Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района
"Центр детского творчества"
«Создание рекламы»
Исянбаева Лейсан Шамилевна
Должность: педагог дополнительного образования
Объединение: «Занимательный компьютер»
Образование: среднее, Уфимский педагогический колледж №1, специальность – учитель начальных классов, классов компенсирующего и коррекционно – развивающего обучения
Лянтор, 2020
Пояснительная записка
Методическая разработка занятия по теме «Создание рекламы» предназначена для обучающихся средней возрастной категории по дополнительной общеобразовательной программе «Оператор ЭВМ». Урок проводился в группе средней возрастной категории.
Цели: Популяризация направления профессиональной подготовки «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
Задачи урока:
Образовательная: - дать основные теоретические знанияпо теме, развитие познавательного интереса, логического мышления;
Развивающая:- повышение интереса учащихся к информационным технологиям
Воспитательная:- развитие творческого мышления детей, чувства взаимовыручки.
Тип урока – применение знаний на практике
Структура урока состоит из7 дидактических моментов:
- Приветствие
- Презентация родственных профессий
- История профессии (видео ролик)
- Разминка
- Кроссворд
- Создание своей рекламы
- Итог
На занятии оптимально использовались разнообразные методы обучения: наглядный (видео, презентация), словесный (объяснение, беседа), практический (упражнения, игры, выполнение практического задания).
Методическая разработка занятия
«Создание рекламы»
Участники: обучающиеся 5 классов (один класс)
Тип урока: применение знаний на практике
Форма проведение: профессиональная проба
Форма работы: индивидуальная, групповая
Цели: Популяризация направления профессиональной подготовки «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
Задачи:
- Развитие познавательного интереса, логического мышления;
- Повышение интереса учащихся к информационным технологиям;
- Развитие творческого мышления детей, чувства взаимовыручки.
Оборудование: компьютеры, мультимедиа-проектор.
Этапы мероприятия:
- Приветствие
- Презентация родственных профессий
- История профессии (видео ролик)
- Разминка
- Кроссворд
- Создание своей рекламы
- Итог
СЛАЙД 1 .- Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые педагоги!
Я рада приветствовать Вас Центре дополнительного образования.
Вы уже пятиклассники, скоро наступит такое время, когда вам необходимо будет выбирать свою будущую профессию. В нашем учреждении учащиеся школ города получают основы профессиональной подготовки в более чем 70 кружках (объединениях). Каждому из ребят находится занятие по душе. У нас вы сможете научиться петь, танцевать, выступать на сцене, вкусно и полезно готовить, вязать крючком, шить модную одежду, делать прически, маникюр, освоить основы банковского дела и предпринимательства и многое – многое другое.
- В кабинете, в котором мы сейчас находимся, дети в возрасте от 7 до 18 лет обучаются в объединениях «Занимательный компьютер», «Оператор ЭВМ», «Компьютерный Ас», «Сам себе режиссер», «Полезные игры и нужные программы». Все эти названия связаны с компьютером и одной профессией. Как вы думаете, с какой?
- Сегодня я вас познакомлю с профессией «Оператор ЭВМ». Меня зовут Лейсан Шамилевна.
СЛАЙД 2 .Что же это за профессия?
Профессия «Оператор ЭВМ» связана с обработкой информации, работой с внешними устройствами и оргтехникой. Каждое устройство выполняет определенные функции и упрощает работу человеку. В современном мире сложно представить предприятие, на котором нет хотя бы одного компьютера. Операторы ЭВМ могут работать практически в любой сфере. Обладая хорошим уровнем знаний и умений в компьютерной отрасли, найти работу можно без особого труда. Любое предприятие грамотного компьютерного специалиста возьмет в свой штат с огромным удовольствием.
Например:
СЛАЙД 3. Бухгалтер. Ведет учет денежных средств на предприятии, учитывает расходы и доходы. Начисляет з/п, ведет учет материальных ценностей и все это не обходится без компьютера.
СЛАЙД 4. Продавцы, менеджеры, кладовщики – это обслуживающий персонал, они также должны обладать навыками работы с компьютером. Принять заказ, внести его в базу, сделать нужные пометки.
СЛАЙД 5. В сфере телевидения весь технический процесс обслуживается операторами. Распределить рекламные ролики, выпустить новостные передачи и записать звуковые файлы обслуживается такими профессиями, как Звукорежиссер, звукооператор, режиссеры монтажа, сценаристы, продюсеры.
СЛАЙД 6. Наборщик, корректор, редактор, художник со знаниями оператора ЭВМзанимаются набором и подготовкой текстовв газетах и журналах.
СЛАЙД 7. Радиоведущий, ди-джей, диктор успешно трудятся в студиях радиостанций используя такое оборудование как Левеллер , Компрессор, Лимитер, Стереокодер.
СЛАЙД 8. Левеллер, Компрессор, Лимитер, Стереокодер с помощью этой аппаратуры и делается обработка сигнала при вещании на радио.
Слайд 9. Секретарь. Должен обладать компьютерной грамотностью и уметь работать с оргтехникой.
СЛАЙД10. Профессия оператора может стать отличным стартовым трамплином для освоения более сложных компьютерных специальностей. Программисты, дизайнеры компьютерной графики и прочие специалисты начинаются со ступени оператора ЭВМ. Я Вас познакомила с небольшим перечнем профессий, в которых используются навыки оператора ЭВМ
РОЛИК - Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик «История возникновения профессии» (просмотр ролика)
СЛАЙД 11. Я хочу добавить, что оператор ЭВМ должен иметь развитое логическое мышление, знать иностранный язык, быть внимательным, сосредоточенным, усидчивым! Давайте проверим вашу внимательность и немножко отдохнем!
Разминка
Игра «Не пропусти хлопок»
Хлопните в ладоши, когда услышите число 10 (1, 9, 6,10, 1, 2, 5, 8, 10, 0, 7, 2, 10, 5, 4, 5, 10, 1, 7, 3, 7, 10, 10, 4, 2, 9, 6, 10, 4, 0, 10, 2) 8 раза 10. А кто-то запомнил, сколько раз число 10 было произнесено?
- Молодцы! Сейчас будет не много по сложнее, вы должны будете подумать, прежде чем ответить.
Игра «Подумай»
1. Сколько месяцев во времени года? (3 мес).
2. Сколько дней в неделю? (7)
3. Какой месяц после января? (февраль), а после апреля? (май )
4. Какие ноты растут в огороде? (фасоль)
5. За чем во рту язык? (за зубами)
6. Из какой посуды нельзя поесть? (пустой)
7. По чему птица летает? (по небу)
8. На каком дереве сидит птица во время дождя? (на мокром)
9. Что больше слона, но ничего не весит? (тень)
10. Бежит Ваня за собакой, а собака за Ваней. Как такое может быть? (они бегут по кругу)
11. Петух снес яйцо на краешке горы, что нужно сделать, чтобы яйцо не упало? (петух не несет яиц)
12. Какой месяц самый короткий? (май)
- Я довольна вами, что вы показали свою эрудицию, активность и смекалку!
- Чтобы узнать тему нашего мероприятия, нам в этом поможет кроссворд, вопросы связаны с устройствами для компьютера. Итак, начинаем!
СЛАЙД 12-19
1. Этот ящик не простой!
Все покажет нам с тобой:
Дом, машину, ель, топор
Что же это? (монитор)
2. Бывает струйный, лазерный бывает,
Его всегда печатать заставляют
Он на бумагу распечатает что нужно
Печатник этот всем нам нужен? (принтер)
3. Чтоб компьютер песни пел
И стихи читать умел,
Мы подключим не картонки,
А музыкальные …(колонки)
4. Много кнопок, цифры, буквы
На английском и на русском
Можно, дети с ней писать
Пальцами стуча по ней
Кто она? Скажи скорей? (клавиатура)
5. Серая спинка, тоненький хвостик.
Пальчиком тронешь – щелкает носик
Стрелку гоняет везде. Шалунишка!
Как называют проказницу? (мышка)
6. Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник, тебе, да и мне
Рисует, считает, хоть что вычисляет
А если захочешь, в игру поиграет (компьютер)
7. С помощью такого устройства
Откопировать книгу можно
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми (сканер)
м |
о |
н |
и |
т |
о |
р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п |
р |
и |
н |
т |
е |
р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
л |
а |
в |
и |
а |
т |
у |
р |
а |
|
|
|
|
|
к |
л |
а |
в |
и |
ш |
и |
|
|
|
|
|
|
м |
ы |
ш |
к |
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
о |
м |
п |
ь |
ю |
т |
е |
р |
|
|
|
|
|
|
|
с |
к |
а |
н |
е |
р |
|
|
|
|
|
|
СЛАЙД 20. слово РЕКЛАМА
РОЛИК И у нас получилось слово «Реклама». Я предлагаю познакомиться с историей «рекламы».
- Ребята, для чего нужна Реклама? (это информация, которую распространяют с целью привлечения клиентов, реклама нужна для того, чтобы, что-то продавать, знать анонс телепередач).
СЛАЙД 21. Какая реклама бывает? (бывает бумажная, электронная, голосовая).
СЛАЙД 22. А где мы можем увидеть рекламу? (правильно дома по телевизору, в газете, в интернете, а также на улице)
СЛАЙД 23. Скажите, где у нас в Лянторе вы видели наружные рекламы и какие? (рекламные плакаты, баннеры и электронные рекламные ролики). В каких местах вы видели электронные видеоролики-рекламы? (мясной двор, площадь).
- Сейчас, наверное, не найти человека, который не имел бы хоть малейшего представления о рекламе. Все из-за того, что она присутствует практически везде. Хорошая реклама способна долгое время поддерживать интерес к продукту со стороны потребителей, а также способствует продвижению фирмы на рынке. Многие думают, что реклама – это бесполезная информация. На самом деле она выполняет ряд очень важных функций.
- Считается, что наружная реклама эффективна, если содержит информацию, которую человек воспринимает в течение 1 секунды. Наружные рекламные плакаты всегда яркие, запоминающиеся, а информация в них выложена кратко, лаконично и компактно. А какая профессия может создавать такие рекламы? Конечно же, оператор.
- Ребята, а как вы думаете, трудно ли создавать рекламу? Давайте вместе с вами мы попробуем, будем мы работать в программе «Мастер Визиток». С помощью этой программы можно делать красивые картинки, которые можно использовать для размещения своих объявлений. Попробуем создать свою собственную «Рекламу».
СЛАЙД 24. Темой нашей рекламы будут домашние питомцы, которых наверняка все вы любите и они живут почти в каждой семье. И как грустно, если ваш питомец потеряется.
Приглашаю занять рабочие места за компьютерами. Итак, смотрим на рабочий стол, там есть папка под названием «Мастер визиток». Ярлычок этой программы выглядит вот так. Открываем, и сразу же нам выпадает такое окно с пятью вкладками, эта программа делится на 3 рабочих поля:
1. Поле для шаблона.
2. Поле для введения данных.
3. Поле для редактирования текста.
Дальше мы выбираем вкладку «Шаблоны визиток», здесь мы видим много шаблонов, которые мы можем выбрать на свое усмотрение. Там есть автомобили, красота и стиль, медицина, компьютеры и многое другое.
Давайте мы выберем вкладку «Разное» т.к. нужно написать объявление «о пропаже собаки» мы нажимаем (разное-» 2 софт системс-» ок ). Далее смотрим, у нас появилось стандартное готово объявление, чтобы изменить на свое объявление мы будем смотреть на 2 поле, где вводятся данные. Мы сейчас будем заполнять своими словами:
1. Где указано слово «Компания» мы напишем «Пропала собака»
2. «Слоган» мы напишем «Порода Хаски»
3. «Описание» мы напишем «Бело-серого окраса, кличка «Алекс»
4. «Адрес» мы напишем например «г. Лянтор, 6-91-21»
5. «Сайт» мы не будем писать, но мы можем его указать
6. «ФИО» тут можно указать «Исянбаева Лейсан Шамилевна»
7. «Должность» мы не указываем
8. Телефоны домашний 25009, мобильный 89821858009; E-mail, например, leysan88@mail.ruмы можем придумать, но если мы будем писать реальное объявление, то нужно будет указать, конечно же, настоящие данные.
9.«Инфо» мы укажем «Мы всегда дома»
Всё, все поля мы заполнили, осталось поменять картинку, для этого мы нажимаем на картинку и она у нас выделяется. Сразу же появляется в 3 окне слово «Заменить», мы на нее кликаем мышью появляются 2 вкладки: из каталога и из файла, мы выберем из каталога. В левом столбце появляются изображения по разным темам, мы выбираем «животные» собака «Хаски». Теперь картинка собаки появилась у нас в шаблоне, мы можем ее увеличивать и так же уменьшать. Далее мы переходим снова к тексту, для того, чтобы отредактировать его. Нажимаем на то слово, которое хотим исправить, сделать красивее, например, «описание» мы нажимаем на слово и в 3 окне мы выбираем цвет и размер шрифта, какой нам понравиться. Объявление не должно быть слишком ярким, чтобы в глазах не рябило. Все, наше объявление готово. Нам нужно его сохранить, для этого я нажимаю на слово файл в верхнем левом углу, далее сохранить изображение --» оптимальное 600, появляется окно, выбираем рабочий стол –»
СЛАЙД 25. пишем название Хаски (показ готового объявления)
- Я вижу, что почти все справились с заданием. У вас получились яркие, красочные рекламки! Ребята, скажите, а где мы такое объявление сможем разместить? (в газете, журнале, на рекламном щите у торговой точки, на столбе, на дверях подъезда…..).
СЛАЙД 26. А еще где? Конечно же, в интернете. Это будет самым эффективным средством передачи информации о потере домашнего питомца. В каких социальных сетях? (Вконтакте, одноклассниках, инстаграме, фейсбуке)
Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня я пыталась донести полезную информацию о выборе будущей профессии на примере оператора ЭВМ.
СЛАЙД 27. А теперь скажите:
-В каком году и где появилась первая реклама? (В др.Египте 2тыс 500 лет назад)
СЛАЙД 28. А интернет реклама в России? (1993 году)
СЛАЙД 29. Каких размеров было:
- Первое поколения компьютеров? (первый вид компьютеров был практически с размером с дом)
- Второе поколение? (компьютеры были с размером с телевизор, они у нас есть и сейчас)
- Третье поколение? (это мини компьютеры «ноутбуки, планшеты, смартфоны»)
- В каких профессиях прослеживаются навыки оператора ЭВМ?
- А нужны ли знания этой профессии школьному учителю?
- Где пригодятся нам знания оператора ЭВМ? (в жизни)
- Вот видите, насколько профессия оператор ЭВМ необходима и востребована.
На память о нашей встрече я дарю вам буклетики с информацией о нашем учреждении.
СЛАЙД 30. До свидания, до новых встреч!
(Звучит музыка, дети уходят, педагог провожает)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.