Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Юный художник"
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Юный художник"

Оценка 4.7
Документация +1
docx
изобразительное искусство +2
8 кл—11 кл
18.01.2024
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Юный художник"
Программа обусловлена практической значимостью.Дети могут применить полученные знания и практический опыт в оформлении школьных праздников, стенгазет, классных уголков.
Программа допобразования Юный художник 22-23.docx

Управление образования города Хабаровска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

города Хабаровска

 

РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета протокол №1  от 

_______________________

 

 

 

                       УТВЕРЖДАЮ

   директор  МБОУ  СОШ № 16

___________ Н.В.Казачук

     «   » августа 2023

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

«ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»

 

 

 

 

 

Направленность: художественная

Уровень программы: базовый

Возраст учащихся: 7-11 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

Составитель:

Панасенко Инна Владимировна,

 

педагог дополнительного образования

 

 

          

 

 

Хабаровск 2023г

 

 

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик ДООП

 

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный художник» имеет художественную направленность. Уровень освоения

программы – базовый.

 

Нормативно-правовая база:

Данная программа разработана в соответствии с:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об

образовании в Российской Федерации».

3. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении

Концепции развития дополнительного образования детей»

4. Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015г. № 729-р «О плане

мероприятий на 2015-2020 гг. по реализации Концепции развития

дополнительного образования детей».

5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18

ноября 2015 г. № 09–3242, методические рекомендации по проектированию

дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые

программы).

6. Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля

2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.31.72-14 «Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы образовательных организаций дополнительного образования

детей».

8. Разъяснения Л.Н. Буйловой к приказу Министерства просвещения № 196 от 9.11.18 г. об утверждении порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по ДОП требованиях и порядке разработке и

реализации ДООП.

9. Устав МБОУ СОШ №16.

 

 

 

 

Актуальность программы

 

Актуальность данной программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в оформлении школьных праздников, стенгазет, классных уголков, принять участие в оформлении студии изобразительного искусства. Мир искусства обширен и многообразен.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира  способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.                   

Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.  

 Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основными видами художественной  деятельности учащихся являются:

-  художественное восприятие,

 -  информационное ознакомление,

- изобразительная деятельность,

- художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор  литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

- выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений и т.д.

Адресат программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный художник» рассчитана на детей в возрасте от 8 до 11 лет и предполагает базовый уровень освоения знаний и практических навыков в рамках объединения дополнительного образования. Набор детей в коллектив – свободный, начиная с 8 лет. К занятиям допускаются все дети без дополнительного отбора (с разным уровнем подготовки).

Форма обучения – очная.

 

Основная форма организации занятий – индивидуальная

 

Объем и срок освоения программы.

Срок освоения программы – 1 год.

Программа рассчитана на 85 часов в год из расчета 1 занятие в неделю длительностью 2,5 часа.

 

1.2 Целью программы является раскрытие творческого потенциала ребёнка, развитие интереса и уважения к образцам высокого мастерства, погружение детей в мир изобразительного искусства как носителя и хранителя духовных ценностей и достижений человечества.

 Реализация цели программы осуществляется через решение следующих задач:

Обучающие

·                   Изучить основы  видов изобразительного искусства

·                   Формировать художественно-образное мышление

·                   Обучение приёмам работы с различными материалами

Развивающие

·                   Развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала

·                   Развитие образного мышления и воображения

·                   Создание условий к саморазвитию учащихся

·                   Развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира

Воспитательные

·                   Воспитание уважения к труду и людям труда

·                   Воспитание аккуратности

·                   Экологическое воспитание обучающихся

·                   Воспитание интереса и уважения к традициям

·                   Расширение коммуникативных способностей детей.

 

 

Планируемые результаты.

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

·                   интерес к развитию в изобразительном искусстве, к новым способам рисования и выражения окружающей действительности в целом;

·                   познавательный интерес к новым способам и технологиям в рисовании и использовании различных материалов;

Учащийся получит возможность для формирования:

·                    внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

·                    выраженной познавательной мотивации;

·                    устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные результаты.

Учащийся научится:

·                    планировать свои действия;

·                    осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

·                    адекватно воспринимать оценку педагога;

·                    различать способ и результат действия.

Учащийся получит возможность научиться:

·                    проявлять познавательную инициативу;

·                    самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные результаты.

Учащиеся смогут:

·                    допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

·                    учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

·                    формулировать собственное мнение и позицию;

·                    договариваться, приходить к общему решению;

·                    соблюдать корректность в высказываниях;

·                    задавать вопросы по существу;

·                    контролировать действия партнёра.

Учащийся получит возможность научиться:

·                    учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

·                    владеть монологической и диалогической формой речи;

·                    осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные результаты.

Учащийся научится:

·                    осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

·                    высказываться в устной и письменной форме;

·                    анализировать объекты, выделять главное;

·                    осуществлять синтез (целое из частей);

·                    проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

·                    устанавливать причинно-следственные связи;

·                    строить рассуждения об объекте.

Учащийся получит возможность научиться:

·                    осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·                    осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·                    использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Предметные результаты.

·                    развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, творческие способности;

·                    расширять знания и представления об творческих приёмах и изобразительном искусстве в целом;

·                    познакомиться с новыми приёмами и материалами в рисунке и живописи;

·                    совершенствовать навыки изобразительной деятельности в коллективе;

·                   уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;

·                   воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства;

·                   создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

·                   создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

 

Формы аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль усвоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Юный художник» осуществляется в следующих формах:

-проведение и участие в выставках работ обучающихся;

-участие в  конкурсах.

Промежуточная оценка результатов освоения программы (за полугодие) осуществляется в форме проведения выставок.

 

Учебный план

1 год обучения

8-11

Содержание занятий

Количество часов

Формы аттестации

Всего

Теория

Практика

 

Раздел  1. Радужный мир   34 ч

 

1

Вводное занятие «Как стать художником?

2

0,5

1,5

Беседа. Практическая работа

2

«В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки.

2,5

0,5

2

Беседа. Практическая работа

3

Мой город и Я

2,5

0,5

2

Беседа. Практическая работа

4

Мой любимый учитель!

2,5

0,5

2

Беседа. Практическая работа

5

«Средневековый город»

2,5

0,5

2

Беседа. Практическая работа

6

«Чудо –матрёшка.»

2,5

0,5

2

Беседа. Практическая работа

7

«Монотипия пейзажная»

2,5

0,5

2

Беседа. Практическая работа

8

«Вместе мы- сила»

2,5

0,5

2

Беседа. Практическая работа

9

Мудрость старости

2,5

0,5

2

Беседа. Практическая работа

10

«Моя мама».

2,5

0,5

2

Беседа. Практическая работа

11

«Мои друзья»

2,5

0,5

2

Беседа. Практическая работа

12

Встречаем Рождество

2,5

0,5

2

Беседа. Практическая работа

13

«Победителям –Слава!»

2,5

0,5

2

Беседа. Практическая работа

14

«Краски пасхи!»

2,5

0,5

2

Беседа. Практическая работа

15

«Мы в цирке».

2,5

0,5

2

Беседа. Практическая работа

16

«Цветы и бабочки».

2,5

0,5

2

Беседа. Практическая работа

17

«Орнамент из цветов, листьев и  бабочек для украшения коврика».

 

2,5

0,5

2

Беседа. Практическая работа

18

Итого

42

8,5

33,5

 

 

 

Раздел 2.  Мы учимся быть художниками  34 ч

 

1

  «Мои увлечения»

2,5

0,5

2

Беседа. Практическая работа

2

  «Я и моя семья»

2,5

0,5

2

Беседа. Практическая работа

3

Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)

2,5

0,5

2

Беседа. Практическая работа

4

«Осенние сказки лесной феи» (акварель)

2,5

0,5

2

Беседа. Практическая работа

5

«Правила дорожные знать каждому положено» 

2,5

0,5

2

Беседа. Практическая работа

6

Мой край!

2,5

0,5

2

Беседа. Практическая работа

7

«Братья наши меньшие»     

2,5

0,5

2

Беседа. Практическая работа

8

«Растения Дальнего Востока».

2,5

0,5

 

2

Беседа. Практическая работа

9

«Птицы – наши друзья».

2,5

0,5

 

2

Беседа. Практическая работа

10

Праздник русской игрушки.

2,5

0,5

 

2

Беседа. Практическая работа

11

 «Вселенная глазами детей».          

2,5

0,5

 

2

Беседа. Практическая работа

12

Былинные богатыри. Илья Муромец.

2,5

0,5

 

2

Беседа. Практическая работа

13

«Подводное царство»

 

2,5

0,5

 

2

Беседа. Практическая работа

14

« Красота вокруг нас».  

2,5

0,5

 

2

Беседа. Практическая работа

15

«Сказочный домик»

2,5

0,5

 

2

Беседа. Практическая работа

16

«Лето красное»

2,5

0,5

 

2

Беседа. Практическая работа

17

«Я за здоровый образ жизни»

 

2,5

0,5

 

2

Беседа. Практическая работа

18

Вернисаж

0,5

 

 

0,5

 

Итоговая выставка. Обсуждение.

19

Итого

43

9

34

 

20

Год

85

17,5

67,5

 

 

 

 

Содержание учебной программы

   1. Вводное занятие «Как стать художником?»

ТЕОРИЯ: Организация рабочего места на кружке. Рассказ учителя о целях и задачах работы.  Техника безопасности при работе. Планирование работы на кружке.

 

   2. «В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки.

ТЕОРИЯ: Что такое композиция. Правила её составления.

ПРАКТИКА: Выбор любимой сказки для составления иллюстрации.  Составление индивидуального рисунка. Выполнение его в цвете акварелью.

 

3. «Мой город и Я.» Изображение родного города в живописи.

ТЕОРИЯ: Знакомство с улицами города. Памятные места.

ПРАКТИКА: Составление композиции индивидуальной. Работа по памяти узнаваемых мест города.

 

4. «Мой любимый учитель!». Портрет любимого учителя.

ТЕОРИЯ: Что такое портрет. Правила изображения на листе.

ПРАКТИКА: Выполнение портрета .

  5. «Средневековый город» - работа в технике граттаж.

ТЕОРИЯ: Этапы выполнения техники.

ПРАКТИКА: Освоение техники выполнения, выполнение индивидуального рисунка.

Способ работы проходит несколько этапов: нанесение сырого желтка на лист (2-3 слоя); покрытие поверхности желтка чёрной краской; выцарапывание рисунка зубочисткой.

 

  6. «Чудо – матрёшки» - роспись матрёшек Полхов – майданской росписью.

ТЕОРИЯ: Знакомство с Полхов – майданской росписью. Рассматривание образцов матрёшек.

ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи (цветов, травки и т. д.). Роспись матрёшки. Выставка работ.

 

  7. «Монотипия пейзажная» - нетрадиционная техника рисования.

ТЕОРИЯ: Правила рисование пейзажа. Понятия отпечатка и оттиска.

ПРАКТИКА: Выполнение пейзажа на половинке листа и оттиск на другой половине.

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребёнок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой половине его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него снят оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

8. «Вместе мы - сила»: празднование Дня народного единства.

ТЕОРИЯ: История праздника.

ПРАКТИКА: Выполнение гуашью , композиции по теме с учётом индивидуальных представлений.

 

9. «Мудрость старости»- графический портретный рисунок.

ТЕОРИЯ: Средства выразительности в графике. Особенности изображения пожилых людей.

ПРАКТИКА: Изображение портрета бабушки или дедушки за их любимым занятием. Графический материал по выбору.

10.  «Моя мама»-живописный рисунок.

ТЕОРИЯ : Портреты известных художников. Приёмы живописи портретной. Композиционное решение работы.

ПРАКТИКА: Выполнение гуашью, композиции с учётом особенности изображения индивидуальных черт характера мамы.

11.  «Мои друзья»-графический рисунок мелками своих друзей

ТЕОРИЯ: что такое групповой портрет. Правила изображения на листе.

ПРАКТИКА-Составление композиции в групповом портрете своих друзей.

12.  «Встречаем Рождество»- коллективная работа

ТЕОРИЯ: Особенности празднования Рождества.

ПРАКТИКА: Выполнение индивидуально-групповой композиции в технике коллаж.

13.  «Победителям – Слава!»

ТЕОРИЯ: Обсуждение. Выбор композиционного решения

ПРАКТИКА: Выполнение в технике гравюра на картоне

14. «Краски пасхи!» - аппликация.

ТЕОРИЯ: Изучение традиций празднования праздника.

ПРАКТИКА: Выполнение индивидуальной работы по теме в технике аппликации.

15. « Мы в цирке!»- индивидуально –групповая работа.

ТЕОРИЯ: Просмотр видеороликов о цирке, знакомство с цирками мира, жанровыми артистами цирка.

ПРАКТИКА: живописное решение и составление композиции.

16. «Цветы и бабочки»- техника монотипия.

ТЕОРИЯ: Просмотр разных видов бабочек.

ПРАКТИКА: Выполнение живописных работ в технике «монотипия»

17. «Орнамент из цветов»-цветная графика.

ТЕОРИЯ: Просмотр и знакомство иллюстраций с видами орнамента.

ПРАКТИКА: Составление орнаментальной композиции.

Раздел 2. Мы учимся быть художниками

1.«Мои увлечения»- индивидуальная работа.

ТЕОРИЯ: беседа по теме, обсуждение своих увлечений участниками образовательного процесса.

ПРАКТИКА: Материалы по выбору. Выполнение творческой работы

2. « Я и моя семья»- живописная работа

ТЕОРИЯ: Понятие – семейный портрет, особенности выполнения.

ПРАКТИКА: Выполнение семейного живописного портрета.

3. Иллюстрация к сказке «Три медведя»-акварель

ТЕОРИЯ: Правила работы с акварельными красками.

ПРАКТИКА: Выбор наиболее интересной композиции, выполнение на листе бумаги.

4. «Осенние сказки лесной феи»-акварель.

ТЕОРИЯ: Знакомство с работой в технике по сырому, просмотр осенних пейзажей картин известных художников.

5. «Правила дорожные знать каждому положено»-графика цветная.

ТЕОРИЯ: Изучение правил дорожного движения .

ПРАКТИКА: Выполнение композиции по теме.

6. «Мой край!»-живопись.

ТЕОРИЯ: Знакомство с пейзажами края по мотивам художников Дальнего Востока.

ПРАКТИКА: Выбор композиции, зарисовки по памяти и представлению.

7. «Братья наши меньшие»-работа в объёме.

ТЕОРИЯ: Изучение повадок животных. Просмотр работ художников –анималистов.

ПРАКТИКА: Лепка фигур животных.

8. «Растения Дальнего Востока»- графика

ТЕОРИЯ: Изучение флоры родного края.

ПРАКТИКА: выполнение графических зарисовок растений.

9. «Птицы наши друзья»-бумагопластика.

ТЕОРИЯ: Изучение строения и формы птиц .

ПРАКТИКА: Выполнение пластичных работ из бумаги.

10. «Праздник русской игрушки»-лепка, роспись.

ТЕОРИЯ: Знакомство с народными промыслами России. Народная игрушка: Филимоновская, Дымковская, Богородская.

ПРАКТИКА: Работа в объёме: лепка формы, роспись.

11. «Вселенная глазами детей»-живопись.

ТЕОРИЯ: Просмотр фотографий  и картин о космосе.

ПРАКТИКА: Разработка композиции .

12. «Былинные богатыри»-живопись

ТЕОРИЯ: Изучение характера и особенностей изображения Богатырей в картинах русских художников.

ПРАКТИКА: Создание живописной композиции по теме.

13. «Подводное царство»-пластилиновая живопись.

ТЕОРИЯ: знакомство с подводным миром-видео.

ПРАКТИКА: Работа с пластилином живописным способом –растягивание .

14. «Красота вокруг нас»-техника по выбору.

ТЕОРИЯ: Просмотр и обсуждение картин художников разных эпох.

ПРАКТИКА: Самостоятельная работа по представлению.

15. «Сказочный домик»-фломастеры.

ТЕОРИЯ: Изучение иллюстраций сказок.

ПРАКТИКА: Самостоятельная творческая работа по представлению .

16. «Лето красное»-живопись

ТЕОРИЯ: Представления о лете, просмотр иллюстраций.

ПРАКТИКА: Творческая работа, выбор композиции в листе.

17. «Я за здоровый образ жизни»-цв.графика-плакат.

ТЕОРИЯ: знакомство с искусством плаката.

ПРАКТИКА: Создание композиции по теме.

 

 

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Особенности реализации программы

Материально – техническое обеспечение:

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета:

Оборудование кабинета:

-рабочее место педагога;

-рабочие места учащихся;

-простой карандаш;

- гелевая ручка;

 -фломастер;

- маркер;

-гуашевые и акварельные краски;

- кисти;

-пастель;

-восковые мелки;

-тушь;

- пластилин;

 -плакатные перья;

- палочки;

 -набор цветной и белой бумаги;

-ножницы;

 -клей.

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечит наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятия при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете занятия. С детьми младшего возраста можно вести игру в вопросы и ответы, им можно предъявить задание в виде неожиданного сюрприза, в образе сказочного персонажа

Информационное обеспечение:

-  Методическое пособие для педагога;

-  Программа общеобразовательная;

-  Программа рабочая;

- Видеоуроки

- Видеозаписи, мультимедийные презентации;

- Рекомендации;

- Специальная литература;

- Схемы;

- Таблицы.

Кадровое обеспечение:

В реализации программы занят один педагог дополнительного образования.

2.2. Формы аттестации

Диагностический минимум для отслеживания

результата обученности

Основной образовательного процесса является фронтальная форма организации занятия, которое предусматривает определение задач для всей группы и формирует единый темп работы.

Индивидуальная форма организации работы учащихся предполагает, что каждый ученик получает задание для самостоятельного выполнения, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и возможностями.

Структура занятий включает в себя три основные части.

К подготовительной части занятия относится организация группы, повышение эмоционального настроя и концентрации внимания. Продолжительность подготовительной части занимает 10-15% общего времени и определяется содержанием занятия.

Основная часть занятия определяется изучением теоретической части и решением конкретных задач, при которых формируются определенные навыки. На данную часть занятия отводится примерно 35-45% общего времени.

К заключительной части относится анализ выполненной работы и подведение итогов. На эту часть отводится 45-55% общего времени.

Для реализации программы в работе с воспитанниками применяются следующие методы:

1. Метод использования слова, с помощью которого объясняется терминология и элементарные основы, описывается техника работы с материалами;

2. Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям.

3. Метод практического обучения, где в учебно-творческой работе осуществляется освоение основных умений и навыков.

4. Метод игры обеспечивает положительный эмоциональный отклик и постоянную высокую заинтересованность в выполнении заданий, помогает формированию психологической разгрузке.

Эффективность занятий оценивается педагогом в соответствии с учебной программой, исходя из того, освоил ли воспитанник за учебный год все то, что должен был освоить.

Важным параметром успешного обучения является устойчивый интерес к занятиям, который проявляется в регулярном посещении занятий каждым воспитанником, стабильном составе групп. Эти показатели постоянно анализируются педагогом и позволяют ему корректировать свою работу. В конечном итоге, успех обучения характеризуются участием воспитанников в творческих конкурсах, где они могут показать высокие достижения.

Виды контроля обучения:

1) начальный;

2) текущий;

3) промежуточный.

К текущему контролю относится систематическая проверка знаний и умений на каждом занятии.

В виде промежуточного контроля учащиеся должны сдавать большую практическую работу, включающую элементы, изученные в течение учебного года.

Список литературы

1.     Алёхин А.Д. Когда начинается искусство. - М., 1994.

2.     Герчук  Ю.Я.  Что такое орнамент? – М.,1998г.

3.     Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. – М., 1991.

4.     И. Агапова М. Давыдова «Аппликация». «Мир книги», 2009 г.

5.     Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.,1985г.

6.     Коротеева Е.И. Графика. Первые шаги. – М., 2009.

7.     Коротеева Е.И. Живопись. Первые шаги. – М., 2009.

8.     Маслов Н.Я. Пленэр. – М.,1989г.

9.     Нина Соколова-Кубей «Узоры из бумаги», «Мир книги», 2008 г.

10. Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. – М.,1987г.

11. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна

12. Н. Телегина «Фантазии из природного материала». «Мир книги», 2008 г.

13. Петр Порте «Учимся рисовать человека», «Мир книги», 2005 г.

14. Петр Порте «Учимся рисовать зверей, рыб и птиц», «Мир книги»,2005 г.

15. Петр Порте «Учимся рисовать природу», «Мир книги», 2005 г.

16. Петр Порте «Учимся рисовать окружающий мир», «Мир книги», 2005 г.

17. Петр Порте «Учимся рисовать от А до Я», «Мир книги», 2005 г.

18. Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2008.

19. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2008


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования города

Управление образования города

Раздел 1. Комплекс основных характеристик

Раздел 1. Комплекс основных характеристик

Актуальность программы Актуальность данной программы обусловлена её практической значимостью

Актуальность программы Актуальность данной программы обусловлена её практической значимостью

Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный художник» рассчитана на детей в возрасте от 8 до 11 лет и предполагает базовый уровень освоения знаний и…

Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный художник» рассчитана на детей в возрасте от 8 до 11 лет и предполагает базовый уровень освоения знаний и…

Воспитание интереса и уважения к традициям ·

Воспитание интереса и уважения к традициям ·

Познавательные результаты. Учащийся научится: · осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т

Познавательные результаты. Учащийся научится: · осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т

Формы аттестации и оценочные материалы

Формы аттестации и оценочные материалы

Практическая работа 11 «Мои друзья» 2,50,52Беседа

Практическая работа 11 «Мои друзья» 2,50,52Беседа

Растения Дальнего Востока». 2,5 0,5 2

Растения Дальнего Востока». 2,5 0,5 2

ПРАКТИКА: Выбор любимой сказки для составления иллюстрации

ПРАКТИКА: Выбор любимой сказки для составления иллюстрации

Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть

Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть

ТЕОРИЯ: Изучение традиций празднования праздника

ТЕОРИЯ: Изучение традиций празднования праздника

ПРАКТИКА: Выполнение композиции по теме

ПРАКТИКА: Выполнение композиции по теме

Сказочный домик»-фломастеры.

Сказочный домик»-фломастеры.

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части

Основная часть занятия определяется изучением теоретической части и решением конкретных задач, при которых формируются определенные навыки

Основная часть занятия определяется изучением теоретической части и решением конкретных задач, при которых формируются определенные навыки

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2024