ГБОУ СПО ЛНР «КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
Занятие по учебной практике
По профессии 23.01.03 «Автомеханик»
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Тема занятия: Диагностирование приборов электрооборудования
(Регулировка зазоров между электродами в свече зажигания)
РазработалА
мастер п. о. Донченко В.Н.
Актуализация знаний студентов по вопросам охраны труда методом ”Дополни предложение”
Студентам предлагаются две таблицы:
В первую таблицу внесены неоконченные предложения.
В другую таблицу внесены окончания предложений.
Студенты должны доставить в первую таблицу окончания предложений, соответствующие правильному номеру.
Правильность внесений оценивается: 1 балл за ответ.
1 |
…… прошедшие соответствующий инструктаж по технике безопасности. |
2 |
перед началом работы застегнуть обшлага рукавов и проверить, чтобы не было …… |
3 |
Техническое состояние автомобиля и его агрегатов, проверяют при… |
4 |
Все крепежные и регулировочные операции необходимо выполнять в последовательности определенных…. |
5 |
Работу автомобиля проверяют на ходу лишь после….. |
6 |
……чистым и не замасленным инструментом; |
7 |
……за провода высокого и низкого напряжения руками. |
8 |
для транспортировки агрегатов электрооборудования, имеющих значительный вес, |
9 |
….. подставки и переходные мостики через осмотровые канавы; |
1 |
использовать передвижные подставки |
2 |
в инструктивно - технологичесних картах, где отображаются правильность и безопасность выполнения соответствующих операций , а также перечисленные используемые приспособления и инструменты |
3 |
свисающих концов одежды, заправить волосы под головной убор |
4 |
технического обслуживания |
5 |
необходимо пользоваться тележками со стойками и упорами, предохраняющими агрегаты от возможного падения; |
6 |
К работам по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования допускаются лица, |
7 |
Работать только исправным, |
8 |
выключенном двигателе и затормрможенных колесах. |
9 |
Нельзя браться |
Актуализация знаний студентов
по вопросам технического обслуживания приборов электрооборудования
Студентам предлагается ответить на тесты с вариантами ответов,
где один из них правильный.
Задание №1
Какие системы относятся к электрооборудованию?
1) система зажигания, система пуска, система освещения, система звуковой и световой сигнализации, система охлаждения;
2) система зажигания, система пуска, система освещения, система звуковой сигнализации
Задание №2
Для чего в электрооборудовании автомобиля применяют амперметр и вольтметр?
1) Амперметр служит для измерения напряжения, вольтметр-силы тока;
2) Амперметр служит для измерения силы тока, вольтметр-напряжения.
Задание №3
Назовите виды системы зажигания
1) контактная, контактно- батарейная, безконтактная, электронная
2) контактная, контактно - батарейная, безконтактная,
электронная, дизельная.
Задание №4
Что собой представляет электролит?
1) Смесь соляной кислоты и чистой дистиллированной воды;
2) Смесь серной кислоты и чистой дистиллированной воды;
3) Смесь азотной кислоты и чистой дистиллированной воды.
Задание №5
Какой прибор системы зажигания состоит из двух обмоток-первичной и вторичной-и преобразует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения?
1) вариатор;
2) импульсивный трансформатор;
3) катушка зажигания..
Устройство свечи зажигания
Расшифровка маркировки на свечах зажигания
О чем говорят свечи
Ø Нормальная рабочая свеча
Ø Значительные отложения на электродах, изоляторе и на ободке корпуса свечи в виде шлака или в виде рыхлого легко отлетающего осадка.
Причиной является наличие непредусмотренных инструкцией по эксплуатации двигателя присадок в моторном масле или топливе.
Если очистка свечи не дает результата, ее следует заменить (б)
Ø Бархатистым матово-черным нагаром покрыты изолятор, электроды и ободок корпуса. Вследствие образования такого нагара возможны пропуски искрообразования и затруднение пуска холодного двигателя.
Причины: неисправности в системе питания двигателя (карбюраторе или системе впрыска топлива), слишком богатая смесь, засорение воздушного фильтра; неисправность пускового устройства карбюратора или слишком длительный процесс пуска двигателя, слишком " холодная " свеча, большой расход топлива.
Свечу очистить отрегулировать зазор, установлена на место (в).
Ø Свеча, с масляным нагаром, вызывают пропуски искрообразования, пуск двигателя затруднен или вообще невозможен.
Причины: большой износ поршневых колец , (синий выхлоп)
Повышенный расход масла масла, через маслосъемные сальники клапанов набралось масло ,нужно поменять колпачки переизбыток масла в в картере.((выхлоп синий дым с запахом горелого масла)
Перед очисткой свечу необходимо промыть струей бензина под напором (г).
Ø Перегретая свеча - белый цвет изолятора и отсутствие на нем следов нагара свидетельствуют о перегреве свечи Причины: раннее зажигание, бедной смесью Отсутствие уплотнительного кольца на свече неисправность системы охлаждения двигателя ; наличием нагара на днище поршня и в головке цилиндра ; применение "горячей" свечи; использование топлива с низким октановым числом. В процессе эксплуатации перегретых свечей начинает развиваться выгорание электродов. следует заменить (д)
· .
·
Ø Выгорание электродов (особенно центрального), следы оплавления металла на тепловом корпусе изолятора, застывшие шарики металла на ободке корпуса
Причины
калильное зажигание и чрезмерный перегрев свечи;
раннее зажигание;
не отрегулированы зазоры в клапанном механизме
Выяснить причины и устранить неисправности. Свечи заменить. (е).
·
Ø Разрушение изолятора свечи зажигания в виде трещин или сколов
Причины: не аккуратное обращении со свечой , повышенной детонацией двигателя, перегрева свечи Здесь следует отметить, что появление повышенной детонации и стуков в двигателе может быть вызвано ранним зажиганием (она опасна не столько для свечи, сколько для поршня – он может разрушиться)., использованием топлива с несоответствующим октановым числом или калильным зажиганием при перегреве двигателя. Иногда изолятор повреждается при неаккуратной установке межэлектродного зазора.
Следует помнить, что работа двигателя с повышенной детонацией приводит к его преждевременному износу и выходу из строя (ж).
Металлизация электродов в свечах зажигания (Красно-кирпичный нагар)
Причина: При постоянном использовании бензина с антидетонационными присадками имеющими в составе свинец и марганец,. Срок службы свечей зажигания резко сокращается с 50 000 до 10-15 000 тысяч километров пробега. Объясняется это тем, что и центральный, и боковой электроды нормально работающей свечи зажигания покрываются налетом свинцовых соединений в виде тонкой зеленоватой пленки с большим удельным сопротивлением. При появлении перебоев в системе зажигания такие свечи подлежат замене.
Ø Свеча неработающего цилиндра
Двигатель работает не в полную мощность, троение и вибрация двигателя, особенно на холостых оборотах..
Причина: Один из цилиндров вышел из строя.
Устранить неисправность, свечи не причем
Ø Толстый белый рыхлый налет
Причина:
в камеру сгорания попадает тосол это бывает при дефектах прокладки между головкой и блоком цилиндров или при температурной деформации головки блока. При работе двигателя с такой неисправностью в расширительном бачке наблюдаются пузырьки выхлопных газов, проходящих в систему охлаждения через тот же дефект. Выхлоп при такой неисправности частично состоит из паров охлаждающий жидкости. Свечи заменить.
Зазор между электродами свечи зажигания
Зазором свечей зажигания принято называть величину промежутка между верхним и нижним электродом. Этот параметр определяется маркой автомобиля и техническими характеристиками мотора. Зазор между электродами свечи увеличивается в среднем на 1,5 миллиметра через тысячу километров пробега. Поэтому проверять его следует не реже чем через каждые 15-20 тыс. км пробега.
Неправильный зазор между электродами в свече зажигания может спровоцировать следующее :
Ø Двигатель работает с перебоями.
Ø Резко повысился расход горючего.
Ø Снизилась мощность.
В случае когда:
1.Большой зазор :
может спровоцировать пробой катушки зажигания и вывести ее из строя или пробой изоляции. Кроме того, возникает обрыв искры из-за недостаточного количества энергии. В результате возможно появление хлопков при выхлопе.
2.Маленький й зазор :.
искра при этом становится короткой и отличается высокой мощностью. Также увеличивается вероятность поджога дуги. Искре не хватает времени для разрыва, из-за чего формируется поток плазмы постоянного характера. Это может спровоцировать короткое замыкание, и как результат — вывести из строя катушку. Стабильность работы двигателя нарушается, он может заглохнуть в любой момент времени.
Величина зазора между электродами в свечах зажигания устанавливается заводом-изготовителем и отражается в технической характеристике автомобиля
При выполнении регулировки зазоров нужно подготовить следующие инструменты: набор щупов и свечной ключ для выкручивания свечей.
Последовательность выполнения регулировки зазоров между электродами:
1.Выкрутить свечи из цилиндров.
2.Измерить расстояние между центральным и боковым электродом.
3.Зная необходимое значение зазора при помощи щупа выставить необходимое расстояние.
Для этого подобрать щуп необходимой толщины, вставить между электродами и отрегулировать его. 4.Если щуп не проходит или проходит чересчур свободно – отгибаем или подгоняем электрод по размеру вставленного в зазор щупа.
5.Установить свечи зажигания обратно в ГБЦ.
Порядок действий по регулировке между электродами иридиевых и прочих свечей идентичен для всех автомобилей.
Правильность регулировки зазоров между электродами влияет на уровень мощности двигателя, его динамические характеристики, а также на расход топлива.
Проверка зазора
Регулировка зазора Увеличение Уменьшение
Момент затяжки свечи зажигания при установке в ГБЦ
Техника безопасности
Работать в спецодежде.
Работать в хорошо освещенном и хорошо проветриваемом помещении;
Работать только исправным инструментом ;
Инструмент должен быть чистым, не замасленным;
Работать только на выключенном и остывшем двигателе;
Не браться руками за провода.
Накопительная ведомость оценок
№ Бригады |
Организация рабочего места |
Выполнение регулировки зазоров |
Расшифровка маркировки СЗ |
Соблюдение требований ТБ
|
Примечание |
1
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.