Методическая разработка занятия по детской литературе: Вымышленный мир А.П. Чехова. Анализ произведения «Каштанка»
Оценка 4.8

Методическая разработка занятия по детской литературе: Вымышленный мир А.П. Чехова. Анализ произведения «Каштанка»

Оценка 4.8
Интерактивная доска +1
pptx
русская литература +2
10 кл—11 кл
07.12.2019
Методическая разработка занятия по детской литературе: Вымышленный мир  А.П. Чехова.  Анализ произведения  «Каштанка»
А.П.Чехов - знаменитый русский писатель. Литературная деятельность А. П. Чехова была чрезвычайно многосторонней, а художественное мастерство- очень многогранным. Оно принимало различные формы в зависимости от материала, тематики и целей. А. П. Чехов не считал себя детским писателем, но он проявлял глубочайший интерес к детской психологии, к семейному и общественному быту детей и к вопросам воспитания. Поэтому в его творчестве есть рассказы о детях, в основном написанных как для взрослых, так и для детей.
Вымышленный мир Чехова УРОК.pptx

Методическая разработка занятия по детской литературе: Вымышленный мир А.П. Чехова. Анализ произведения «Каштанка»

Методическая разработка занятия по детской литературе: Вымышленный мир  А.П. Чехова.  Анализ произведения  «Каштанка»

Вымышленный мир
А.П. Чехова. Анализ произведения «Каштанка»

Методическая разработка занятия по детской литературе: Вымышленный мир А.П. Чехова. Анализ произведения «Каштанка»

Методическая разработка занятия по детской литературе: Вымышленный мир  А.П. Чехова.  Анализ произведения  «Каштанка»

Антон Павлович Чехов

«У нас много замечательных и любимых не только нами, но и всем миром, писателей.
Чехов занимает одно из первых мест среди них».
К.А.Тренев

Методическая разработка занятия по детской литературе: Вымышленный мир А.П. Чехова. Анализ произведения «Каштанка»

Методическая разработка занятия по детской литературе: Вымышленный мир  А.П. Чехова.  Анализ произведения  «Каштанка»

Темы и жанры произведений А.П.Чехова.

Рассказы о природе: «В родном углу», «Верба», «Весной»

Рассказы о животных: «Каштанка» «Белолобый»«Налим»

Рассказы о людях: «Ванька» «Мальчики»
«Гриша»

Методическая разработка занятия по детской литературе: Вымышленный мир А.П. Чехова. Анализ произведения «Каштанка»

Методическая разработка занятия по детской литературе: Вымышленный мир  А.П. Чехова.  Анализ произведения  «Каштанка»

А.П.Чехов - знаменитый русский писатель. Литературная деятельность А. П. Чехова была чрезвычайно многосторонней, а художественное мастерство- очень многогранным. Оно принимало различные формы в зависимости от материала, тематики и целей.
А. П. Чехов не считал себя детским писателем, но он проявлял глубочайший интерес к детской психологии, к семейному и общественному быту детей и к вопросам воспитания. Поэтому в его творчестве есть рассказы о детях, в основном написанных как для взрослых, так и для детей.

Методическая разработка занятия по детской литературе: Вымышленный мир А.П. Чехова. Анализ произведения «Каштанка»

Методическая разработка занятия по детской литературе: Вымышленный мир  А.П. Чехова.  Анализ произведения  «Каштанка»

Во времена Чехова в литературу пришёл приём «очеловечивание животных» в литературных произведениях он проявлялся так: взгляд на людей с точки зрения тигров, собак, лошадей, и Чехов решил использовать этот прием. Выбрал из своих произведений, в качестве детского чтения, рассказы о собаках. Основными персонажами рассказов Чехова являются как домашние животные, так и люди. Создавая образы своих героев, А.П. Чехов «изумляет портретным мастерством, умением художественно-выразительными штрихами нарисовать внешний и внутренний облик человека и животного». Когда в сборнике рассказов для детского чтения оказалось много рассказов других авторов, посвященных собакам, Чехов посмеялся.

Методическая разработка занятия по детской литературе: Вымышленный мир А.П. Чехова. Анализ произведения «Каштанка»

Методическая разработка занятия по детской литературе: Вымышленный мир  А.П. Чехова.  Анализ произведения  «Каштанка»

Сюжет «Каштанки» был подсказан А.П. Чехову В.Л. Дуровым. В его основу легли подлинные события из цирковой жизни известного дрессировщика и подобранной им собачонки.
«Каштанка» много раз иллюстрировалась, а разнообразные издания этого рассказа могут составить обширную коллекцию. Именно чеховский персонаж указывает на сходство и различие человека и собаки.
Герои Чехова: умная, впечатлительная Каштанка - «молодая рыжая собака - помесь таксы с дворняжкой…»; белый флегматичный кот Фёдор, которого «ничто не интересовало»; «умный гусь» Иван Иваныч, восхищающийся «своею речью»; «черная, очень некрасивая свинья» Хавронья Ивановна и другие.

Методическая разработка занятия по детской литературе: Вымышленный мир А.П. Чехова. Анализ произведения «Каштанка»

Методическая разработка занятия по детской литературе: Вымышленный мир  А.П. Чехова.  Анализ произведения  «Каштанка»

«Белолобый» - рассказ написан специально для детей. Брат Чехова вспоминал, что в Мелехове у писателя были чёрные дворовые собаки и среди них «среднего роста пёс – Белолобый», которого Чехов обессмертил.
Это грустное произведение Чехова, рассказ, при чтении которого, приходится жалеть старую волчицу, неудачливо охотящуюся на ягнят, и понимать при этом, что удача волчицы обернется кому-то смертью…
В этом произведении так же, как и в «Каштанке», для оживления повествования и конкретизации психологической характеристики животных А.П. Чехов использует прием антропоморфизма.

Методическая разработка занятия по детской литературе: Вымышленный мир А.П. Чехова. Анализ произведения «Каштанка»

Методическая разработка занятия по детской литературе: Вымышленный мир  А.П. Чехова.  Анализ произведения  «Каштанка»

Рассказы «Каштанка» и «Белолобый» представляют собой классические образцы приключенческого жанра о животных, воспитывающие в детях интерес и любовь к ним, демонстрирующие ценность таких чувств, как преданность, привязанность и т.д.
Они насыщены эстетическим содержанием и совершенно лишены навязчивого дидактизма. Неслучайно А.П. Чехов сделал главными героями своих детских рассказов собак. Писатель придавал большое значение роли домашних животных в воспитании и жизни молодого поколения.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2019