МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области 456591, Челябинская область,
Еманжелинский район, пос..Зауральский, I квартал, д.11-а |
|
|
|
Методическая разработка внеклассного занятия для обучающихся 1 класса, посвящённая правильному питанию
Автор: Казанцева Светлана Владимировна, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Внеклассное занятие «Витамины-зимой»
Цель
Организация занятости детей, для развития их самостоятельной, познавательной деятельности; профилактика вредных привычек; воспитание здорового образа жизни; распространение идей и принципов социального служения обществу, среди обучающихся младших классов
Задачи
1. Обобщать и расширять знания детей о многообразии овощей и фруктов, растущих на Южном Урале
2. Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека, расширить представление детей о многообразии овощей и фруктов, необходимости их ежедневного применения и включения в рацион
3. Воспитывать бережное отношения к продуктам питания
4. Знакомство с деятельностью волонтерского движения
Формирование УУД
Коммуникативные УУД:
· формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;
· учить слушать и понимать речь других;
· участвовать в беседе на занятии;
· учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные УУД:
воспитывать у детей бережное отношения к продуктам питания
формирование гражданско-патриотического сознания, активной жизненной позиции;
Регулятивные УУД:
· соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя;
· с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата;
· формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану;
· формировать способность оценивать полученный результат.
Познавательные УУД:
· формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания;
· самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера.
1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
- Ребята, сегодня у нас внеклассное занятие. Но на этом занятии мы будем обращаться и к уроку литературного чтения и технологии. Как вы думаете:
- какие умения и навыки нам необходимы на этом уроке? (умение читать целыми словами, достаточно бегло, понимать смысл прочитанного, писать без ошибок, красиво и аккуратно, умение пользоваться информацией, собирать информацию)
-Ребята, каким вы хотите, чтобы у нас получился урок?
-Я думаю, что мы с вами постараемся.
2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния (можно применить цветовой спектр Макса-Люшера)
«Ваза с фруктами». Дети выбирают для себя фрукт, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все фрукты собираются в вазу
Вот с таким хорошим настроением мы начинаем наше занятие.
3. Постановка темы и цели урока
-Ребята, какие продукты питания вы любите больше всего?
-У вас на столах карточки. Вы будете закрашивать квадратик, который соответствует правильному ответу.
- Какой овощ на Руси называли вторым хлебом?
- Каким овощем в старину наказывали лодырей?
Загадка
Само с кулачок
Красный бочок
Тронешь гладко
А откусишь сладко.
- У какого овоща два имени?
-Выпишите буквы соответствующие правильному ответу. Какие слова у вас получились?
1 группа – овощи
2 группа – фрукты
- Назовите тему нашего занятия?
-А чем они полезны?
3. Сингапурский метод обучения
Таймд Пэа Шэа «временная кооперация парами» - обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени
-Ребята, найдите свою пару (овощ-овощ) и обменяйтесь информацией о полезных свойствах этого плода.
4. Проект – «Овощи и фрукты-полезные продукты»
1. Выбрать для представления фрукт или овощ
2. Найти интересную информацию (стихи, загадки и т.д.)
3. Сделать костюм для представления
Ану-ка, овощи и фрукты
Стройся в ряд
Мы выходим на парад.
Защита проектов (участвуют индивидуально или группой)
- Ребята, как вы отличаете овощи от фруктов?
5. Физминутка
- А сейчас игра «Картошка»
И песня хоровая «Весёлый хоровод»
Овощи:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней,
Кто при всех
болезнях будет всем полезен
Вед: Выскочил горошек – ну и хвастунишка
Горох: Я такой хороший зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Вед: От обиды покраснев, свёкла проворочала
Свёкла:
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для
борща и для винегрета.
Кушай сам и
угощай – лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи,
А какие вкусные
пироги капустные!
Зайчики-плутишки
любят кочерыжки.
Угощу ребяток
кочерыжкой сладкой
Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!
А уж, свежий
огуречик всем понравится, конечно!
На зубах
хрустит-хрустит, я могу вас угостить!
Редиска:
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя
зачем? Я и так известна всем
Морковь:
Про меня рассказ не длинный – кто не знает витамины?
Пей всегда
морковный сок и грызи морковку,
Будешь ты
тогда, дружок, крепким, сильным, ловким
Вед: Тут надулся помидор и промолвил строго
Помидор:
Не болтай, морковка вздор, помолчи немного.
Самый
вкусный и приятный уж конечно сок томатный
Дети: Витаминов много в нём, мы его охотно пьём
Вед:
У окна поставьте ящик – только
поливайте чаще –
И тогда,
как верный друг, к вам придёт зелёный
Дети: Лук!
Лук:
Я приправа в каждом блюде и
всегда полезен людям.
Угадали, я ваш друг – я простой зелёный лук
Картошка:
Я, картошка, так скромна – слова не сказала…
Но
картошка всем нужна,- и большим и малым
Вед: Спор давно пора кончать, спорить бесполезно!
Входит Айболит
А вот и я!
О чём вы спорите, друзья!
Овощи
все: Кто из нас, из овощей всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезен?
Айболит 1. Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить
Все, без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и
вкус, и решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
5. «Из первых уст»
- У нас в гостях врач – диетолог и его друзья – витаминчики
(Рассказ о пользе овощей и фруктов и какие витамины в них содержатся и для чего они необходимы для нашего организма)
Витамин А – в красной одежде
Витамин В – в зелёной одежде
Витамин С – в синей одежде
В руках у витаминчиков – корзины
- Почему у них разные овощи и фрукты?
Витамин А – морковь, капуста, помидоры
Для чего нужен для организма этот витамин?
(для роста, для зрения, чтобы зубы были крепкие)
Витамин В (в корзине – свёкла, яблоки, зелень, салат)- чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не плакать
Витамин С – смородина, лимон, лук – реже болеть простудными заболеваниями, быть бодрым
5. Творческое задание
У вас на столах карточки. Дорисуйте овощи или фрукты, которые относятся данным на ваших карточках витаминам. Оцените свою работу.
6. Игра «Чудо-дерево»
Какое чудо-дерево у нас выросло! На нём овощи и фрукты.
Снимите лишнее.
7. Конкурс кулинаров
1 команда «варит борщ»
2 команда «варит компот»
Рассортируйте плоды для приготовления.
8. Итог работы
Итог работы подводит хозяйка Осень.
-Почему я пришла к вам в гости?
Расскажите мне, что нового вы узнали на уроке?
Понравилось вам быть участником такого занятия?
А где вам пригодятся полученные знания?
9. Рефлексия
Я принесла вам в подарок Уральские яблочки:
зелёные – я доволен своей работой на уроке.,
Жёлтые – у меня не всё получилось, красные – я не доволен своей работой на уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.