Методическая разработка внеклассного занятия по программе "Мы- твои друзья" - "Мы такие разные" (о собаках)
Оценка 4.8

Методическая разработка внеклассного занятия по программе "Мы- твои друзья" - "Мы такие разные" (о собаках)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
04.11.2020
Методическая разработка внеклассного занятия по программе "Мы- твои друзья" - "Мы такие разные" (о собаках)
Методическая разработка внеклассного занятия по программе "Мы- твои друзья"
такие разные собаки..doc

 

Внеурочное занятие по программе "Мы - твои друзья"

(второй год обучения)

Выполнила учитель начальных классов МКОУ «Будо - Анисовская ООШ», Калужская обл., Кировский район, -

Чибисова Светлана Анатольевна

Тема занятия: «Мы такие разные ( собаки)»

Цель: учиться осознавать  ответственность  и  преимущества, которые получает человек, приобретая домашнего питомца;

 

Задачи:

-      познакомить обучающихся с некоторыми породами собак,  их спецификой и особенностями;

-      формировать  представления учащихся о домашних животных, как особой группе в животном мире, их разнообразии и  роли в жизни человека;

-      воспитывать чуткость, любовь к животным;

-      формировать представления об ответственности человека за домашних животных;

-      пробуждать у учащихся интерес к   животным-компаньонам;

-      развивать любознательность, внимание.

 

Оборудование:

·       иллюстрации, плакаты с разными породами собак,

·       рабочая тетрадь «Мы - твои друзья»,

·       атлас – определитель А. А. Плешакова «От земли до неба»,

·       портрет и книги Э. Успенского: сборник «Как правильно любить собак»  (рассказы «Ризены», «Укус гадюки», «Карманная собака Баскервилей»).

 

Ход занятия:

 

Организационный этап:

 

«Ладошка к ладошке»:

Ладошка в ладошку мы руки возьмем,

Дружной семьей мы в классе живем.

 

- Почувствуйте, теплые у вас ладошки? Добрые? У всех?

-Поднимите ладошки те, кто любит животных?

-Кто любит кошек? Кто собак?

-Вы все очень добрые дети, садитесь.

 

Подготовка учащихся к работе на основном этапе занятия:

Сообщение цели входе ответов на эвристические вопросы:

 

 Посмотрите на плакаты.

 

-Как вы думаете, о ком сегодня пойдет речь? ( о собаках).

-Что вы о них уже знаете?(они относятся к группе домашних животных; служат и помогают человеку; обладают умом и сообразительностью. Умеют дружить, любить. Обладают такими качествами, как верность, преданность).

- Почему на плакатах только собаки?

-- Вам так много известно о собаках, что бы вы еще хотели бы о них узнать?( ответы  детей).

- Зачем людям  нужно знать о разнообразии пород собак? Есть ли в этом какая-то необходимость и взаимосвязь?

 

- Исходя из ваших ответов, давайте сформулируем цель нашего занятия:

-      познакомиться с некоторыми породами собак,  их спецификой и особенностями; провести взаимосвязь между человеком и домашними питомцами.

 

Работа с иллюстрациями.

-Что вы знаете о породах собак? Какие породы вам известны?

 ( ответы детей – выходят к доске, показывают на плакате известную породу и рассказывают информацию о ней).

_________________

Этап усвоения новых знаний:

 

Работа с Атласом – определителем А. А. Плешакова «От земли до неба»:

-Откройте Атлас на с. 198-201.Рассмотрите иллюстрации.

-Кому из вас знакомы такие породы? Что вы о них знаете?

-Теперь давайте о некоторых из них почитаем. (чтение вслух о 2-3 породах собак).

___________________

 

Физкультминутка:

 

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел
.

----------------------------------- 

 

Работа с печатной тетрадью  «Мы - твои друзья», с. 22-23.

-Давайте проверим, кто самый внимательный? Попробуйте выполнить задания в  печатной тетради.

(Самостоятельная работа учащихся).

Взаимопроверка тетрадей.

__________________________________

 

Как выбрать питомца?

-У кого дома живут собаки? А кто бы только хотел завести?

-Вы задумывались, по какому принципу вы будете это делать?

 

-Кто хотел бы завести  …… породу (перечислить несколько пород)…(называть породы собак): (например - Колли?

-Кто смог бы это сделать?

 

-Задумывались ли вы когда – нибудь до этого, что при выборе питомца, могуть возникнуть затруднения?

-С какими трудностями  можно столкнуться? ( рассуждения детей).

___________________________________

Переход к выставке книг Э. Успенского.

 

-Посмотрите на портрет. Кому известен этот человек? Как его зовут? Кто он?

-Известный писатель Э. Успенский знаком вам с какой стороны своего творчества?

-А знаете ли вы, что он тоже очень любил собак и был хозяином многих пород?

Давайте об этом поговорим.

-Посмотрите на выставку книг, которые сегодня у нас в классе.

-Кто из вас читал такие рассказы?

-Кто на перемене обратил на них внимание и заглянул в них?

-Может быть вы заметили в них что-то общее? Что? (это рассказы о животных – а именно – о собаках).

-Давайте прочитаем один из них, например: «Карманная собака Баскервилей»).

 

Чтение рассказа. ( работа с произведением – аналогично работе на уроках чтения).

Вопросы после знакомства с произведением:

 

-О какой породе собак в нем говорится? (порода в рассказе не названа)

-Ваши предположения?

-Что нового вы узнали о породах маленьких собак?

-О какой ответственности за домашнего питомца говорится в рассказе? 

-Что было бы собакой, если Э. Успенский не взял на себя роль ее  хозяина?

-Несет ли человек ответственность за тех, кого он решил взять к себе в дом?

 

-Кому из вас понравился рассказ?

-Кто захотел познакомиться с другими рассказами Э. Успенского о домашних породах собак?

-Прочтите эти книги дома. На следующем занятии нам интересно будет услышать от вас интересные сведения, взятые из этих книг.

 

Этап систематизации и обобщения знаний:

 

-О чем мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали о собаках?

 

Этап подведения итогов занятия:

 

-Кто из вас будет задумываться при выборе и желании завести дома собаку? Почему?

-На что стоит обратить внимание, если все-таки отважились завести собаку?

-Подведите сами итог нашего занятия, чему самому главному было посвящено наше занятие? (приобретая домашнего питомца, человек берет на себя ответственность за него6 заботиться, ухаживать, воспитывать).

 

Этап получения домашнего задания:

-Узнайте новые интересные сведения о домашних питомцах, взятых из книг, с которыми сегодня работали на уроке. По выбору:

1.     Из Атласа – определителя А. А. Плешакова «От земли до неба»,

2.     Из сборника Э. Успенского: «Как правильно любить собак» ( рассказы «Ризены», «Укус гадюки», «Карманная собака Баскервилей»).

 

 

Этап рефлексии:

-Оцените свое впечатление от занятия. ( Выбирают смайлик настроения).

-Изменилось ли состояние вашей души и отношение к домашним собакам в  сравнении с тем, каким оно было в начале урока и ваши чувства сейчас?

- Кто из вас получил новые сведения и впечатления?

-Кого сегодня что-то удивило?

-Кто из вас ничего интересного не узнал?

 

 

«Ладошка к ладошке»:

Ладошка в ладошку мы руки возьмем,

Дружной семьей мы в классе живем.

 

 -Спасибо за работу.

 

 

 

 


Внеурочное занятие по программе "Мы - твои друзья" (второй год обучения)

Внеурочное занятие по программе "Мы - твои друзья" (второй год обучения)

Кто любит кошек? Кто собак? -Вы все очень добрые дети, садитесь

Кто любит кошек? Кто собак? -Вы все очень добрые дети, садитесь

Работа с печатной тетрадью «Мы - твои друзья» , с

Работа с печатной тетрадью «Мы - твои друзья» , с

Кому из вас понравился рассказ? -Кто захотел познакомиться с другими рассказами

Кому из вас понравился рассказ? -Кто захотел познакомиться с другими рассказами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2020