Методическая разработка воспитательного мероприятия «Пока вы нас помните, мы живем!»
Оценка 5

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Пока вы нас помните, мы живем!»

Оценка 5
docx
15.02.2024
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Пока вы нас помните, мы живем!»
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Пока вы нас помните, мы живем!».docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Пока вы нас помните, мы живем!»

 

 

 

 

Методическая разработка

воспитательного мероприятия:

Тягнирядно Елена Владимировна,

 учитель начальных классов.

1.    Тематическое направление воспитательного мероприятия.

Севастополь – легендарный город, город-герой, где каждый памятник, каждая улочка пропитаны духом героической истории, духом гордых и несломленных людей, сделавших все возможное и невозможное во имя защиты родной земли.

Приобщение младших школьников к истории и традициям Севастопольской земли дает уникальные возможности для воспитания истинных патриотов России.

В век высоких технологий, когда на смену войнам вооружений приходят войны информационные, когда подменяются понятия и ценности в угоду другим, когда героями для детей становятся Человек-паук и Супермен, ‒ воспитание истинного патриота, закладка правильных зернышек для патриотического роста детей становятся первоочередными задачами.

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, а также во ФГОС НОО акцентируется особое внимание на патриотическом воспитании и формировании российской идентичности у детей и ценностных ориентаций, качеств и норм поведения гражданина и патриота России.

2.    Целевая аудитория воспитательного мероприятия.

Данное мероприятие разработано для обучающихся 2 класса

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя.

С целью реализации мероприятий по патриотическому воспитанию был разработан цикл мероприятий, обеспечивающих не только расширение кругозора детей, но и укрепляющих межпредметные связи, а самое главное ‒ обеспечивающих всестороннее погружение ребенка в осознание роли Победы и личного вклада каждого в великое дело, позволяющих задействовать не только ребенка, но и всю его семью, погрузить каждого участника на глубину личностного восприятия событий тех лет.

Цикл мероприятий построен с учетом следующих дидактических принципов:

‒ доступность: материал, предложенный детям для восприятия, подобран с учетом познавательных возможностей учащихся начальной школы;

‒ учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся: формы и методы работы адекватны психофизиологическим возможностям данного этапа развития ребенка;

‒ наглядность: обеспечивает развитие точных представлений о предметах и событиях 1941–1945 гг. через демонстрацию натуральных объектов, в ходе просмотра мультимедийных презентаций и осмотра музейных экспонатов;

‒ интеграция: предполагает органичное включение материала в канву других уроков (интеграция с курсом краеведения – «Севастополеведение», уроками окружающего мира).

Данное мероприятие является завершающим в четырехлетней программе раннего патриотического воспитания начальных курсов «Рабоче-крестьянской Красной Армии» по программе обучения ВПК «Красная Армия» для школьников при Музейном историко-мемориальном комплексе «35-я береговая батарея».  В дальнейшем ребята смогут продолжить обучение при музейном комплексе по программе «Внуки героев» в «Батарейной школе».

3.     Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Основная цель мероприятия: обобщение знаний о музейном историко-мемориальном комплексе «35-я береговая батарея»; создание условий для воспитания гражданина и патриота своей Родины на примерах героизма представителей старшего поколения, которые своими боевыми и трудовыми подвигами помогали отстоять наш город и нашу Родину.

Среди основных задач можно выделить следующие:

‒ воспитывать чувство гордости за свое Отечество, за свой народ;

‒ воспитывать в детях сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

‒ формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи.

Результаты реализации данного мероприятия

Личностные результаты:

‒ формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, за свой родной город ‒ Севастополь.

Метапредметные результаты:

‒ освоение способа решения проблем творческого, поискового характера;

‒ использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и передачи, интерпретации информации.

Предметные результаты:

‒ формирование первичных представлений о наиболее ярких страницах истории родного города, страны; деяниях их защитников;

‒ овладение учебным умением самостоятельно выбирать необходимую историческую информацию, пользоваться справочными источниками для ее получения;

‒ овладение элементарными практическими умениями и навыками в работе с исторической картой, единицами исторического времени.

5. Форма проведения воспитательного мероприятия.

Данное воспитательное мероприятие проходит в виде тематического часа.

6.     Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

Для достижения планируемых результатов используется технология системно-деятельностного подхода. Среди приемов следует отметить:

‒ проектную деятельность;

‒ использование информационных и коммуникационных технологий.

7.               Описание этапов подготовки и проведения мероприятия.

 

Этапы подготовки

Участники

Примерные сроки подготовки

Поисково-исследовательская работа «Незабытые герои незабытой войны»

Обучающиеся и их родители

2 недели

Подготовка литературно-музыкальной композиции «35-я батарея»

Учитель, ученики

2 недели

Подготовка презентации, видеоряда и печатного материала

Учитель

1 неделя

Приглашение гостей

Учитель

1 неделя

 

Особое место было отведено поисково-исследовательской работе. Общеизвестно, что воспитание начинается в семье. Поэтому привлечение родителей к данному виду работы не только помогло укрепить семейные связи «ребенок ‒ взрослый», но и позволило обратиться к такому духовном источнику, как прошлое семьи, в том числе и военное, что способствовало возрождению связи поколений. Дети вместе с родителями открывали для себя тот факт, что в стране нет ни одной семьи, которую бы не коснулась война. Результатом исследовательской работы стал сбор информации о родственниках, принимавших участие в боевых действиях, а также о тех, кто всеми своими силами приближал Победу, находясь в тылу. Дети с интересом открывали, что их прадедушки и прабабушки, будучи во время войны в их возрасте, работали по много часов у станка, гасили неразорвавшиеся снаряды, носили еду. А с помощью родителей доставались старые семейные фотоархивы, и дети, пусть и на фотографии, могли увидеть своих родных героев. Итогом станут не только личные материалы, но и информация для поисковых отрядов города о тех, кто навсегда остался на защите Севастополя.

 

Этапы проведения

Приемы и формы работы

Продолжительность

1. Организационный.

Музыкальное приветствие «Что тебе сказать про город мой»

2 мин.

2.Погружение в тему разговора.

Блицопрос «Мой город»

 

3 мин.

3. Основная часть.

 

1. Беседа «Музейный историко-мемориальный комплекс „35-я береговая батарея“»

2. Видеоряд «От ученика до юного красноармейца»

3. Представление проектов

4. Литературно-музыкальная композиция «35-я береговая батарея»

5. Выступление гостей праздника

6. Вручение удостоверений

4 мин.

 

 

5 мин.

 

10 мин.

10 мин.

 

2 мин.

3 мин.

4. Рефлексия.

 

Подведение итогов «Послание потомкам»

5 мин.

5. Ритуал завершения.

«Будьте достойными!»

1 мин.

 

8.     Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.

Для проведения мероприятия понадобится мультимедийная аппаратура, военная форма для учеников.

9.     Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Данная методическая разработка может быть использована как самостоятельное мероприятие, а может стать частью цикла мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне, городам-героям, музеям и памятным датам России.


 

Тема

«Пока вы нас помните, мы живем!» (героическому подвигу 35-й береговой батареи посвящается…)

Цель:

обобщение знаний о Музейном историко-мемориальном комплексе «35-я береговая батарея»; создание условий для воспитания гражданина и патриота своей Родины на примерах героизма представителей старшего поколения, которые своими боевыми и трудовыми подвигами помогали отстоять наш город и нашу Родину.

Задачи:

 

‒ воспитывать чувство гордости за свое Отечество, за свой народ;

‒ воспитывать в детях сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

‒ формирование у детей и их родителей интереса к изучению истории своей семьи.

УУД

 

Личностные результаты:

‒ формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, за свой родной город ‒ Севастополь.

Метапредметные результаты:

‒ освоение способа решения проблем творческого, поискового характера;

‒ использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и передачи, интерпретации информации.

Предметные результаты:

‒ формирование первичных представлений о наиболее ярких страницах истории родного города, страны; деяниях их защитников;

‒ овладение учебным умением самостоятельно выбирать необходимую историческую информацию, пользоваться справочными источниками для ее получения;

‒ овладение элементарными практическими умениями и навыками в работе с исторической картой, единицами исторического времени.

Форма проведения:

тематический час

 

Формы работы:

общеклассная, групповая, индивидуальная

Подготовительная работа:

предложить ученикам провести поисково-исследовательскую работу «Незабытые герои незабытой войны», подготовка презентации; подбор литературы; подготовка литературно-музыкальной композиции.

 

 

Ход мероприятия:

1.      Организационный момент.

Приветствие обучающихся. Совместное исполнение песни «Что тебе сказать про город мой?» (муз. Я. Машарского, сл. И. Маркевича).

Что тебе сказать про город мой?

 

Что тебе сказать про город мой?

Суша, окруженная водой.

Но стоит на этой суше Севастополь,

Город с необычною судьбой.

 

А его судьба ‒ судьба бойца,

А земля его еще в рубцах,

И одно лишь только слово Севастополь

Наполняет мужеством сердца.

 

На его курганах и холмах

Высятся дома, как на волнах.

И насквозь, как старый боцман, Севастополь

Ветрами солеными пропах.

 

А еще мой город, говорят,

Свой имеет собственный наряд:

Бескозырку черную и клеш матросский

Да еще тельняшку и бушлат.

 

И стоит над морем, как утес,

Город ‒ и рабочий, и матрос.

И тебе мы дарим, город Севастополь,

И любовь, и море алых роз!

 

2.       Погружение в тему разговора.

Блицопрос «Мой город»

Севастополь – город-герой, город, достойный поклонения, город, который неоднократно доказал всему миру свою стойкость, непоколебимость и верность родной земле до конца.

             Каждый севастополец знает историю своего города, чтит ее и дорожит ею.

Предлагаю в виде короткого блицопроса проверить ваши знания об истории города.

Вопросы:

‒ Сколько длилась оборона Севастополя во время ВОВ? (250 дней)

‒ Когда началась оборона Севастополя? (30 октября)

‒ Кого или что называли «железный призрак»? (Бронепоезд «Железняков»)

‒ Узнайте место по фотографии:

 (Памятник Солдату и Матросу)

 (Мемориальный комплекс «Диорама „Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 г.“»)

  (Вечный огонь)

 (Музейный комплекс «35-я береговая батарея»)

3.      Основная часть.

1.      Беседа «Музейный историко-мемориальный комплекс „35-я береговая батарея“»

Сегодня у нас мероприятие, которое является завершающим в нашей программе начальных курсов «Рабоче-крестьянской Красной Армии» по программе обучения ВПК «Красная Армия» для школьников при Музейном историко-мемориальном комплексе «35-я береговая батарея». 

Давайте вспомним, что мы знаем о 35-й береговой батарее. В этом вам помогут карточки, которые лежат перед вами на столах.

Мыс Херсонес

Бронебашня

Тематическая выставка

Пантеон

Казематы

Последний рубеж

 

3.      Литературно-музыкальная композиция «35-я береговая батарея»

35-я береговая батарея – знаковое место для каждого севастопольца и гостя города. Ведь все те, кто отдали свои жизни там, ЖИВЫ до тех пор, пока мы о них помним.

Данная литературно-музыкальная композиция посвящается всем защитникам города, каждому герою 35-й батареи.

Севастопольский берег,
Расстрелянный дот.
Рубежом нам отмерят
Этот памятный год…
Я с последней гранатой,
Гимнастерка в пыли,
И немые ребята
На изломах земли.
Здесь мой дом и могила,
Здесь и тыл мой, и фронт.
В облаках заходило
Солнце за горизонт.
Немцы лезут по скалам,
Им бьет в спины закат!
Как мне пуль не хватало
За погибших ребят!

Ни эвакоталона, ни списка,

Ни дымка, ни следа корабля.

У кого-то патронов полдиска,

У кого-то один ‒ для себя.

 

Нам из фляжек пустых не напиться,

Под огнем не поднять головы.

И последние рвут нам сестрицы

На повязки сорочки свои.

 

Нас оставили, бросили, сдали,

Как расходный войны материал...

 

Мы уходим в зазвездные дали

С окровавленных пляжей и скал.

 

Мы уходим в бессмертие, в Вечность,

Маршем пленных, сквозь лагерный ад,

Чтоб когда-нибудь тропкою Млечной

К вам, потомки, вернуться назад.

 

Песня «35-я батерея»

Авторы текста:

Вячеслав Примаков, Валерий Вовк

Музыка:

Валерий Вовк

http://vvovk.com/batareya

                   1

Июль сорок второго года:

Идут жестокие бои.

И больше нет путей отхода;

Сомкнулись вермахта клыки.        

Подходят катера, стараясь   

Забрать  солдат и моряков,                   

От смерти их спасти пытаясь,       

Но не было для всех судов.    

              Припев:  

Огонь и слезы ‒ наша батарея

Как зеркало чудовищной войны!

Здесь истина и память, не старея,

Историю хранят своей страны!   

От взрывов море с кровью закипало,

Пучина стала кладбищем солдат.  

Бессмертье здесь навеки обретало

Свою обитель для простых ребят.    

                    2

Десятки тысяч душ попали 

В капкан судьбы и воли злой.

Защитники спасенья ждали,  

Ведя с врагом неравный бой.   

Еще пятнадцать дней сражались,

Без пищи и глотка воды.

И голыми руками дрались...          

Но в помощь верили они.  

             Припев:        

                    3

Оставленных людей пленили.

Из боя вновь попали в ад!        

Кого в сраженьях не убили,

Познали ужас, грязь и смрад.

Прошли герои испытанья:

Страдания, концлагеря.

Им давят грудь воспоминанья:

Души свободной – якоря.

             Припев:  

 

Есть наша память – главный документ…
Не спущенным флагом рея ‒
Багровый от крови мыс Херсонес
И 35-я батарея... 
Всесильное время перемелет в песок
Гранит… И приглушит горе…
Но ночью ужалит пулей висок
Память о том, как море
Могилою братской для тысяч людей
Стало почти в одночасье…
Как среди этих прибрежных камней
С последним патроном счастье
По имени «жизнь» утекло
Ржавой слезою с бинтов
И бескозыркой на волны легло
Вместо земных крестов.
Кровью написан тот документ,
Дай Бог ему жить, не старея…
Июль… Севастополь… мыс Херсонес…
И ‒ 35-я батарея…                          

                            (Павел Любимов «Севастополь»)

 

4.      Выступление гостей праздника.

Сегодня на нашем мероприятии присутствуют ваши педагоги – сотрудники музейного комплекса «35-я береговая батарея». Предоставим им слово.

(Выступление гостей.)

5.      Вручение удостоверений об окончании начальных курсов «Рабоче-крестьянской Красной Армии» по четырехгодичной программе обучения ВПК «Красная Армия» для школьников при Музейном историко-мемориальном комплексе «35-я береговая батарея».

4.      Рефлексия.

Подведение итогов «Послание потомкам».

Вот и заканчивается наше мероприятие, как и заканчивается ваша программа обучения на курсах для начальной школы. Прошу вас в нескольких словах дать напутствие тем, кто придет после вас.

5.      Ритуал завершения.

«Будьте достойными!»

На прощание хотелось бы сказать вам: будьте достойными памяти тех, кто отдал свою жизнь на Родину, за мирное небо над головой. Будьте теми, на кого будут равняться идущие следом. Станьте теми, кто сохранит Память!


 

Скачано с www.znanio.ru

Пока вы нас помните, мы живем!»

Пока вы нас помните, мы живем!»

Тематическое направление воспитательного мероприятия

Тематическое направление воспитательного мероприятия

Севастополеведение», уроками окружающего мира)

Севастополеведение», уроками окружающего мира)

Родину, за свой родной город ‒

Родину, за свой родной город ‒

Учитель, ученики2 недели

Учитель, ученики2 недели

Рефлексия. Подведение итогов «Послание потомкам» 5 мин

Рефлексия. Подведение итогов «Послание потомкам» 5 мин

Тема «Пока вы нас помните, мы живем!» (героическому подвигу 35-й береговой батареи посвящается…)

Тема «Пока вы нас помните, мы живем!» (героическому подвигу 35-й береговой батареи посвящается…)

Подготовительная работа : предложить ученикам провести поисково-исследовательскую работу «Незабытые герои незабытой войны», подготовка презентации; подбор литературы; подготовка литературно-музыкальной композиции

Подготовительная работа : предложить ученикам провести поисково-исследовательскую работу «Незабытые герои незабытой войны», подготовка презентации; подбор литературы; подготовка литературно-музыкальной композиции

Предлагаю в виде короткого блицопроса проверить ваши знания об истории города

Предлагаю в виде короткого блицопроса проверить ваши знания об истории города

Беседа «Музейный историко-мемориальный комплекс „35-я береговая батарея“»

Беседа «Музейный историко-мемориальный комплекс „35-я береговая батарея“»

Как мне пуль не хватало За погибших ребят!

Как мне пуль не хватало За погибших ребят!

Но не было для всех судов.

Но не было для всех судов.

Познали ужас, грязь и смрад.

Познали ужас, грязь и смрад.

Сегодня на нашем мероприятии присутствуют ваши педагоги – сотрудники музейного комплекса «35-я береговая батарея»

Сегодня на нашем мероприятии присутствуют ваши педагоги – сотрудники музейного комплекса «35-я береговая батарея»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2024