Методическая разработка занятия «Пусть ум победит силу».

  • doc
  • 23.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала методическая разработка занятия.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 им.Р. Фахретдина» г. Альметьевск Республика Татарстан

 

 

 

Номинация:

 

методическая разработка занятия

 

 

«Пусть ум победит силу»

 

 

                                     

                                                                                        

 

 

 

 

Разработал и провел:

Валеев Марсель Альбертович

учитель физической культуры, первая  квалификационная категория

marsel_0909_school@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

 

«Пусть ум победит силу»

 

Тип мероприятия: актуализация  ранее полученных знаний, с применением современных компьютерных технологий, вычислительных  и спортивных навыков.

 

Форма урока: бинарное   мероприятие-практикум.

 

Технология: личностно-ориентированная, проблемно-исследовательская, коммуникативная.

 

Цели и задачи мероприятия:

 

Образовательные:

1. Закреплять умения учащихся решать математические задания на вычисление и скорость мышления.

2. Обобщить и повторить изученный материал, включить его в систему уже имеющихся знаний.

3. Стимулировать познавательный интерес учащихся к математике  и физкультуре с помощью интегрированных заданий.

4. Повторить и закрепить знания учащихся при  записи арифметических выражений и действий, выполнение физической нагрузки.

 

Развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления, умения выражать речью результаты мыслительной деятельности, умения обобщать.

2. Способствовать овладению учащимися умениями и навыками самостоятельной работы, в том числе в группе.

3. Продолжить развитие познавательного интереса, творческой и спортивной активности учащихся при индивидуальной и групповой работе.

 

Воспитательные:

1. Прививать учащимся познавательный интерес к предметам «математика», «физическая культура», «информатика» посредством применения информационных технологий.

2. Воспитание культуры взаимоотношений при работе в группе, развитие способности понимать друг друга.

3. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, к спорту,  культуре мышления и речи.

 

Методическая:

Показать технологию проведения бинарного урока.

 

Обеспечение урока:

•компьютеры;

•проектор;

•спортивный инвентарь;

•комплект заданий для выполнения практической работы по математике и по физической культуре;

•дидактический материал для самостоятельной работы;

 

Методы и приёмы обучения:

•методы словесной передачи и слухового восприятия информации (приёмы: беседа, обсуждение, дискуссия);

•методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (приёмы: наблюдение, демонстрация);

•методы контроля (приёмы: взаимопроверка, практическая и самостоятельная работа);

•метод стимулирования и мотивации (приёмы: сочетание двух учебных дисциплин на одном уроке, индивидуальная практическая деятельность; создание ситуации взаимопомощи).

 

Принципы обучения: научность, системность, логичность, спортивность, наглядность.

 

Ход мероприятия

1.     Организационный момент

Приветствие команд, девиз, разминка.

 

Учитель физкультуры: - Разминка для капитанов: Ориентирование по клеточкам, составление слова «СПОРТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель физкультуры: - Внимание на экран. Перед вами фотографии различных видов спорта, какая команда больше всего напишет названия этих видов.

(На экране – хоккей, волейбол, бокс, гимнастика, фигурное катание, теннис и.т.д.)

 

Тест-опрос (команды поднимают карточки разного цвета «красная» - не согласны и «желтая» - согласны)

1.     Спорт – развивает

а) физические способности;

б) прививает интерес к курению;

в) укрепляет здоровье.

 

2.     Олимпийские игры в Сочи состоялись:

а) в 2013 году;

б) в 2014 году;

в) в 2041 году.

 

3. Кто из известнейших античных ученых побеждал на Олимпийских играх?

А) Пифагор;
Б) Сократ;
В) Демосфен;
Г) Аристотель.

 

4. Какова длина дистанции марафонского бега?

А) 42 км 195 м;
Б) 40 км;
В) 43 км;
Г) 41км 260 м.

 

 5. Каков олимпийский девиз?

А) «О спорт! Ты — мир!»;
Б) «В здоровом теле — здоровый дух!»;
В) «Быстрее, выше, сильнее!».

 

3.                 Теоретический марафон:

 

Учитель физкультуры: Посмотрите на экран, задание:

«Если к двум единицам второго класса разрядов прибавить 1 десяток и 3 единицы первого класса разрядов, то получится число …?» (2013).

 

Учитель физкультуры: - Какое событие произошло в 2013 году в Республике Татарстан? (Универсиада).

 

Учитель физкультуры: Когда смотрят на цифру два, говорят 10? (когда минутная стрелка указывает на 2).

 

Учитель физкультуры: - Какое  общее место сборная России заняла на Универсиаде в Казани? (первое)

 

Учитель физкультуры: - А теперь от теории переходим к практике:

 

(флешмоб под музыку В. Винокура «Зарядка»)

 

  Учитель физкультуры:  Эй, команды смелые,

             Дружные, умелые,

                                         На старт команды выходите,

                                         Силу, ловкость покажите.

 

1 станция – ГТО (готов к труду и обороне)

 

1 упражнение: поднимание туловища – 25 раз;

2 упражнение: отжимание – 20 раз;

3 упражнение: прыжки через скакалку – 15 раз;

4 упражнение: челночный бег;

5 упражнение: прыжок в длину с места

 

2 станция – Математическая (интеллектуальная викторина)

 

1.     Летела стая гусей: один впереди и два позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько летело гусей?  (3 гуся);

2.     Назовите три числа, которые при сложении и умножении дают один и тот же результат (этими числами являются 1,2,3);

3.     Ты да я, да мы с тобой.  Сколько это человек? (два);

4.     На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?  (50 пальцев);

5.     Три яйца варятся 15 минут. Сколько варится одно яйцо?  (15 минут)

 

3 станция – Туристическая

 

«Определение расстояния»

Учитель физкультуры: - Велосипедист проехал от дома до стоянки 42 км, от стоянки до посёлка – 58 км. Какое расстояние от дома до школы?

 

«Азимут»

 

2 участника по одному определяют азимут до недоступных предметов.

 

«Топографические знаки»

 

Каждый участник получает карточку и расшифровывает 1 топознак.

 

 

 

4 станция – Страна загадок

 

1.     Сажусь и качусь,                              2. Две полоски на снегу

С горы я мчусь,                                     Оставляют на снегу        

Но это не санки,                                     Я лечу от них стрелой,

А просто…. (ЛЕДЯНКИ)                       А они опять за мной (ЛЫЖИ)

 

            3.    Во дворе с утра игра,                 4. Что можно приготовить,

           Разыгралась детвора.                     Но невозможно съесть? (УРОК)

           Крики: шайбу! мимо! бей!

           Значит там игра – (ХОККЕЙ) – Сколько человек выходят одновременно на лёд из одной команды?

5. Семь братьев:

           Годами равные,

           Именами разные. (ДНИ НЕДЕЛИ) – Вчера, сегодня, завтра – это сколько дней?

5 станция – Физическая

·                     Развитие ловкости – сколько мячей забросит каждая команда в волейбольную  корзину по отдельности, а потом все вместе.

·                     Развитие силы -

·                     Развитие прыгучести

·                     Развитие гибкости

·                     Развитие выносливости

 

Учитель физкультуры:  Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых новых встреч!»

 

                                  Пусть сила и ум в ногу идут,

                               В каждом из вас друга найдут.

                               Классная дружба пусть дарит успех,

                               Все – как один и один пусть - за всех.

 (Звучит спортивная музыка, командам вручаются сладкие призы и дипломы)

 

 

 

Литература

 

1.     Ильичев, А.А. Популярная энциклопедия выживания [Текст] / А.А. Ильичев. - Изд. 2-е, испр., доп. и перераб.-М.: ЭКСМО - пресс,. 2002.

 

2.     Константинов, Ю.С. Туристические слеты и соревнования учащихся: Учебно-методическое пособие. М.: ЦДЮТИКМО РФ, 2003.

 

3.     Куватов, С.А. Программа «По тропе Робинзона»: лит. Разработка для летних лагерей. - Ульяновск, 2003.