Методическая разработка занятия " Человек должен быть человечным"
Оценка 4.6

Методическая разработка занятия " Человек должен быть человечным"

Оценка 4.6
docx
18.08.2020
Методическая разработка занятия " Человек должен быть человечным"
Занятие по нравственному воспитанию для старшеклассников коррекционной школы приуроченное к декаде инвалидов.
Урок обществознания.docx

Методическая разработка занятия .Тема: «Человек должен быть человечным»

Цель : подвести к пониманию ценности человеческой жизни

Задачи :

Образовательная: работа с основными понятиями: человек, человечность, гуманизм.

Развивающая: продолжение работы с глоссарием

Воспитательная: Воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Ход занятия.

Ребята, я выражаю уверенность в том, что наше сотрудничество, как обычно, будет полезным и приятным. Пожалуйста, садитесь. Тема сегодняшнего занятия  « Человек должен быть человечным».

 Среди тайн, которые познает человек, самой непостижимой, по единодушному мнению мыслителей всех времен, является сам человек. Вечный вопрос: что такое человек? Не разобравшись в сути этого вопроса, нельзя ответить на другой вопрос: что значит быть человеком, как стать человеком?

Экспресс-опрос

Опрос: Ответьте «да» или «нет». ( Игра « крестики – нолики»)

1. Человек – это биосоциальное существо (да)

2. В человеке преобладает биологическое начало (нет)

3. Без общества человек не сможет самореализоваться (да)

4. Характер человека проявляется в его неуклонном следовании цели, которую указывает общество. (Нет)

5. Должен ли человек учитывать интересы и заботиться об окружающих людях (да)

6.Необходимость общения относится к социальным признакам человека ( да)

7.Настроение человека в тот или иной момент определяет суждение, эмоции(нет)

8.Неповторимость, уникальность человека – это индивидуальность? ( да)

9 Социально и духовно развитый человек – это подросток? (нет, личность)

 

 Что такое человек? Чем отличается человек от живых существ? Что такое добро? Какие поступки принято называть добрыми? А как человек относится к тому, что его окружает?

 Ответы детей.

 

Получается, что человек по-разному относится к окружающему его миру и положительно и отрицательно, проявляя различные свои качества. Приведите примеры.

 Приводят примеры.

 

Что же мешает людям всегда совершать добрые поступки?

Ответ: Жизненные обстоятельства.

На добро отвечать добром дело каждого, а на зло - добром - дело отважного.

Как вы думаете люди между собой похожи?

Мы очень похожи у всех есть светлые и темные стороны личности.

Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?

Ответ: О ценности человеческой жизни. О человечности.

Мозговой штурм:

ассоциации со словом Человечность

Запись на доске:

уважение к людям доброта милосердие гуманность

Сострадание человеколюбие

Работа со словарем:

СОСТРАДАНИЕ- жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь

несчастьем, горем.

ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление

делать добро другим.

УВАЖЕНИЕ - почтительное отношение, основанное на признание чьих-

нибудь достоинств.

ГУМАННОСТЬ- человеколюбие, уважение к людям, к человеческому

достоинству, чуткое, доброе, отзывчивое отношение

к людям.


ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ- любовь к людям, гуманность.

МИЛОСЕРДИЕ – готовность помочь людям или простить кого- нибудь из сострадания, человеколюбия.

Человечность – каждодневное проявление гуманизма 

 

- Для чего нужно быть человечным?

Ответ: Чтобы не было войны, чтобы был мир, чтобы люди были счастливы.

Человечность — это моральное качество. Оно означает воплощение принципа гуманизма в повседневных отношениях людей и включает в себя ряд таких качеств, как благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, самопожертвование ради интересов других, а также предполагает скромность, честность, искренность.

 Гуманизм от латинского- человеческий, человечный.
  Это исторически изменяющая система взглядов, признающая ценность человека, как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающее благо человека к критериям оценки социальных институтов , а принципы равенства, справедливости, человечности - желаемой нормой отношений между людьми.
   Человечность, гуманизм, гуманность , человечное отношение к окружающим. В общем смысле это система нравственных и социальных установок, предполагающее необходимость проявления сочувствия к людям, оказание помощи, не причинение страданий.
   Гуманным человеком называют доброго, благородного, великодушного, отзывчивого человека. Я считаю, что нужно воспринимать человеческую личность как высшую ценность.
   "У человека не может быть иной цели, кроме как быть настоящим человеком", считает Л.Шефер.

У каждого человека есть право выбора: протянуть руку помощи или оказаться равнодушным. Что вас насторожило?

- А вдруг это обман?

- Да, вы правы, нечистые на руку люди могут воспользоваться нашим доверием и обмануть.

Оцените обман с точки зрения человечности.

-  Это бесчеловечно наживаться на чужой беде. Такой обман порождает недоверие. У больных людей теряется возможность получить реальную помощь

-  Могут социальные сети оказать реальную помощь?

- Да, могут. С их помощью можно быстро распространить информацию, собрать средства, например, каналы телевидения.

Вспомним, золотое правило нравственности.

Гуманным или негуманным может быть не только человек , но и общество. Принято считать, что в гуманном обществе не могут страдать слабые - дети и старики.

Рефлексия.

Объясните слова эпиграфа: « Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет» С.Маршак

Ответ .

- Обсудить высказывания выдающихся людей о гуманном ( человечном) отношении людей друг к другу.

 «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир».

Л.Н.Толстой сказал: « Чем больше человек дает людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше дает другим и больше себе требует, тем он хуже».

Можно пройти мимо, можно жить только для себя и в свое удовольствие, а можно проявлять сострадание, уважать людей вокруг себя и помогать им, если можешь это сделать. Прислушивайтесь к своему сердцу!

И хочу, чтобы каждый из вас научился делать правильный выбор!





 


 

Методическая разработка занятия

Методическая разработка занятия

Ответ: О ценности человеческой жизни

Ответ: О ценности человеческой жизни

Да, вы правы, нечистые на руку люди могут воспользоваться нашим доверием и обмануть

Да, вы правы, нечистые на руку люди могут воспользоваться нашим доверием и обмануть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2020