Методическая разработка воспитательного мероприятия «Россия – это мы! Мы – патриоты!»
Составитель: Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ с. Первомайск – Гумеров Руслан Ильдарович.
Цели и задачи:
Цель:
· Воспитание патриотизма у обучающихся, формирование уважительного отношения к Родине.
Задачи:
· Расширить знания обучающихся о родной стране, её истории и культуре.
· Воспитать чувство гордости за свою Родину.
· Привить уважение к символам государства.
· Развить умение работать в команде, поддерживать друг друга.
Подготовка к мероприятию:
· Оформить классный уголок с символикой России.
· Подготовить презентацию с историческими фактами и изображениями.
· Организовать викторину и творческие конкурсы.
· Подготовить тексты для чтения (стихи, проза российских авторов).
Ход мероприятия:
Вступительная часть (5 минут):
· Приветствие.
· Введение в тему мероприятия.
Учитель:
"Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о нашей Родине — России. Мы узнаем много нового о её истории, традициях и культуре, а также обсудим, что значит быть настоящим патриотом."
Основная часть (35 минут):1. Беседа о России (10 минут):
· Презентация о России: её истории, символах, выдающихся людях.
· Обсуждение: "Что для вас значит Россия?"
Учитель:
"Россия — это огромное, многонациональное государство с богатой историей и культурой. Что для вас значит жить в России? Как вы относитесь к государственным символам — флагу, гербу и гимну?"
2. Выступление учащихся (10 минут):
· Чтение стихов о России.
· Рассказ о выдающихся деятелях российской истории.
Учитель:
"Давайте послушаем стихи и рассказы о нашей стране. Каждый из вас сможет уточнить или дополнить свои знания о великих людях России."
3. Викторина "Знаешь ли ты свою Родину?" (10 минут):
· Вопросы по истории, культуре и географии России.
· Награждение победителей.
Пример вопросов:
· "Какой российский город называют северной столицей?"
· "Кто создал знаменитую картину ‘Три богатыря'?"
· "Назовите одну из главных рек России."
4. Творческий конкурс "Мы патриоты" (15 минут):
· Ученики разделяются на группы.
· Каждая группа получает задание: нарисовать плакат или сочинить стихотворение на тему "Россия — это мы!".
Учитель:
"А теперь мы разделимся на группы, и каждая попробует создать что-то своё — плакат или стихотворение о нашей Родине. У вас есть 15 минут!"
Заключительная часть (5 минут):
· Подведение итогов мероприятия.
· Обсуждение творческих работ.
· Благодарность участникам.
Учитель:
"Спасибо всем за участие! Мы узнали много интересного о нашей стране и ещё раз убедились, что быть россиянином — это значит любить свою Родину и гордиться её достижениями. Я надеюсь, что сегодняшний урок укрепил ваше чувство патриотизма."
Дополнительные материалы:
· Список рекомендованной литературы о России.
· Тематические видеоролики и фильмы.
· Ссылки на образовательные порталы о российской истории и культуре.
Оценка проведенного мероприятия:
· Обратная связь от учеников.
· Обсуждение, что понравилось, что можно улучшить.
· Анкетирование для оценки эффективности мероприятия.
Пример анкеты:
· Что нового вы узнали о России?
· Как вы оцениваете своё участие в мероприятии?
· Какие элементы мероприятия вам понравились больше всего?
· Хотели бы вы чаще участвовать в таких мероприятиях? Почему?
Заключение
Воспитательное мероприятие "Россия — это мы! Мы — патриоты!" направлено на углубление знаний обучающихся о своей Родине, формирование патриотических чувств и уважительного отношения к российской истории и культуре. Оно должно быть проведено в атмосфере доверия и сотрудничества, с активным участием всех учеников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.