Методическая разработка занятия для школьников по теме: "Рисование с натуры стеклянной бутылки. Рисунок"
Оценка 5

Методическая разработка занятия для школьников по теме: "Рисование с натуры стеклянной бутылки. Рисунок"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
8 кл—11 кл
29.12.2019
Методическая разработка занятия для школьников по теме: "Рисование с натуры стеклянной бутылки. Рисунок"
План-конспект занятия со школьниками в изостудии Центра детского творчества.
Методическая разработка занятия для школьников Рисунок стеклянной бутылки.docx

             Методическая разработка занятия для школьников

      по теме: «Рисование с натуры стеклянной бутылки. Рисунок»

          Педагог дополнительного образования –Миночкина Н.К.

                                 План-конспект занятия.

 

 

Тип занятия: Комбинированный.

Вид занятия: Рисование с натуры.

Цель занятия: Научить рисовать стеклянные предметы с натуры.

Задачи:

Образовательная: -учить этапам рисования стеклянной бутылки.

Коррекционно-развивающая: - развивать пространственное мышление и образное воображение; закрепить навыки анализа конструктивных особенностей строения формы предметов и изображения их на плоскости.

Воспитательная: - формировать у обучающихся эстетическое восприятие окружающей действительности и развитие художественного вкуса.

Основные понятия и термины: графика, светотень, тень, рефлекс, падающая тень, блик.

Оборудование :

Для учащихся: бумага А3 для рисунка, карандаши М,ТМ, ластики.

Для учителя: две натурные постановки, наглядные пособия (таблицы и рисунки последовательности построения работы, образец выполнения рисунка, репродукции графических рисунков.

План занятия:

 

1.Организационный момент – (2 мин.)

2.Актуализация опорных знаний – (3 мин.)

3.Изложение нового материала – (5 мин.)

4.Показ этапов рисования– (5 мин.)

5.Практическая работа – (25 мин.)

6.Анализ работы – (3 мин.)

7.Подведение итогов. Выставка работ – (2 мин.)

 

Ход занятия:

1.Организационный момент

Цель: психологический настрой детей на плодотворную работу.

Личностные: создать положительный настрой на работу.

Коммуникативные: общение со сверстниками, с учителем.

Дети приветствуют учителя, настраиваются на занятие, проверяют готовность рабочих мест.

2.Актуализация опорных знаний

Цель: выявить полученные знания на предыдущих занятиях.

3. Изложение нового материала

Цель: создать условия для получения новых знаний.

Познавательные: создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное.

Вступительная беседа:

-Мы сегодня будем говорить о ГРАФИКЕ. Ребята, давайте вспомним - Что такое графика? Какие графические материалы вы знаете? Кого вы можете назвать их художников-графиков? (опрос учащихся).

-Художники графики, которых вы уже знаете – Альбрехт Дюрер, Иван Билибин, Валентин Серов, Ватагин и другие.

- Сегодня мы научимся передавать в рисунке стеклянные предметы. Нарисуем натюрморт, состоящий из бутылки и апельсина. Шар мы уже с вами рисовали, это нам знакомо (показ образца).

4 Показ этапов рисования.

Цель: активизировать детей на продолжение работы.

 

 

-Начинаем с компоновки предметов на листе. Определяем высоту предметов (напоминаю, как определить размеры предметов-на карандаше, при вытянутой руке), сравниваем их по высоте и ширине. Все вспомогательные линии построения надо наносить легко касаясь карандашом, чтобы в дальнейшем их было легко стереть.

5.Практическая работа

Цель: создание условий для воплощения в продуктивную деятельность задания.

Учащиеся последовательно за учителем выполняют построение, корректируются ошибки.

 

-Определяем плоскость стола(показ).

- После построения переходим к штриховке. Определяем границы света, тени, рефлекса, падающей тени. Тональная проработка рисунка.

-Светотень позволяет передавать объем предметов на плоскости листа(показ).

- Свет-освещенное место на предмете. Откуда падает свет, находим(показ).

-Тень-темное место, падающая тень(показ).

-Блик- отражение источника света. Стеклянный предмет имеет ярко выраженный блик. А на фрукте-блик менее заметный(показ).

-Рефлекс - отраженный свет(показ).

-Падающая тень-тень от самого предмета.

-Ребята, вся работа рассчитана на 2 занятия. Сегодня мы сделали правильное построение натюрморта, начали штриховку. На следующем занятии продолжим работу.

6.Анализ работы

Цель: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на занятии.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения ее.

Учитель контролирует правильность выполнения работы, объем и качество выполненного задания. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности.

Дети представляют свои работы, и оценивают.

7.Подведение итогов. 

Цель: создание условий для оценки собственной деятельности.

Сравниваем работы, отмечаем лучшие.

-Что нового узнали на занятии?

-С какими трудностями столкнулись на занятии?

-Что было интересно на занятии?

-Давайте повесим все работы на доску магнитами, посмотрим на итог этапа работы.

Литература:

1.Беда Г.Д. Основы изобразительной грамоты; Рисунок, живопись, композиция.- 2-е издание- М.: Просвещение, 1986

2.Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. – М.: Академия, 1998.

3.Костин В.И., ЮмановВ.А. Язык изобразительного искусства. - М.: Знание, 1978

4.РостовцевН.Н. Академический рисунок. - М.: Просвещение, 1987.

5.Энциклопедический словарь юного художника. – М.: Педагогика. 1987

 

 

 

 

Методическая разработка занятия для школьников по теме: "Рисование с натуры стеклянной бутылки. Рисунок"

Методическая разработка занятия для школьников по теме: "Рисование с натуры стеклянной бутылки. Рисунок"

Методическая разработка занятия для школьников по теме: "Рисование с натуры стеклянной бутылки. Рисунок"

Методическая разработка занятия для школьников по теме: "Рисование с натуры стеклянной бутылки. Рисунок"

Методическая разработка занятия для школьников по теме: "Рисование с натуры стеклянной бутылки. Рисунок"

Методическая разработка занятия для школьников по теме: "Рисование с натуры стеклянной бутылки. Рисунок"

Методическая разработка занятия для школьников по теме: "Рисование с натуры стеклянной бутылки. Рисунок"

Методическая разработка занятия для школьников по теме: "Рисование с натуры стеклянной бутылки. Рисунок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2019