ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 262
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
|
|
СОГЛАСОВАНО Председатель МК ___________С.А. Чупрунова «__» ____________ 2021 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующий филиалом ______________ С.О. Курленя «__» ____________ 2021 г.
|
РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Междисциплинарный курс: ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Профессия СПО 29.01.08 Оператор швейного оборудования
Разработчик: Дикаева Ирина Викторовна, преподаватель
Адрес электронной почты: [email protected]
Юрга, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
3 |
2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ |
4 |
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ |
5 |
4. САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ |
10 |
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
16 |
6. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
13 |
7. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ |
13 |
8. ПРИЛОЖЕНИЯ |
14 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. УСТНЫЙ ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС |
14 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ "ОСТРОВА" |
15 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ |
16 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
20 |
Выполнение практических заданий на занятиях теоретического обучения позволяет сформировать общие и профессиональные компетенции при освоении основной профессиональной образовательной программы. На практических занятиях обучающиеся овладевают первоначальными профессиональными умениями, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе выполнения работ на учебной и производственной практике.
При изучении профессионального модуля ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов в разделе "Изготовление изделий ассортиментных групп" обучающиеся получают знания о правилах подбора фурнитуры, овладевают умением выполнять контроль соответствия цвета прикладных материалов в рамках междисциплинарного курса «Технология обработки текстильных изделий»
Профессиональная направленность методической разработки заключается в ее содержательной части, так как пуговицы являются наиболее часто применяемым видом одёжной фурнитуры при изготовлении швейных изделий, следовательно, умение контролировать соответствие пуговиц швейному изделию является одним из базовых для данной профессиональной деятельности.
Дидактической целью занятия является закрепление знаний о видах пуговиц и формирование умений подбирать пуговицы в соответствии с цветом и назначением изделия.
Тип занятия: закрепление знаний, формирование умений. Следует отметить, что одним из требований, предъявляемых к проведению современного занятия, является организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся. Для изучения данной темы выбран вид занятия - практическое, которое наиболее выгодно показывает самостоятельную работу обучающегося. Данное занятие разнообразно по использованию методов и средств обучения.
Формы соответствуют поставленным задачам, включают в себя индивидуальные, групповые и фронтальные. Индивидуальная работа позволяет оценить уровень знаний и умений каждого обучающегося, работа группами способствует совершенствованию умения работать в команде и эффективно общаться. Также групповая форма организации деятельности дает возможность в ходе оценки работы участников группы еще раз закрепить собственные знания и умения.
На этапе актуализации использован устный опрос (фронтально), в ходе выполнения которого, обучающиеся должны в ходе просмотра изображений моделей одежды на экране, ответить на поставленные вопросы.
Основной метод занятия – практический, он относится к группе активных методов обучения. Уровень освоения знаний и умений – репродуктивный, так как подбор пуговиц проходил с помощью инструкционных карт.
Планируемые результаты занятия коррелируют с дидактической целью. Обучение носит деятельностный характер, базируется на активных методах и обучении на опыте.
Рефлексия осуществляется методом определения настроения и эмоционального состояния с помощью технологии "Острова", которая реализует здоровьесберегающую функцию рефлексии.
Автор-разработчик |
Ирина Викторовна Дикаева |
||
Профессия (код) |
29.01.08 Оператор швейного оборудования |
||
Учебный цикл |
Профессиональный |
||
Профессиональный модуль (ПМ) |
Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов |
||
Наименование и № раздела ПМ |
Раздел 4. Изготовление изделий ассортиментных групп |
||
УД/МДК (код) |
МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий |
||
Наименование темы занятия |
Подбор пуговиц |
||
Методическая цель занятия |
Использовать практические, активные методы обучения для повышения уровня активности познавательной деятельности обучающихся |
||
Тип занятия |
Закрепление знаний, формирование умений |
||
Вид занятия |
Практическое занятие |
||
Место проведения занятия |
Кабинет теории №1 |
||
Форма организации занятия |
Групповая, индивидуальная, фронтальная |
||
Междисциплинарные связи |
Безопасность жизнедеятельности, Учебная практика, Производственная практика |
||
Цели учебного занятия
|
Обучающая |
Развивающая |
Воспитательная |
1. Закрепить знания по подбору пуговиц к определённому виду швейного изделия. 2. Сформировать умения контролировать соответствие пуговиц цвету и назначению изделия 3. Научить анализировать ранее полученные знания и применять их на практике, делать выводы и заключения. |
1. Способствовать развитию познавательных и коммуникативных компетенций через учебную деятельность. 2. Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать и анализировать изученный материал для решения профессиональных задач 3. Способствовать развитию профессиональных интересов.
|
1. Способствовать воспитанию осознанного отношения к выбранной профессии. 2. Содействовать воспитанию технологической культуры. 3. Содействовать воспитанию взаимоуважения, отзывчивости, взаимопомощи, чувства такта. |
Формируемые компетенции |
Общие компетенции |
Профессиональные компетенции |
||||
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ПК 2.1 |
Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов, изделий из текстильных материалов. |
|||
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ПК 2.2
|
Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов. |
|||
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ПК 2.5
|
Соблюдать правила безопасного труда. |
|||
ОК6 |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
|||||
Требования к результатам освоения МДК |
Умения для освоения |
Знания для усвоения |
||||
У 1 |
Обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов
|
З 1 |
Ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки их деталей |
|||
У 2 |
Выполнять контроль качества кроя и выполненной работы |
З 2 |
Виды и качество обрабатываемых материалов |
|||
Ресурсы учебного занятия |
Материально- технические |
Основная литература |
Дополнительная литература |
Учебно-методическое обеспечение |
||
- посадочные места по количествуобучающихся; -рабочее место преподавателя; -информационнокоммуникативные средства - раздаточный материал. |
Стельмашенко В.И., Розаренова Т.В. Материаловедение для одежды и конфекционирование. Учебник для СПО. Москва : Издательство «Юрайт», 2020.308 с. |
ГОСТ 17037-85. Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения [Текст]. Взамен ГОСТ 17037-83 : введ. 1986-07- 01. – М.: Изд-во стандартов, 1986. |
Методическая разработка занятия, методические рекомендации по выполнению практической работы, учебные тетради, слайд - презентация |
|||
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы |
Выполнение тестового задания по теме «Подбор пуговиц» |
|||||
Ход занятия
Планируемые результаты (компоненты компетенций) |
Этапы занятия
|
Время, мин |
Деятельность преподавателя, ее содержание, формы и методы |
Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы |
КУМО |
|
|
|
|
|
|
ОК 6 -владение бесконфликтными способами и приёмами общения; -владение техниками и приёмами делового общения
|
1.Организационный этап |
6 |
1.1 Приветствует обучающихся
1.2 Выявляет отсутствующих
1.3 Проверяет готовность к занятию
1.4 Создает эмоциональный настрой, объявляет тему занятия.
1.5 Формулирует цели занятия совместно с обучающимися в форме ситуационной задачи профессионального характера с распределением ролей для обсуждения решения с одновременной мотивацией на занятие
1.6 Фиксирует цели занятия с помощью карточек на доске, обсуждает актуальность темы |
1.1 Приветствуют преподавателя
1.2 Воспринимают информацию
1.3 Проверяют наполняемость рабочего места
1.4 Участвуют в мотивационной беседе
1.5 Участвуют в решении ситуационной задачи, опираясь на роли, определённые группе (критик, эмоции, факты, позитив); определяют цели занятия совместно с преподавателем
1.6 Воспринимают информацию, при необходимости задают уточняющие вопросы |
Слайд – презентаци я (слайд 1)
Карточки - роли
Карточки с целями занятия |
ПК 2.1 – соотношение названий деталей и швейных изделий в соответствии с ГОСТ |
2. Актуализация опорных знаний |
4
|
2.1 Предлагает обучающимся просмотреть изображения образцов видов фурнитуры и швейных изделий и одновременно проводит устный |
2.1 Просматривают слайд – презентацию, отвечая на вопросы: - к какой группе материалов для одежды относят пуговицы? - перечислите виды одёжной |
Слайд – презентация (слайды 2-5)
ГОСТ |
Планируемые результаты (компоненты компетенций) |
Этапы занятия
|
Время, мин |
Деятельность преподавателя, ее содержание, формы и методы |
Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы |
КУМО |
|
|
|
опрос (фронтально): предлагает ответить на вопросы по темам предшествующих теоретических занятий; вспомнить сведения, необходимые для выполнения практической работы |
фурнитуры - классификация пуговиц - классификация ассортимента одежды (по назначению, половозрастному признаку, способу эксплуатации - перечислите виды бытовой одежды |
17037-85 Изделия швейные и трикотажны е. Термины и определения |
ОК 1-ответственное выполнение учебных обязанностей при освоении программы ПМ;
ОК 2 -планирование деятельности и выполнение работ в соответствии с заданной целью; -организация рабочего места в соответствии с требованиями ТБ;
ОК 3 -контроль, оценка и коррекция собственной деятельности на основе нормативных документов; -ответственное выполнение профессиональных заданий;
ОК 6 -владение бесконфликтными |
3. Самостоятельная практическая работа обучающихся
|
25 |
3.1 Кратко дает справку о соответствии пуговиц цвету и назначению изделия, опираясь на теоретическую часть для выполнения практической работы
3.2 Предлагает обучающимся в соответствии с методическими указаниями к практической работе
3.3 Делает акцент на последовательности выполнения работы, критериях оценки работы, озвучивает время выполнения работы
3.4 Делает целевые обходы для: - контроля за организацией рабочих мест перед началом работы, уборке рабочего места по окончанию работы; |
3.1 Воспринимают информацию, просматривают слайды, при необходимости задают уточняющие вопросы; ознакамливаются с теоретическую часть практической работы
3.2 Организовывают рабочие места, приступают к работе, ознакамливаются с методическими указаниями
3.3 Планируют деятельность, ознакамливаются с критериями, при необходимости задают уточняющие вопросы
3.4 Выполняют практическую работу, контролируя собственную деятельность в соответствии с инструкционной картой и организовывая рабочее место в |
Слайд – презентация (слайды 6- 10)
Методическ и указания к выполнени ю практическо й работы
Рабочие тетради ТУ на выполнение ручных и |
Планируемые результаты (компоненты компетенций) |
Этапы занятия
|
Время, мин |
Деятельность преподавателя, ее содержание, формы и методы |
Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы |
КУМО |
способами и приёмами общения; -соотнесение личных целей с целями коллектива, принятие целей коллектива;
ПК 2.2 -подбор прикладных материалов к изделию в соответствии с ТУ;
ПК 2.5 - соблюдение техники безопасности при выполнении работ в соответствии с ТБ |
|
|
- контроля за деятельностью обучающихся, в том числе по соблюдению правил охраны труда при проведении практической работы; - оказания консультативной помощи обучающимся
3.5. Подводит итоги практической работы обучающихся: - указывает на допущенные ошибки, отмечает лучшие работы - проводит обобщающую беседу. |
соответствии с требованиями ТБ; - общаются в группе, используя бесконфликтные способы и приёмы общения; -соотносят личные цели с целями коллектива, принимают цели коллектива
3.5 Участвуют в беседе, обобщают полученные умения, делают выводы
|
машинных работ
|
ОК 6 -владение бесконфликтными способами и приёмами общения; -владение техниками и приёмами делового общения
|
4. Рефлексивнооценочный этап |
10 |
4.1 Совместно с обучающимися оценивает достижение целей занятия, обращая внимание на карточки-цели
4.2 Озвучивает отметки
4.3 Выдаёт домашнее задание
4.2 Предлагает студентам высказать свое мнение о занятии, заполнив лист «Рефлексия»
4.4 Делает итоговый вывод по занятию в форме беседы |
4.1 Аргументируют достижение целей занятия, демонстрируя владение техниками и приёмами делового общения
4.2 Воспринимают информацию
4.3 Фиксируют домашнее задание
4.4 Заполняют листы рефлексии
4.4 Участвуют в беседе |
Карточкицели
Тестовое задание Листы рефлексии
|
Тема представленного теоретического занятия включена в раздел «Изготовление изделий ассортиментных групп». Она связана с предыдущей тематикой раздела. Обучающиеся уже овладели знаниями о видах пуговиц.
В ходе планирования занятия были обозначены следующие цели:
Обучающая - закрепить знания по подбору пуговиц к определённому виду швейного изделия; сформировать умения контролировать соответствие пуговиц цвету и назначению изделия; научить анализировать ранее полученные знания и применять их на практике, делать выводы и заключения. (ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; ПК 2.1.
Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов, изделий из текстильных материалов; ПК 2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов – соотношение названий деталей и швейных изделий в соответствии с ГОСТ; ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда)
Развивающая - способствовать развитию познавательных и коммуникативных компетенций через учебную деятельность; умению сравнивать, обобщать и анализировать изученный материал для решения профессиональных задач; содействовать развитию профессиональных интересов. (ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.)
Воспитательная - способствовать воспитанию у обучающихся осознанного отношения к выбранной профессии; технологической культуры; взаимопомощи, чувства такта, отзывчивости. (ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.)
В ходе занятия основные цели были определены совместно с обучающимися. Для совместного целеполагания была использована ситуационная задача профессионального характера с распределением ролей для групп обучающихся (манекен с моделью современного платья с креативным решением расположения и формы пуговицы).
Для повышения уровня познавательной активности обучающихся были использованы различные формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся (индивидуальная, фронтальная, групповая) и методы обучения (практические упражнения, решение профессиональных задач, работа в командах).
Занятие имеет профессиональную направленность, как на этапе совместного целеполагания, так при самостоятельной практической деятельности, когда обучающимся необходимо подобрать пуговицы для различных видов материалов.
Достижение воспитательной цели прослеживалось на всем протяжении проведения занятия: общение обучающихся проходило на уровне делового общения с использование профессиональных терминов; работа в группах способствовала воспитанию отзывчивости взаимопомощи.
Разнообразие видов деятельности обучающихся, включение их в обсуждение, самостоятельную работу позволили поддерживать высокий уровень познавательной активности и психологический комфорт в общении. Также следует отметить, что использование технологической карты занятия, чёткое планирование позволило оптимально использовать время занятия. Представленное занятие было открытым и получило в основном оценку «оптимально» от коллег.
Методическая разработка занятия по теме «Подбор пуговиц» позволяет актуализировать профессиональные и личностные качества обучающегося, продемонстрировать им профессиональные возможности в ходе освоения профессионального модуля.
Развитие и влияние на личность обучающегося, его становление как профессионала - основная задача профессиональной образовательной организации. Профессиональная направленность методической разработки заключается в отработке полученных в профессиональном модуле знаний на практике, понимании сущности будущей профессиональной деятельности. Отражает особенности ведения современного занятия на принципах деятельностного обучения, вариативности и творчества.
Создание методической разработки позволило систематизировать весь необходимый дидактический материал к занятию, выстроить логично структуру занятия, на основе цели и задач методически обосновать и выбрать методы и средства обучения, методы и приемы рефлексии и контроля.
Основные источники
1. Стельмашенко, В.И. Материаловедение для одежды и конфекционирование [Текст] : учебник для среднего профессионального образования / В.И. Стельмашенко, Т.В. Розаренова ; под общей редакцией Т.В. Розареновой. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство «Юрайт», 2020. - 308 с.
Основные источники
1. Амирова Э.К. Технология швейных изделий [Текст] : учебник для студ.
учреждений сред проф. образования / Э.К Амирова, А.Т. Труханова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин. - 11-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2018. - 512 с.
2. Стельмашенко В.И. Материаловедение для одежды и конфекционирование [Текст] : учебник для среднего профессионального образования / В.И. Стельмашенко, Т.В. Розаренова ; под общей редакцией Т.В. Розареновой. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство «Юрайт», 2020. - 308 с.
Дополнительные источники:
1. ГОСТ 17037-85. Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения [Текст]. Взамен ГОСТ 17037-83 : введ. 1986-07-01. – М.: Изд-во стандартов, 1986.
Приложение 1
1. К какой группе материалов для одежды относят пуговицы? (одёжная фурнитура).
2. Перечислите виды одёжной фурнитуры (пуговицы, застёжки - молнии, кнопки, крючки, петли, пряжки и др.)
3. Классификация пуговиц (по форме, материалу, способу крепления к одежде, по отделке и окраске, по назначению).
4. Классификация ассортимента одежды (по назначению – бытовая и производственная; по половозрастному признаку – мужская, женская, детская; по способу эксплуатации – плечевая и поясная).
5. Перечислите виды бытовой одежды (платье, брюки, пижама, юбка, жакет, пиджак, пальто и т.д.).
Приложение 2
Инструкция: обучающимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует его психологическому состоянию на данный момент (по итогам занятия). Каждый из участников имеет право нарисовать какой-либо новый остров со своим названием, если его не совсем устраивают уже имеющиеся.
После заполнения педагог анализирует результаты.
Приложение 3
Тема работы: "Подбор пуговиц"
Цель занятия: закрепить знания видов пуговиц; сформировать умения подбирать пуговицы в соответствии с цветом и назначением изделия.
Приобретаемые умения и практический опыт (формируемые компетенции): У1,
У2; ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.5; ОК1-3, ОК 6
Обеспечение занятия: инструкционная карта, учебник для СПО Стельмашенко В.И., Розаренова Т.В. Материаловедение для одежды и конфекционирование.
Продолжительность занятия: 1 час
Техника безопасности на рабочем месте:
Во время работы содержать рабочее место в порядке, не разбрасывать лишние предметы.
Рекомендуется соблюдать правила для сохранения здоровой осанки: сидеть прямо, свободно (угол 90 градусов), выполнять упражнения для осанки.
Запрещается загромождать проходы между столами во время групповой работы во избежание травмирования.
По завершении работы привести рабочее место в порядок.
Порядок выполнения:
1. Изучить теоретические сведения.
2. Подобрать три варианта пуговиц для каждого образца одежды (материала) с помощью инструкционной карты.
3. Выполнить отчёт (заполнить таблицу).
4. Подготовить ответы на вопросы для самоконтроля.
Пуговицы служат для застёгивания швейных изделий с помощью петель или украшения изделия. Относятся к одёжной фурнитуре. Классифицируют пуговицы по следующим признакам:
• по используемому для изготовления материалу;
• по способу изготовления;
• по способу крепления к одежде;
• по отделке и окраске;
• по форме; по назначению.
Пуговицы выпускаются различных размеров. Толщина пуговицы определяется их назначением, но не должна быть менее 1,6 мм.
Характеристика пуговиц в зависимости от назначения.
1. Пальтовые пуговицы. Пальтовыми считаются объемные пуговицы диаметром от 26 мм и более.
2. Пиджачные пуговицы (для мужских пиджаков, курток, женских жакетов и т.п.) выпускают диаметром 20 — 25 мм.
3. Плательно — блузочные (подходят так же для детского платья) диаметром 7 – 20 мм.
4. Брючные. Круглые, строгие. Диаметр 14 — 17 мм.
5. Сорочечные. Пуговицы для сорочек бывают самых разнообразнейших цветовых тонов. Но это всегда небольшие пуговицы, 10 — 15 мм в диаметре, и чаше всего круглой формы.
6. Бельевые. Простые, круглые, неприметные, плоские. Чаще всего белые или прозрачные, диаметр до 20 мм.
Пальтовые и пиджачные пуговицы для мужской одежды характеризуются простотой форм и отделки. Они обычно круглые, плоские, с небольшим углублением или выпуклостью на лицевой стороне.
Пуговицы для женской одежды выпускаются в самом большом ассортименте. Невероятное количество цветовых тонов, форм, отделки и материалов, из которых они изготовлены.
Пуговицы подбирают в соответствии с цветом и назначением швейного изделия. Цвет пуговиц должен соответствовать цвету (или тону) материала верха изделия, в случае многоцветности материала допускается выбор любого из цветовых решений. Допускается использовать цвет пуговиц в соответствии с цветом отделки изделия.
Для мужской одежды пуговицы подбирают главным образом в цвет основной ткани изделия и они служат, как правило, для застёгивания.
В женской одежде, особенно в платьях и блузках, пуговицы выполняют не только функцию застёжки, но и отделки. Для женской одежды пуговицы выбирают по цвету, диаметру или другим размерам и форме в зависимости от модели изделия и в соответствии с тенденциями моды.
К лёгким материалам подбирают небольшие изящные пуговицы, к плотным - более массивные.
1. Определите вид швейного изделия.
2. Определите цвет пуговицы, который соответствует данному изделию.
3. Пользуясь таблицей «Характеристика пуговиц в зависимости от назначения», определите необходимый диаметр и отделку пуговицы в соответствии с видом изделия.
Таблица «Характеристика пуговиц в зависимости от назначения»
Назначение пуговиц |
Размер (диаметр), мм |
Общие характеристики |
Пальтовые |
26 и более |
Объёмные, различной формы и отделки |
Пиджачные мужские (для женских жакетов) |
20 – 25 |
В зависимости от полового признака |
Плательно - блузочные |
7 - 20 |
Различных цветовых тонов, дизайна, форм отделки и материалов |
Брючные |
14 - 17 |
Круглые, строгие, плоские |
Сорочечные |
10 - 15 |
Круглые, светлых оттенков, прозрачные, полупрозрачные |
Бельевые |
до 20 |
Простые, круглые, неприметные, плоские Чаще всего белые или прозрачные |
Необходимо заполнить таблицу «Выводы по работе»
Фамилия, инициалы_____________________
Таблица «Выводы по работе»
№ п.п. |
Вид изделия |
Размер (диаметр), мм |
Общие характеристики |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
Критерии оценки выполнения практического задания:
- «отлично» ставится, если работа выполнена в полном объеме (для пяти изделий); правильно и аккуратно заполнены графы таблицы.
- «хорошо» ставится, если выполнены требования к отметке "5", но допущены 3-5 недочетов.
- «удовлетворительно» ставится, если работа выполнена не в полном объеме (для трёх изделий); но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. - «неудовлетворительно» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
1. Как пуговицы классифицируют в зависимости от назначения?
2. Опишите пуговицы, предназначенные для постельного белья.
3. Назовите диаметр пуговиц, используемых при изготовлении пальто.
4. Каковы отличия подбора пуговиц для женской и мужской одежды. 5. Назовите функции пуговиц.
Приложение 4
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Задание: вставьте пропущенное слово в предложении:
Пуговицы, предназначенные для одежды специального назначения, имеют _________________________ форму.
2. Задание: закончите предложение:
Размер пуговицы, предназначенной для пальто, составляет ___.
3. Задание: выберите один правильный ответ Характеристика бельевых пуговиц:
А- большой размер
Б- выпуклая поверхность
В- плоская поверхность
4. Задание: соедините линиями
Установите соответствие назначения пуговиц размеру:
Назначение пуговиц |
Размер (диаметр), мм |
Бельевые |
14 - 17 |
Брючные |
20 – 25 |
Пиджачные |
10 - 19 |
5. Задание: вставьте пропущенные слова в предложении: Пуговицы используют для ____________________ одежды и в качестве ____________________.
Эталон ответов:
1. Пуговицы, предназначенные для одежды специального назначения, имеют круглую форму.
2. 26 мм и более
3. В – плоская поверхность
4.
Назначение пуговиц |
Размер (диаметр), мм |
Бельевые |
10 - 19 |
Брючные |
14 – 17 |
Пиджачные |
20 – 25 |
5. Пуговицы используют для застёгивания одежды и в качестве отделки (украшения).
Критерии оценивания:
максимальное количество – 5 баллов (1 балл за правильный ответ).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.