Сборник физкультминуток
Оценка 4.9

Сборник физкультминуток

Оценка 4.9
Игры
doc
воспитание
6 кл—11 кл +1
19.01.2023
Сборник физкультминуток
. Физкультурные минутки и паузы во время занятий проводятся как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой.
сборник физкультминуток.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК "КВАНТОРИУМ"

(ГБУ ДО "Детский технопарк "Кванториум")

 

УТВЕРЖДЕНО

на методическом совете

 ГБУ ДО "Детский технопарк "Кванториум"

Протокол № _ от "____ " 2022 г.

 

 

 

 

Методический сборник

 

"Физкультминутки как элемент здоровьесберегающих технологий

в урочной и внеурочной деятельности"

 

 

Автор-составитель:

Тарасова О. А., методист

hello_html_5deb3cc2.png
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Волгоград, 2022


 

Содержание

 

Аннотация………………………...…….……………………………………...2

Введение…………………………...………………………………...…….…...2

Физкультминутки для детей младшего школьного возраста ………………4

Физкультминутки для детей среднего школьного возраста.………………..6

Физкультминутки для детей старшего школьного возраста …………...…...9

Список использованных источников и литературы ………………………..11

 

 

 

Аннотация

Как известно, растущему организму нужны физические нагрузки.
И единичные уроки физкультуры не могут восполнить необходимый объём нагрузок. Двигательная активность детей должна быть организована таким образом, чтобы предотвратить малоподвижный образ жизни и в то же время не привести к переутомлению. Важно дать обучающимся установку на сохранение и укрепление собственного здоровья, сформировать у них навыки здорового образа жизни. Поэтому педагогу необходимо использовать в урочной и внеурочной деятельности здоровьесберегающие технологии. Это система мер по охране и укреплению здоровья учеников. Физкультминутки являются элементом здоровьесберегающих технологий, проведение которых позволит снять умственное и зрительное утомление. Перерывы в работе необходимы для органов зрения, слуха, мышц туловища и мелких мышц спины. Физическое развитие и состояние здоровья детей, особенно школьников, находятся в прямой зависимости от их утомляемости в процессе учебно-познавательной деятельности. Физкультурные минутки и паузы во время занятий проводятся как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой.

 

          Методический сборник "Физкультминутки на занятиях" адресован учителям, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам.

 

Введение

Физкультминутки и паузы относятся к упражнениям профилактической направленности, должны быть доступны, выполняться легко и без перенапряжений. Значимость и ценность физкультминуток в том, что они являются, прежде всего, средством переключения от пассивного сидения к движению, обеспечивают подготовку школьника к работе различного характера (учеба, занятия творчеством, работа за компьютером, другие виды деятельности).

Физкультминутки – это кратковременные серии физических упражнений, используемые в основном для активного отдыха
и восстановления работоспособности.

 

Цель: восстановление физических и духовных сил, смена деятельности.

 

 

Проведение физкультминуток должно решать следующие задачи:

·     активизацию внимания обучающихся и повышение способности
к восприятию учебного материала;

·     эмоциональную "встряску" обучающихся, возможность "сбросить" накопившееся напряжение.

 

Требования к проведению физкультминуток:

·     комплексы должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а, следовательно, их результативность;

·     физкультминутка проводится на начальном этапе утомления, положительном эмоциональном фоне, так как более позднее их проведение не дает желаемого результата;

·     предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.

 

Условия проведения.

Физкультминутки проводятся в течение 2-3 минут в момент проявления у обучающихся признаков утомления. Выполнение упражнений должно быть эмоционально положительным, что может быть достигнуто путем произнесения несложных стихотворных текстов в ритме движений. Комплексы могут проводиться сидя или стоя, вслед за показом или вместе
с педагогом дополнительного образования.

Следует выполнять специальные упражнения для глаз с целью профилактики близорукости. Эти упражнения могут выполнятся вместе
с общеразвивающими.

 

Виды физкультминуток:

1. Физкультурно-спортивные: упражнения общеразвивающего характера; подвижные игры.

2. Оздоровительные: пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз; ритмическая гимнастика; танцевальная гимнастика.

3. Двигательно-речевые: артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика.

4. Когнитивные: развивающие игры, психогимнастика; дидактические игры, включающие в себя движение (двигательные действия, задания).

5. Креативные: сюжетно-ролевые игры; гимнастика для ума и др.

 

 




Физкультминутки для детей младшего школьного возраста

 

Дети младшего школьного возраста (с 6–7 до 11 лет), выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, предложите им при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова. Например, при наклоне вперед протяжно произнести звук "ш-ш-ш" так, как шипят гуси, как сдувается лопнувший шарик.

Первоначально для младших школьников предлагаются упражнения подражательно-имитационного характера – как птички пьют водичку, как капает дождик, как падают листочки, как кружатся снежинки, как едет поезд.

 

Дети вместе с педагогом произносят:

 

Запоминает наша голова важные поступки и умные слова. (Дети гладят себя по голове).

Слушаем внимательно. (Подносят руки к ушам).

Смотрим познавательно. (Подносят руки к глазам).

Дышим замечательно. (Два спокойных вдоха и выдоха).

Взрослых не перебиваем. (Грозят указательным пальцем).

Знаний много получаем.

 

"Созвездие"

Над Землёю ночью поздней, (руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

 

"Отправляемся в полет"

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

"Ток бежит по проводам"

Ток бежит по проводам, (дети, бегут по кругу)

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, (делают круговые движения руками, перед собой)

Холодильник, мониторы, (повороты влево, вправо)

Ток энергию принёс. (Бегут по кругу)

 

"Мы осанку исправляем"
Дети выполняют движения по тексту.
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.

 

"Самолеты"
Самолеты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолеты полетели

(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели

(присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.     

 

"Ванька-встанька"
Дети выполняют движения по тексту.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.

 

 

Физкультминутки для глаз

"Глазки"

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут, (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

 

"Стрекоза"

Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо — влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

 

"Прогулка в лесу"

Мы отправились гулять. (Шагают на месте)

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, (Смотрят вверх)

Вот грибок растет на пне, (Смотрят вниз)

Дрозд на дереве сидит, (Смотрят вверх)

Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)

Слева ель растет — старушка, (Смотрят вправо)

Справа сосенки — подружки. (Смотрят влево)

Где вы, ягоды, ау! (Повторяют движения глаз)

Все равно я вас найду! (Влево — вправо, вверх — вниз)

 

 

Физкультминутки для детей среднего школьного возраста

 

В этот период (от 11-12-ти до 15-ти лет) создается фундамент всестороннего физического развития, формируются тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье. Игровой компонент теряет свою актуальность.

Физкультминутки могут включать три упражнения. Первое уп­ражнение типа "потягивания" — воздействует на позвоночник и грудную клетку. Второе — для ног, третье — для туловища.

Физкультминутка общего воздействия (вариант 1).

Упражнение 1. Исходное положение - основная стойка. На счёт "раз" - встать на носки, руки вверх наружу, на счёт "два" - потянуться вверх за руками. На счёт "три" - опустить руки дугами через стороны вниз, на счёт "четыре" - скрестить руки перед грудью, голову наклонить вперёд. Повторить упражнение в быстром темпе 6-8 раз.

Упражнение 2. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки вперёд. На счёт "раз" - поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. На счёт "два" - вернуться в исходное положение. На счёт "три, четыре" - упражнение выполняется в другую сторону. Повторить 6-8 раз в быстром темпе.

Упражнение 3. Исходное положение-стойка ноги врозь. На счёт "раз" - согнуть правую ногу вперёд и, обхватив голень руками, притянуть её к животу. На счёт "два" - притянуть ногу, подняв руки вверх. На счёт "три, четыре" - выполняется то же, но с левой ногой. Повторить упражнение в среднем темпе 6-8 раз.

Физкультминутка общего воздействия (вариант 2).

Упражнение 1. Исходное положение-стойка ноги врозь. На счёт "раз" - руки отводятся назад. На счёт "два" - руки развести в стороны, на счёт "три" - поднять руки вверх, стать на носки. На счёт "четыре" - расслабляя плечевой пояс, руки опустить с небольшим наклоном вперёд. Повторить 4-6 раз в медленном темпе.

Упражнение 2. Исходное положение-стойка ноги врозь, руки, согнутые вперёд, кисти в кулаках. На счёт "раз" - с поворотом туловища налево нанести удар правой рукой вперёд. На счёт "два" - принять исходное положение. На счёт "три, четыре" - выполнить то же самое, но в другую сторону. Повторить 6-8 раз, не задерживая дыхания.

 

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения (вариант1).

Упражнение 1. Исходное положение - основная стойка. На счёт "раз" - руки за голову, локти широко развести, голова наклонена назад. На счёт "два" - локти подаются вперед. На счёт "три" - руки расслабленно опускаются вниз. На счёт "четыре" - принять исходное положение. Упражнение в медленном темпе повторяется 4-6 раз.

Упражнение 2. Исходное положение-стойка ноги врозь, кисти в кулаках. На счёт "раз" - мах левой рукой назад, правой вверх. На счёт "два" - встречными махами переменить положение рук. Махи заканчиваются рывками рук назад. Упражнение повторяется 6-8 раз в среднем темпе.

Упражнение 3. Выполняется сидя на стуле. На счёт "раз" - отвести голову назад. На счёт "два" - голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Упражнение повторяется 4-6 раз в медленном темпе.

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения (вариант2).

Упражнение 1. Выполняется сидя на стуле или стоя. На счёт "раз, два" - выполнить круговое движение правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо. На счёт "три, четыре" - выполнить круговое движение левой рукой назад с поворотом туловища и головы налево. Упражнение повторить 4-6 раз в медленном темпе.

Упражнение 2. Выполняется сидя на стуле или стоя, руки в стороны, ладони вперёд, пальцы разведены. На счёт "раз" - обхватить себя за плечи как можно крепче. На счёт "два" - занять исходное положение. Упражнение повторить 4-6 раз в быстром темпе.

Упражнение 3. Выполняется сидя на стуле, руки на поясе. На счёт "раз" - повернуть голову направо. На счёт "два" - исходное положение. На счёт "три" - повторить то же налево. Повторить 6-8 раз в медленном темпе.

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук (вариант 1)

Упражнение 1. Исходное положение - основная стойка. На счёт "раз"-поднять плечи. На счёт "два"-опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем сделать паузу на 2-3 секунды, расслабить мышцы плечевого пояса. Выполнять в медленном темпе.

Упражнение 2. Исходное положение - руки согнуты перед грудью. На счёт "раз, два"-выполнить согнутыми руками два пружинящих движения назад. На счёт "три, четыре"-выполнять такие же рывки прямыми руками. Упражнение выполнять 4-6 раз в среднем темпе.

Упражнение 3. Исходное положение - основная стойка. На счёт "раз"-слегка прогнуться, выполнив мах руками в стороны. На счёт "два"-расслабляя мышцы плечевого пояса, "уронить" руки.

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук (вариант 2)

1.  Исходное положение — стоя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх; 2 — переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Затем повторить еще 3-4 раза. Темп средний.

2.   Исходное положение — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед; 3-4 — локти назад, прогнуться. Повторить 5-6 раз, затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный.

3.   Исходное положение — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак; 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

 

Физкультминутка для снятия напряжения с мышц туловища

1.  Исходное положение  — стойка, ноги врозь, руки за голову. 1-5 — круговые движения тазом в одну сторону; 4-6 — то же в другую сторону; 7-8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

2.  Исходное положение — стойка ноги врозь. 1-2 — наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнуться, вдоль тела вверх; 3-4 — и. п.; 5-8 — то же в другую сторону. Повторить 5-6 раз. Темп средний.

 

Физкультминутки для глаз

Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем слева-направо.

Упражнение 2. 15 колебательных движений глазами по вертикали — вверх-вниз и вниз-вверх.

Упражнение 3. Тоже 15, но круговых вращательных движений глазами слева-направо.

Упражнение 4. То же самое, но справа-налево.

Упражнение 5. Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок цифру 8.

 

 

Физкультминутки для детей старшего школьного возраста

 

Старший школьный возраст (с 16 до 18 лет) характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах. Обучающимся полезно объяснять, для чего нужно то или иное упражнение.

 

 

Физкультминутка общего воздействия может применяться.

1.       Исходное положение (далее – и. п.) – основная стойка (далее – о. с.). На счет 1-2 – встать на носки, руки вверх – наружу, потянуться вверх за руками. На счет 3-4 – дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.

2.       И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед. На счет 1 – поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. На счет 2 – и. п. На счет 3-4 – то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.

3.       И. п. – о. с. На счет 1 – согнуть правую ногу вперед и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. На счет 2 – приставить ногу, руки вверх – наружу. На счет 3-4 – то же другой ногой. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

 

Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют кровенаполнение сосудов. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность.

1.       И. п. – о. с. На счет 1 – руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад. На счет 2 – локти вперед. На счет 3-4 – руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2.       И. п. – стойка ноги врозь, кисти в кулаках. На счет 1 – мах левой рукой назад, правой вверх – назад. На счет 2 – встречными махами переменить положение рук. Махи заканчивать рывками руками назад. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

3.       И. п. – сидя на стуле. На счет 1-2 отвести голову назад и плавно наклонить назад. На счет 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

 

Динамические упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп плечевого пояса и рук улучшают кровоснабжение, снижают напряжение.

1.       И. п. – о. с. На счет 1 – поднять плечи. На счет 2 – опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем пауза 2-3 с, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный.

2.       И. п. – руки согнуты перед грудью. На счет 1-2 – два пружинящих рывка назад согнутыми руками. На счет 3-4 – то же прямыми руками. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

3.       И. п. – стойка ноги врозь. На счет 1-4 – четыре последовательных круга руками назад. На счет 5-8 – то же вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4-6 раз. Закончить расслаблением. Темп средний.

Физические упражнения для мышц ног, живота и спины усиливают венозное кровообращение в этих частях тела и способствуют предотвращению застойных явлений крово- и лимфообращения, отечности в нижних конечностях.

1.       И. п. – о. с. На счет 1 – шаг влево, руки к плечам, прогнуться. На счет 2 – и. п. На счет 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

2.       И. п. – стойка ноги врозь. На счет 1 – упор присев. На счет 2 – и. п. На счет 3 – наклон вперед, руки впереди. На счет 4 – и. п. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

3.       И. п. – стойка ноги врозь, руки за голову. На счет 1-3 – круговые движения тазом в одну сторону. На счет 4-6 – то же в другую сторону. На счет 7-8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

Физкультминутки для глаз

Причиной головных болей часто является переутомление или непривычная нагрузка на глаза. Данное упражнение является простейшим и предназначено для выработки привычки делать упражнения для глаз регулярно.

Широко открыть глаза. Посмотреть до предела вверх, задержать взгляд на одну секунду. Затем перевести глаза до предела вправо, зафиксировав это положение на секунду. Далее глаза до предела вниз, зафиксировав на секунду, а затем до упора влево, также зафиксировав на секунду. Глаза держать широко открытыми. Выполнить упражнение 10 раз в направлении часовой стрелки и столько же раз — против часовой стрелки.

После выполнения упражнения школьникам полезно напомнить, что для ухода за глазами очень важно, чтобы рабочее место было хорошо и правильно освещено. Следует избегать слепящего света. Полезно по нескольку раз в час на несколько секунд прекратить работу и дать глазам отдых, т.е. закрыть их ладонями так, чтобы они отдохнули в полной темноте.

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1.  Алексеева, Е. П. Коллекция лучших физминуток для 5-11 классов. Методическое пособие / Е.П. Алексеева. - М.: Издательство Ольги Кузнецовой, 2019. - 112 c.

2. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ/ И.Е. Аверина - М: Айрис-Пресс, 2006.-136 с.

3. Елисеева Л.А. Использование нетрадиционных средств оздоровления школьников на уроках физической культуры и во внеурочное время: Методическое пособие. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2005. - 34с.

4. Вакуленко Ю. Физкультминутки. Упражнения, игры, комплексы движений, импровизации, инсценировки. Выпуск 3./Ю.Вакунетко.-Волгоград:Учитель, 2017.-108с.

5. Исаева С.А. Физкультурные минутки в школе: практ. пособие/ С.А. Исаева. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 48с.

6. Картотека физминуток для детей 4 – 7 лет по лексическим темам:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/09/17/kartoteka-fizminutok-dlya-detey-4-7-let-po-leksicheskim-temam

7. Физминутка для глаз "Путешествие снежинки":  https://infourok.ru/fizminutka_dlya_glaz_puteshestvie_snezhinki-312864.htm

 

 

hello_html_65e71942.png
 



Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Содержание Аннотация………………………

Содержание Аннотация………………………

Физкультминутки – это кратковременные серии физических упражнений, используемые в основном для активного отдыха и восстановления работоспособности

Физкультминутки – это кратковременные серии физических упражнений, используемые в основном для активного отдыха и восстановления работоспособности

Сборник физкультминуток

Сборник физкультминуток

Физкультминутки для детей младшего школьного возраста

Физкультминутки для детей младшего школьного возраста

Ток бежит по проводам" Ток бежит по проводам, (дети, бегут по кругу)

Ток бежит по проводам" Ток бежит по проводам, (дети, бегут по кругу)

Физкультминутки для глаз "Глазки"

Физкультминутки для глаз "Глазки"

Физкультминутки могут включать три упражнения

Физкультминутки могут включать три упражнения

Упражнение 3. Выполняется сидя на стуле

Упражнение 3. Выполняется сидя на стуле

Физкультминутка для снятия напряжения с мышц туловища 1

Физкультминутка для снятия напряжения с мышц туловища 1

Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность

Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность

И. п. – стойка ноги врозь, руки за голову

И. п. – стойка ноги врозь, руки за голову

Физминутка для глаз "Путешествие снежинки": https://infourok

Физминутка для глаз "Путешествие снежинки": https://infourok
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.