Методическая разработка занятия «Театральные игры»
Оценка 4.6

Методическая разработка занятия «Театральные игры»

Оценка 4.6
doc
10.03.2022
Методическая разработка занятия «Театральные игры»
методическая разработка.doc

 

 

Муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования 

«Центр детского творчества»

 

 

 

 

 

Методическая разработка занятия

«Театральные игры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования Блыщик Н.Р.

Тема «Театральные игры»

Цель занятия: Формировать интерес к театральному искусству.

Задачи:

      Обучающие задачи: познакомить детей с основами театрального искусства.;­ уточнить основные понятия: скороговорка, чистоговорка, интонация через упражнения и игры.
­     Развивающие задачи: развитие кругозора, творческих способностей детей посредством театральной игры; познавательно­-поискового интереса к сценическому искусству;
развитие эмоциональной сферы и умения правильного проговаривания и произношения скороговорок; развитие психических процессов: памяти, внимания через театральную игру.
     Воспитывающие задачи: воспитание навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры; формирование первоначальных навыков актёрского мастерства по разным видам театрального искусства; воспитание эмоционального образного восприятия; позитивного творческого отношения участников занятия к театральной деятельности.

Возраст детей – 9-11 лет.

Форма проведения: занятие – игра.

Оборудование для педагога:

 компьютер;

 проектор.

Оборудование для детей:

карточки с текстом.  

Структура занятия

I.       Вводная часть.                                                                                                                            Организационный момент: приветствие.                                                                                                 Игра «Приветствие»: создание положительного эмоционального настроя.

II.    Основная часть.

    Знакомство с театральными играми.   

 III. Итоговая часть.

          Подведение итогов.                                                                                               

     Ход занятия

     «Приветствие»

Рада вас видеть, надеюсь, у всех хорошее настроение.

Давайте подарим друг другу улыбки!

И проведем игру «Приветствие»

-Нужно придумать новый вид приветствия и со всеми поздороваться.

-Молодцы!

Прежде чем мы перейдём к изучению  темы, я попрошу вас выполнить  

Упражнение «Собери слова», когда вы выполните упражнение, тогда и  узнаете тему нашего занятия.

 Теперь я могу сообщить  тему нашего сегодняшнего занятия: «Театральные игры».

  -С помощью театральных игр актер совершенствуется, то есть: учится, тренируется, раскрывает свои творческие и актерские   способности.

 А сейчас просмотрим презентацию «Виды театрального искусства».

   Вот мы имеем представление какие бывают театры.  

Нельзя себе представить хорошего актера с плохой дикцией. Каждый человек, который хочет быть успешным,  должен обладать хорошей дикцией.  И нас с вами ждет,

Игра «Скороговорка»

Что такое скороговорка? (ответы детей)

-Скороговорка - это короткая фраза со сложной артикуляцией   для тренировки дикции и произношения.

 А  начнем  мы с разминки, ведь разминая мышцы, мы «будим» свой голос. 

Разминка - «Я ракета»

- Отлично! Вот теперь  я уверена, что ваш голос зазвучит  выразительно, объемно, звонко!                                                                                         

Работа над скороговорками.

-Как правильно учить скороговорку? (ответы детей)

  На экране –  пошаговая  инструкция  для правильного выучивания скороговорок.

шаг 1: Сначала проговаривайте скороговорку медленно, будто по слогам.

шаг 2: Теперь беззвучно проработайте артикуляцию, чтобы другие участники  прочитают   по вашим губам.

Шаг 3: Произнесите  текст чётко, шепотом.

Шаг 4: Проговорите скороговорку вслух медленно и чётко. Помните: чтобы научиться говорить быстро - надо научиться говорить медленно!

Шаг 5: Теперь, когда вы полностью выучили и проработали текст, можете произносить его с разной   скоростью  вашей речи.

Работа с  карточками.

  (Чукча в чуме чистит чуни, чистота у чукчи в чуме, Бодр бобр до бобрят, Сшила Саша Сашке шапку, Пекарь Петр пек пирог, У осы не усы не усище, а усики.)

-Молодцы все справились с заданием.

-И мы приступаем к следующей  театральной игре,

Игра «Интонация»

 - Нужно произнести фразу «Иди сюда» с разной интонацией.

Работа с карточками.

 (приказать, сказать по секрету, попросить, передразнить, опечалиться, приласкать, обрадовать.)

–Молодцы все справились заданием.

-А следующая игра,                                                                                                                                                                                                

Игра «Объяснялки»

  -Нужно объяснить слово, так чтобы его угадали, но не называть само слово.

На экране появляется слова. (Москва, Книга, Школа, Мама, Театр, Лето, Мечта, Скороговорка)

–Молодцы все справились заданием.

-А следующая игра,   

Игра «Фотографы»

  -Трех ребят, рассматривает вся группа. Они выходят за дверь, что-то меняют в своем облике.  Группа должна восстановить их прежний облик.

-Молодцы справились с заданием.

-А сейчас подведем итоги, поиграем в игру «Театр-экспромт», где вы продемонстрируете все навыки, которые  мы приобрели во время театральных игр. Какие навыки мы приобрели? (ответы детей)

Игра «Театр-экспромт»

Всем спасибо! До новых встреч на следующих   занятиях!

 

Пояснительная записка 

к занятию «Театральные игры»

            Данное занятие является частью дополнительной общеобразовательной программы «Волонтерское движение» при изучении раздела «Познание и творчество». Данная программа имеет социальную направленность, носит общеразвивающую функцию и рассчитана на 1 год обучения.

              Цель занятия: формирование интереса к театральному творчеству.
      Обучающие задачи: познакомить детей с основами театрального искусства;­ уточнить основные понятия: скороговорка, чистоговорка, интонация через упражнения и игры.
­     Развивающие задачи: развитие кругозора, творческих способностей детей посредством театральной игры; познавательно-­поискового интереса к сценическому искусству;
развитие эмоциональной сферы и умения правильного проговаривания и произношения скороговорок; развитие психических процессов: памяти, внимания через театральную игру.
     Воспитывающие задачи: воспитание навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры; формирование первоначальных навыков актёрского мастерства по разным видам театрального искусства; воспитание эмоционального образного восприятия; позитивного творческого отношения участников занятия к театральной деятельности.

Форма занятия – занятие – игра, с использованием мультимедиа презентации.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

   Были созданы все условия для проведения занятия:

Учебно-материальные:

Оборудование: ПК, интерактивная.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, физминутка.

   При планировании занятия учитывалась общая характеристика детей и индивидуальные особенности каждого обучающегося. В группе 12 детей: 5 мальчиков, 8 девочек. Группа состоит из обучающихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами. Психологический климат в группе очень хороший. Ребята хорошо воспитаны, вежливые, культурные. У них присутствует чувства сопереживания, доброжелательности.

   Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. 

   Представленный конспект занятия построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий педагога и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности.

  Формированию положительного эмоционального настроя обучающихся способствовали следующие методы обучения:

·  Словесный;

·  Наглядный;

·  Практический;

· Игровой;

· Здоровьесберегающие технологии;

·  Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)

Структура занятия  

    Основные этапы организации учебной деятельности
1. Организационный момент -----------------------------------------------------------5 мин 
2. Основная часть -----------------------------------------------------------------------=25 мин
3. Подведение итогов занятия -------------------------------------------------------=10 мин 

        На организационном этапе  - создаются условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, настройки детей на активную работу. Проводится игра «Приветствие». Этот этап, хотя и непродолжителен, позволяет быстро включить обучающихся в ход занятия, активизировать познавательную деятельность.  

   Основная часть – это  практическая деятельность детей.  На занятии использовался фронтальный  и индивидуальный метод организации работы детей.
 Для ознакомления с новым материалом применялся метод объяснения, показа презентации
и дифференцированного подхода. При выборе методических приёмов 
успешно применяется  работа индивидуальная, в парах и группах. 
При выполнении заданий  дети вели себя дисциплинированно, внимательно
слушали и выполняли инструкции педагога, старались исправлять
допущенные ошибки и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах,
темп выполнения заданий, работа по сигналу педагога).
Занятие включило в себя видеопоказ презентации по теме занятия «Виды
театрального искусства». Смена темпо­ритма занятия сдерживала внимание и интерес детей до окончания занятия. В течение занятия каждый    мог высказаться по теме, и при выполнении заданий   имели возможность выполнить задания педагога, руководствуясь только своей фантазией.
Активность была на высоком уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура занятия, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу занятия и возрастной категории ребят, доброжелательной атмосфере. Все занимались   с мотивом «мне интересно», поэтому путь к получению знаний был более радостен и плодотворен.

   В заключительной части подводился итог занятия, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей (Театр -экспромт).

     Все дети справились с заданиями. Поставленные задачи реализованы в полном объёме, цель занятия достигнута.
 

 

 


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

Тема «Театральные игры» Цель занятия:

Тема «Театральные игры» Цель занятия:

Работа над скороговорками. -Как правильно учить скороговорку? (ответы детей)

Работа над скороговорками. -Как правильно учить скороговорку? (ответы детей)

Воспитывающие задачи: воспитание навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры; формирование первоначальных навыков актёрского мастерства по разным видам театрального искусства;…

Воспитывающие задачи: воспитание навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры; формирование первоначальных навыков актёрского мастерства по разным видам театрального искусства;…

Занятие включило в себя видеопоказ презентации по теме занятия «Виды театрального искусства»

Занятие включило в себя видеопоказ презентации по теме занятия «Виды театрального искусства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022