Методическая разработка внеклассного занятия для обучающихся 1 класса, посвящённая правильному питанию
Оценка 4.9

Методическая разработка внеклассного занятия для обучающихся 1 класса, посвящённая правильному питанию

Оценка 4.9
docx
29.01.2020
Методическая разработка внеклассного занятия  для обучающихся 1 класса, посвящённая правильному питанию
Внеклассное занятие витамины-зимой.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15»

Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

456591, Челябинская область, Еманжелинский район, пос..Зауральский, I квартал, д.11-а
телефон 4-00-91,
E-mail: school15em@mail.ru ИНН 7403004829, КПП 743001001

 

 

 

Методическая разработка внеклассного занятия  для обучающихся 1 класса, посвящённая правильному питанию

Автор: Казанцева Светлана Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

 

Внеклассное занятие «Витамины-зимой»

Цель

Организация занятости детей, для развития их самостоятельной, познавательной деятельности; профилактика вредных привычек; воспитание здорового образа жизни; распространение идей и принципов социального служения обществу, среди обучающихся младших классов

 

Задачи

1.      Обобщать и расширять знания детей о многообразии овощей и фруктов, растущих на Южном Урале

2.      Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека, расширить представление детей о многообразии овощей и фруктов, необходимости их ежедневного применения и включения в рацион

3.      Воспитывать бережное отношения к продуктам питания

4.      Знакомство с деятельностью волонтерского движения

 

Формирование УУД

Коммуникативные УУД:

·  формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

·   учить слушать и понимать речь других;

·   участвовать в беседе на занятии;

·  учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные УУД:

 воспитывать у детей бережное отношения к продуктам питания

формирование гражданско-патриотического сознания, активной жизненной позиции;

Регулятивные УУД:

·  соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя;

·   с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата;  

·  формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану;

·  формировать способность оценивать полученный результат.

Познавательные УУД:

·  формировать умения самостоятельно  и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания;

·  самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера.

 

1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

- Ребята, сегодня  у нас внеклассное занятие. Но на этом занятии  мы будем обращаться и к уроку литературного чтения и технологии. Как вы думаете:

- какие умения и навыки нам необходимы на этом уроке? (умение читать целыми словами, достаточно бегло, понимать смысл прочитанного, писать без ошибок, красиво и аккуратно, умение пользоваться информацией, собирать информацию)

-Ребята, каким вы хотите, чтобы у нас получился урок?

-Я думаю, что мы с вами постараемся.

 

2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния (можно применить цветовой спектр Макса-Люшера)

 

«Ваза с фруктами».  Дети выбирают для себя фрукт, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все фрукты собираются в вазу

Вот с таким хорошим настроением мы начинаем наше занятие.

3. Постановка темы и цели урока

-Ребята, какие продукты питания вы любите больше всего?

-У вас на столах карточки. Вы будете закрашивать квадратик, который соответствует правильному ответу.

- Какой овощ на Руси называли вторым хлебом?

- Каким овощем в старину наказывали лодырей?

Загадка

Само с кулачок

Красный бочок

Тронешь гладко

А откусишь сладко.

 - У какого овоща два имени?

-Выпишите буквы соответствующие правильному ответу. Какие слова у вас получились?

1 группа – овощи

2 группа – фрукты

- Назовите тему нашего занятия?

-А чем они полезны?

3. Сингапурский метод обучения

Таймд Пэа Шэа «временная кооперация парами» - обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени

-Ребята, найдите свою пару (овощ-овощ) и обменяйтесь информацией о полезных свойствах этого плода.

4. Проект – «Овощи и фрукты-полезные продукты»

1. Выбрать для представления фрукт или овощ

2. Найти интересную информацию (стихи, загадки и т.д.)

3. Сделать костюм для представления

 

Ану-ка, овощи и фрукты

Стройся в ряд

Мы выходим на парад.

 

Защита проектов (участвуют индивидуально или группой)

- Ребята, как вы отличаете овощи от фруктов?

5. Физминутка

- А сейчас игра «Картошка»

И песня хоровая «Весёлый хоровод»

Овощи:   Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней,
                 Кто при всех болезнях будет всем полезен

Вед:          Выскочил горошек – ну и хвастунишка

Горох:      Я такой хороший зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

Вед:          От обиды покраснев, свёкла проворочала

Свёкла:    Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
                  Свёклу надо для борща и для винегрета.
                  Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету!

Капуста:   Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи,
                  А какие вкусные пироги капустные!
                  Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
                  Угощу ребяток кочерыжкой сладкой

Огурец:    Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!
                  А уж, свежий огуречик всем понравится, конечно!
                  На зубах хрустит-хрустит, я могу вас угостить!

Редиска:  Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко,
                  А хвалить себя зачем? Я и так известна всем

Морковь: Про меня рассказ не длинный – кто не знает витамины?
                   Пей всегда морковный сок и грызи морковку,
                   Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким

Вед:            Тут надулся помидор и промолвил строго

Помидор: Не болтай, морковка вздор, помолчи немного.
                    Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный

Дети:           Витаминов много в нём, мы его охотно пьём

Вед:             У окна поставьте ящик – только поливайте чаще –
                    И тогда, как верный друг, к вам придёт зелёный

Дети:           Лук!

Лук:               Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
                      Угадали, я ваш друг – я простой зелёный лук

Картошка:   Я, картошка, так скромна – слова не сказала…
                      Но картошка всем нужна,- и большим и малым

 Вед:                Спор давно пора кончать, спорить бесполезно!

 

Входит Айболит

А вот и я!

О чём вы спорите, друзья!

Овощи все:   Кто из нас, из овощей всех вкусней и всех нужней?
                        Кто при всех болезнях будет всем полезен?

Айболит         1. Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить

                    Все, без исключенья, в этом нет сомненья!

                    В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь,
                        Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

5. «Из первых уст»

- У нас в гостях врач – диетолог и его друзья – витаминчики

(Рассказ о пользе овощей и фруктов и какие витамины в них содержатся и для чего они необходимы для нашего организма)

Витамин А – в красной одежде

Витамин В – в зелёной одежде

Витамин С – в синей одежде

 

 В руках у витаминчиков – корзины

- Почему у них разные овощи и фрукты?

Витамин А – морковь, капуста, помидоры

Для чего нужен для организма этот витамин?

(для роста, для зрения, чтобы зубы были крепкие)

Витамин В (в корзине – свёкла, яблоки, зелень, салат)- чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не плакать

Витамин С – смородина, лимон, лук – реже болеть простудными заболеваниями, быть бодрым

 

5.      Творческое задание

У вас на столах карточки. Дорисуйте овощи или фрукты, которые относятся  данным на ваших карточках витаминам. Оцените свою работу.

6.      Игра «Чудо-дерево»

Какое чудо-дерево у нас выросло! На нём овощи и фрукты.

Снимите лишнее.

7.       Конкурс кулинаров

1 команда «варит борщ»

2 команда «варит компот»

Рассортируйте плоды для приготовления.

8.      Итог работы

Итог работы подводит хозяйка Осень.

-Почему я пришла к вам в гости?

Расскажите мне, что нового вы узнали на уроке?

Понравилось вам быть участником такого занятия?

А где вам пригодятся полученные знания?

9.      Рефлексия

Я принесла вам в подарок Уральские яблочки:

зелёные – я доволен своей работой на уроке.,

Жёлтые – у меня не всё получилось, красные – я не доволен своей работой на уроке.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Познавательные УУД: · формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания; · самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого…

Познавательные УУД: · формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания; · самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого…

Проект – «Овощи и фрукты-полезные продукты» 1

Проект – «Овощи и фрукты-полезные продукты» 1

Вед: Спор давно пора кончать, спорить бесполезно!

Вед: Спор давно пора кончать, спорить бесполезно!

А где вам пригодятся полученные знания? 1

А где вам пригодятся полученные знания? 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020