Методическая разработка занятия по учебной практике Ремонт механизма газораспределения (регулировка тепловых зазоров))
Оценка 5

Методическая разработка занятия по учебной практике Ремонт механизма газораспределения (регулировка тепловых зазоров))

Оценка 5
ppt
01.03.2023
Методическая разработка занятия  по учебной практике Ремонт механизма газораспределения (регулировка тепловых зазоров))
методразработка урока тепл.зазоры.ppt

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки ЛНР Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Краснолучский колледж технологии строительства и прикладного искусства »

Методическая разработка
занятия производственного обучения
по учебной практике
Тема занятия: Техническое обслуживание механизма газораспределения
(регулировка тепловых зазоров)
Профессия: 23.01.03 Автомеханик

Разработала
мастер производственного обучения
Донченко В.Н.
2021г.

Методическая разработка помогает мастеру производственного обучения повышать качество знаний, навыков и умений у обучающихся по изучению данной темы

Методическая разработка помогает мастеру производственного обучения повышать качество знаний, навыков и умений у обучающихся по изучению данной темы

Методическая разработка помогает мастеру производственного обучения повышать качество знаний, навыков и умений у обучающихся по изучению данной темы. Эта методическая разработка предназначена в помощь мастеру производственного обучения в мастерской в группе второго курса по профессии “Автомеханик”

Методическая разработка помогает мастеру производственного обучения научить обучающихся выполнять регулировку тепловых зазоров ,воспитывать у обучающихся бережное отношение к инструментам,оборудованию,приспособлениям,развивать самостоятельность во время выполнения приемов регулировки тепловых зазоров,умения работать в коллективе ,экономно использовать материаллы и электроэнергию,а также позволяет проявляеть больший интерес к избранной профессии.

Методическая разроботка имеет план урока, мини конспект,
презентацию, критерии оценивания достижений учащихся слайды.

Анотация

Тема программы: ПМ.01Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Тема программы: ПМ.01Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Тема программы: ПМ.01Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Тема занятия:
Техническое обслуживание механизма газораспределения
(регулировка тепловых зазоров).

Учебно-производственные : Научить обучающихся применять полученные теоретические знания на практике, пользоваться технологической документацией, последовательно выполнять регулировку тепловых зазоров, организовывать рабочее место и строго придерживаться требований…

Учебно-производственные : Научить обучающихся применять полученные теоретические знания на практике, пользоваться технологической документацией, последовательно выполнять регулировку тепловых зазоров, организовывать рабочее место и строго придерживаться требований…


Учебно-производственные :
Научить обучающихся применять полученные теоретические знания на практике,
пользоваться технологической документацией,
последовательно выполнять регулировку тепловых зазоров, организовывать рабочее место и строго придерживаться требований по охране труда.

Цели занятия

Развивающая: Развивать у обучающихся творческие способности, чувство коллективизма, ответственность за результаты своей работы, взаимо поддержку

Развивающая: Развивать у обучающихся творческие способности, чувство коллективизма, ответственность за результаты своей работы, взаимо поддержку

Развивающая: Развивать у обучающихся творческие способности, чувство коллективизма, ответственность за результаты своей работы, взаимо поддержку.

Воспитывать у обучающихся бережное отношение к оборудованию, приспособлениям, инструменту, экономное использование электроэнергии и материалов.

Воспитательная:

Межпредметные связи:
Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля, техническое черчение, материаловедение, электротехника, физика

Двигатели разных модификаций; пусковая рукоятка; плоский щуп; отвертки; комплект гаечных ключей;

Двигатели разных модификаций; пусковая рукоятка; плоский щуп; отвертки; комплект гаечных ключей;

Двигатели разных модификаций;
пусковая рукоятка;
плоский щуп;
отвертки;
комплект гаечных ключей;
Дидактический материал:
плакаты по теме, инструктивные карты,
технологическая документация;
мультимедийный проэктор, фильм.

Материально – техническое оснащение занятия:

Метод проведения занятия: Занятие усвоения и приобретения новых умений и навыков

Метод проведения занятия: Занятие усвоения и приобретения новых умений и навыков

Метод проведения занятия: Занятие усвоения и приобретения новых умений и навыков

Место проведения урока:

Мастерская по ремонту и техническому
обслуживанию автомобилей

Организационный момент Проверка состояния рабочей одежды у обучающихся (согласно технических требований)

Организационный момент Проверка состояния рабочей одежды у обучающихся (согласно технических требований)

Организационный момент Проверка состояния рабочей одежды у обучающихся
(согласно технических требований).
Перекличка обучающихся, согласно списочного состава

Ход урока:

Сообщить обучающимся тему и цели занятия ;
Ознакомить с порядком работы в мастерской;
Провести актуализацию знаний обучающихся по вопросам охраны труда , предложив им дополнить или закончить предложение;
Провести актуализацию знаний обучающихся, предложив им ответить на тэсты :

Вводный инструктаж

Актуализация знаний обучающихся по вопросам охраны труда методом ”Дополни предложение ”

Актуализация знаний обучающихся по вопросам охраны труда методом ”Дополни предложение ”

Актуализация знаний обучающихся по вопросам охраны труда методом ”Дополни предложение

Обучающимся предлагаются две таблицы:
В первую таблицу внесены неоконченные предложения.
В другую таблицу внесены окончания предложений.
Обучающиеся должны доставить в первую таблицу окончания предложений, соответствующие правильному номеру.
Правильность внесений оценивается: 1 балл за ответ.

Техническое состояние автомобиля и его агрегатов, проверяют при…8 2

Техническое состояние автомобиля и его агрегатов, проверяют при…8 2

1

Техническое состояние автомобиля и его агрегатов, проверяют при…8

2

Работу автомобиля проверяют на ходу лишь после…..4

3

Запускают двигатель при помощи ….7

4

В исключительных случаях разрешается ….5

5

Держать рукоятку необходимо так,чтобы все пальцы размещались снизу, поскольку при положении ее в обхват при возможном возвратном обороте коленчатого вала рукоятка..6

6

Все крепежные и регулировочные операции необходимо выполнять в последовательности определенных….2

7

При откручивании и закручивании болтов или гаек в труднодоступных местах при ограниченном угле возможного поворота рукоятки ключа целесообоазно использовать….3

8

Применять ломики для проворачивания коленчатого вала и маховика не разрешается , так как они могут сорваться….1

Таблица 1

1 и травмировать работника 2 в инструктивно - технологичесних картах, где отображаются правильность и безопасность выполнения соответствующих операций , а также перечисленные используемые приспособления и…

1 и травмировать работника 2 в инструктивно - технологичесних картах, где отображаются правильность и безопасность выполнения соответствующих операций , а также перечисленные используемые приспособления и…

1

и травмировать работника

2

в инструктивно - технологичесних картах, где отображаются правильность и безопасность выполнения соответствующих операций , а также перечисленные используемые приспособления и инструменты.

3

ключи с храповыми механизмами , такие механизмы исключают снятие или насаживание болта или гайки на головку ключа для поворота.

4

технического обслуживания

5

пусковой рукояткой.

6

может ударить по большому пальцу руки.

7

стартера.

8

выключенном двигателе и заторможенных колесах.

Таблица 2

номер предложения номер окончания предложения баллы 1 2 3 4 5 6 7 8 Критерии оценивания

номер предложения номер окончания предложения баллы 1 2 3 4 5 6 7 8 Критерии оценивания

номер предложения

номер окончания предложения

баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

Критерии оценивания

Актуализация знаний обучающихся по вопросам технического обслуживания механизма газораспределения

Актуализация знаний обучающихся по вопросам технического обслуживания механизма газораспределения

Актуализация знаний обучающихся по вопросам технического обслуживания механизма газораспределения

Обучающимся предлагается ответить на тесты с вариантами ответов, где один из них правильный.

Благодаря какой детали газораспределительного механизма клапан плотно прижимается к седлу?

Благодаря какой детали газораспределительного механизма клапан плотно прижимается к седлу?

Благодаря какой детали газораспределительного механизма клапан плотно прижимается к седлу?
А) коромысло;
Б) пружинна;
В) ось коромысла с цилиндрической пружиной, увеличенный износ клапанов;

Задание 1

Задание 2 Тепловые зазоры регулируют при…

Задание 2 Тепловые зазоры регулируют при…

Задание 2

Тепловые зазоры регулируют при….

А) закрытых клапанах

Б) открытых клапанах;

В) открытых или закрытых клапанах в зависимости от модели двигателя.

Тепловые зазоры у двигателя автомобиля“Волга”

Тепловые зазоры у двигателя автомобиля“Волга”

Тепловые зазоры у двигателя автомобиля“Волга” ГАЗ-24

устанавливают между…

А) носком коромысла и стержнем клапана;

Б) толкателем и распределительным валом;

В) штангой и толкателем;

Г) штангой и коромыслом.

Задание 3

В каких пределах находятся значения тепловых зазоров газораспределительных механизмов изучаемых двигателей …

В каких пределах находятся значения тепловых зазоров газораспределительных механизмов изучаемых двигателей …

В каких пределах находятся значения тепловых зазоров газораспределительных механизмов изучаемых двигателей
А) 0,15-0,45мм;
Б) 0,45-0,75мм;
В) 0,75-1,05мм;
Г)1,05-1,35мм.

Задание 4

С какого номера цилиндра предлагают начинать проверку наличия тепловых зазоров в приводе клапанов изучаемых двигателей…

С какого номера цилиндра предлагают начинать проверку наличия тепловых зазоров в приводе клапанов изучаемых двигателей…

С какого номера цилиндра предлагают начинать проверку наличия тепловых зазоров в приводе клапанов изучаемых двигателей…
А) с первого;
Б) со второго ;
В) с третьего;
Г) с любого.

Задание 5

Общие сведения Тепловой зазор в клапанном механизме обеспечивает герметичную посадку клапана на седло при тепловом расширении деталей,во время работы двигателя

Общие сведения Тепловой зазор в клапанном механизме обеспечивает герметичную посадку клапана на седло при тепловом расширении деталей,во время работы двигателя

Общие сведения

Тепловой зазор в клапанном механизме обеспечивает герметичную посадку клапана на седло при тепловом расширении деталей,во время работы двигателя.

Для каждой модели двигателя установлена оптимальная величина теплового зазора в клапанных механизмах.

В процессе эксплуатации вследствии износа, или нарушения регулировки, величина теплового зазора может отклоняться от оптимальных значений.

Как увеличение, так и уменшение тепловых зазоров негативно сказывается на работу механизма газораспределения и двигателя в целом.

При очень больших зазорах увеличиваются ударные нагрузки и увеличивается износ деталей привода клапанов.

При очень малых зазорах не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности , клапана перегреваются, что может привести к прогоранию фасок.

Мини конспект

Применение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения

Применение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения

Применение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения

Увеличение регулировочного зазора между штангой и коромыслом впускных клапанов на 0,1мм.вызывает нарушение фаз газораспределения.

Для двигателей семейства ЗИЛ и ГАЗ такому зазору отвечает отклонение угла п.к.в. на 8…9

Нарушение фаз газораспределения дает уменшение коэффициента наполнения двигателя и увеличение коэффициента остаточных газов. Все это вызывает уменьшение мощности двигателя на 3…4% и
сопровождается увеличением расхода топлива.

С увеличением зазора расход топлива возрастает на 5…7%,
а с уменьшением на 1,5…2%.

Увеличенный износ кулачков распределительного вала механиза газораспределения, сопровождается увеличением затрат топлива на 5…6%.

Стуки клапанов – звонкие, хорошо прослушиваются на прогретом двигателе, они возникают при увеличенных тепловых зазорах между стержнями клапанов и носком коромысла, теряется мощность, увеличивается шум…

Стуки клапанов – звонкие, хорошо прослушиваются на прогретом двигателе, они возникают при увеличенных тепловых зазорах между стержнями клапанов и носком коромысла, теряется мощность, увеличивается шум…

Стуки клапанов – звонкие, хорошо прослушиваются на прогретом двигателе, они возникают при увеличенных тепловых зазорах между стержнями клапанов и носком коромысла, теряется мощность, увеличивается шум в клапанном механизме надо отрегулировать тепловые зазоры.

Отсутствие компрессии: двигатель не развивает требуемой мощности или совсем не работает - нужно отрегулировать тепловые зазоры или заменить поршневую групу.
Компрессию проверяют компрессометром или компрессографом.

Уменьшение тепловых зазоров приводит к обгоранию седел и клапанов “чиханию” в карбюраторе и “выстрелам” в глушителе, уменьшенню мощности, увеличению износа клапанов –необходимо отрегулировать тепловые зазоры.

Основные неисправности механизма газораспределения

Таким образом регулировка тепловых зазоров устраняет преждевременный износ деталей

Таким образом регулировка тепловых зазоров устраняет преждевременный износ деталей

Таким образом регулировка тепловых зазоров устраняет преждевременный износ деталей МГР, позволяет восстановить фазы газо распределения , увеличивает наполняемость цилиндров, их компрессию а также мощность двигателя.

Зазоры проверяют и при необходимости регулируют, периодически,во время технического обслуживания .

Регулировка тепловых зазоров трудоемкая операция, так как на многих автомобилях необходимо выполнить ряд дополнительных демонтажных работ.
Тепловые зазоры регулируют на холодном двигателе (15-25 С), при полностью закрытых впускных и выпускных клапанах.

Величину зазоров указывают в инструкциях автомобильных заводов.

Тепловые зазоры проверяют и регулируют щупом.

Отвернуть гайки крышек головок цилиндров, снять крышки

Отвернуть гайки крышек головок цилиндров, снять крышки

Отвернуть гайки крышек головок цилиндров, снять крышки.

Установить поршень первого цилиндра в положение В.М.Т. такта сжатия.

Для этого провернуть коленчатый вал до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с меткой В.М.Т. указателя установления момента зажигания, расположенном на датчике ограничения максимальной частоты поворота коленчатого вала .

В этом положении коленчатого вала клапаны первого цилиндра полностью закрыты, между стержнем клапана и носком коромысла создается зазор.

Регулировка тепловых зазоров на двигателе ЗИЛ-130

Измерить зазор пластинчатым щупом и при необходимости отрегулировать

Измерить зазор пластинчатым щупом и при необходимости отрегулировать

Измерить зазор пластинчатым щупом и при необходимости отрегулировать.

Для этого, придерживая отверткой регулировочный винт, ослабить контргайку, затем вставить щуп в зазор между стержнем клапана и носком коромысла и отверткой закручивать регулировочный винт до начала закусывания щупа в зазоре.

Оставить щуп в зазоре и придерживая винт отверткой, затянуть контргайку.

Вынуть щуп и проверить установленный зазор (щуп 0,25мм.должен входить в зазор свободно , а щуп 0,30 мм. входить не должен).

Отрегулировать зазоры в клапанных механизмах остальных цилиндров, согласно порядка их работы-1-5-4-2-6-3-7-8.
При регулировке следующего цилиндра проворачивать коленчатый вал на четверть оборота

Открутить болты крепления и осторожно, чтоб не повредить прокладки, снять крышки головок блоков цилиндров

Открутить болты крепления и осторожно, чтоб не повредить прокладки, снять крышки головок блоков цилиндров

Открутить болты крепления и осторожно, чтоб не повредить прокладки, снять крышки головок блоков цилиндров.
Установить поршень первого цилиндра в положение В.М.Т. такта сжатия. Для этого выкрутить свечу зажигания, закрыть плотно отверстие для свечи бумажной пробкой и проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока не выскочит пробка.
Потом снять крышку люка на картере сцепления и прокручивая коленчатый вал, через отверстие люка следить за появлением установочных меток на маховике.
Осторожно прокручивать коленчатый вал до совпадения указателя на корпусе сцепления с шариком, запресованным в маховик, или до совпадения риски на шкиве коленчатого вала с центральной риской указателя В.М.Т. на крышке распределительных шестерен.
Регулировка зазоров выполняется так же , как и на двигателе автомобиля ЗИЛ-130.

Зазоры в клапанных механизмах остальных цилиндров регулируются по порядку работы двигателя-1-5-4-2-6-3-7-8, проворачивая коленчатый вал на 90 градусов после регулировки зазоров в механизмах следующего цилиндра.

Регулировка тепловых зазоров на двигателе автомобиля ЗМЗ-53

Снять крышки головок цилиндров

Снять крышки головок цилиндров

Снять крышки головок цилиндров.

Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления головок цилиндров.

Вывести фиксатор , смонтированный на картере маховика, преодолев усилия пружины и повернув его на 90 градусов.

Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.

Вставить ломик п отверстие на маховике и прокручивать коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком

Проверить положение меток на фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления в торце корпуса муфты опережения впрыска топлива. Когда риски находятся снизу, вывести фиксатор с зацепления с маховиком и повернуть коленчатыйй вал на один оборот. При этом фиксатор должен войти в паз на маховике.

Регулировка тепловых зазоров двигателя автомобиля КамАЗ-740

Установить фиксатор маховика в верхнее положение

Установить фиксатор маховика в верхнее положение

Установить фиксатор маховика в верхнее положение.
Повернуть коленчатый вал на 60 градусов.
В этом положении клапаны регулируемых 1-го и 5-го цилиндров закрыты.
Проверить щупом зазор между носком коромысла и стержнями клапанов 1-го и 5-го цилиндров. Щуп толщиной 0,30мм. для впускного и 0,40 мм.выпускного клапанов должен входить с усилием. Щуп толщиной 0,25 мм для впускных и 0,35 мм. выпускных клапанов должен входить свободно.
Момент затяжки гайки регулировочного винта должен быть в пределах 40-50 Н .м
Далее регулировку зазоров проводят попарно по цилиндрам
4-2, 6-3, 7-8, проворачивая коленчатый вал по ходу
проворота каждый раз на 180градусов.
Запустить двигатель и проверить его работу на стук. Если стуки отсутствуют ,то зазоры отрегулированы правильно.

Работать необходимо в спецодежде, которая должна быть в нормальном состоянии, (согласно технологических требований)

Работать необходимо в спецодежде, которая должна быть в нормальном состоянии, (согласно технологических требований)

Работать необходимо в спецодежде, которая должна быть в нормальном состоянии, (согласно технологических требований).

Помещение должно быть с хорошим освещением и вентиляцией.

Рабочие места оснащены необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами, которые отвечают характеру робот по техническому обслуживанию и обеспечивает продуктивность труда.

Во время регулировки тепловых зазоров проворачивать коленчатй вал необходимо пусковой рукояткой.

Применять ломики для проворачивания коленчатого вала со стороны маховика запрещается, так как они могут сорваться и травмировать работника.

Охрана труда при выполнении регулировки тепловых зазоров

Держать пусковую рукоятку необходимо так, чтобы все пальцы руки размещались снизу, поскольку при держании ее в обхват ,при возможном обратном повороте коленчатого вала, рукоятка может…

Держать пусковую рукоятку необходимо так, чтобы все пальцы руки размещались снизу, поскольку при держании ее в обхват ,при возможном обратном повороте коленчатого вала, рукоятка может…

Держать пусковую рукоятку необходимо так, чтобы все пальцы руки размещались снизу, поскольку при держании ее в обхват ,при возможном обратном повороте коленчатого вала, рукоятка может ударить по большому пальцу руки.

Внимание:
Двигатель имеет много острых выступов, кромок, поэтому необходимо быть внимательным и осторожным чтобы избежать травмирования.
Необходимо постоянно следить, чтобы инструмент был чистым и не замасленным, иначе работа даже исправным инструментом может привести к травме.

Обучающиеся должны выполнять только ту работу, которую выдал мастер производственного обучения.

Первый обход: С целью проверки правильности рациональной организации рабочего места

Первый обход: С целью проверки правильности рациональной организации рабочего места

Первый обход:
С целью проверки правильности рациональной организации рабочего места.

Второй обход:
С целью правильности выполнения приемов по регулировке тепловых зазоров, выполнение требований по вопросам охраны труда.
Третий обход:
С целью проверки правильности выполнения регулировочных работ, придерживание технических требований , норм времени;
сдача инструмента, уборка рабочего места.

Текущий инструктаж

Подвести итоги занятия; Ознакомить обучающихся с полученными оценками;

Подвести итоги занятия; Ознакомить обучающихся с полученными оценками;

Подвести итоги занятия;
Ознакомить обучающихся с полученными оценками;

Отметить обучающихся, которые отлично выполнили задание;

Остановиться на ошибках, которые допустили обучающиеся выполняя задание и нарушили правила по охране труда;

Провести анализ ошибок и наметить пути их устранения;

Ознакомить обучающихся с темой следующего уроку;

Выдать домашнее задание.

Заключительный инструктаж

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы


1.Крамаренко Г.В.,Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт,1982.

2. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на авторемонтных предприятиях .
М.: Транспорт, 1990.

3. Дюмин И.Е. , Трегуб Г.Г., М. Транспорт, 1995.

4.Килимник И.В.Знаете ли вы автомобиль? Кишинев, Картя Молдовеняскэ , 1995.

5.Вишневецкий Ю.Т. Слесарь по ремонту автомобилей, Учебник, Москва, 2007.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2023