Послание педагогическому сообществу
Оценка 4.6

Послание педагогическому сообществу

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
19.08.2024
Послание педагогическому сообществу
Рассуждение о своей деятельности для пелагогов
послание пед сообществу.docx

Добрый день уважаемые…

"Получить знания - это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека…» Такое мнение высказал президент В.В. Путин на встрече с классными руководителями выпускных классов школ.

Почему воспитание первично? Какова роль классного руководителя в процессе воспитания? Проблема воспитания детей сегодня особенно актуальна.

В национальном проекте «Образование» мы видим направление воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

В национальной доктрине образования в Российской Федерации на период до 2025 года указано: «Система образования призвана обеспечить: - историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; - воспитание патриотов России, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов».

Актуальность вопросов духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, неорганизованные события окружающей среды), которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на его формирующуюся сферу нравственности.

В век информационных технологий и безлимитного интернета очень трудно ограничивать детей от информационной атаки, это коснулось и детей младшего школьного возраста. Именно поэтому мы сегодня говорим о безопасности в интернете. И стараемся заполнить свободное время ребенка по максимуму.

В своей работе я провожу много внеклассных мероприятий направленных на духовно-нравственное и патриотическое развитие личности. Мы выезжаем на природу, в театр, в спортивный  клуб, в музеи и др. После проведенных мероприятий обязательно провожу рефлЕксию. Дети делятся впечатлениями от мероприятия, объясняют значимость этих мероприятий для себя и для класса в целом.

Воспитать человека, это огромная ответственность и тяжёлый труд. Тяжело потому, что измерить результаты воспитания сразу невозможно, как и невозможно понять, где и когда допущены ошибки. Пройдет не один год и уровень воспитанности человека оценят люди, которые будут жить рядом.

Я считаю, что воспитывая, помимо любви к детям, классный руководитель должен видеть и развивать в ребёнке ЛИЧНОСТЬ. Личность, способную к самоорганизации и социализации. С такими качествами как: дружелюбие, отзывчивость, взаимовыручка, честность, ответственность, целеустремленность и любовь к Родине. Современный классный руководитель – это организатор классных и внеклассных  мероприятий, это наставник, психолог каждого ребенка.

Когда я планирую будущее занятие, я стараюсь найти такую форму что бы ребята по необходимости, а не уговорами все участвовали в работе, чтобы им приходилось делать усилие и вкладывать, фантазировать и логически мыслить. Важно верить в детей быть с ними рядом и вселять в них уверенность. Что каждый из них личность, каждый способен творить и создавать.

Духовно-нравственному развитию также способствуют современные программы воспитания. По понедельникам мы проводим разговоры о важном, а после уроков выполняем треки по программе Орлята России. Это большое подспорье для классного руководителя, работающего над воспитанием коллектива. Невозможно воспитать человека за один день, это долгий целенаправленный процесс. И процесс этот дает свои плоды. Ребята погрузились в программу Орлята России. Это масштабный всероссийский проект для начальной школы по воспитанию активных граждан нашей страны, объединяющий миллионы детей, учителей и родителей. Проект «Орлята России» помогает ориентировать ребёнка на преобразование мира к лучшему уже с раннего возраста. Ребята на протяжении всего учебного года выполняют задания по разным направлениям. В сентябре 2023 года мы с классом выиграли отбор в региональную смену программы, а в феврале прошли отбор в Федеральную смену. И уже в мае мы едем во всероссийский детский центр Океан. Главным критерием отбора, на мой взгляд, было показать сплоченность коллектива и работа, проделанная на протяжении 4 лет обучения в начальной школе дала свои результаты. Дети достойно показали себя в конкурсе и получили заслуженную награду.

В настоящий момент в нашей стране происходит подъем национального самосознания, стремление народов России глубже познать свое прошлое, родной язык, культурные и художественные традиции, накопленные предыдущими поколениями.

Тема моего открытого занятия была выбрана неспроста. На занятиях со своим классом мы также говорим о наших корнях, предках, об уважении к старикам и к своим родителям. В моем классе есть три ребенка из Таджикистана, и в связи с этим была проведена большая работа по принятию ребят в коллектив. Наша страна многонациональная и я учу детей жить в мире и согласии.

Наша школа сотрудничает с центром БлагоДарю и ежегодно мы делаем открытки для дома престарелых и детских домов. Дети пишут письма на СВО и уже четко понимают, зачем это нужно. Свои детские мысли и пожелания бережно укладывают в конверт с верой в хорошее будущее.  Также мы сотрудничаем с советом ветеранов, приглашаем их в школу на наши мероприятия и выступаем для них на концерте. я верю, огонёк добра есть в каждом сердце и если он горит ярко, в таком случае он зажигает верой, надеждой и любовью другие сердца. И так из поколения в поколения, возвращая нам наше тепло с успехами и доброй памятью наших учеников.

 Главной задачей школы является формирование личности, проникнутой духом родной культуры.  Я уверена, что главное в работе классного руководителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека.

Гражданин – это звучит гордо, но гражданин это и определенная позиция: умение принимать решение, брать на себя ответственность и быть готовым к любому риску. А еще это огромная любовь к родине, к семье, к друзьям и желание сделать их жизнь интересной, настоящей, счастливой. Гражданская позиция классного руководителя  состоит как раз в том, чтобы показать детям собственным примером в совместной деятельности как это сделать.

Современный классный руководитель  должен уметь выявить все самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребёнка, поощрять детей, не просто учить их предмету, а подготовить к вступлению в новую, загадочную, самостоятельную  жизнь.

Я в свою очередь стремлюсь стать именно таким педагогом.

Нельзя зажечь, если не горишь сам, нельзя увлечь, оставаясь равнодушным, поэтому педагогу надо самому быть истинным человеком, - жить правильно, любить людей, высоко хранить свое достоинство патриота и гражданина.

Я счастлива, что мой ежедневный и кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить их добру и справедливости, порядочности и честности – это не профессия, это состояние души, это честное служение своему делу.


 

Добрый день уважаемые… "Получить знания - это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека…»

Добрый день уважаемые… "Получить знания - это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека…»

Пройдет не один год и уровень воспитанности человека оценят люди, которые будут жить рядом

Пройдет не один год и уровень воспитанности человека оценят люди, которые будут жить рядом

Наша школа сотрудничает с центром

Наша школа сотрудничает с центром
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2024