песни «В лесу прифронтовом».

 (На сцену выходят две девушки в военной форме.  Музыка затихает. Они присели  у кирпичной стены, прикрыв ноги   шинелью.

Исполняется стихотворение Ю.Друниной «Зинка»)

Чтец 3 (Зинка).  Мы легли у разбитой ели,

Ждем, когда же начнет светлеть.

Под шинелью вдвоем теплее

На продрогшей, гнилой земле.

- Знаешь, Юлька, я – против грусти,

Но сегодня – она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка моя живет.

У тебя ест друзья, любимый,

У меня – лишь она одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.

Старой кажется: каждый кустик

Беспокойную дочку ждет…

Знаешь, Юлька, я – против грусти,

Но сегодня – она не в счет.

(Девушка уходит).

Чтец 4 (Юлька)  

                  Отогрелись мы еле-еле,

Вдруг приказ: «Выступать вперед!»

Снова рядом в сырой шинели

Светлокосый солдат идет.

С каждым днем становилось горше.

Шли без митингов и знамен.

В окруженье попал под Оршей

Наш потрепанный батальон.

Зинка нас повела в атаку.

Мы пробились по черной ржи.

По воронкам и буеракам

Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы,-

Мы хотели со славой жить.

Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?

Ее тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав.

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах.

- Знаешь, Зинка, я – против грусти,

Но сегодня – она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живет.

У меня есть друзья, любимый,

У нее ты была одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.

И старушка в цветастом платье

У иконы свечку зажгла.

Я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала?!

 Вокалисты исполняют песня из к/ф «Белорусский вокзал» («Здесь птицы не поют…»)

Здесь птицы не поют,
Деревья не растут,
И только мы к плечу плечо
Вврастаем в землю тут.

Горит и кружится планета,
Над нашей Родиною дым,
И значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех, мы за ценой не постоим,
Одна на всех, мы за ценой не постоим.

Нас ждёт огонь смертельный
И все ж бессилен он,
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный
Десятый наш десантный батальон,
Десятый наш десантный батальон.

Лишь только бой угас,
Звучит другой приказ,
И почтальон сойдет с ума
Разыскивая нас.

Чтец 5. Выходит с треугольником письмом.

 Слушайте письма военных лет! 
Это письма погибших к родным, близким, любимым. 
Они писались под пулями. А под пулями не лгут. 
Слушайте письма военных лет.

            Треугольником сложен пожелтевший листок,

В нем и горькое лето, и сигналы тревог,

В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.

Рвется ветер осенний и команда: вперед!

Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,

Где солдатские письма шли дорогой своей.

Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,

И бессонную правду фронтовых голосов.

В письмах вера солдата в наши мирные дни,

Хоть и были когда-то так далеко они.

Чтец 6. Девушка. Дорогой мой! Кажется, целая вечность прошла с тех пор, как я проводила тебя.

Каждый день с замиранием сердца жду почтальона, жду твоей весточки. Люблю тебя, волнуюсь, скучаю…

Чтец 7. Боец.   

              Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет.

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня.

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди, и с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: повезло.

Не понять не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой.

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Чтец 6. Девушка.     Я буду ждать!

Так ждать, чтоб даже память вымерла,

Чтоб стал непроходимым день,

Чтоб умирать при милом имени

И догонять чужую тень.

Чтоб не довериться и зеркалу,

Чтоб от подушки утаить,

Чтоб свет своей любви и верности

Зарыть, запрятать, затемнить.

Чтоб пальцы невзначай не хрустнули,

Чтоб вздох и тот зажать в руке.

Так ждать, чтоб мертвый он почувствовал

Горячий ветер на щеке.

Звучат разрывы снарядов, запись боя. На фоне записи звучат стихи.

Чтец8.  Обрушился огонь орудий,

И целых три часа подряд

Не разговаривали люди

И били пули невпопад.

И, навсегда оглохнув, птицы

Бесшумные спешили прочь.

За ними вслед, сверкнув зарницей,

На запад отступала ночь.

Громада огненного вала

Шла всем стихиям вопреки,

Дубы с корнями вырывала,

Колола скалы на куски.

В пике упали самолеты,

Танк загремел, и, наконец,

Безмолвно двинулась пехота

По грудь в воде через Донец.

Звук метронома.

Чтец9.Мяли танки теплые хлеба,
             И горела, как свеча, изба.
              Шли деревни.
             Не забыть вовек
           Визга умирающих телег,
           Как лежала девочка без ног,
           Как не стало на земле дорог.
           Но тогда на жадного врага
           Ополчились нивы и луга,
          Разъярился даже горицвет,
          Дерево и то стреляло вслед,
          Ночью партизанили кусты
         И взлетали, как щепа, мосты.
         Шли с погоста деды и отцы,
          Пули подавали мертвецы,
          И, косматые, как облака,
          Врукопашную пошли века,
          Шли солдаты бить и перебить,
         Как ходили прежде молотить,
         Затвердело сердце у земли,
         А солдаты шли, и шли, и шли,
         Шла Урала темная руда,
        Шли, гремя, железные стада,
       Шел Смоленщины дремучий бор,
       Шел худой зазубренный топор,
       Шли пустые тусклые поля,
       Шла большая русская земля.


Чтец 10Пепел, выжженные селенья... 
Тени виселиц на снегу... 
Нынче день твоего рожденья, –
Как поздравить тебя смогу?
Я к тебе не приду с подарком, 
Ты вина мне не поднесешь. 
Скоро полночь. 
За старым парком 
Пулемета смертная дрожь.
Время близится, и по знаку 
(Мне приказ боевой знаком)
Я бойцов поведу в атаку, 
Путь прокладывая штыком.
Будет бой и долог и жарок, 
Смерть пройдет по нашим следам,
Может, самый большой подарок –
Жизнь мою за тебя отдам.
За поруганные селенья, 
За сожженные города... 
Знай, что день твоего рожденья 
Не забуду я никогда.

Ведущий1.Мы помним все это памятью живой

Ведущий2.  Но разве память бывает живой? 

 

Ведущий1.  А ты не веришь? Человек может умереть дважды. 
Там на поле боя, когда его догонит пуля, 
А второй раз - в памяти народной. 
Второй раз умирать страшнее. 
Второй раз человек должен жить! 

 

Ведущий2. 

Пускай во всем, чем жизнь полна, 
Во всем, что сердцу мило, 
Нам будет памятка дана, 
О том, что в мире было. 
Затем, чтоб этого забыть, 
Не смели поколенья. 
Затем, чтоб нам счастливей быть, 
А счастье — не в забвенье! 

Звучит минусовка песни «Я сегодня до зари встану…»

(Все участники выходят на сцену)

Ч1Помните! Через века,

Ч 2Через года,-

Помните!

Ч 3О тех, кто уже не придет никогда,-

Помните!

Ч 4Не плачьте, в горле сдержите стоны,

 Горькие стоны.

 Ч 5Памяти павших

Будьте достойны!

Ч 6Хлебом и песней,

Ч 7Мечтой и стихами,

Ч 8Жизнью просторной,

Ч 9Каждой секундой…

Ч 10Каждым дыханием

Ч 1Будьте достойны! Люди!

Ч 2Покуда сердца стучатся,-

Ч 3Помните,

Ч 4Какой ценой завоевано счастье,-

Вместе Пожалуйста, помните!

 

Клип песни скрэтч «Память..»


 

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

Содержание 1. Пояснительная записка 2

Содержание 1. Пояснительная записка 2

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Материально- техническое оснащение:

Материально- техническое оснащение:

Танцевальная площадка. Девушки и юноши танцуют фокстрот

Танцевальная площадка. Девушки и юноши танцуют фокстрот

Что же делать?- Вжавшись в землю,

Что же делать?- Вжавшись в землю,

Укрывала я, зубы сжав. Белорусские ветры пели

Укрывала я, зубы сжав. Белорусские ветры пели

Рвется ветер осенний и команда: вперед!

Рвется ветер осенний и команда: вперед!

Чтоб умирать при милом имени

Чтоб умирать при милом имени

Шли, гремя, железные стада,

Шли, гремя, железные стада,

Ч 2 Через года,- Помните! Ч 3

Ч 2 Через года,- Помните! Ч 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2023
Посмотрите также: