Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике на тему: «В стране занимательной математики»
Оценка 4.8

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике на тему: «В стране занимательной математики»

Оценка 4.8
docx
22.10.2023
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике на тему: «В стране занимательной математики»
Разработка внеклассного мероприятия по математике _В стране занимательной математики_ 2 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по математике

2 класс

«В стране занимательной математики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Хизриева Х.Д.

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель занятия:  развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся, закреплять навыки работы в коллективе.

Оборудование:

·         Разноцветный круг;

·         Ребусы;

·         Карточки-названия разделов математики;

·         Эмблемы команд

·         Набор геометрических фигур

На доске:

·         Арифметика (красный);

·         Логика (синий);

·         Геометрия и конструирование (жёлтый);

·         Ребусы (зелёный);

Ход занятия:

- Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня, придя к нам в гости, вы попадёте в удивительную страну, а в какую попробуйте узнать сами.

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение. И подумайте, с чем будет связано название нашей страны.

«Математика»

Математика-наука ,

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

Но порой настанет так вот ,

Что не знаешь, как и быть,

Математику насильно Я пытаюсь зазубрить.

Но зубрежка вся напрасна

Не доходит до меня,

Это вовсе не игрушка,

Ничего, не сдамся я.

Математика сурова,

Надо очень постараться

Постараемся мы снова,

Чтобы двенадцать получить.

- О чём данное стихотворение? (правильно, о математике.)

Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит названия «Заниматика».

- Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны? («Заниматика» - это занимательная математика).

Сегодня мы побываем в уникальных и интересных городах как: «Арифметика», «Логика», «Геометрия и конструирование» а также в городе «Ребусы»

- Ребята, а для чего нам нужна математика? (правильно, математика нам нужна чтобы считать, решать разные задачи и тд.)

Сегодня вам потребуются все ваши знания по математике в нашей игре - путешествии по Стране занимательной математики.

- Предлагаю разделиться на 3 группы «Смарт», «Уникум», «Логикум»

Сейчас предлагаю обсудить в группе, кто будет капитаном команды.

Ребята, все ваши ответы в виде заработанных баллов вы будете записывать в лист оценивания. Для этого в команде также выберите вашего наблюдателя за ответами.

Если ваш ответ неправильный, то это 0 баллов, а остальные баллы зависят от выбранного вами задания.

Город:

Баллы:

Арифметика

 

Логика

 

Геометрия и конструирование

 

Ребусы

 

Итог:

 

 

Послушайте правила игры.

На доске дано игровое поле – 4 наших города, 4 различных областей математики, в которых вы должны будите показать свои знания.

Путеводителем по стране Заниматики будет волшебный круг. Цвет, на который указывает стрелка после вращения круга, указывает на цвет города, и игра продолжается.

Вращать круг имеют право только капитаны команд. 

-Капитаны, вы будете крутить по очереди. Задания каждого из городов дадут возможность командам набрать определенное количество очков. Каждое город имеет баллы, в зависимости от сложности заданий. Вы можете сами выбрать балл, который хотите набрать, но в случае невыполненного задания – баллы не засчитываются!

Итак, игра начинается!

-Для того, чтобы определить, кто сделает первый ход, капитаны, выйдите пожалуйста к доске, вы должны посчитать до 25.

-Умеете считать? (ответы детей)

-Вы стоите к командам лицом. На доске дана таблица с числами от 1 до 25. Числа  написаны не по порядку, а разбросаны. По сигналу вы поворачиваетесь лицом к плакату и на время считаете от 1 до 25, показывая указкой число и называя его. Тот, кто быстрее сосчитает, до 25 начнёт нашу игру.  (засекается время при помощи секундомера при ответах капитанов команд)

Разделы и сектора на карте Заниматики.

Рассмотрим разделы, наши города.

1. Арифметика (красный)

-Это, пожалуй, самая древняя область математики. Команды должны будут произвести вычисления.

(В данном городе каждая команда при выборе сектора, в зависимости от количества баллов получает карточку с заданием)

2. Логика (синий)

-Это раздел математики, который учит нас рассуждать и доказывать свои мысли.

(Каждая команда при выборе количества баллов получает на карточках задачи).

3. Геометрия и конструирование (жёлтый).

-Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.

(Каждая команда при выборе количества баллов получает на карточках задачи).

4.  Ребусы (зелёный);

-Это город загадок, в котором разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.

(В данном городе каждая команда при выборе сектора, в зависимости от количества баллов получает карточку с ребусами)

 

Время выполнения 1 задания от 30 сек. до 1 мин в зависимости от задания

Физкультминутка.  (в середине мероприятия!!!)

 

Задания:

Арифметика (красный)

Выберите количество баллов и перед вами появится задание.

1 балл.

Вычислите.

18-9=  (9)                            6+7= (13)                      12-4= (8)

11-9= (2)                             3+8= (11)                      7+4= (11)

 

2 балла.

Вычислите

19-3= (16)                           5+17= (22)                    17+8= (25)

7+16= (23)                          19+8= (27)                     8+35= (43)                                                       

 

3 балла.

Вычислите, не забывайте про вычисления удобным способом, назовите ответ.

9+6+1=  16                                    5+9+5= 19

6+30+4=    40                                7+5+3= 15

 

4 балла.

Выразите в указанных единицах измерения.

70 мин =       ч       мин

5 дм. 6 см. =       см

29 см =       дм      см

Эталон:

70 мин =   1ч.  10 мин.

5 дм. 6 см. =  56 см.

29см =  2 дм.  9см.

 

5 баллов.

Вычислите в указанных единицах измерения.

20кг.+1ц.=   кг

3м.+40дм.=    м

10см.+30мм.= см.

Эталон:

20кг.+1ц.=  120 кг

3м.+40дм.=  7м

10см.+30мм.= 13 см

 

Логика (синий)

 

1 балл.

 В одном ведре 9 карасей. Сколько карасей в 2 таких же вёдрах?

Ответ: 9х2= 18 карасей в двух таких же вёдрах.

 

2 балла.

В классе было 9 комнатных растений, по 3 растения на каждом окне. Сколько окон с комнатными растениями в классе.

Ответ: 9:3= 3 окна с комнатными растениями в классе.

 

3 балла.

Полтора лимона стоят полтора сотни тг. Сколько стоят десять лимонов?

Эталон: Так как пол лимона стоят пол сотни тг, то целый лимон стоит 100 тг, а 10 лимонов – 1000 тг
Ответ: 1000 тг

 

4 балла.

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5 баллов.

Три подружки – Вера, Оля и Таня – пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них была корзина, лукошко, ведёрко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком. Вера не с лукошком. Что с собой взяла каждая из девочек для сбора ягод? 

Эталон: Вера с корзиной, Оля с ведром, Таня с лукошком.

 

Геометрия и конструирование (жёлтый).

1 балл.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: на двух рисунках по 7 треугольников.

 

2 балла.

Назовите все геометрические фигуры.

https://klike.net/uploads/posts/2019-05/1558508307_9.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 


3 балла.

Посчитай сколько всего красных фигур.

Эталон: презентация.

4 балла.

Творческая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5 баллов.

Творческая работа.

Сейчас каждая из команд должна будет из геометрических фигур собрать робота. (На доске вывешивается аппликация робота. Команды получают по набору геометрических фигур. (в наборах могут быть лишние фигуры). По сигналу дети составляют робота. Побеждает тот, кто быстрее всех собрал).(20 секунд)

Эталон: презентация.

Ребусы (зелёный);

-Это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.

1 балл.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы: 1. Задача. 2.Диаметр.

2 балла.

Ответ: Алгоритм

 

3 балла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ответы: 1. Сложение. 2.Вычитание.

 

 

 

 

4 балла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы: Маленькое дело лучше большого безделья.

Отлично! А ведь мы и вовсе не бездельничаем сегодня!

 

5 баллов.

Условие. В магазине спортивных товаров продаются наборы из нескольких предметов. 

Первый набор включает в себя: 10 мячей, 2 обруча и 10 скакалок. Его цена – 120 условных единиц. Второй комплект включает: 7 мячей, 1 обруч и 6 скакалок. Его стоимость – 77 условных единиц. Определите цену третьего комплекта, если он включает в себя: 2 мяча и 1 скакалку. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение и ответ. Для начала необходимо определить разницу в стоимости между первым и вторым набором (120-77=43). Получается, что 43 условных единицы – это стоимость 3 мячей, 1 обруча и 4 скакалок. Теперь отнимем эту цифру от стоимости 2 набора (77-43=34). Так мы узнаем цену 4 мячей и 2 скакалок. Следовательно, стоимость 2 мячей и 1 скакалки будет составлять 17 условных единиц (34÷2=17). 

 

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены.

Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали  ещё сообразительней, находчивей, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете также любить эту науку и также увлечённо выполнять все задания, как делаете это теперь.

А когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте, что нет на земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.

-А сейчас подведём итоги!

Перед каждой командой лежит оценочный лист, в этом оценочном листе у вас баллы, которые вы получали за каждый город и записывали в лист оценивания. Подсчитайте и скажите свои результаты.

Город:

Баллы:

Арифметика

 

Логика

 

Геометрия и конструирование

 

Ребусы

 

Итог:

 

 

Команда, набравшая наибольшее количество баллов – побеждает!

Ребята, мы проделали большую работу! Вспомнили раннее изученный материал, а самое главное отлично поработали в коллективе!

Рефлексия

Предлагаю оценить наше мероприятие.

Покажите большой палец вверх, если вам понравился урок и вам было интересно.

Покажите большой палец в сторону, если вам было трудно в некоторых моментах

Опустите большой палец вниз , если вы заскучали на уроке и вам было не интересно

Заключительная часть.

Вот и встреча наша кончается,
Веселились бы целый день.
Так давайте же не забудем мы
Этот классный, веселый день!
Мы будем помнить каждый миг:

Спасибо всем за участие! До скорых встреч!


 

Внеклассное мероприятие по математике 2 класс «В стране занимательной математики»

Внеклассное мероприятие по математике 2 класс «В стране занимательной математики»

Цель занятия : развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся, закреплять навыки работы в коллективе

Цель занятия : развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся, закреплять навыки работы в коллективе

Если ваш ответ неправильный, то это 0 баллов, а остальные баллы зависят от выбранного вами задания

Если ваш ответ неправильный, то это 0 баллов, а остальные баллы зависят от выбранного вами задания

Арифметика (красный) Выберите количество баллов и перед вами появится задание

Арифметика (красный) Выберите количество баллов и перед вами появится задание

Эталон: Так как пол лимона стоят пол сотни тг, то целый лимон стоит 100 тг, а 10 лимонов – 1000 тг

Эталон: Так как пол лимона стоят пол сотни тг, то целый лимон стоит 100 тг, а 10 лимонов – 1000 тг

Творческая работа. 5 баллов

Творческая работа. 5 баллов

Ответы: 1. Сложение. 2.Вычитание

Ответы: 1. Сложение. 2.Вычитание

Перед каждой командой лежит оценочный лист, в этом оценочном листе у вас баллы, которые вы получали за каждый город и записывали в лист оценивания

Перед каждой командой лежит оценочный лист, в этом оценочном листе у вас баллы, которые вы получали за каждый город и записывали в лист оценивания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2023