Дисциплина: МДК.01.01 Технология штукатурных работ
Название работы:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ «Инструменты, приспособления, инвентарь при производстве штукатурных работ»
Автор работы:
Просвирнина Татьяна Владимировна, преподаватель
Образовательная организация:
КГБПОУ «Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса», г.Зеленогорск
2023г.
Введение
Методическая разработка урока составлена по дисциплине МДК.01.01 Технология штукатурных работ по теме «Инструменты, приспособления, инвентарь при производстве штукатурных работ», в группе обучающихся по программе профессиональной подготовки.
Игры, загадки, головоломки, викторины привлекают людей, вызывая интерес и стимулируя мышление. Одним из популярных форматов подобной игры является квиз.Квиз – это командное соревнование на логику, сообразительность и смекалку. Больше всего квиз похож на такие известные передачи, как «Что? Где? Когда?» или «Брейн-ринг».
Полагаясь на подобный интерес, я решила провести урок по подобию квиза.
Данный урок-игра рассчитан на работу с группой обучающихся из числа лиц с ОВЗ, по программе профессиональной подготовки.
Актуальность: интеллектуальное стимулирование и интеллектуальное развитие обучающихся через интересный способ обучения, проверки и расширения своих знаний.
Цель:Организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности; набрать как можно больше правильных ответов и проверить свои знания в профессиональной области.
Задачи:
- обучающие-выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме:Инструменты, приспособления, инвентарь для штукатурных работ; обобщить материал как систему знаний.;
- развивающие- развить умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развить коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес, умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать: и т.д.;
- воспитательные- способствовать воспитанию культуры межличностного общения (работа в команде, эффективное общение с коллегами), нести ответственность за результаты своего труда.
Аспекты проведения занятия:
1. Соревновательный аспект: Квизы предлагают участникам соревноваться друг с другом и себя, стремясь набрать наибольшее количество очков или ответить на большее число вопросов правильно. Этот соревновательный аспект вносит элемент волнения и адреналина, делая игру увлекательной и захватывающей.
2. Образовательный аспект: Участие в профессиональном квизе позволяет обучающимся расширить свои знания, узнать что-то новое и интересное. Кроме того, квизы могут стимулировать обучающегося к самообразованию и изучению различных тем.
3. Социальный аспект:Квизы проводятся среди одгруппников или среди обучающихся параллельных групп. Игра создает возможность для общения, совместной деятельности и развития командного духа. Квизымогут стать отличной развлекательной активностью на встречах или виртуальных платформах, способствуя более близким и интересным взаимодействиям между участниками.
4. Легкий доступ к информации:В эпоху интернета и мобильных устройств доступ к информации стал намного проще. Квизы на онлайн-платформах позволяют быстро проверить и обновить свои знания, получая мгновенные результаты. Это удобно и привлекательно для многих обучающихся.
Квиз –соревнование. Команды борются за первое место.
Перед началом квиза каждая команда имеет на своем столе бланки для записи ответов, ручки и несколько пустых листов для заметок.
Как правило, игра состоит из нескольких раундов, в каждом из которых прилагаются вопросы. Ведущий зачитывает вопрос, после чего на обдумывание вопроса отводится определенное количество минут. За отведенное время команда должна решить поставленную задачу и вписать ответ в бланк. Так повторяется с каждым вопросом. После завершения раунда есть дополнительное время на заполнение бланков, после чего бланки сдаются для подведения итогов. В это время ведущий объявляет правильные ответы. Так происходит после каждого раунда. В финале игры объявляется команда-победитель, набравшая максимальное количество баллов.
На проведение данного урока отводится 45 минут исходя из того, что игра проводится в группе обучающихся из числа лиц с ОВЗ.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Дисциплина |
МДК.01.01 Технология штукатурных работ |
Профессия |
19727 Штукатур |
|
|
Тема занятия |
Инструменты, приспособления, инвентарь при производстве штукатурных работ |
||||
Цель занятия |
Организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности. |
||||
Задачи занятия |
Обучающие:выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме:Инструменты, приспособления, инвентарь для штукатурных работ; обобщить материал как систему знаний.; Развивающие:развитьумение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развить коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес, умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать: и т.д.; Воспитательные:способствовать воспитанию культуры межличностного общения (работа в команде, эффективное общение с коллегами), нести ответственность за результаты своего труда. |
||||
Тип занятия |
Обобщения и систематизации знаний и способов деятельности |
||||
Образовательные технологии |
Информационно коммуникативные, воспитательные, здоровьесберегающие технологии |
||||
Формы организации учебной деятельности |
Деловая игра |
||||
Междисциплинарные связи: |
Учебная практика, производственная практика |
||||
Оборудование, технические средства: |
Интерактивная доска, карточки заданий, презентация |
||||
Этапы занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
Планируемые образовательные результаты |
Типы оценочных мероприятий |
|
1. Организационный этап занятия |
|||||
Организационный момент5 мин. |
- приветствие обучающихся; - выявление отсутствующих; - проверка внешнего рабочего вида; - организация внимания и готовности обучающихся к уроку. |
-приветствуют; -слушают; - отвечают.
|
- внимание и готовность обучающихся к уроку; - выявление отсутствующих обучающихся. |
- устный опрос |
|
2. Основной этап занятия |
|
||||
2.1.Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала (10мин)
2.2. Обобщение и систематизация знаний в форме игры(25мин) |
- сообщение темы, цели и задачи урока (слайд 3) - порядок работы на уроке, критерии оценок и нормы. - ознакомление с предстоящей работой; - сообщение критерий оценивания;
- координация работы учащихся, проверка ответов на вопросы; - выдача задания на каждый этап: Приложение1 (слайд 4) Приложение 2(слайд 5) Приложение 3(слайд 6) Приложение4(слайд 7) Приложение5 (слайд 8) |
- слушают; - отвечают на вопросы; -воспринимают информацию; -организация рабочего места; - учащиеся группируются в команды (выбирают капитана)
- обсуждают варианты ответов на предложенные вопросы, выбирают правильный ответ; - выполнение заданий; - сдача готовых ответов; |
- мотивация учебной деятельности обучающихся(Сегодня мы будем играть. Вы удивлены? Почему?- Потому что готовились к контрольной работе ? - Её не будет. - Мы будем повторять все то, что мы изучили, но будем это делать играя и соревнуясь.- Поэтому нам необходимо быть очень внимательными и активными.);
-закрепление повторного материала теоретических вопросов модуля; - самостоятельная работа, выполнение заданий; - самоконтроль, оценивание |
- устный фронтальный опрос;
- взаимопроверка; -озвучивание результата каждого задание;
|
|
3. Заключительный этап занятия |
|||||
Рефлексия (5мин)
|
-подводит итоги(вручение грамот); -предлагает обучающимся оценить свои знания и умения по теме занятия, заполнив лист самооценки (рефлексивная экспресс- анкета) Приложение6 (слайд 9) |
-оценивают степень достижения цели урока; -проводят самоанализ, заполняют лист экспресс-анкеты |
- развитие умения самоанализа; - осмыслить результаты; - скорректировать взаимоотношения с сокурсниками. |
|
|
Приложение1
Задание1.Классификация инструмента. В предложенную таблицу необходимо занести штукатурный инструмент, приспособления и инвентарь в соответствии с категориями. Максимальный результат 15 баллов.
Эталон ответа
1.Инструменты, для нанесения и разравнивания раствора |
2. Инструменты для отделки |
3. Инструменты, для подготовки и проверки |
4.Приспособления и инвентарь |
1.Кельма |
1.Терки |
1.Строит.отвес |
1.Правило |
2.Отрезовка |
2.Гладилка |
2.Уровень |
2.Стальные марки |
3.Ковш |
3.Кисть |
3.Рейка-отвес(ватерпас |
3.Маяки |
4.Сокол |
4.Бучарда |
4.Гибкий(водя-ной )уровень |
4.Малки |
5.Полутерок |
5.Зубило |
5.Угольник |
5.Зажимы |
|
6.Троянка,зубчатка |
|
6.Сита |
|
7.Лузг,усенок,фаска . |
|
|
|
8. Стальная щетка |
|
|
|
9.Рустовка |
|
|
Приложение2
Задание2.Решите головоломку в которой нужно найти слова в квадрате, заполненном буквами. Максимальный результат 8 баллов.
Эталон ответа
а |
з |
у |
ь |
р |
к |
а |
ф |
р |
я |
в |
у |
к |
т |
е |
я |
й |
ы |
с |
ч |
а |
б |
о |
с |
т |
ч |
ц |
в |
о |
с |
с |
и |
в |
и |
с |
с |
у |
а |
к |
о |
м |
л |
ш |
к |
м |
м |
к |
п |
о |
л |
и |
о |
к |
в |
п |
о |
л |
у |
л |
м |
р |
ц |
е |
ы |
и |
и |
е |
т |
щ |
е |
о |
й |
н |
ф |
т |
т |
н |
е |
д |
т |
у |
р |
о |
в |
е |
ь |
г |
р |
ж |
к |
р |
ш |
г |
з |
н |
б |
ш |
о |
э |
а |
о |
л |
ш |
щ |
ь |
ю |
щ |
к |
ф |
и |
Приложение 3
Задание3. Решите кроссворд. Максимальный результат 7 баллов.
Эталон ответа
Кроссворд "Штукатурный инструмент"
|
|
|
3.п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
р |
|
|
|
|
|
|
1.б |
|
|
а |
|
|
|
|
|
|
2.у |
р |
о |
в |
е |
н |
ь |
|
|
|
ч |
|
|
и |
|
|
|
|
|
|
а |
|
|
л |
|
5.п |
|
|
|
|
р |
|
4. с |
о |
к |
о |
л |
|
|
|
д |
|
|
|
|
л |
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
у |
|
|
|
|
|
|
6.р |
у |
с |
т |
о |
в |
к |
а |
|
|
|
|
|
е |
|
|
|
|
|
|
|
8. т |
е |
р |
к |
а |
|
|
Вопросы по горизонтали |
Вопросы по вертикали |
2. Инструмент для проверки горизонтальных и вертикальных поверхностей. 4. Инструмент для работы в труднодоступных местах. 6. Инструмент, предназначенный для разравнивания швов между плитами перекрытия. 8. Инструмент, для затирки поверхности. |
1. Инструмент, для насечки поверхности. 3. Инструмент, предназначенный для проверки ровности поверхности. 5. Инструмент, для разравнивания раствора на поверхности. |
Приложение 4
Задание 4. Запишите название изображенного инструмента.Максимальный результат 20 баллов.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16
|
17 |
18 |
19 |
20 |
Приложение5
Задание5. В таблицузапишите инструмент, используемый при подготовке каждого вида поверхности.Максимальный результат 10 баллов.
Вид поверхности |
Кирпичная |
Бетонная |
Инструмент |
|
|
Приложение6
Экспресс-анкета для обучающихся:
- учебный материал занятия освоил
а) в полном объеме, невыясненных моментов нет;
б) остались пробелы в знаниях, нужна дополнительнаятеоретическая подготовка
- работая в команде
а) не испытывал коммуникационных трудностей;
б)испытывал трудности в общении, т.к. не всегда уверен в своих знаниях и
решениях
- проведение занятия в форме деловой игры
а) понравилось, имеетположительный результат;
б) больше нравится традиционная лекционнаяформа занятий
Список используемых источников
1. Завражин Н. Н., Технология отделочных строительных работ. Учебное пособие СПО, изд. «Академия», 2018.-205с.
2. Петров И.В., Основы технологии отделочных работ Учебник СПО, изд. «Академия», 2021.- 118с.
3. Черноус Г.Г. ,Выполнение штукатурных и декоративных работ. Учебник СПО, изд. «Академия», 2021.- 240 с.
4. https://intrigue.dating/interesnoe/kviz-chto-jeto-takoe-prostymi-slovami/
САМОАНАЛИЗ занятия
Фамилия, имя, отчество преподавателя Просвирнина Татьяна Владимировна
Профессия: 19727 Штукатур
Раздел, тема, под тема учебной программы:
ПМ.01 Выполнение штукатурных работ
МДК 01.01 Технология штукатурных работ
Тема: Инструменты, приспособления, инвентарь при производстве штукатурных работ
Тип урока: Обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
Техническое, программное и методическое обеспечение урока: проектор; компьютер, презентации, раздаточный материал, интерактивная доска.
Формируемые компетенции:
Формируемые ОК:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02.Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
В ходе освоения профессионального модуля должен знать:
- наименование, назначение и правила применения ручногоинструмента, приспособления и инвентаря.
Межпредметнаясвязь:
УП.01. Раздел 4. Подготовка к работе ручного инструмента.
Оценка правильности определения комплекса учебно-воспитательных целей
При проведении урока была поставлена цель урока:Организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности; набрать как можно больше правильных ответов и проверить свои знания в профессиональной области.
Задачи:
- обучающие: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: Инструменты, приспособления, инвентарь для штукатурных работ; обобщить материал как систему знаний.
- развивающие: развить умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развить коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес, умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать: и т.д.;
- воспитательные: способствовать воспитанию культуры межличностного общения (работа в команде, эффективное общение с коллегами), нести ответственность за результаты своего труда. Считаю, что цели достигнуты.
Условия организации мероприятия:
Мероприятие проведено в форме деловой игры в формате квиза, с группой обучающихся из числа лиц с ОВЗ, по программе профессиональной подготовки , учитывая особенности были соблюдены организационно-педагогические, психологические условий проведения мероприятия.
Мероприятие проводится в здании техникума, каб. № 306,все рабочие места обучающихся имеют одинаковую конфигурацию, что обеспечивает единые условия.
Состояние рабочих местпреподавателя и обучающихся соответствует требованиям САНПиН.
Содержание, структура и методы урока:
Основные этапы занятия |
|
1. Организационный этап 2. Основной этап 3. Рефлексия урока |
5 35 5
|
Оценка деятельности обучающихся на мероприятии:
Обучающие проявили заинтересованность, активно участвовали в решении головоломок, кроссвордов, отвечали на вопросы. На этапе рефлексии бурно обменивались мнениями отвечая на вопросы анкеты.
Учебно-планирующая документация:
На уроке имелась вся необходимая документация:
рабочая программа, план и конспект урока, журнал группы, дидактический материал, презентационный материал.
Выводы по уроку:
Урок, проведенный по предложенной методике, достиг целей. Он был проведен с применением активных методов, соответствовал современным требованиям, предъявляемым к уроку ФГОС, формировал необходимые знания и общие компетенции.
Я считаю:
- цели урока достигнуты;
- план урока реализован;
- структура урока отвечает методическим требованиям;
- каждый этап урока выдержан по временной характеристике и дидактической составляющей;
- формы, методы и средства обучения выбраны с учетом образовательных потребностей обучающихся;
- на уроке использовались информационные технологии;
- обеспечена благоприятная психологическая атмосфера в ходе всего учебного занятия;
Данная игра рассчитана на 45 минут.
КГБПОУ «Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса»
663690, Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Бортникова, 17
контактный телефон: 8(913)179-13-26, e-mail: azizowalud@yandex.ru
Экспертное заключение № 5
Объект экспертизы:Теоретическое занятие по дисциплине: МДК.01.01 Технология штукатурных работ «Методическая разработка для проведения занятия
по теме «Инструменты, приспособления, инвентарь при производстве штукатурных работ»
Инициатор экспертизы:Просвирнина Татьяна Владимировна, преподаватель краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса»
Автор разработчик:Просвирнина Татьяна Владимировна, преподаватель краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса»
Цель экспертизы: выявить качество учебно-методического материала, в данном случае – разработку внеклассного мероприятия, представленного на экспертизу.
Сроки выполнения: 12.10.2023 г. – 18.10.2023 г.
Методы экспертной деятельности: анализ представленного на экспертизу учебно-методического материала, внеклассного мероприятия.
Содержание экспертного заключения:
Теоретическое занятие разработано по дисциплине: МДК.01.01 Технология штукатурных работ «Методическая разработка для проведения занятия по теме «Инструменты, приспособления, инвентарь при производстве штукатурных работ».
Урок проводится одним из популярных форматов игры - квиздля обучающихся группы из числа лиц с ОВЗ. Соответствует требованиям федеральных образовательных стандартов и программы профессионального обучения.
Автор разработки указывает на цели, задачи и аспекты проведения занятия. Здесь можно указать, что при проведении квиза формируются общие компетенции:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02.Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задачпрофессиональной деятельности.
ОК 04.ффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
Данный урок-игра формирует личностные результаты освоения основной образовательной программы:
ЛР 5. сформированность основсаморазвития и самовоспитания всоответствии собщечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
ЛР 7. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,проектной и других видах деятельности;
ЛР 8. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
ЛР 13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности каквозможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Данное мероприятие нацелено на то, чтобы повысить значимость для обучающихся их профессии и деятельности в ней, повысить заинтересованность и мотивацию, базируясь на данных общих компетенциях, что отражается в личностных результатах.
Методическая разработка теоретического занятия включает:
- введение;
- технологическую карту;
- приложения 1-6;
- список используемых источников;
- самоанализ.
К достоинству программы можно отнести четко сформулированные цели и задачи данного урока теории; замысел соответствует потребности и интересам обучающихся из числа лиц с ОВЗ; польза от проведения урока способствует мотивации познавательных интересов и учебной деятельности. Обучающиеся получают информацию по интересующим их вопросам и сами проводят рефлексию по предложенным заданиям.
Теоретическое задание по форме проведения квиза соответствует возрастным особенностям обучающихся направлено на получение ими новых знаний и закрепления в выбранной профессии, на формирование общих компетенций и личностных результатов.
По окончании урока подводятся итоги.
Выбранный демократический стиль поведения преподавателя с обучающимися способствует поддержанию благоприятной атмосферы на протяжении всего урока.
Указаны актуальность и цель урока; задачитеоретического урока разбиты на обучающие, развивающие и воспитательные. В целом, они знакомят обучающих с выбранной профессией, закрепляют изученный на других уроках материал.Цель
достигнута и имеет позитивное влияние на профессиональное становление группы обучающихся.
Преподаватель продумал особенности методической деятельности на внеклассном мероприятии через применяемые педагогические технологии: задачи и иллюстрации, демонстрацию видеофрагментов, а также о целесообразности теоретического материала при освоении профессии.
Педагогическая значимость данного теоретического урока состоит в его воздействии на каждого обучающегося, позитивное влияние на установление дружеских отношений между одногруппниками.
Выводы и предложения:
Теоретическое занятиепо дисциплине: МДК.01.01 Технология штукатурных работ «Методическая разработка для проведения занятия по теме «Инструменты, приспособления, инвентарь при производстве штукатурных работ» соответствуетпланированию учебно-воспитательного процесса по профессии «Штукатур» для обучающихся из числа лиц с ОВЗ.
Методическая разработка рекомендуется для использования в образовательном процессе краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса».
Автору методической разработки теоретического занятия рекомендуется:
1. пронумеровать страницы;
2. уделить отдельное внимание соблюдению правил здорового образа жизни.
Экспертное заключение составила:
старший методист техникума
Азизова Людмила Павловна
тел. +7 913 179-13-26
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.