Методическая разработка "Запоминание иностранных слов посредством методов мнемотехники"
Оценка 4.9

Методическая разработка "Запоминание иностранных слов посредством методов мнемотехники"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
27.03.2024
Методическая разработка  "Запоминание иностранных слов посредством методов мнемотехники"
В работе учителя иностранного языка у обучающихся нередко возникают трудности с запоминанием иностранных слов. Заинтересовавшись тем, как я могу помочь своим ученикам в этой проблеме, я обратилась к приёмам и методам мнемотехники, открытым очень давно.
Методическая разработка учителя иностранного языка Малушковой Т.docx

Методическая разработка   учителя иностранного языка  Малушковой Т.Н., 

МАОУ СОШ №26, пос. Белое озеро, г. Северодвинск.

Тема работы: Запоминание иностранных слов посредством методов мнемотехники»

Цель: определить самые эффективные методы запоминания слов;

Задачи:

- раскрыть понятие «память»;

-выяснить причины сложности запоминания английских слов;

- изучить различные методы запоминания английских слов;

- привести примеры использования   методов мнемотехники   на практике;

Ожидаемый результат:

- использование существующих   способов и приёмов   запоминания слов поможет расширить словарный запас как на английском, так и на русском языках у школьников;

-приобретение опыта сбора информации  и материалов, а также статистической обработки из результатов будет полезно в дальнейшей учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Введение

      В начале 1990-х годов новозеландский исследователь Нил Флеминг попытался выяснить, почему наиболее талантливые   преподаватели не могут найти подход к части учеников, когда ординарным учителям удавалось доносить новый материал большему количеству учащихся. В ходе экспериментов он пришёл к выводу, что люди по -разному  воспринимают информацию и хорошо запоминают её лишь в том случае, если преподаватель использует  подходящий их восприятию способ. Согласно Флемингу, людей можно разделить на 4 группы плюс смешанный тип:

-визуалы (зрительный способ восприятия)

- аудиалы (восприятие на слух)

-вербалы (восприятие через чтение и письмо)

-кинестетики (восприятие через органы чувств)

 Согласно Флемингу, аудиалам для лучшего запоминания рекомендуют посещать лекции, слушать аудиокниги и обсуждать вслух информацию с собеседником или в группе. Визуалам- использовать ментальные карты, схемы, графики и таблицы. Вербалам нужно почаще делать конспекты от руки и работать с печатным   книжным  текстом. Кинестетикам   предпочтительнее смотреть видео, представлять информацию в виде чувственно прожитого опыта.  Определить тип восприятия   можно с помощью теста VARK (Visual, Aural, Read| Write,Kinesthetic)

 Но есть также общие рекомендации от психологов, как надёжно закрепить информацию   в долгосрочной памяти:

- не оставлять большой объём информации на последний момент;

- мотивировать себя на усвоение информации;

- комбинировать разные техники обучения

- полноценно питаться и отдыхать, при этом исключить стресс;

«Прежде всего, следует тщательно упражнять память у детей, потому, что упражнения памяти посредством   мнемоники оказывают большое влияние не только на учёность, но и на все дела практической жизни, потому, что память о прошедшем   делает нас умнее для будущего» (Плутарх)

Для развития памяти ещё древние греки использовали специальные   приёмы  -мнемотехнику. Она помогала им как превосходным ораторам запоминать большие объёмы информации   без зубрёжки. Сегодня считается, что мнемотехника   служит профилактикой разных видов деменции и в целом когнитивных нарушений. Она повышает продуктивность памяти, позволяет эффективно пользоваться новой информацией, учить иностранные языки.

 

https://spb.poliglotiki.ru/images/mnemotexnika/flower.png

 

                  

                             Что означает термин «мнемотехника?»

 Мнемотехника- это искусство запоминания, совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём   образования   искусственных ассоциаций. Считается, что термин «мнемоника» введён Пифагором Самосским в 6 веке до н.э. Первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону. Мнемотехникой интересовался Аристотель и обучал этому искусству своего ученика Александра Македонского. Феноменальной памятью, основанной на мнемотехнике, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт.

 Греки обнаружили, что память в основном основана на ассоциациях, на умении обнаружить и зафиксировать   всевозможные связи между объектами. То. Что прочно ассоциируется, - запоминается, а то, что не образует прочных связей -забывается.

Почему запоминание английских слов вызывает сложности?

- Во – первых, новое английское слово является точной информацией, т.е. информацией, которую нужно знать точно, на все 100 %.

- Во-вторых, запоминание английских слов вызывает сложности из-за неправильной организации слов.

-В- третьих, запоминание английских слов вызывает сложности, если вы запоминаете слово без контекста. Кроме того, сложности с запоминанием связаны с многозначностью английских слов.

-В –четвёртых, запоминание английских слов вызывает сложности   из-за неправильной последовательности запоминания.

 Успешному запоминанию способствует соблюдение определённых условий:

- установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить;

- заинтересованность: легче запоминается то, что интересно;

-яркость восприятия: лучше запоминается всё яркое, необычное, то. Что вызывает определённые эмоции;

- образность   запечатления: запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.

Специфические мнемонические приёмы для уроков английского языка

- метод дополнительных ассоциаций: позади магазина/ “store” ( в нём «сто» наименований товаров) находится склад/ “storage” (который нужно «сторожить»)

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/21/s_597202766ab5d/img14.jpg- метод ключевых слов, основанный на звуковых ассоциациях к запоминаемому слову:» знание» -”knowledge” (знаний у них-«нолик»/на «нуле»); «каша»- “cereal” (по утрам ем кашу и смотрю сериал. Этот метод особенно хорошо подходит   для запоминания новой лексики при изучении иностранных языков. Нужно построить ассоциацию между созвучными словами изучаемого и родного языков. Считается, что чем нелепее   ассоциации, тем лучше они запомнятся.

 

 

 

- опорные схемы   для визуализации, называемые пиктограммами (от слова  “- picture” –картина) или мнемотаблицами,  в которых поэтапно приводятся элементы учебного материала по  конкретной теме- так создаётся «каркас», позволяющий восстановить в памяти как можно больше информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- рифмовки: 1147= eleven-forty-seven ( год  первого упоминания Москвы в летописях, что на английском языке, благодаря рифмовке, запомнить гораздо легче, чем на русском. Или, например, считалка для отработки грамматического материала по теме «Личные формы глаголов  sein, haben, werden  в немецком языке:

https://mypresentation.ru/documents_6/f563530af6ecce71e0261d1619d676f7/img18.jpg

-тематические карточки. Такое запоминание английских слов очень эффективно, поскольку при написании от руки тематических карточек и постоянном их применении используется память воспроизведения и слова попадают в активный   реестр памяти. Например: тематические карточки по теме “Household Chores”

https://i.pinimg.com/originals/18/4c/13/184c13a79e3734f75c66e87ebe2b0347.jpg

- использование   таблиц для быстрого заучивания слов и усвоения грамматического правила

https://fs.znanio.ru/methodology/images/9b/a4/9ba4c12768f302c3c4dc66c0e31d0a0aa81d9c8a.jpg

- метод   Цицерона- для людей с хорошо развитой двигательной, кинестетической памятью.

Представьте, что вы обходите свою комнату, где вам всё хорошо знакомо. Предметы (слова- стикеры), которые   вам необходимо запомнить, расставьте мысленно по ходу вашей прогулки по комнате. Вспомнить их вы сможете, представив себя обходящим комнату. Предметы будут на тех местах, где вы их расположили при предыдущем обходе.

- карта памяти – помогает учить слова тематически. На большом листе бумаги пишем в центре тему, по которой будем собирать слова. (например «Путешествие») От этого слова рисуем лучики-подтемы (транспорт, отель, экскурсии), затем более конкретный слой (самолёт, завтрак, памятник). В итоге получается логическая схема.

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/5/5jrwp7mt21EfAWu04MJYDsibdUKZaqk3xGLnyv6HOo/slide-4.jpg

- логическое запоминание английских слов

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1866101/pub_62e12e1107b1ed7ecab9f274_62e12ef788725059d04b6510/scale_1200

- метод Айвазовского.  Великий художник тренировал свою способность запоминать детали пейзажа, воссоздавая увиденное по памяти на холсте, а затем сверяясь с оригинальным видом. Для этого необязательны художественные навыки: достаточно мысленно «прорисовывать» детали образов, которые нужно запомнить. При заучивании иностранных слов этот метод может пригодиться тем, кто привык запоминать слова визуально. Итак, советы:

- Посмотрите на предмет (слово) в течение з секунд, стараясь запомнить детально;

- Закройте глаза и представьте мысленно этот предмет в деталях;

-Задавайте себе вопросы по подробностям этого образа, потом откройте глаза на 1 секунду, дополните образ;

- Закройте глаза и постарайтесь добиться максимально яркого изображения предмета и так повторите несколько раз.

-Эффективная техника запоминания   английских слов: (традиционная)

1 Составляйте предложения с каждым словом из списка.

2.Используйте слова в рассказе.

3.Записывайте слова на карточках и тренируйтесь каждый день.

4.Используйте диктанты, чтобы запомнить написание слов.

5.Тренируйте слова в разговоре с другом.

http://images.myshared.ru/9/945985/slide_19.jpg

Выводы: Изучая разные методы мнемотехники, можно таким образом тренировать способность к запоминанию. При изучении иностранного языка   следует   обязательно  учитывать, каким образом тот или иной  ученик воспринимает информацию, чтобы помочь каждому в запоминании  иностранных слов. Наша память должна постоянно работать, её следует нагружать Мнемонические   техники и упражнения в этом являются лучшими помощниками.

https://marisolca.ru/wp-content/uploads/2/e/b/2eb85bef7522b67eabc3a87f6f6b532e.jpeg


 

Методическая разработка учителя иностранного языка

Методическая разработка учителя иностранного языка

Введение В начале 1990-х годов новозеландский исследователь

Введение В начале 1990-х годов новозеландский исследователь

Что означает термин «мнемотехника?»

Что означает термин «мнемотехника?»

В- третьих, запоминание английских слов вызывает сложности, если вы запоминаете слово без контекста

В- третьих, запоминание английских слов вызывает сложности, если вы запоминаете слово без контекста

Москвы в летописях, что на английском языке, благодаря рифмовке, запомнить гораздо легче, чем на русском

Москвы в летописях, что на английском языке, благодаря рифмовке, запомнить гораздо легче, чем на русском

Такое запоминание английских слов очень эффективно, поскольку при написании от руки тематических карточек и постоянном их применении используется память воспроизведения и слова попадают в активный…

Такое запоминание английских слов очень эффективно, поскольку при написании от руки тематических карточек и постоянном их применении используется память воспроизведения и слова попадают в активный…

Цицерона- для людей с хорошо развитой двигательной, кинестетической памятью

Цицерона- для людей с хорошо развитой двигательной, кинестетической памятью

Айвазовского. Великий художник тренировал свою способность запоминать детали пейзажа, воссоздавая увиденное по памяти на холсте, а затем сверяясь с оригинальным видом

Айвазовского. Великий художник тренировал свою способность запоминать детали пейзажа, воссоздавая увиденное по памяти на холсте, а затем сверяясь с оригинальным видом

Методическая разработка "Запоминание иностранных слов посредством методов мнемотехники"

Методическая разработка  "Запоминание иностранных слов посредством методов мнемотехники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2024