Методическая разработка занятия «Пусть ум победит силу».
Оценка 4.7

Методическая разработка занятия «Пусть ум победит силу».

Оценка 4.7
doc
23.01.2020
Методическая разработка занятия «Пусть ум победит силу».
методическая разработка занятия.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 им.Р. Фахретдина» г. Альметьевск Республика Татарстан

 

 

 

Номинация:

 

методическая разработка занятия

 

 

«Пусть ум победит силу»

 

 

                                     

                                                                                        

 

 

 

 

Разработал и провел:

Валеев Марсель Альбертович

учитель физической культуры, первая  квалификационная категория

marsel_0909_school@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

 

«Пусть ум победит силу»

 

Тип мероприятия: актуализация  ранее полученных знаний, с применением современных компьютерных технологий, вычислительных  и спортивных навыков.

 

Форма урока: бинарное   мероприятие-практикум.

 

Технология: личностно-ориентированная, проблемно-исследовательская, коммуникативная.

 

Цели и задачи мероприятия:

 

Образовательные:

1. Закреплять умения учащихся решать математические задания на вычисление и скорость мышления.

2. Обобщить и повторить изученный материал, включить его в систему уже имеющихся знаний.

3. Стимулировать познавательный интерес учащихся к математике  и физкультуре с помощью интегрированных заданий.

4. Повторить и закрепить знания учащихся при  записи арифметических выражений и действий, выполнение физической нагрузки.

 

Развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления, умения выражать речью результаты мыслительной деятельности, умения обобщать.

2. Способствовать овладению учащимися умениями и навыками самостоятельной работы, в том числе в группе.

3. Продолжить развитие познавательного интереса, творческой и спортивной активности учащихся при индивидуальной и групповой работе.

 

Воспитательные:

1. Прививать учащимся познавательный интерес к предметам «математика», «физическая культура», «информатика» посредством применения информационных технологий.

2. Воспитание культуры взаимоотношений при работе в группе, развитие способности понимать друг друга.

3. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, к спорту,  культуре мышления и речи.

 

Методическая:

Показать технологию проведения бинарного урока.

 

Обеспечение урока:

•компьютеры;

•проектор;

•спортивный инвентарь;

•комплект заданий для выполнения практической работы по математике и по физической культуре;

•дидактический материал для самостоятельной работы;

 

Методы и приёмы обучения:

•методы словесной передачи и слухового восприятия информации (приёмы: беседа, обсуждение, дискуссия);

•методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (приёмы: наблюдение, демонстрация);

•методы контроля (приёмы: взаимопроверка, практическая и самостоятельная работа);

•метод стимулирования и мотивации (приёмы: сочетание двух учебных дисциплин на одном уроке, индивидуальная практическая деятельность; создание ситуации взаимопомощи).

 

Принципы обучения: научность, системность, логичность, спортивность, наглядность.

 

Ход мероприятия

1.     Организационный момент

Приветствие команд, девиз, разминка.

 

Учитель физкультуры: - Разминка для капитанов: Ориентирование по клеточкам, составление слова «СПОРТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель физкультуры: - Внимание на экран. Перед вами фотографии различных видов спорта, какая команда больше всего напишет названия этих видов.

(На экране – хоккей, волейбол, бокс, гимнастика, фигурное катание, теннис и.т.д.)

 

Тест-опрос (команды поднимают карточки разного цвета «красная» - не согласны и «желтая» - согласны)

1.     Спорт – развивает

а) физические способности;

б) прививает интерес к курению;

в) укрепляет здоровье.

 

2.     Олимпийские игры в Сочи состоялись:

а) в 2013 году;

б) в 2014 году;

в) в 2041 году.

 

3. Кто из известнейших античных ученых побеждал на Олимпийских играх?

А) Пифагор;
Б) Сократ;
В) Демосфен;
Г) Аристотель.

 

4. Какова длина дистанции марафонского бега?

А) 42 км 195 м;
Б) 40 км;
В) 43 км;
Г) 41км 260 м.

 

 5. Каков олимпийский девиз?

А) «О спорт! Ты — мир!»;
Б) «В здоровом теле — здоровый дух!»;
В) «Быстрее, выше, сильнее!».

 

3.                 Теоретический марафон:

 

Учитель физкультуры: Посмотрите на экран, задание:

«Если к двум единицам второго класса разрядов прибавить 1 десяток и 3 единицы первого класса разрядов, то получится число …?» (2013).

 

Учитель физкультуры: - Какое событие произошло в 2013 году в Республике Татарстан? (Универсиада).

 

Учитель физкультуры: Когда смотрят на цифру два, говорят 10? (когда минутная стрелка указывает на 2).

 

Учитель физкультуры: - Какое  общее место сборная России заняла на Универсиаде в Казани? (первое)

 

Учитель физкультуры: - А теперь от теории переходим к практике:

 

(флешмоб под музыку В. Винокура «Зарядка»)

 

  Учитель физкультуры:  Эй, команды смелые,

             Дружные, умелые,

                                         На старт команды выходите,

                                         Силу, ловкость покажите.

 

1 станция – ГТО (готов к труду и обороне)

 

1 упражнение: поднимание туловища – 25 раз;

2 упражнение: отжимание – 20 раз;

3 упражнение: прыжки через скакалку – 15 раз;

4 упражнение: челночный бег;

5 упражнение: прыжок в длину с места

 

2 станция – Математическая (интеллектуальная викторина)

 

1.     Летела стая гусей: один впереди и два позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько летело гусей?  (3 гуся);

2.     Назовите три числа, которые при сложении и умножении дают один и тот же результат (этими числами являются 1,2,3);

3.     Ты да я, да мы с тобой.  Сколько это человек? (два);

4.     На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?  (50 пальцев);

5.     Три яйца варятся 15 минут. Сколько варится одно яйцо?  (15 минут)

 

3 станция – Туристическая

 

«Определение расстояния»

Учитель физкультуры: - Велосипедист проехал от дома до стоянки 42 км, от стоянки до посёлка – 58 км. Какое расстояние от дома до школы?

 

«Азимут»

 

2 участника по одному определяют азимут до недоступных предметов.

 

«Топографические знаки»

 

Каждый участник получает карточку и расшифровывает 1 топознак.

 

 

 

4 станция – Страна загадок

 

1.     Сажусь и качусь,                              2. Две полоски на снегу

С горы я мчусь,                                     Оставляют на снегу        

Но это не санки,                                     Я лечу от них стрелой,

А просто…. (ЛЕДЯНКИ)                       А они опять за мной (ЛЫЖИ)

 

            3.    Во дворе с утра игра,                 4. Что можно приготовить,

           Разыгралась детвора.                     Но невозможно съесть? (УРОК)

           Крики: шайбу! мимо! бей!

           Значит там игра – (ХОККЕЙ) – Сколько человек выходят одновременно на лёд из одной команды?

5. Семь братьев:

           Годами равные,

           Именами разные. (ДНИ НЕДЕЛИ) – Вчера, сегодня, завтра – это сколько дней?

5 станция – Физическая

·                     Развитие ловкости – сколько мячей забросит каждая команда в волейбольную  корзину по отдельности, а потом все вместе.

·                     Развитие силы -

·                     Развитие прыгучести

·                     Развитие гибкости

·                     Развитие выносливости

 

Учитель физкультуры:  Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых новых встреч!»

 

                                  Пусть сила и ум в ногу идут,

                               В каждом из вас друга найдут.

                               Классная дружба пусть дарит успех,

                               Все – как один и один пусть - за всех.

 (Звучит спортивная музыка, командам вручаются сладкие призы и дипломы)

 

 

 

Литература

 

1.     Ильичев, А.А. Популярная энциклопедия выживания [Текст] / А.А. Ильичев. - Изд. 2-е, испр., доп. и перераб.-М.: ЭКСМО - пресс,. 2002.

 

2.     Константинов, Ю.С. Туристические слеты и соревнования учащихся: Учебно-методическое пособие. М.: ЦДЮТИКМО РФ, 2003.

 

3.     Куватов, С.А. Программа «По тропе Робинзона»: лит. Разработка для летних лагерей. - Ульяновск, 2003.

Методическая разработка занятия «Пусть ум победит силу».

Методическая разработка занятия «Пусть ум победит силу».

Методическая разработка занятия «Пусть ум победит силу».

Методическая разработка занятия «Пусть ум победит силу».

Методическая разработка занятия «Пусть ум победит силу».

Методическая разработка занятия «Пусть ум победит силу».

Методическая разработка занятия «Пусть ум победит силу».

Методическая разработка занятия «Пусть ум победит силу».

Методическая разработка занятия «Пусть ум победит силу».

Методическая разработка занятия «Пусть ум победит силу».

Методическая разработка занятия «Пусть ум победит силу».

Методическая разработка занятия «Пусть ум победит силу».

Методическая разработка занятия «Пусть ум победит силу».

Методическая разработка занятия «Пусть ум победит силу».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020