Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного Юбилею Кондинского района
Оценка 4.8

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного Юбилею Кондинского района

Оценка 4.8
docx
03.02.2020
Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного Юбилею Кондинского района
Конспект.docx

Внеклассное мероприятие о родном крае

«Необычное в обычном»


I.                  Приветствие. Знакомство.

 Деление на группы.

Учитель:

-Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут А.Н.  Я очень рада, что нам представилась возможность сегодня пообщаться.

- А, чтобы наше общение было приятным, я предлагаю познакомиться и узнать друг друга поближе.

Упражнение «Шляпа»

- Подойдите ко мне и вытяните понравившуюся вам ленточку.

- Займите место в кругу.

- Ленточки накиньте на шею.

 

-Расскажите о себе, начиная со слов «Если бы я был(а)…. И почему? Кто желает, может изобразить, отвечать будем с места.

 

- Я начну …

- Вот мы познакомились и узнали друг о друге много нового и интересного.

- Оказывается, мы все такие разные.

 

II.               Вхождение в тему

 

Учитель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы учащихся)

Учитель: Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, выполнив следующее задание.

Учитель: Подойдите к столу. (ПАУЗА) Возьмите в руки листок, соответствующий вашему настроению, (ПАУЗА) покажите друг другу и организуйте группы по ОПРЕДЕЛЁННОМУ ПРИЗНАКУ.

Учитель: Расставьте строки в определённой последовательности. (Помогаешь в определении последовательности: 1оранжевые, 2розовые, 3желтые)

Учитель: Предлагаю озвучить, что у вас получилось.

Чтение строк детьми

Кондинский край, любовь моя земная,

Хрустальный звон таинственной тиши,

Опять зовут, куда зовут, я  знаю,

Колокола моей тоскующей души.

 

Кондинская земля – край сосен – великанов,

Так сладок плен морошковых болот,

И вечный зов седых твоих урманов,

И звёзд осенних призрачный полёт.

 

И в прошлом ты – край сказок и шаманов.

Вот, так же слушал крики журавлей.

Край чистых рос  и утренних туманов,

Кондинский край, ты всех земель милей!

Л. Соколкова

Учитель: Кто догадался, куда мы отправимся путешествовать?

Учитель: (звучит музыка) Кондинский район – один из старейших районов Ханты – Мансийского автономного округа. В этом году/ нашему району/ исполняется   95 лет. Много это/ или мало? Для человека/ – это целая жизнь. Для района/ – это рассвет и расцвет.

Я очень люблю свой уголок Югорской земли, горжусь его уникальной, / древней и прекрасной природой. Это хрупкий и тонкий мир, / к которому надо разумно и бережно относиться.

О чём вы только что/ прочитали в замечательном стихотворении Людмилы Соколковой.

        

III.           Путешествие

Учитель: Итак, отправляемся! А девизом нашего путешествия будут слова: Обычной дорогой иди необычно. Как вы понимаете это высказывание? (Ответы детей).

Учитель: Встаньте. /Осмотритесь./ Прочитайте слова, которые вы видите в аудитории (обратить внимание жестом). Знаете ли вы значение этих слов? Оказывается, эти слова являются неотъемлемой частью Кондинского района. Посовещавшись в команде, подойдите к тому слову, значение которого вы хотели бы узнать. Постарайтесь раскрыть значение ВСЕХ слов, и чтобы ответить на вопрос, заполните лист путеводителя по алгоритму. Работаем в течение 5 минут.

 

Работа в группах. Учитель подходит направляет, подсказывает ребятам. Указывает на слова, с которых они должны начать свое выступление.

 

 

 

 

Учитель: (посадила на места) Время истекло. Займите свои места.

 

- Удалось ли вам раскрыть тайну этих слов. Поделитесь своими открытиями.

 

- Приглашаю группу, которая работала над значением слова – подволоки.

……

- Приглашаю группу, которая работала над значением слова – Мит-ущ.

……

- А на праздниках изготавливают обереги. А я вам предлагаю изготовить куклу-клюковку «Пансэмэли» героиню хантыйских сказок.

……

 

- Приглашаю группу, которая работала над значением слова – Тугун-ига.

 

При защите на карте отмечают флажком населенный пункт

 

 

 

 

 

Учитель: В Кондинском крае есть мир, не всегда видимый, труднообъяснимый, а потому и таинственный. Стоят заверованные идолы в дремучих лесах и непроходимых болотах, в таежных местных озерах живут мифические существа, хранятся в нем старинные клады.

 

Учитель: Положите на стул куколки.  Приглашаю вас подойти ко мне!

- Вы знаете, кто такие археологи? Предлагаю вам побывать в роли археологов.

- Возьмите для работы один необходимый инструмент и проведите раскопки. Покажите и расскажите о своих находкам.

………

- Возможно ли в Кондинском районе проводить такое необычное для нас дело?

 

Учитель: Оказывается в обычном поселение Кама (ставишь на карту флажок) есть необычное место, где археологическая разведка выявила 11 археологических памятников – 2 городища и 9 поселений. Специалистами были найдены фрагменты глиняных сосудов, отходы каменного производства, изделие из железа. Все это теперь в Музее природы и человека в Х-М.

 

 

 

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие.

Вспомните девиз нашего занятия… Проходя обычной дорогой, /мы увидели много необычного. Всё, что мы увидели, стало осязаемое, доступное.

 

Учитель: Давайте мы с вами завяжем узелки на память (завязывают бантики из ленточек, звучит музыка), чтобы можно было вернуться в необычные места нашего родного Кондинского края.

- А куда бы вы хотели вернуться обозначьте место на карте бантиком (Дети прикрепляют узелки-бантики и обосновывают свой выбор).

 

Учитель: Ребята, обратите внимание, как много мест в Кондинском районе, куда бы вы хотели отправиться. Я желаю вам идя обычной дорогой видеть необычное.

 

Благодарю вас за приятное общение, до свидания!


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.ural-region.net/im/a8/ges82570.png

Учинский историко-этнографический музей (п.Половинка).

 

Эта сокровищница старины появилась в поселке в декабре 1990 года, созданный местным жителем Анатолием Хомяковым. На территории, равной тысяче квадратных метров, раскинулся музей под открытым небомВ музее можно увидеть предметы домашнего обихода, лоскутное одеяло, детская колыбель из бересты с традиционным орнаментом кондинских манси. А так же можно увидеть:

Ены-кель – мансийская изба.

Подволоки – лыжи.

Санквылтан – мансийский струнный инструмент.

Сомьях - амбар для хранения продуктов. Он похож на избушку на курьей ножке.

Карус – короб для временного хранения ягод (брусники, клюквы).

Камака - печь для приготовления пищи.

Гостям музея показывают древнее городище «Высокая гора», которую окружают многовековые «священные» лиственницы.

 

-------------------------------------------------------------------------------------

 

Детский этно-оздоровительный центр «Мит-ущ»

(Новый город).

"Мит - ущ", что в переводе с мансийского означает "другой город".

 

Расположен этно-оздоровительный центр на месте древнего поселения, которое было обнаружено благодаря археологическим

раскопкам. Желание возродить утраченное, дать ему новую жизнь 

послужило поводом для открытия 17 октября 2003 года детского этно-оздоровительного центра «Мит-ущ». Так до 18 века назывался посёлок Кондинское. В этом центре проводятся «Вороний праздник», «Праздник трясогузки», «Праздник обласа/ или женщины рыбы», «Праздник Ви/тхона или водяного царя».

 

 

Тайны Болчаровских земель.

 

В Болчарах земля богата легендами и преданиями. Здесь и блуждающий по лесу и пугающий заблудившихся лесников снежный человек, и живущая в болотных кочках Золотая Баба, и множество духов - покровителей: Турум-ига – «Бог-старик»  и  Пуголига – знаменитая Каменная баба.

Эти существа ярко и красочно описаны в книгах Ольги Александровны Кошмановой «Золотая баба или заколдованная богиня», «В глубине кондинских урманов».

Болчаровские места так же хранят легенду о закопанном кладе, которые никто ещё не смог откопать и про Полуденную гору, где спрятана золотая Баба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путеводитель 1

 

1.    Соотнесите слова с картинками.

2. Прочитав информацию, расскажите о необычном месте в Кондинском районе.

3. Начните свое выступление со слов:

Оказывается в обычном поселении_____________________, есть необычный __________,  в котором  …

4. Все необходимое для защиты возьмите с собой.

5. Обозначьте флажком изучаемое место на карте.

 

 

Путеводитель 2

 

1.   Изучите информацию, расскажите о необычном месте в Кондинском районе.

2.   Начните свое выступление со слов:

 

Оказывается в обычном поселении ________________, есть необычный _________, в котором ….

 

3.   Все необходимое для защиты возьмите с собой.

4.   Обозначьте флажком изучаемое место на карте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путеводитель 3

 

1.                    Прочитав информацию, расскажите о необычных существах, описанных в книгах О.А.Кошмановой.

2.                    Начните свое выступление со слов:

 

Оказывается в обычном поселении_____________________, по легендам книг Ольги Александровны Кошмановой много интересных существ: Турум-ига - это _____________________, а так же …..

 

3.                    Прорекламируйте книгу известной писательницы, начиная со слов:

 

Если вы хотите раскрыть тайну Болчаровских земель прочитайте книгу …..

 

4.                    Всё необходимое для защиты возьмите с собой.

5.                    Обозначьте флажком изучаемое место на карте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.ural-region.net/im/a8/ges82570.png

http://www.ural-region.net/im/a8/ges82570.png


 

Внеклассное мероприятие о родном крае «Необычное в обычном»

Внеклассное мероприятие о родном крае «Необычное в обычном»

I. Приветствие

I. Приветствие

Кондинский край, любовь моя земная,

Кондинский край, любовь моя земная,

Учитель: ( посадила на места )

Учитель: ( посадила на места )

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного Юбилею Кондинского района

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного Юбилею Кондинского района

Учинский историко-этнографический музей (п

Учинский историко-этнографический музей (п

Тайны Болчаровских земель.

Тайны Болчаровских земель.

Путеводитель 1 1. Соотнесите слова с картинками

Путеводитель 1 1. Соотнесите слова с картинками

Путеводитель 3 1.

Путеводитель 3 1.

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного Юбилею Кондинского района

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного Юбилею Кондинского района

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного Юбилею Кондинского района

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного Юбилею Кондинского района
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020