Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10 с. Заречный
имени Героя Советского Союза И. Я. Чугунова»
Людиновского района Калужской области
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
Автор:
Потапова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов
МКОУ «Средняя школа №10 им. И.Я. Чугунова»
2023 год
Паспорт внеклассного мероприятия
Место проведения |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 с. Заречный имени Героя Советского Союза И. Я. Чугунова» |
Разработчик |
Потапова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МКОУ «Средняя школа №10 им. И.Я. Чугунова» |
Тема |
«Все профессии важны, все профессии нужны» |
Миссия мероприятия |
Ввести в мир профессий |
Цель и задачи |
Цель: обогащать знания учащихся о профессиях людей, работающих на производстве. Учащиеся доказывают важность, необходимость и значимость любого труда людей. Задачи: личностное развитие – развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в освоении профессиональной деятельности, социальной мобильности и познавательной компетенции; формирование ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного выбора; социальное развитие – формирование правильного представления о социальной роли труда; воспитание уважительного отношения к рабочим профессиям; освоение основных социальных норм и правил; развитие стремления получить профессию; познавательное развитие – развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, памяти и внимания, рефлексии; коммуникативное развитие – воспитывать чувство уважения друг к другу, внимательность, готовность прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается; формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей, как партнеров в общении и совместной деятельности |
Основные понятия |
Труд, профессия, предметы труда, средства труда, результаты труда, условия труда |
Формы работы |
Индивидуальная, групповая |
Ресурсы |
Основные –компьютер, мультимедийный проектор; дополнительные – калькулятор, карточки, бумага, фломастеры
|
Планируемые результаты
|
Личностные · реалистичная самооценка осознание младшими школьниками значимости труда и важности любой профессии; · развитие учебной мотивации, ассоциативного и логического мышления на материале, связанном с миром профессий; · развитие целеустремлённости, инициативности, самостоятельности; · формировать эмоционально-волевую и мотивационно-потребностную сферы в соответствии с психолого-возрастными особенностями и интересами ребёнка к профессионально-трудовой деятельности; Метапредметные · воспитание личностных качеств, необходимых в любой профессиональной деятельности (трудолюбие, ответственность, и тд.). · ставить реалистичные цели; · планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; · владеть навыками самостоятельной работы и работы в группах; · осуществлять контроль, коррекцию и оценку своей деятельности; · пользоваться приёмами анализа и синтеза при работе с информацией; · объективно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; · вести диалог, слушать и понимать собеседника. Предметные · общие представления об отраслях профессиональной деятельности и профессиях; · освоение понятий «труд», «профессия», «предметы труда», «средства труда», «результаты труда», «условия труда» и т. д.; · уважение к труду и различным видам профессиональной деятельности; · потребность в оказании взрослым посильной помощи; · осознание необходимости развития способностей, важных для получения избираемой профессии.
|
Критерии и показатели результативности |
· Положительная динамика уровня профориентационного развития. · Проявление интереса к людям, которые трудятся на производстве. · Развитие у учащихся инициативы по выбору будущей профессии. · Изменение мотивов деятельности (рост социальных мотивов)
|
Участники мероприятия |
Учащиеся 1-4 классов |
Партнеры |
Классные руководители |
Форма реализации |
Квест-игра |
Ход мероприятия
Место проведения |
Этап |
Содержание |
Холл 2 этажа |
Вступительная беседа |
Здравствуйте, ребята! Каждый человек когда-нибудь задумывается о том, кем он хочет быть. Но прежде, чем ответить на этот вопрос, он старается узнать о профессиях. В мире существует огромное количество профессий, они охватывают различные сферы человеческой деятельности, постоянно изменяются вместе с развитием общества, науки и техники, но при этом многие профессии сохраняют свои главные признаки и сопровождают человечество в течение столетий. Живя в определённой местности, люди сталкиваются с тем, что выбирают профессии, которые востребованы в этой местности. Просмотр видеоролика «Людиново – город трудовой славы и воинской доблести» https://yandex.ru/video/preview/5129948043516246840 Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по Людиновскому тепловозостроительному заводу, где познакомимся с миром профессий. Вы будете путешествовать по станциям, принимать участие в конкурсах, выполнять различные задания, узнавать много нового о профессиях. Каждая команда получает маршрутный лист своего путешествия, где обозначены станции, которые вам необходимо пройти в определенной последовательности. После прохождения каждой станции, вы получите часть пазла. В результате прохождения всех станций полностью соберете пазл. Пройдя все станции, возвращаетесь, в холл 2 этажа и мы подведем итоги путешествия. Желаю вам успешного прохождения вашего маршрута. |
Холл 2 этажа |
Проходная |
Прежде, чем попасть на завод, каждой команде необходимо получить пропуск. Доскажите словечко по первым буквам слова. Приложение 1
|
Кабинет 9 |
Сборочный цех |
Сборочный цех – это структурное подразделение производственного предприятия, осуществляющее сборку и совмещение отдельных компонентов и деталей для создания готового изделия. К производственным рабочим сборочных цехов относятся слесари по сборке, отладке и испытанию узлов и изделий. Слесарь — это профессионал, который занимается ремонтом, обслуживанием и настройкой различных механизмов, машин, оборудования и средств автоматизации. Слесари выполняют разнообразные механические работы, включая сборку, демонтаж, регулировку, замену деталей, а также осуществляют профилактические и ремонтные работы для обеспечения правильной работы технических систем. Они также могут заниматься чисткой и смазкой механизмов, анализом неисправностей и устранением возникших поломок. Профессия слесаря требует высокой квалификации, умения читать техническую документацию и работать с различными инструментами и оборудованием. Приложение 2 Задание: собери слово.
1) АЗОГОТКВА (заготовка) 2) ИЕЕЛДЗИ (изделие) 3) РЛЬЕД (дрель) 4) АПСИАИЖСТ (пассатижи) 5) ОМОЛОТК (молоток) 6) РЕВОСЛ (сверло) Какие из полученных слов, являются инструментами? |
Кабинет 10 |
Маляро-сдаточный цех |
Ушли в
прошлое те времена, когда маляр пользовался только кистью и ведром.
Современный маляр широко пользуется возможностями инструментами и
механизмами. Это электросмесители, шлифовальные машины, электрощетки,
электрические краскопульты, агрегаты для пневматического
распыления малярных составов и др. Маляр не только работает с этими
механизмами, но и регулирует их настраивает. Он должен иметь определенные
технические знания, чтобы разбираться в особенностях работы самых
разнообразных механизмов. Маляр должен хорошо разбираться в законах
гармоничного сочетания цветов. Существуют всего три основных цвета - желтый,
красный и синий, но имеется бесконечное множество производственных оттенков.
Хороший маляр тот, кто испытывает неудовольствие, когда видит неправильно
подобранные краски или небрежную окраску. Маляр живет в мире красок, как
музыкант в мире звуков. Основная нагрузка в работе маляра падает на зрение.
Острота зрительного различения требуется для контроля качества поверхности. Приложение3
Ответьте на вопросы 1. Где может спать младенец и работать маляр? (люлька) 2. Какое молоко нельзя пить? (известковое) 3. Что можно встретить и на кухне, и в краске? (масло) 4. Сухое красящее вещество называется (пигмент) 5. В каких лесах нельзя заблудиться? (строительных)
|
Кабинет 11 |
Технический отдел
|
На этой станции вы познакомитесь с профессией инженера. В работе различных машин, станков разбираются инженеры. Сложнейшую технику инженеры сначала придумывают, затем проектируют на бумаге — делают чертежи и только потом воплощают в жизнь. Затем рабочие по чертежам собирают из деталей новую машину. В самом конце работы, инженеры её испытывают. Работа этих людей разделяется на множество специальностей. Есть инженеры, которые разбираются в работе станков, другие — в работе машин, третьи — самолётов и вертолётов, четвёртые — кораблей, пятые — в работе медицинской аппаратуры. У инженеров больше 200 (двухсот) специальностей! Инженеры работают на фабриках, заводах, стройках, в шахтах и на транспорте, в сельском и лесном хозяйствах. Ответьте на вопросы - Что подразумевается под словом «техника»? (устройства, механизмы, машины, системы) - Кто создаёт новые машины и механизмы? (инженеры) - В каких областях работают инженеры? (машиностроение, авиастроение, кораблестроение, изготовление медицинской аппаратуры) - Хотели бы вы стать инженером? Приложение 4 Задание: расшифруйте ребус |
Кабинет 12 |
Бухгалтерия
|
Бухгалтер – это специалист, который ведет бухгалтерский учёт в компании, занимается документооборотом, подготовкой и отправкой бухгалтерской и налоговой отчетности в контролирующие органы. Приложение 5 Задание: решите задачи
1.Первая бригада выпускает 276 деталей за 6 часов работы, вторая – 336 деталей за 8 часов. У какой бригады производительность труда выше и на сколько? 2.Мастер работает по 8 часов в день и изготавливает 112 деталей, а его ученик за это же время – 56 деталей. На сколько выше производительность труда у мастера, чем у ученика?
|
Кабинет 14 |
Отдел программного обеспечения |
Программист – это специалист, создающий исходный код для программы. Такой программой может быть операционная система компьютера, видеоигра, web или мобильное приложение и даже алгоритм работы микроволновки. Программный код пишется на специальном языке программирования. Он состоит из обычных слов и некоторых специальных символов. Сегодня насчитывается несколько сотен языков программирования. Квалифицированный программист уверенно использует 2-4 языка.
Загадка 1 Есть на свете сеть сетей. Очень интересно с ней. Людям всем она нужна, Миру очень сеть важна. Что за сеть? Найди ответ. Сеть зовется ……… (Интернет)
Загадка 2 Они - умов творение, Везде найдут применение: Рисуют, переводят, Считывают, выводят, Графики чертят, создают диаграмм Универсальные прикладные .... (Программы)
Загадка 3 Словно смелый капитан А на нем горит экран. Яркой радугой он дышит И на нем компьютер пишет. И рисует без запинки Всевозможные картинки На верху картинки всей Размещается …(Дисплей)
Загадка 4 Для чего же этот ящик Он в себя бумагу тащит, И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке Напечатает картинки Ловкий мастер – Струйный …(Принтер)
Загадка 5 Этот урок все обожают, На этом уроке часто играют, Не может уже без него математика, Он называется … (Информатика)
Загадка 6 А теперь, друзья, загадка: Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну, конечно, это … (Джойстик) Загадка 7 По клавишам прыг да скок – Бе-ре-ги но-го-ток! Раз-два, и готово – Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура! Это вот … (Клавиатура)
Загадка 8 Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке – Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть … (Мышка)
Загадка 9 Около дисплея – главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут …(Системным)
Вы ответили на все загадки. Вы настоящие будущие Программисты.
Задание: выберите то, из чего состоит компьютер.
|
Холл 2 этажа |
Подведение итогов |
Молодцы ребята! Сегодня все хорошо потрудились. Вот наша квест- игра подходит к концу. Ваша задача соединить полученные карточки. Приложение 6 Как сделать правильный выбор? Какая профессия будет соответствовать? Что для этого надо? К сожалению, ответы на них может дать только тот, кто их задавал. Другими словами – сам себе. Никто не сможет сделать выбор за вас. Только вы в ответе за принятие решения по выбору специальности. Есть одна универсальная формула, что поможет любому сделать выбор «в яблочко». Хочу + Могу + Надо = Профессия для меня Где, Хочу – это твои Интересы и Склонности. Могу – твои Способности, Возможности здоровья и Профессиональная квалификация. Надо – возможность трудоустроиться, уровень спроса на рынке труда. Награждение команд.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.