Методическая разработка воспитательного мероприятия для учащихся 5-6 классов "Свет добра"
Оценка 5

Методическая разработка воспитательного мероприятия для учащихся 5-6 классов "Свет добра"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитание
5 кл—6 кл
19.09.2024
Методическая разработка воспитательного мероприятия для учащихся 5-6 классов "Свет добра"
Классный час о выборе в пользу добра и зла, перед которым встаёт каждый человек, строится на притче "Два волка". Игра-тренинг "Накорми волка" закрепляет умения делать выбор между добрыми и недобрыми поступками.
Методическая разработка восп.мероприятия Свет добра.docx

Воспитательное событие для учащихся 5-6 классов

СВЕТ  ДОБРА

Воспитательное мероприятие СВЕТ ДОБРА ориентировано на обучающихся 5-6 классов, проведено согласно воспитательному календарному плану работы школы в рамках  духовно-нравственного направления.

Цель занятия:  актуализация темы «добра и зла», осознание обучающимися значения добра и доброты в жизни человека.

В ходе мероприятия решались следующие задачи:

Обучающие

1.     Обучение формулировать и аргументировать своё мнение в корректной и вежливой форме.

2.     Обучение работе в парах и группах.

Развивающие

1.     Развитие способности фиксировать в памяти положительные моменты жизни.

2.     Развитие способностями делиться своими чувствами и мыслями.

3.     Развитие способности слушать других людей.

4.     Развитие способности обращаться к уже имеющемуся жизненному опыту.

5.     Развитие образного мышления и способности понимать аллегорию.

Воспитательные

1.     Воспитание уважения друг к другу.

2.     Воспитание интереса к обсуждению общечеловеческих ценностей.

3.     Воспитание стремления к преодолению своих негативных черт и совершению добрых поступков.

4.     Обучение умению классифицировать добрые и недобрые поступки и осознавать роль доброты для себя и окружающих.

Проведённое мероприятие поставленных задач достигло, ребята работали активно, с интересом.

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

1.                 Мотивационный этап. Постановка целей.

Как здорово, ребята, что мы с вами здесь сегодня собрались, такие дружные, радостные, красивые! Давайте начнём нашу встречу с радостных улыбок, которые подарим друг другу по цепочке вместе с этим прекрасным шариком! (передают шарик друг другу под музыку Барбарики).

 

Ребята, а узнали ли вы эту замечательную песенку? Конечно, это же (хором) Барбарики!

 

Предлагаю спеть куплет из этой прекрасной песенки.

 

Что такое доброта?
Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда,
Доброта – это тогда, когда
Все друг другу друзья,
И летать все могут!

 

А кто у нас самый догадливый и скажет нам, о чём мы будем сегодня говорить?

Правильно, ребята, о доброте, а точнее -  о добре и зле.

 

2.                 Работа с понятием

Что же такое «добро»? (ответы ребят) Вроде бы все знают, что это, но не могут объяснить. Давайте уточним это понятие. А для этого соберём все вместе определение, которое даёт в своём словаре Сергей Иванович Ожегов. Он даёт 2 значения этого слова, поэтому мы разделимся на 2 группы (собирают определение из слов на доске)

1)    Всё положительное, хорошее, полезное.

2)    Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

(Зачитывают эти понятия).

3.                 Проблемная ситуация

Ни для кого не секрет, что в каждом человеке есть и хорошее, и дурное, как будто бы в нас идёт борьба двух начал – добра и зла. Это нормально. А вот сделать выбор в пользу добра не всегда бывает просто. Давайте рассмотрим это на примере старинной индейской притчи. Внимание на экран.

       Притча «Два волка» (смотрят не до конца).

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: СТОП! (содержание последней фразы раскрывается после обсуждения)
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

4.                 Обсуждение притчи.

Интересно вам, ребята, что ответил старый и мудрый индеец Чероки? Давайте попробуем сами дать ответ на этот вопрос. Обсудим варианты в парах, а затем проведём обсуждение по кругу.

·        Работая в парах, вы должны прийти к общему решению – ответу на поставленные вопросы.

o   Как ты считаешь, что ответил внуку старый индеец?

o   Почему он именно так сказал?   (обсуждают в парах 1-2 мин.)

·        Предлагаю поделиться нашими мнениями и обсудить варианты по кругу. Работая в круге, каждая пара предлагает свой вариант ответа, выбирается один наиболее удачный или часто повторяющийся ответ.

·        Обобщение результатов обсуждения.  Ну что ж, пришло время познакомиться с концовкой притчи. Внимание на экран.

·        Совместное обсуждение притчи.

- Как вы понимаете слова мудрого индейца?

Действительно, ребята, наши плохие поступки – это пища для чёрного волка, а хорошие поступки – пища для белого волка. От нас зависит, какого волка мы будем лучше кормить.

 

5.                 Игра – тренинг «Накорми волков» (игровые карточки представлены ниже).

Предлагаю прямо сейчас попробовать разобраться, как мы кормим этих волков.  На столе лежат сюжетные картинки с различными ситуациями. Ваша задача вслепую выбрать картинку, кратко объяснить её и сделать вывод: какого волка в данной ситуации кормят наши герои.

Покажу на примере: мальчик нагрубил маме – кормит чёрного волка.

(игра)

Предлагаю прямо сейчас побороться с плохими поступками и оставить чёрного волка без пищи! (уничтожают картинки)

6.     Да здравствует Белый волк! Да здравствует доброта! Ведь добро, как настоящее солнышко, согревает нашу жизнь и жизнь окружающих нас людей. Вот оно – наше солнышко. Только пока оно без лучиков. Чтоб оно заработало в полную силу и обогрело весь мир вокруг, давайте напишем на этих лучиках хорошие ассоциации. Что такое доброта? (пишут на лучиках слова, прикрепляют на доску, озвучивают)

Чувствуете, как стало теплее? Человек, совершая добрые, хорошие поступки чувствует себя комфортно, он радуется, что поступил правильно, что принёс пользу людям, его не мучает совесть, он спокоен, удовлетворён.

 

7.     Я хочу, чтоб сегодня вы унесли с занятия, частичку этого тепла, чтобы оно всегда согревало вашу жизнь и помогало делать выбор в пользу добра!

(дарит солнышки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                         

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                     

 

 

 

 


 

Воспитательное событие для учащихся 5-6 классов

Воспитательное событие для учащихся 5-6 классов

Ход мероприятия 1.

Ход мероприятия 1.

Интересно вам, ребята, что ответил старый и мудрый индеец

Интересно вам, ребята, что ответил старый и мудрый индеец

Методическая разработка воспитательного мероприятия для учащихся 5-6 классов "Свет добра"

Методическая разработка воспитательного мероприятия для учащихся 5-6 классов "Свет добра"

Методическая разработка воспитательного мероприятия для учащихся 5-6 классов "Свет добра"

Методическая разработка воспитательного мероприятия для учащихся 5-6 классов "Свет добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2024