Методическая разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности по теме"Финансовые знатоки"
Оценка 4.8

Методическая разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности по теме"Финансовые знатоки"

Оценка 4.8
docx
09.09.2021
Методическая разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности по теме"Финансовые знатоки"
задание 9.docx

МБОУ «Верхнелащинская ООШ  Буинского муниципального района РТ»

 

 

         

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия

  по финансовой грамотности

по теме «Финансовые знатоки»

(для 5-7 классов)

в номинации «Лучший урок по финансовой грамотности в 5-9 классах»

 

 

 

 

 

 

учитель истории и обществознания

Хасанзянова Айсылу Фаритовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     2021 года.

 

 

 

 

 

                  Игра «Финансовые знатоки»

 

Цель:  вовлечение детей в мир финансов, расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности, формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете  у учащихся  5 – 7  классов.

 

Задачи:

- популяризация финансовой грамотности  через  игру

- активизация творческого и интеллектуального потенциала

- выявление и поддержка одаренных детей

- научить применять ранее полученные знания 

 

Личностные:

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:

  сопоставление доходов и расходов, планирование собственного бюджета

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Метапредметные:

развитие способности использовать математические вычисления для поиска

  наиболее эффективных способов формирования семейного бюджета

развитие смыслового чтения текстов финансового содержания

развитие способности критически осмысливать информацию, в том числе рекламную

Предметные:

• формирование социальной ответственности: оценка возможностей и потребностей в   материальных благах.

 

 Ход игры.

 

 

I.Приветствие.1 команда-« Копейки», 2 команда- «Рубли».

Состав жюри.

 

 II.Объявляется 1-й раунд «Исторический».

Вопросы :

1-й команде.

1.Какую нашу валюту в давние времена «Отсчитывали» топором? (Рубль).

2.Из какого металла делали первые монеты?( из сплава золота и серебра - электра).

2-й команде.

1.В какой стране появились первые бумажные деньги?( в Китае)

2.Почему копейка так называются? (копейка – от изображенного на ней всадника с копьем).

    III. 2-й раунд « Назови наоборот»

     Покупатель- продавец

      Доход-расход

      Дорого-дешево

      Наличные- безналичные

      Покупка- продажа

     Тратить –копить

     Высокие цены- низкие цены.

 

IV. 3-й раунд « Отгадай  загадки»( конкурс для капитанов)

1 капитану:

1.На товаре быть должна

Обязательно……(цена)

2. Журчат ручьи, промокли ноги-

Весной пора платить… (Налоги)

3.Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в….    (банке)

2 капитану:

1.     Люди ходят на базар

Там дешевле весь..   (товар)

2.     И врачу, и акробату

Выдают за труд…(зарплату)

     3.Стал владельцем, братцы, я –

       Вот завода …..(акция)

 

V. 4-й раунд  «Черный ящик» . Музыка звучит.

- В черном ящике находится то, чем , не имея наличных денег, можно безопасно расплатиться в магазине. Что находится в Черном ящике.

Банковская  кредитная карта.

 

 VI.5-й раунд «Финансовый эрудит».

Нужно собирать пословицы из двух  половинок.

 

 

начало

 

конец

1

Нелегко деньги нажить,

А

дороже денег.

2

Тот без нужды живет,

Б

не купишь.

3

Уговор

В

трудно деньги проверять.

4

Деньги счет

Г

все в стаю сбиваются.

5

На деньги ума

Д

а легко прожить.

6

Монета карман

Е

но плохой хозяин.

7

Здоров буду —

Ё

любят.

8

В чужом кармане

Ж

на душе тяжело.

9

Деньги не грибы –

З

кто деньги бережет.

10

Деньги – что галки,

И

не тянет.

11

Деньги – хороший слуга,

К

можно и зимой найти.

12

Из чужого кошелька

Л

и денег добуду.

13

Когда кошелек легок –

М

легко платить.

 

 

VII. 6-й раунд « Решить задачу».  Задание одинаковое.

В прошлом году к Новому году купили 5 кг мандаринов, а в этом за те же деньги только 4кг. Как изменилась в процентах цена мандаринов?

Ответ: выросла на 25%.

 

VIII. 7-й раунд “ Блиц-опрос»

1.Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

2.Назовите мероприятия, где цену набивают молотком?(аукцион)

3. Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

4. Какую страну называют «банкиром всего мира»?(Швейцарию)

5.«Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто?(конкурент)

6.Лицо торговой точки это что? (витрина)

7.Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

8.Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

IX. Подведем итоги.  Жюри подчитывает.

                                           Рефлексия

Прием «толстые и тонкие вопросы»

 

 

· согласны ли вы...

· почему вы думаете...

· в чем разница...

· в чем заключаются…

 

 

 

 


 

МБОУ «Верхнелащинская ООШ Буинского муниципального района

МБОУ «Верхнелащинская ООШ Буинского муниципального района

Игра «Финансовые знатоки»

Игра «Финансовые знатоки»

III . 2-й раунд « Назови наоборот»

III . 2-й раунд « Назови наоборот»

Деньги – хороший слуга, К можно и зимой найти

Деньги – хороший слуга, К можно и зимой найти
Скачать файл