Методическая разработка внеклассного мероприятия «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
Оценка 4.8

Методическая разработка внеклассного мероприятия «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
21.08.2024
Методическая разработка внеклассного мероприятия  «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
Квест-игра по обогащению знаний учащихся о профессиях людей, работающих на производстве. Учащиеся доказывают важность, необходимость и значимость любого труда людей.
«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ».docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 с. Заречный

имени Героя Советского Союза И. Я. Чугунова»

Людиновского района Калужской области

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия

 

«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

 

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

                                        Автор:                                                                                                                                   

     Потапова Ирина Анатольевна,                                                                                учитель начальных классов

                                     МКОУ «Средняя школа №10 им. И.Я. Чугунова»

 

 

2023 год

 

Паспорт внеклассного мероприятия

 

Место проведения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 с. Заречный имени Героя Советского Союза И. Я. Чугунова»

Разработчик

Потапова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МКОУ «Средняя школа №10 им. И.Я. Чугунова»

Тема

 «Все профессии важны, все профессии нужны»

Миссия мероприятия

Ввести в мир профессий

Цель и задачи

Цель: обогащать знания учащихся о профессиях людей, работающих на производстве. Учащиеся доказывают важность, необходимость и значимость любого труда людей.

Задачи:

личностное развитие – развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в освоении профессиональной деятельности, социальной мобильности и познавательной компетенции; формирование ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного выбора;

социальное развитие – формирование правильного представления о   социальной роли труда; воспитание уважительного отношения к рабочим профессиям; освоение основных социальных  норм и правил; развитие стремления получить профессию;

познавательное развитие – развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, памяти и внимания, рефлексии;

коммуникативное развитие – воспитывать чувство уважения друг к другу, внимательность, готовность прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается; формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей,  как  партнеров в общении и совместной деятельности

Основные понятия

Труд, профессия, предметы труда, средства труда, результаты труда, условия труда

Формы работы

Индивидуальная,  групповая

Ресурсы

Основные –компьютер, мультимедийный проектор;

дополнительные – калькулятор, карточки, бумага, фломастеры

 

Планируемые  результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

·   реалистичная самооценка осознание младшими школьниками значимости труда и важности любой профессии;

·   развитие учебной мотивации, ассоциативного и логического мышления на материале, связанном с миром профессий;

·   развитие целеустремлённости, инициативности, самостоятельности;

·   формировать эмоционально-волевую и мотивационно-потребностную сферы в соответствии с психолого-возрастными особенностями и интересами ребёнка к профессионально-трудовой деятельности;

Метапредметные

·   воспитание личностных качеств, необходимых в любой профессиональной деятельности (трудолюбие, ответственность, и тд.).

·   ставить реалистичные цели;

·   планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·   владеть навыками самостоятельной работы и работы в группах;

·   осуществлять контроль, коррекцию и оценку своей деятельности;

·   пользоваться приёмами анализа и синтеза при работе с информацией;

·   объективно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·   вести диалог, слушать и понимать собеседника.

Предметные

·   общие представления об отраслях профессиональной деятельности и профессиях;

·   освоение понятий «труд», «профессия», «предметы труда», «средства труда», «результаты труда», «условия труда» и т. д.;

·   уважение к труду и различным видам профессиональной деятельности;

·   потребность в оказании взрослым посильной помощи;

·   осознание необходимости развития способностей, важных для получения избираемой профессии.

 

Критерии и показатели результативности

·        Положительная динамика уровня профориентационного развития.

·        Проявление интереса  к людям,  которые трудятся на производстве.

·        Развитие у учащихся инициативы по выбору будущей профессии.

·        Изменение мотивов деятельности (рост социальных мотивов)

 

Участники мероприятия

Учащиеся 1-4 классов

Партнеры

Классные руководители

Форма реализации

Квест-игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ход мероприятия

Место проведения

Этап

Содержание

Холл 2 этажа

Вступительная

беседа

Здравствуйте, ребята!

Каждый человек когда-нибудь задумывается о том, кем он хочет быть. Но прежде, чем ответить на этот вопрос, он старается узнать о профессиях. В мире существует огромное количество профессий, они охватывают различные сферы человеческой деятельности, постоянно изменяются вместе с развитием общества, науки и техники, но при этом многие профессии сохраняют свои главные признаки и сопровождают человечество в течение столетий.

Живя в определённой местности, люди сталкиваются с тем, что выбирают профессии, которые востребованы в этой местности.

   Просмотр видеоролика «Людиново – город трудовой славы и воинской доблести» https://yandex.ru/video/preview/5129948043516246840

   Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по Людиновскому тепловозостроительному заводу, где познакомимся с миром профессий. Вы будете путешествовать по станциям, принимать участие в конкурсах, выполнять различные задания, узнавать много нового о   профессиях.

            Каждая команда получает маршрутный лист своего путешествия, где обозначены станции, которые вам необходимо пройти в определенной последовательности. После прохождения каждой станции, вы получите часть пазла. В результате прохождения всех станций полностью соберете пазл. Пройдя все станции, возвращаетесь, в холл 2 этажа и мы подведем итоги  путешествия. Желаю вам успешного прохождения вашего маршрута.

Холл 2 этажа

Проходная

        Прежде, чем попасть на завод, каждой команде необходимо получить пропуск. Доскажите словечко по первым буквам слова. Приложение 1

 

Кабинет 9

Сборочный цех

        Сборочный цех – это структурное подразделение производственного предприятия, осуществляющее сборку и совмещение отдельных компонентов и деталей для создания готового изделия. К производственным рабочим сборочных цехов относятся слесари по сборке, отладке и испытанию узлов и изделий.

         Слесарь — это профессионал, который занимается ремонтом, обслуживанием и настройкой различных механизмов, машин, оборудования и средств автоматизации. Слесари выполняют разнообразные механические работы, включая сборку, демонтаж, регулировку, замену деталей, а также осуществляют профилактические и ремонтные работы для обеспечения правильной работы технических систем. Они также могут заниматься чисткой и смазкой механизмов, анализом неисправностей и устранением возникших поломок. Профессия слесаря требует высокой квалификации, умения читать техническую документацию и работать с различными инструментами и оборудованием.

Приложение 2

Задание: собери слово.

 

1) АЗОГОТКВА (заготовка)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) РЛЬЕД (дрель)

4) АПСИАИЖСТ (пассатижи)

5) ОМОЛОТК (молоток)

6) РЕВОСЛ (сверло)

Какие из полученных слов, являются инструментами?

Кабинет 10

Маляро-сдаточный цех

           Ушли в прошлое те времена, когда маляр пользовался только кистью и ведром. Современный маляр широко пользуется возможностями инструментами и механизмами. Это электросмесители, шлифовальные машины, электрощетки, электрические краскопульты, агрегаты для пневматического распыления малярных составов и др. Маляр не только работает с этими механизмами, но и регулирует их настраивает. Он должен иметь определенные технические знания, чтобы разбираться в особенностях работы самых разнообразных механизмов.  Маляр должен хорошо разбираться в законах гармоничного сочетания цветов. Существуют всего три основных цвета - желтый, красный и синий, но имеется бесконечное множество производственных оттенков. Хороший маляр тот, кто испытывает неудовольствие, когда видит неправильно подобранные краски или небрежную окраску. Маляр живет в мире красок, как музыкант в мире звуков. Основная нагрузка в работе маляра   падает на зрение. Острота зрительного различения требуется для контроля качества поверхности. Приложение3
Задание: раскрасьте тепловоз

 


Ответьте на вопросы

1.      Где может спать младенец и работать маляр? (люлька)

2.      Какое молоко нельзя пить? (известковое)

3.      Что можно встретить и на кухне, и в краске? (масло)

4.      Сухое красящее вещество называется (пигмент)

5.      В каких лесах нельзя заблудиться? (строительных)

 

Кабинет 11

      Технический отдел

 

 

 

          На этой станции вы познакомитесь с профессией инженера. В работе различных машин, станков разбираются инженеры.  Сложнейшую технику инженеры сначала придумывают, затем проектируют на бумаге — делают чертежи и только потом воплощают в жизнь. Затем рабочие по чертежам собирают из деталей новую машину. В самом конце работы, инженеры её испытывают. Работа этих людей разделяется на множество специальностей. Есть инженеры, которые разбираются в работе станков, другие — в работе машин, третьи — самолётов и вертолётов, четвёртые — кораблей, пятые — в работе медицинской аппаратуры. У инженеров больше 200 (двухсот) специальностей! Инженеры работают на фабриках, заводах, стройках, в шахтах и на транспорте, в сельском и лесном хозяйствах.

Ответьте на вопросы

- Что подразумевается под словом «техника»? (устройства, механизмы, машины, системы)

- Кто создаёт новые машины и механизмы? (инженеры)

- В каких областях работают инженеры? (машиностроение, авиастроение, кораблестроение, изготовление медицинской аппаратуры)

- Хотели бы вы стать инженером?

Приложение 4

Задание: расшифруйте ребус

Кабинет 12

Бухгалтерия

 

          Бухгалтер – это специалист, который ведет бухгалтерский учёт в компании, занимается документооборотом, подготовкой и отправкой бухгалтерской и налоговой отчетности в контролирующие органы.

Приложение 5

Задание: решите задачи

 

1.Первая бригада выпускает 276 деталей за 6 часов работы, вторая – 336 деталей за 8 часов. У какой бригады производительность труда выше и на сколько?

2.Мастер работает по 8 часов в день и изготавливает 112 деталей, а его ученик за это же время – 56 деталей. На сколько выше производительность труда у мастера, чем у ученика?

 

Кабинет 14

Отдел программного обеспечения

       Программист – это специалист, создающий исходный код для программы. Такой программой может быть операционная система компьютера, видеоигра, web или мобильное приложение и даже алгоритм работы микроволновки. Программный код пишется на специальном языке программирования. Он состоит из обычных слов и некоторых специальных символов. Сегодня насчитывается несколько сотен языков программирования. Квалифицированный программист уверенно использует 2-4 языка.

 

Загадка 1

Есть на свете сеть сетей.

Очень интересно с ней.

Людям всем она нужна,

Миру очень сеть важна.

Что за сеть? Найди ответ.

Сеть зовется ……… (Интернет)

 

Загадка 2

Они - умов творение,

Везде найдут применение:

Рисуют, переводят,

Считывают, выводят,

Графики чертят, создают диаграмм

Универсальные прикладные .... (Программы)

 

Загадка 3

Словно смелый капитан

А на нем горит экран.

Яркой радугой он дышит

И на нем компьютер пишет.

И рисует без запинки

Всевозможные картинки

На верху картинки всей

Размещается …(Дисплей)

 

Загадка 4

Для чего же этот ящик

Он в себя бумагу тащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке

Напечатает картинки

Ловкий мастер –

Струйный …(Принтер)

 

Загадка 5

Этот урок все обожают,

На этом уроке часто играют,

Не может уже без него математика,

Он называется … (Информатика)

 

Загадка 6

А теперь, друзья, загадка:

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну, конечно, это … (Джойстик)

Загадка 7

По клавишам прыг да скок –

Бе-ре-ги  но-го-ток!

Раз-два, и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура!

Это вот … (Клавиатура)

 

Загадка 8

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть … (Мышка)

 

Загадка 9

Около дисплея – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …(Системным)

 

Вы ответили на все загадки. Вы настоящие будущие Программисты.

 

Задание: выберите то, из чего состоит компьютер.

 

 

Холл 2 этажа

Подведение итогов

       Молодцы ребята! Сегодня все хорошо потрудились. Вот наша квест- игра подходит к концу. Ваша задача соединить полученные   карточки.

Приложение 6

Как сделать правильный выбор? Какая профессия будет соответствовать? Что для этого надо? К сожалению, ответы на них может дать только тот, кто их задавал. Другими словами – сам себе. Никто не сможет сделать выбор за вас. Только вы в ответе за принятие решения по выбору специальности.

Есть одна универсальная формула, что поможет любому сделать выбор «в яблочко».

Хочу + Могу + Надо = Профессия для меня

Где, Хочу – это твои Интересы и Склонности. 

Могу – твои Способности, Возможности здоровья и Профессиональная квалификация.

Надо – возможность трудоустроиться, уровень спроса на рынке труда.

     Награждение команд.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 с

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 с

Паспорт внеклассного мероприятия

Паспорт внеклассного мероприятия

Формы работы Индивидуальная, групповая

Формы работы Индивидуальная, групповая

Критерии и показатели результативности ·

Критерии и показатели результативности ·

Ход мероприятия Место проведения

Ход мероприятия Место проведения

Сборочный цех – это структурное подразделение производственного предприятия, осуществляющее сборку и совмещение отдельных компонентов и деталей для создания готового изделия

Сборочный цех – это структурное подразделение производственного предприятия, осуществляющее сборку и совмещение отдельных компонентов и деталей для создания готового изделия

Маляр живет в мире красок, как музыкант в мире звуков

Маляр живет в мире красок, как музыкант в мире звуков

На этой станции вы познакомитесь с профессией инженера

На этой станции вы познакомитесь с профессией инженера

Мастер работает по 8 часов в день и изготавливает 112 деталей, а его ученик за это же время – 56 деталей

Мастер работает по 8 часов в день и изготавливает 112 деталей, а его ученик за это же время – 56 деталей

Всевозможные картинки На верху картинки всей

Всевозможные картинки На верху картинки всей

Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка,

Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2024