Методическая разработка воспитательного мероприятия по тематическому направлению «Приобщение к культурному наследию» «Сказки входят в каждый дом»
Оценка 4.9

Методическая разработка воспитательного мероприятия по тематическому направлению «Приобщение к культурному наследию» «Сказки входят в каждый дом»

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
3 кл—4 кл
27.04.2021
Методическая разработка воспитательного мероприятия  по тематическому направлению  «Приобщение к культурному наследию»  «Сказки входят в каждый дом»
Данное мероприятие ориентировано на детей младшего школьного возраста (3-4 классов) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Для проведения мероприятия используется как материал учебной программы, так и из раздела «внеклассное чтение». Кроме того, при выборе материала для проведения данного мероприятия учитываютсянациональные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области.
методическая разработка.docx

Администрация Уйского муниципального района

МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка воспитательного мероприятия

по тематическому направлению

«Приобщение к культурному наследию»

 

«Сказки входят в каждый дом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

учитель начальных классов

Ильина А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Уйское

2020г.

Тематическое направление «Приобщение к культурному наследию»

Тема «Сказки входят в каждый дом»

Выбор направления и темы мероприятия обоснован требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а именно необходимостью обеспечения успешного установления и реализации социокультурных связей современного общества.

А также Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который формулирует в качестве принципа государственной политики «воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма, ответственности личности, а также защиту и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства» (ст. 3).

Одной из приоритетных проблем современного общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в настоящее время отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать, особенно это касается детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), познавательная деятельности которых характеризуются низким уровнем мотивации к обучению, им мало что интересно, они не посещают кружки и секции, не читают книг, а предпочитают пустое время препровождение. В связи с этим актуальность решения этой проблемы на сегодняшний день очевидна. В процессе общения с книгой ребенок не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и главное, учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа личности.

Данное мероприятие ориентировано на детей младшего школьного возраста (3-4 классов) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Для проведения мероприятия используется как материал учебной программы, так и из раздела «внеклассное чтение». Кроме того, при выборе материала для проведения данного мероприятия учитываются национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области.

Цель мероприятия: формирование интереса к чтению художественной литературы

Задачи:

Образовательная:

- обобщить и закрепить знания учащихся художественной литературы

- формировать навыки выполнения устных заданий

Развивающая:

- развивать память, логическое мышление, слуховое восприятие

- формирование коммуникативной компетенции через различные способы творческой деятельности учащихся

- развитие познавательной компетентности

-развитие умения держаться на сцене

Воспитательная:

-воспитывать чувство взаимоуважения, гражданственности, патриотизма, любовь к литературе, в том числе и к зарубежной.

Мероприятие проводится в форме игры-путешествия. Обосновано это тем, что дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) легче запоминают и воспроизводят материал, когда он преподносится в игровой форме, а именно с использованием элемента загадки, сюрприза, театрализации.

При проведении мероприятия используются педагогические технологиитакие как личностно-ориентированное обучение, элементы проблемного обучения и игровая технология.

Для достижения планируемых результатов использованы следующие методы и приёмы:словесные, наглядные и методы проблемного обучения.

Для проведения мероприятия требуется предварительная подготовка: распределение ролей, разучивание текстов детьми для театрализованного представления эпизодов произведений, составление презентации с наглядными материалами. Аудитория, в которой проводится мероприятие оформляется в соответствии с тематикой (элемент сказки, таинственности).

При подготовке и проведении мероприятия используются следующие ресурсы:

- материально-технические: компьютер, проектор, музыкальные колонки, костюмы героев произведений, атрибуты для представления;

- кадровые: на этапе подготовки воспитатели готовят театрализованные представления фрагментов произведений. Кроме того, к подготовке театрализованного представления совместно с родителями можно привлечь организации дополнительного образования и культуры. Ведущим данного мероприятия могут выступать как классный руководитель, так и учитель или педагог-библиотекарь;

- информационные: художественная литература, по материалам которой проводится мероприятие презентация для демонстрации наглядного материала.

Данную методическую разработку можно использовать в работе с учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) младшего школьного возраста (3-4 классы), для закрепления учебного материала по предмету «Чтение и развитие речи», а также в рамках проведения тематических предметных недель, библиотечного часа.

Кроме того, методическую разработку можно использовать в работе библиотек, организаций дополнительного образования с учащимися младших классов общеобразовательных школ.

При составлении данной разработки использовался методический материал учителя МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида» Толстогузовой Нины Михайловны.

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

 

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

Скоморох:

- И так, друзья, начнем программу!
Затей у нас большой запас.
А для кого они?
Для вас!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки

 

Организационный момент

слайд 1

Выходят две сказочницы: - Здравствуйте, дорогие гости! Низкий поклон, всем почёт и уважение.

Я - Сказочница Марья:

Я - Сказочница Дарья:

 

Выходят ведущие (педагоги) в русских народных сарафанах костюмах (Марья, Дарья)

Марья: Начинаем наше путешествие в Мир сказок. Поднимите руку те, кто любит сказки. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве.

Поднимают руки

 

 

 

Дарья: Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, бывало, или слушаешь – дух захватывает. В сказке всегда добро побеждает зло. Она учит отличать хорошее от плохого

 

слайд 2

 

слайд 3

На фоне музыки

Марья:

- В некотором царстве, тридевятом государстве жили-были… сказки

 

Звучит волшебная музыка

Дарья:

- А сказки-то те были не простые, а волшебные, в них всегда случались какие-нибудь чудеса.

 

 

Марья:

- Посмотрите вот сюда, что это за избушка?

- Что нам нужно сказать, чтобы она к нам повернулась?

 

- Это избушка Бабы Яги.

- Избушка, избушка, встань в лесу задом, ко мне передом (повторяют три раза)

макет избушки на курьих ножках

 

 

 

(поворачивается)

 

Появляется баба Яга с метлой. Бегает по кругу и метлой метёт около ног детей

– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я?

Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….

 

 

 

 

 

- Баба Яга!

- Из сказки

-

 Любим!

-Знаем!

слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

Баба Яга:

- Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать….

– Посмотрим, как вы сможетеузнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

 А задание таково:

-нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

 

Звучит волшебная музыка

 

Баба Яга:

- Слушайте внимательно и правильно отвечайте

За правильный ответ получаете «Привет»!

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.

 

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки?

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Кот в сапогах 

 

 

- сапоги

 

Выходит «герой сказки» в костюме Карлсона, но с элементами костюмов других героев. Дети должны угадать героев и таким образом убираются лишние элементы одежды.

слайд 5

«герой сказки» снимает сапоги

Баба Яга:

– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои?

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда?

 

- Кот Леопольд

 

- по банту

Звучит песня Кота Леопольда «Если добрый ты

слайд 6

«герой сказки» снимает бант

Баба Яга:

- Из какой сказки эта песня?

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки?

- песня про Красную шапочку

- корзинка

 Звучит песня Красной Шапочки

слайд 7

«герой сказки» убирает корзинку

Баба Яга:

- Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумейте,

Известен всем под именем…

– А самая выдающаяся его часть одежды?

 

 

 

 

- Незнайка

- шляпа

 

 

 

 

слайд 8

«герой сказки» снимает шляпу

Баба Яга:

– Какой герой спел про себя эту песню?

– А чем Чебурашка знаменит?

 

 

 

- Чебурашка- своими большими ушами

Звучит пеня Чебурашки

слайд 9

«герой сказки» убирает большие уши

Баба Яга:

– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет?

– А что придает нам такое изящество и красоту?

 

 

 

 

- Бабки Ёжки

 

- большой нос

Звучит куплет частушек от Бабок Ёжек из сказки «Летучий корабль»

слайд 10

«герой сказки» убирает нос

Баба Яга:

– Так, и кто же это у нас получился?

 

С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно.

 

– А чего не хватает Карлсону?

 

 

- Карлсон!

 

 

 

 

- пропеллера

 

 

 

 

слайд 11

«герой сказки»

прикрепляет пропеллер

Баба Яга:

– Да…а было лучше…. Ну да ладно, с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь….

- А ну-ка, яхонтовые мои, прислушайтесь

 

 

Дарья:

О чем-то скрипит половица
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки 
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица
Меняются звуки и краски
Тихонько скрипит половица
По комнате ходит сказка.

- Интересно. Кто тут разговаривает?

 

слайд 12

Заранее приготовленная ширма, за ней дети читают загадки про героев бытовых сказок, а ребята должны  отгадать Герои по очереди будут  выходить  в зал.

Ребенок 1:

-  Ох, и хороша каша! Как бы сюда, да чуточку масла, было бы и вовсе объедение.

 

 

 

- «Каша из топора»

слайд 13

Выходит герой в костюме солдата из сказки «Каша из топора»

Ребенок 2:

Русский парень из деревни
Не боялся ничего,
И красавица царевна
Вышла замуж за него.

 

 

- Сказка «Сивка-Бурка»

 

слайд 14

Выходит герой в костюме Иванушки-дурочка  солдата из сказки «Сивка-Бурка»

Ребенок 3:

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

- Сказка «Репка»

слайд 15

Выходит герой в костюме из сказки «Репка»

Ребенок1:

Барину - голову, барыне - гузку,

сыновьям- ножки, крылышки - дочерям, а себе- всё туловище.

 

 

 

- «Как мужик гуся делил»

слайд 16

Выходит герой в костюме мужика из сказки «Как мужик гуся делил»

Ребенок 2:

-  Приехала я на зайце, одета в рыбацкую сеть, а в руках держу перепёлку.

- «Дочь семилетка»

слайд 17

Выходит герой в костюме Дочери-семилетки

Ребенок 3:

- Один глазок у неё спит, другой — смотрит; одно ушко у неё спит, другое — слушает

 

«Алёнушкины сказки»

слайд 18

Выходит герой в костюме Алёнушки

Баба-Яга:

- Молодцы ребятишки, все сказки угадали. Знать, не съесть мне сегодня никого, лучше сяду я рядом с вами, и тоже буду смотреть, и слушать.

 

Баба Яга присаживается рядом со зрителями

Марья:

- А теперь я вам сказку расскажу, а вы попробуйте её угадать. Ребята слушайте внимательно.

- Жила-была маленькая, девочка и звали её «Жёлтая Шапочка...».

Хорошо! Пусть будет Красная Шапочка...

- Мама позвала её однажды и говорит: «Послушай Зеленая Шапочка...»

 

- Да, да, Красная. «Пойди к тетушке Матрене и отнеси ей картофельную шелуху...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Не желтая, а Красная!

 

 

 

- Красная Шапочка!

Нет! Мама сказала: «Сходи к бабушке и отнеси ей горшочек масла и пирожки!»

 

Марья:

- Ладно, пусть будет так. Девочка пошла в лес и встретила Жирафа.

 

И волк, спросил у неё: «Сколько будет шесть + пять?»

 

 

Правильно ребята, а Синяя Шапочка ответила..

 

- волка встретила

 

- Волк, спросил у нее: «Куда ты идешь?»

- Красная!

 

Марья:

- Ребята, а где, красная?

Хорошо ребята, молодцы.

 

 

 

 

 2-3 ребенка выходят и показывают красную шапочку

Марья показывает шапочки зеленую, желтую, синюю, розовую, оранжевую, красную

слайд 19

Марья:

- Так какую же сказку я вам рассказала?

 

- А кто ее написал?

- «Красная Шапочка»

- Шарль Перро.

слайд 20

Дарья:

Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в середке весь народ
От неё разинул рот,
Чтоб никто ни стар, ни мал
Под нее не задремал.

Приготовьте глазки, ушки, - сказка начинается

 

слайд 21

Марья:

- О ком эта сказка?

- Правильно, это сказка о животных, а какие сказки о животных вы ещё знаете?

 

 

 

 

 

 

 

- О животных

 

Дети называют сказки (Колобок, Заюшкина избушка и др.)

Театрализованное представление сказки «Заячья капуста»

 

слайд 22

 

 

 

 

Дарья:

- Молодцы вы дети, сказок много знаете, продолжайте их читать и рассказыватьсестрёнкам и братишкам.

 

- дети подпевают песню вместе с героями сказок

Исполнение песни «Сказки гуляют по свету»

слайд 23

Марья:

- «Стали сказки жить-поживать и добра наживать...»

 

Ведущие прощаются с детьми и уходят

Дарья:

- В добрый путь, ребятишки, до новых встреч в стране Сказок, Чудес и Волшебства!

 

слайд 24

Баба Яга:

- Не забывайте и про меня старушку, захаживайте в гости, новые сказки расскажете.

 

слайд 25

 


Администрация Уйского муниципального района

Администрация Уйского муниципального района

Тематическое направление «Приобщение к культурному наследию»

Тематическое направление «Приобщение к культурному наследию»

Челябинской области. Цель мероприятия : формирование интереса к чтению художественной литературы

Челябинской области. Цель мероприятия : формирование интереса к чтению художественной литературы

Аудитория, в которой проводится мероприятие оформляется в соответствии с тематикой (элемент сказки, таинственности)

Аудитория, в которой проводится мероприятие оформляется в соответствии с тематикой (элемент сказки, таинственности)

Ход мероприятия Деятельность педагога

Ход мероприятия Деятельность педагога

Марья: - Посмотрите вот сюда, что это за избушка? -

Марья: - Посмотрите вот сюда, что это за избушка? -

Привет»! Этот сказочный герой

Привет»! Этот сказочный герой

А что придает нам такое изящество и красоту? -

А что придает нам такое изящество и красоту? -

Ребенок 2: Русский парень из деревни

Ребенок 2: Русский парень из деревни

Мама позвала её однажды и говорит: «Послушай

Мама позвала её однажды и говорит: «Послушай

Чтоб никто ни стар, ни мал

Чтоб никто ни стар, ни мал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2021