Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (по эколого-биологическому образованию и воспитанию) на тему: «В гости к Старичку-Лесовичку»
Оценка 4.7

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (по эколого-биологическому образованию и воспитанию) на тему: «В гости к Старичку-Лесовичку»

Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
5 кл
05.12.2019
Методическая разработка занятия   по развитию речи в старшей логопедической группе (по эколого-биологическому образованию  и воспитанию) на тему: «В гости к Старичку-Лесовичку»
Haвepнoe, нeт тaкoгo peбeнкa, кoтopый нe интepecoвaлcя бы живoтными. C caмoгo paннeгo дeтcтвa кaждый мaлыш пoлучaeт пepвыe пpeдcтaвлeния oб oкpужaющeй eгo пpиpoдe: pacтeнияx, птицax, нaceкoмыx, живoтныx. Co вpeмeнeм, у нeгo фopмиpуeтcя дocтaтoчнo coлидный бaгaж знaний oб иx пoвeдeнии, ocoбeннocтяx, издaвaeмыx звукax, cфepe oбитaния, пищeвыx пpeдпoчтeнияx.
конспект Савчишкина Н.В..docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 города Ельца»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка занятия 

по развитию речи в старшей логопедической группе

(по эколого-биологическому образованию

и воспитанию)

на тему: «В гости к Старичку-Лесовичку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель:

Савчишкина Наталья Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Елец, 2019 г.

 

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных (знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.).

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов и их детеныши";

учить составлять рассказ-описание, отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.

Коррекционно-развивающие:

формировать практические навыки правильного образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-, -нок-;

Коррекционно-воспитательные:

воспитание бережного отношения к природе;

формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.

 

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, зеркала в форме цветов по количеству детей, морковки, цветные карандаши, схемы-лабиринты для раскрашивания, мячики су-ждок.

 

Предварительная работа: изготовление бумажных морковок, разучивание артикуляционной гимнастики, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, разбор алгоритма рассказа о диких животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Звучит голос Старичка-Лесовичка, он приглашает детей в гости в лес. Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, Старичок-Лесовичок приглашает нас к себе в гости. Ну, что, отправимся в лес? ( Да)

Воспитатель: Хорошо, но попасть в волшебный лес мы сможем , если выполним задания Старичка-Лесовичка, вы готовы? Не боитесь трудностей? Вот первое задание: отгадать загадки про лесных жителей. Слайд 2.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А каких еще животных можно встретить в лесу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята. А как можно назвать животных, которые живут в лесу? Они какие? (Это лесные животные, они дикие)

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, первое задание выполнено, тогда в путь. А попасть в гости к Старичку-Лесовичку нам помогут «волшебные зеркала», они помогут перенестись нам в лес, посмотрим в них и  сделаем сначала артикуляционную гимнастику:

«Зайка» - покусать верхними резцами нижнюю губу.

«Сердитый волк» - прикусить нижними зубами верхнюю губу.

«Зайка грызет морковку» - покусать язык.

«Хвостик» - покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону.

Воспитатель: А сейчас, в зеркальце ты посмотрись, вокруг себя повернись и в лесу очутись. Вот, ребята, мы и в лесу. И нас ждет следующее задание от Лесовичка. Слайд 3.

Д/и «Кто, где живет»

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животного с его местом обитания, правильно называть животное.
Ход игры:

- Посмотрите ребята, кто у нас притаился? Зверюшки так заигрались, что растеряли свои домишки. Поможем им их найти?

Затем ребята ставят домики к соответствующему животному. Если ребенок поставил не тот домик к зверьку, то зверек отказывается туда заходить.

Игра продолжается до тех пор. Пока все звери не займут свои домишки.

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли животным найти их домики.

А кто же остался без жилища? Правильно, это барсук. А что вы знаете о барсуке. (Ответы детей.) Ну вот, совсем немного. Сейчас я расскажу вам об этом лесном зверьке. Слайд 4.

Барсук – лесной житель. Он живет в норе, которую роет по склонам лесных оврагов. Посмотрите, как барсук приспособлен к этому. У него короткие, но довольно сильные лапы с длинными когтями.

Тело вытянутое, голова узкая, чтобы удобно было пролазить в норе. Все комнатки в жилище барсук устилает мягкой подстилкой из трав, листьев, мха. Через полгода барсук выбрасывает старую подстилку, чистит и застилает норку новыми травами. Очень уж барсук любит чистоту. Другого такого чистоплотного животного в лесу не найдешь! Барсуки очень преданы своему жилищу, поэтому живут всю жизнь в одной норе, если, конечно, никто не выгонит их из нее.  Днем барсук редко попадается на глаза, потому что спит в норе, а ночью выходит покормиться. Он – всеядный. Питается мышами, ящерицами, птицами и их яйцами, насекомыми и их личинками, дождевыми червями, а также грибами, ягодами, орехами и травой. С приходом зимы барсук впадает в спячку. Ребята, а кто из животных так же на зиму засыпает? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто из лесных жителей чем питается? Чем питается белка, лиса, медведь, волк, лось, кабан, еж,  заяц? (Ответы детей.)

 Воспитатель: Правильно, ребята, зайцы очень любят морковку.  И я собой взяла целую корзину этого сладкого угощения. Давайте возьмем по одной морковке и посмотрим на нее.

Гимнастика для глаз «Морковка»

(следить за тем, чтобы дети держали голову прямо, работали только глазами)

Мы морковку в руки взяли,

С ней немножко поиграли.

Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти,

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо – влево.

Ай – да заинька умелый!

Глазками моргает,

Глазки закрывает.

Воспитатель: Молодцы, давайте положим угощение вот сюда под кустик. А у Лесовичка готово для нас новое задание. Я слышу чей-то плач. Давайте пойдем и посмотрим, может кому то нужна наша помощь?

Д/и «Где, чья мама».

Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Перед детьми на игровом поле расположены два ряда картинок: в верхнем ряду нарисованы взрослые животные, а в нижнем - их малыши. Но карточки из нижнего ряда перепутались, и теперь звери не могут найти своих маленьких детёнышей!

- Помогите им и расставьте карточки в правильном порядке, меняя их местами так, чтобы каждый малыш оказался рядом со своей мамой. Обратите внимание, что маленькие зверята очень похожи на больших, поэтому вы без труда справитесь с заданием.

Воспитатель: А теперь за мной, дальше в путь.

Физкультминутка «Кого мы встретим в лесу»

В лес пойдем гулять скорей

Отыщем мы в лесу зверей:               Ходьба обычным шагом.

Вот медведь, большой-большой,     Ходьба «по-медвежьи»

Серый волк тут очень злой,             Показать, как ходит волк

Вот пушистая лиса,                          Показать, как ходит лиса

Пестрых курочек гроза,

Тут трусишка – серый зайка,          Прыжки с продвижением вперед.

Ты его, лиса, поймай-ка!

Еж колючий, словно елка,

На спине его иголки.                       Ходьба в полу присяде.

Воспитатель: Вот мы и добрались до лесной полянки. Давайте присядем и немного отдохнем. ( Дети присаживаются на стульчики)

Слышится голос Старичка-Лесовичка. Слайд 5.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Лесовичку про диких животных.

А поможет нам схема-таблица. Слайд 6. (Воспитатель дает образец рассказа по пунктам, затем выслушивает рассказы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень интересные рассказы у вас получились. Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Слайд 7.

- Давайте попрощаемся с Лесовичком, а затем встанем и скажем такие слова:

« 1,2 – повернись,

В нашей группе окажись».

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Но у нас еще одно задание осталось от Лесовичка. Вот такая головоломка. Я уверена, что вы с ней легко справитесь.

Слайд 8. Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?»

Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.

Дидактический материал: Карточки с изображением контура различных животных.
Ход игры: Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.
Обвести по контуру и закрасить нужным цветом.

Но сначала возьмите наши мячики-ежики, сделаем массаж пальчиков. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику с мячиком-су-джоку)

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Мячик-ежик мы возьмем

Покатаем и потрем

Вверх подбросим и поймаем

И иголки посчитаем.

Пустим ежика на стол

Ручкой ежика прижмем.

И немножко покатаем

Потом ручку поменяем.

II. Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?

А какие задания вам больше всего понравились? Какие испытания вы выполнили легко? А какие испытания показались трудными?  Как вы думаете. Зверям хорошо жить в лесу? А как люди должны вести себя в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно,  в лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель:  Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: кто-то много знает о животных, интересными были ответы на вопросы. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными, поэтому на прощанье подарим друг другу улыбку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.     Гомзяк О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей Конспекты занятий М., 2007.

2.     Левина С.А., Тухачева С.И. Физкультминутки.Волгоград, 2005.

3.     Лидин А. Природа вокруг тебя.Волгоград, 1993.

4.     Соболева А.В. Загадки-смекалки.М., 1994.

5.     Рузина М.С., Афонькин С.Ю.Страна пальчиковых игр. СПб., 1997.

6.     Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи.М., 1988.

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (по эколого-биологическому образованию и воспитанию) на тему: «В гости к Старичку-Лесовичку»

Методическая разработка занятия   по развитию речи в старшей логопедической группе (по эколого-биологическому образованию  и воспитанию) на тему: «В гости к Старичку-Лесовичку»

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (по эколого-биологическому образованию и воспитанию) на тему: «В гости к Старичку-Лесовичку»

Методическая разработка занятия   по развитию речи в старшей логопедической группе (по эколого-биологическому образованию  и воспитанию) на тему: «В гости к Старичку-Лесовичку»

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (по эколого-биологическому образованию и воспитанию) на тему: «В гости к Старичку-Лесовичку»

Методическая разработка занятия   по развитию речи в старшей логопедической группе (по эколого-биологическому образованию  и воспитанию) на тему: «В гости к Старичку-Лесовичку»

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (по эколого-биологическому образованию и воспитанию) на тему: «В гости к Старичку-Лесовичку»

Методическая разработка занятия   по развитию речи в старшей логопедической группе (по эколого-биологическому образованию  и воспитанию) на тему: «В гости к Старичку-Лесовичку»

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (по эколого-биологическому образованию и воспитанию) на тему: «В гости к Старичку-Лесовичку»

Методическая разработка занятия   по развитию речи в старшей логопедической группе (по эколого-биологическому образованию  и воспитанию) на тему: «В гости к Старичку-Лесовичку»

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (по эколого-биологическому образованию и воспитанию) на тему: «В гости к Старичку-Лесовичку»

Методическая разработка занятия   по развитию речи в старшей логопедической группе (по эколого-биологическому образованию  и воспитанию) на тему: «В гости к Старичку-Лесовичку»

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (по эколого-биологическому образованию и воспитанию) на тему: «В гости к Старичку-Лесовичку»

Методическая разработка занятия   по развитию речи в старшей логопедической группе (по эколого-биологическому образованию  и воспитанию) на тему: «В гости к Старичку-Лесовичку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2019