Методическая разработка занятия «Театральные игры»

  • doc
  • 10.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала методическая разработка.doc

 

 

Муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования 

«Центр детского творчества»

 

 

 

 

 

Методическая разработка занятия

«Театральные игры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования Блыщик Н.Р.

Тема «Театральные игры»

Цель занятия: Формировать интерес к театральному искусству.

Задачи:

      Обучающие задачи: познакомить детей с основами театрального искусства.;­ уточнить основные понятия: скороговорка, чистоговорка, интонация через упражнения и игры.
­     Развивающие задачи: развитие кругозора, творческих способностей детей посредством театральной игры; познавательно­-поискового интереса к сценическому искусству;
развитие эмоциональной сферы и умения правильного проговаривания и произношения скороговорок; развитие психических процессов: памяти, внимания через театральную игру.
     Воспитывающие задачи: воспитание навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры; формирование первоначальных навыков актёрского мастерства по разным видам театрального искусства; воспитание эмоционального образного восприятия; позитивного творческого отношения участников занятия к театральной деятельности.

Возраст детей – 9-11 лет.

Форма проведения: занятие – игра.

Оборудование для педагога:

 компьютер;

 проектор.

Оборудование для детей:

карточки с текстом.  

Структура занятия

I.       Вводная часть.                                                                                                                            Организационный момент: приветствие.                                                                                                 Игра «Приветствие»: создание положительного эмоционального настроя.

II.    Основная часть.

    Знакомство с театральными играми.   

 III. Итоговая часть.

          Подведение итогов.                                                                                               

     Ход занятия

     «Приветствие»

Рада вас видеть, надеюсь, у всех хорошее настроение.

Давайте подарим друг другу улыбки!

И проведем игру «Приветствие»

-Нужно придумать новый вид приветствия и со всеми поздороваться.

-Молодцы!

Прежде чем мы перейдём к изучению  темы, я попрошу вас выполнить  

Упражнение «Собери слова», когда вы выполните упражнение, тогда и  узнаете тему нашего занятия.

 Теперь я могу сообщить  тему нашего сегодняшнего занятия: «Театральные игры».

  -С помощью театральных игр актер совершенствуется, то есть: учится, тренируется, раскрывает свои творческие и актерские   способности.

 А сейчас просмотрим презентацию «Виды театрального искусства».

   Вот мы имеем представление какие бывают театры.  

Нельзя себе представить хорошего актера с плохой дикцией. Каждый человек, который хочет быть успешным,  должен обладать хорошей дикцией.  И нас с вами ждет,

Игра «Скороговорка»

Что такое скороговорка? (ответы детей)

-Скороговорка - это короткая фраза со сложной артикуляцией   для тренировки дикции и произношения.

 А  начнем  мы с разминки, ведь разминая мышцы, мы «будим» свой голос. 

Разминка - «Я ракета»

- Отлично! Вот теперь  я уверена, что ваш голос зазвучит  выразительно, объемно, звонко!                                                                                         

Работа над скороговорками.

-Как правильно учить скороговорку? (ответы детей)

  На экране –  пошаговая  инструкция  для правильного выучивания скороговорок.

шаг 1: Сначала проговаривайте скороговорку медленно, будто по слогам.

шаг 2: Теперь беззвучно проработайте артикуляцию, чтобы другие участники  прочитают   по вашим губам.

Шаг 3: Произнесите  текст чётко, шепотом.

Шаг 4: Проговорите скороговорку вслух медленно и чётко. Помните: чтобы научиться говорить быстро - надо научиться говорить медленно!

Шаг 5: Теперь, когда вы полностью выучили и проработали текст, можете произносить его с разной   скоростью  вашей речи.

Работа с  карточками.

  (Чукча в чуме чистит чуни, чистота у чукчи в чуме, Бодр бобр до бобрят, Сшила Саша Сашке шапку, Пекарь Петр пек пирог, У осы не усы не усище, а усики.)

-Молодцы все справились с заданием.

-И мы приступаем к следующей  театральной игре,

Игра «Интонация»

 - Нужно произнести фразу «Иди сюда» с разной интонацией.

Работа с карточками.

 (приказать, сказать по секрету, попросить, передразнить, опечалиться, приласкать, обрадовать.)

–Молодцы все справились заданием.

-А следующая игра,                                                                                                                                                                                                

Игра «Объяснялки»

  -Нужно объяснить слово, так чтобы его угадали, но не называть само слово.

На экране появляется слова. (Москва, Книга, Школа, Мама, Театр, Лето, Мечта, Скороговорка)

–Молодцы все справились заданием.

-А следующая игра,   

Игра «Фотографы»

  -Трех ребят, рассматривает вся группа. Они выходят за дверь, что-то меняют в своем облике.  Группа должна восстановить их прежний облик.

-Молодцы справились с заданием.

-А сейчас подведем итоги, поиграем в игру «Театр-экспромт», где вы продемонстрируете все навыки, которые  мы приобрели во время театральных игр. Какие навыки мы приобрели? (ответы детей)

Игра «Театр-экспромт»

Всем спасибо! До новых встреч на следующих   занятиях!

 

Пояснительная записка 

к занятию «Театральные игры»

            Данное занятие является частью дополнительной общеобразовательной программы «Волонтерское движение» при изучении раздела «Познание и творчество». Данная программа имеет социальную направленность, носит общеразвивающую функцию и рассчитана на 1 год обучения.

              Цель занятия: формирование интереса к театральному творчеству.
      Обучающие задачи: познакомить детей с основами театрального искусства;­ уточнить основные понятия: скороговорка, чистоговорка, интонация через упражнения и игры.
­     Развивающие задачи: развитие кругозора, творческих способностей детей посредством театральной игры; познавательно-­поискового интереса к сценическому искусству;
развитие эмоциональной сферы и умения правильного проговаривания и произношения скороговорок; развитие психических процессов: памяти, внимания через театральную игру.
     Воспитывающие задачи: воспитание навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры; формирование первоначальных навыков актёрского мастерства по разным видам театрального искусства; воспитание эмоционального образного восприятия; позитивного творческого отношения участников занятия к театральной деятельности.

Форма занятия – занятие – игра, с использованием мультимедиа презентации.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

   Были созданы все условия для проведения занятия:

Учебно-материальные:

Оборудование: ПК, интерактивная.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, физминутка.

   При планировании занятия учитывалась общая характеристика детей и индивидуальные особенности каждого обучающегося. В группе 12 детей: 5 мальчиков, 8 девочек. Группа состоит из обучающихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами. Психологический климат в группе очень хороший. Ребята хорошо воспитаны, вежливые, культурные. У них присутствует чувства сопереживания, доброжелательности.

   Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. 

   Представленный конспект занятия построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий педагога и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности.

  Формированию положительного эмоционального настроя обучающихся способствовали следующие методы обучения:

·  Словесный;

·  Наглядный;

·  Практический;

· Игровой;

· Здоровьесберегающие технологии;

·  Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)

Структура занятия  

    Основные этапы организации учебной деятельности
1. Организационный момент -----------------------------------------------------------5 мин 
2. Основная часть -----------------------------------------------------------------------=25 мин
3. Подведение итогов занятия -------------------------------------------------------=10 мин 

        На организационном этапе  - создаются условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, настройки детей на активную работу. Проводится игра «Приветствие». Этот этап, хотя и непродолжителен, позволяет быстро включить обучающихся в ход занятия, активизировать познавательную деятельность.  

   Основная часть – это  практическая деятельность детей.  На занятии использовался фронтальный  и индивидуальный метод организации работы детей.
 Для ознакомления с новым материалом применялся метод объяснения, показа презентации
и дифференцированного подхода. При выборе методических приёмов 
успешно применяется  работа индивидуальная, в парах и группах. 
При выполнении заданий  дети вели себя дисциплинированно, внимательно
слушали и выполняли инструкции педагога, старались исправлять
допущенные ошибки и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах,
темп выполнения заданий, работа по сигналу педагога).
Занятие включило в себя видеопоказ презентации по теме занятия «Виды
театрального искусства». Смена темпо­ритма занятия сдерживала внимание и интерес детей до окончания занятия. В течение занятия каждый    мог высказаться по теме, и при выполнении заданий   имели возможность выполнить задания педагога, руководствуясь только своей фантазией.
Активность была на высоком уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура занятия, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу занятия и возрастной категории ребят, доброжелательной атмосфере. Все занимались   с мотивом «мне интересно», поэтому путь к получению знаний был более радостен и плодотворен.

   В заключительной части подводился итог занятия, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей (Театр -экспромт).

     Все дети справились с заданиями. Поставленные задачи реализованы в полном объёме, цель занятия достигнута.