ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КРАСНОЛУЧСКИЙ ГОРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
|
|
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебной работе __________А.А.Вертий «___»_________202__г. |
ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Методическая разработка
в рамках изучения
ПМ. 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности
МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности
специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Разработал (автор): преподаватель
экономических дисциплин
Панова М.А.
г.Красный Луч
2023
Разработал (автор): Панова Маргарита Алексеевна – преподаватель экономических дисциплин, специалист высшей категории, «преподаватель-методист».
Рецензент: Прийма О.В. – преподаватель экономических дисциплин, специалист высшей категории ГБОУ СПО ЛНР «Краснолучский горно-промышленный колледж»
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин
Протокол №3 от «27» декабря 2023 г.
Председатель цикловой комиссии ____________Панова М.А.
Курсовая работа является необходимым элементом практической и самостоятельной работы обучающихся. Она призвана углубить теоретические и прикладные знания, полученные в лекционных курсах, семинарских и практических занятиях, привить навыки учебно-исследовательской работы, дать первый опыт подготовки публикаций. В работе представлены методические материалы для проведения защиты курсовых работ. Результаты работы имеют практическое значение, поскольку помогают обучающимся получить практический опыт анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности, защиты проектов и отстаивания своей точки зрения в ходе дискуссии. Данная методическая разработка может быть использована как методическое пособие при проведении защиты курсовых работ по МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчетности» специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)
СОДЕРЖАНИЕ
|
ВВЕДЕНИЕ |
4 |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
6 |
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
12 |
|
ТЕМА КУРСОВЫХ РАБОТ |
18 |
|
ВЫВОДЫ |
19 |
|
РЕЦЕНЗИЯ |
22 |
ВВЕДЕНИЕ
Защита курсовой работы – это завершающий этап изучения профессионального модуля. Вопрос защиты курсовой работы является актуальным в свете появления новой формы проверки знаний обучающихся, разработанной Агентством Ворлдскиллс России - демонстрационным экзаменом.
Цель защиты курсовой работы - проверка знаний, полученных при изучении междисциплинарных комплексов, формирование у обучающихся профессиональных компетенций и навыков самостоятельного решения профессиональных задач.
Защита курсовой работы является необходимым элементом практической и самостоятельной работы обучающихся. Она призвана углубить теоретические и прикладные знания, полученные в лекционных курсах, семинарских и практических занятиях, привить навыки научно-исследовательской работы и дать первый опыт подготовки публикаций.
В процессе защиты курсовой работы решаются следующие задачи:
- систематизация и конкретизация теоретических знаний по соответствующим междисциплинарным комплексам;
- приобретение навыков ведения самостоятельной исследовательской работы, включая поиск и анализ необходимой информации;
- формирование у обучающихся системного мышления через определение целей и постановку задач работы и навыков ведения учебно-исследовательской работы;
- самостоятельное исследование актуальных вопросов;
- развитие у обучающихся логического мышления и умения аргументировано излагать мысли при анализе теоретических проблем и практических примеров, умения формулировать выводы и предложения.
Данный методический материал может найти практическое применение у начинающих преподавателей.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курсовая работа является частью рабочей программы профессионального модуля в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки
2. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности
3. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков
4. Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе выполнения курсовой работы для освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;
- анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
- составления бухгалтерской (финансовой) отчетности по Международным стандартам финансовой отчетности.
уметь:
- использовать методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- применять методы внутреннего контроля (интервью, пересчет, обследование, аналитические процедуры, выборка);
- определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах;
- определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта;
- планировать программы и сроки проведения финансового анализа экономического субъекта и осуществлять контроль их соблюдения, определять состав и формат аналитических отчетов;
- распределять объем работ по проведению финансового анализа между работниками (группами работников);
- проверять качество аналитической информации, полученной в процессе проведения финансового анализа и выполнять процедуры по ее обобщению;
- формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям;
- координировать взаимодействие работников экономического субъекта в процессе проведения финансового анализа;
- оценивать и анализировать финансовый потенциал, ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, прибыльность и рентабельность, инвестиционную привлекательность экономического субъекта;
- формировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа экономического субъекта;
- применять результаты финансового анализа экономического субъекта для целей бюджетирования и управления денежными потоками;
знать:
- определение бухгалтерской отчетности как информации о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период;
- теоретические основы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- требования к бухгалтерской отчетности организации;
- состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;
- бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах как основные формы бухгалтерской отчетности;
- методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;
- процедуру составления приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
- сроки представления бухгалтерской отчетности;
- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;
- методы финансового анализа;
- виды и приемы финансового анализа;
- процедуры анализа бухгалтерского баланса:
- порядок общей оценки структуры активов и источников их формирования по показателям баланса;
- порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;
- процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;
- порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;
- состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;
- процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;
- процедуры анализа отчета о финансовых результатах;
- принципы и методы общей оценки деловой активности организации;
- технологию расчета и анализа финансового цикла;
- процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;
- процедуры анализа влияния факторов на прибыль;
- основы финансового менеджмента, методические документы по финансовому анализу, методические документы по бюджетированию и управлению денежными потоками;
Применение информационно–коммуникационных технологий позволяет наглядно продемонстрировать все этапы выполнения практических заданий и анализ результатов.
Защита курсовых работ проводится в установленное время в виде публичного выступления обучающегося перед комиссией и руководителем курсовой работы. Защита должна быть проведена при условии наличия рецензии на курсовую работу. Присутствующие на занятии преподаватели, методисты и администрация колледжа играют роли представителей работодателей.
В ходе защиты курсовой работы обучающиеся должны проявить умение:
-выявлять, анализировать и формировать результаты анализа бухгалтерской отчетности;
-разрабатывать комплекс мероприятий по результатам анализа;
В процессе представления презентаций, иллюстрирующих защиту курсовой работы, обучающиеся должны продемонстрировать знание специфики аналитического продукта: характерных особенностей, методов формирования, а так же потребителей аналитического продукта.
Публичная защита курсовых работ производится для получения студентами практического опыта защиты проектов и отстаивания своей точки зрения в ходе дискуссии. Кроме того, студенты получают опыт максимально приближенный к реальной защите выпускных квалификационных работ, которая предстоит им через несколько месяцев.
После окончания публичной защиты проводится закрытое заседание комиссии, простым большинством голосов определяется оценка в соответствии с Положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования. В тот же день обучающимся объявляются результаты защиты курсовых работ (проектов) и преподавателем - руководителем курсовых работ (проектов) выставляются оценки в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетные книжки обучающихся. Выставленные оценки являются окончательными и пересмотру не подлежат. Курсовые работы, особо отмеченные комиссией, могут быть рекомендованы для устных докладов, публикации в рамках конференций или иных мероприятий. Допускается внесение в текст (по сравнению с вариантом, представленным на защите) небольших уточнений, не затрагивающих суть работы. По итогам открытой защиты курсовой работы председателем соответствующей предметной (цикловой) комиссии оформляется аналитический отчёт ведущему специалисту по УМР.
При проверке качества организации и выполнения курсовых работ (проектов) анализируется следующая документация:
Распоряжение о назначении руководителя и закреплении тем курсовых работ (проектов) по специальности;
Протокол заседания предметной (цикловой) комиссии об утверждении тематики курсовых работ (проектов);
Рабочая программа по учебной дисциплине / профессиональному модулю;
Календарно-тематический план по учебной дисциплине / междисциплинарному курсу;
Журналы теоретического обучения;
Методические указания по выполнению курсовых работ (проектов) для обучающихся;
Комплект контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине / профессиональному модулю;
Наличие план-графика написания курсовой работы (проекта), индивидуального задания, письменного отзыва на курсовую работу (проект), критерия оценки курсовой работы (проекта).
Организация защиты и прием курсовой работы (проекта).
.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
открытой защиты курсовых работ с применением технологий активного обучения
Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности
|
1 |
Ф.И.О. автора |
Панова Маргарита Алексеевна |
|
2 |
Дисциплина |
МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности |
|
3 |
Категория обучающихся (специальность) |
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
|
4 |
Тема занятия |
Открытая защита курсовой работы |
|
5 |
Вид занятия |
Обобщающее: оценка выполнения курсовой работы |
|
6 |
Тип занятия |
Проверка и оценка знаний и способов деятельности |
|
7 |
Технология активного обучения |
Проектный метод |
|
8 |
Цели и задачи занятия |
- формировать профессиональные компетенции, обеспечивающие профессиональное проведение анализа бухгалтерской отчетности |
|
|
- образовательная
|
- способствовать закреплению и активизация основных понятий соответствующего учебного курса; - способствовать приобретению проблемно-профессионального и социального опыта, в том числе и принятие индивидуальных и коллективных решений; - способствовать развитию теоретического и практического мышления в профессиональной сфере; - развитие умения обосновывать ответы; анализировать и оценивать качество курсовой работы; - получить практический опыт публичных выступлений и отстаивания своей точки зрения в процессе дискуссии. |
|
|
- развивающая |
- развивать умение выступать на публике, отстаивать свою точку зрения; - развивать умение критически оценивать свою работу, адекватно воспринимать критику развивать умение применять знания на практике. продолжить формирование умений самостоятельной работы обучающихся. развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное. |
|
|
- воспитательная |
- прививать чувства личной ответственности и сознательного отношения к изученному материалу, как прямой связи с выбранной специальности; - прививать интерес к выбранной специальности. -формировать потребности самостоятельно осуществлять поисковую деятельность путем решения проблемных заданий - воспитывать понимание сущности и социальной значимости своей будущей специальности, проявление к ней устойчивого интереса. |
|
9 |
Формируемые компетенции |
- выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; - осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; - планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; - работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; - осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; - проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения; - использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; - пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; - использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
|
10 |
Формируемые знания |
- виды и приемы финансового анализа; - процедуры анализа бухгалтерского баланса: порядок общей оценки структуры активов и источников их формирования по показателям баланса; - порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса; - процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса; - порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности; - состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации; - процедуры анализа показателей финансовой устойчивости; - процедуры анализа отчета о финансовых результатах; -принципы и методы общей оценки деловой активности организации; - технологию расчета и анализа финансового цикла; - процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности; - процедуры анализа влияния факторов на прибыль |
|
11 |
Формируемые умения |
- использовать методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивать потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем, определять источники, содержащие наиболее полную и достоверную информацию о работе объекта внутреннего контроля; - выбирать генеральную совокупность из регистров учетных и отчетных данных, применять при ее обработке наиболее рациональные способы выборки, формировать выборку, к которой будут применяться контрольные и аналитические процедуры; - определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах; определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта; - планировать программы и сроки проведения финансового анализа экономического субъекта и осуществлять контроль их соблюдения, определять состав и формат аналитических отчетов; - распределять объем работ по проведению финансового анализа между работниками (группами работников); - проверять качество аналитической информации, полученной в процессе проведения финансового анализа и выполнять процедуры по ее обобщению; - формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям; координировать взаимодействие работников экономического субъекта в процессе проведения финансового анализа; - оценивать и анализировать финансовый потенциал, ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, прибыльность и рентабельность, инвестиционную привлекательность экономического субъекта; - формировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа экономического субъекта; - применять результаты финансового анализа экономического субъекта для целей бюджетирования и управления денежными потоками; |
|
12 |
Методическое обеспечение занятия |
|
|
|
-наглядные пособия |
Интерактивная презентация курсовых работ; видео лекция с методическими рекомендациями для обучающихся по выполнению курсовой работы |
|
|
- технические способы обучения, программное обеспечение |
Мультимедиа проектор с экраном, персональный компьютер Информационные системы и сервис для проведения онлайн мероприятия (Сферум) |
|
|
-литература |
Богатченко В.М. Бухгалтерский учет: учебник/В.М.Богатченко. –Ростов н/Д: Феникс, 2022. -571 с. –(СПО); Мезина Е.А.Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности: учеб. для студентов учреждений СПО/ Е.А.Мезина –М.: Издательский центр «Академия», 2022.-256 с. Справочная система http://www.consultant.ru/; Интернет ресурс: http://www.gaap.ru/ |
ХОД ЗАНЯТИЯ
|
№ п/п |
Этапы занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Время в минутах |
|
1 |
Предварительный |
Выдает индивидуальные задания на курсовую работу, отчетность для анализа по темам, дает ссылку на методические рекомендации по выполнению курсовой работы», мотивирует на учебную деятельность, проводит консультации обучающихся с учетом индивидуальных особенностей. Планирует сценарий занятия |
Знакомятся с содержанием индивидуального задания, отчетностью, методическими рекомендациями, выполняют курсовую работу, проводят анализ и делают выводы. В процессе выполнения каждого раздела фиксируют непонятные моменты, которые надо уточнить у преподавателя на консультации, оформляют курсовую работу, сшивают и сдают на рецензию |
- |
|
2 |
Организационный момент |
Приветствует обучающихся, присутствующих представителей администрации, преподавателей, сообщает кто допущен к защите, проверяет, все ли готовы занятию, концентрирует внимание обучающихся. Сообщает о разделении на подгруппы. |
Приветствуют преподавателя, организуют свое учебное место, готовятся к защите курсовых работ |
10 мин |
|
3 |
Актуализация компетентности умений, знаний обучающихся по темам курсовой работы
|
Проводит актуализацию знаний обучающихся (задает вопросы ) по темам курсовой работы по МДК04.02, выясняет, что непонятного в предстоящем мероприятии |
Отвечают на поставленные вопросы, задают вопросы преподавателю, демонстрируя знания и навыки владения основами анализа бухгалтерской отчетности |
10 мин |
|
4 |
Сообщение цели занятия |
Преподаватель знакомит студентов с целью и задачами занятия.
|
Задают вопросы, готовятся к защите курсовой работы, перечитывают доклады, проверяют наличие своих презентации |
10 мин |
|
5 |
Инструктаж, защита курсовой работы |
Знакомит обучающихся с порядком защиты проверенных курсовых работ. Демонстрирует курсовые работы, дает характеристику каждой работе, зачитывает рецензию, предварительно дает оценку работе. После доклада студента каждая работа обсуждается, задаются уточняющие вопросы. После защиты студентам предлагается покинуть аудиторию для заседания комиссии и выставления оценок
|
Внимательно слушают докладчика. Фиксируют допущенные ошибки. Во время защиты демонстрируют презентацию курсовой работы, кратко излагают ее суть. В докладе выделяют три основные части: - вступительную, в которой определяется тема, ее цель, проблема, значимость, эффективность и задачи; - основную, в которой излагается содержание работы; - заключительную, в которой обобщается тема, делаются выводы. Отвечают на вопросы в процессе обсуждения доклада. Покидают аудиторию |
45 мин |
|
6 |
Завершающий этап |
Приглашает студентов в аудиторию. Объявляет оценки, выделяет интересные работы, |
Возвращаются в аудиторию, внимательно слушают результаты защиты, получают зачетные книжки с оценками. |
10 мин |
|
|
Рефлексия |
Поздравляет с успешной защитой |
Отмечают, что запомнилось, что пригодится в дальнейшей образовательной деятельности |
5 мин |
|
|
Подведение итогов занятия |
Прощается с обучающимися. Делает самооценку проведенного занятия, что задумано, что получилось |
- |
|
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
по ПМ 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности
МДК 04.01. Основы анализа бухгалтерской отчетности
|
№ |
Тема |
ФИО студента |
|
1. |
Анализ финансовой деятельности ОАО «Горизонт». |
Доброва С.А. |
|
2. |
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности на примере ОАО «Термостепс» |
Зобкова В.В. |
|
3. |
Анализ кредиторской задолженности на примере ЦОФ «Комендантская» |
Карпенко В.А. |
|
4. |
Анализ несостоятельности предприятия на примере ОАО «РЖД» |
Качмарик Д.С. |
|
5. |
Анализ показателей прибыли на примере ОАО «Молоко». |
Качан М.А |
|
6. |
Оценка финансовой устойчивости ОАО «Машзавод». |
Коломиец А.А. |
|
7. |
Анализ деловой активности организации ОАО «Деталь». |
Колосова А.А. |
|
8. |
Оценка рентабельности капитала организации ООО «Глория». |
Косенко К.В. |
|
9. |
Анализ финансовых результатов деятельности организации ООО «Вектор». |
Мотырева В.С. |
|
10. |
Анализ формирования и использования чистой прибыли организации РУП СК «Индустрия» |
Романенко А.О. |
|
11. |
Анализ использования оборотных средств на примере ОАО»Маслосыркомбинат» |
Сомикова К.А. |
|
12. |
Анализ финансовой устойчивости на примере ОАО»АМТопливоснабжающее предприятие» . |
Хренова Д.С. |
ВЫВОДЫ
На занятии проводится защита курсовых работ, выполненных обучающимися по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», что дает студентам опыт, максимально приближенный к реальной защите выпускных квалификационных работ, которая предстоит им через несколько месяцев.
В процессе занятия реализуются метапредметные связи со следующими дисциплинами: ОГСЭ.07 Психология общения, ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОП.03 Менеджмент, ОП.01 Экономика организации, ОП.08 Основы бухгалтерского учета, МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации, МДК.02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации, МДК 03.01 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, МДК.04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности.
Особенности методики: реализация компетентностного подхода к обучению посредством использования межпредметных связей, профессиональных задач проблемного содержания и профессиональных ситуаций как средств активизации познавательной деятельности обучающихся.
Средства обучения: проектор, экран, компьютер для демонстрации презентаций, иллюстрирующих защиту курсовой работы.
Дидактические единицы: методические указания по выполнению курсовой работы, темы курсовых работ, курсовые проекты, выполненные студентами; презентации курсовых работ; ведомости оценки качества курсовых проектов, вопросы для защиты, методическая разработка открытой защиты курсовых работ
Критерии оценивания защиты курсовой работы
Защита состоит из доклада студента по теме курсовой работы в течение 5-7 минут с использованием презентации и ответов на вопросы преподавателя и членов комиссии. Студент должен: логично построить сообщение о выполненной работе, обосновать выводы и предложения; показать понимание теоретических положений, на основе которых выполнена работа; показать самостоятельность выполнения работы; дать правильные ответы на вопросы.
Решение об оценке курсовой работы принимается по результатам анализа предъявленной курсовой работы, доклада студента на защите и его ответов на вопросы.
Курсовая работа оценивается дифференцированной отметкой: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценку «отлично» получают работы, в которых содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний специальной литературы по данной теме.
Оценка «хорошо» ставится тогда, когда в работе, выполненной на достаточном теоретическом уровне, полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени творчества.
- Оценку «удовлетворительно» имеют работы, в которых правильно освещены основные вопросы темы, но не проявилось умение логически стройного их изложения, самостоятельного анализа источников, содержатся отдельные ошибочные положения.
- Оценку «неудовлетворительно» студенты получают в случае, когда не могут ответить на замечания руководителя, не владеют материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы.
Защита курсовой работы позволит студентам получить практический опыт публичного выступления, изложения своего мнения, формирования собственных выводов.
.
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку открытой защиты курсовой работы
для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), разработанную преподавателем ГБОУ СПО ЛНР
«Краснолучский горно-промышленный колледж» Пановой М.А.
В целях улучшения качества подготовки специалистов наряду с лекционными, практическими занятиями обучающиеся специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) в соответствии с учебным планом должны подготовить и защитить курсовую работу по МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности. В целях обеспечения ориентации обучающихся в организации их работы по подготовке курсовой работы Панова М.А. разработала данное методическое пособие.
Методическая разработка открытой защиты курсовой работы позволяет определить в какой степени выпускники готовы к выполнению профессиональной деятельности; выявить сформированность исследовательских умений и навыков (умение собирать информацию, конспектировать литературу, пользоваться интернет-ресурсами, оценить уровень сформированности проективных способностей; способствует повышению умения публично выступать, защищать свои мысли при защите результатов своей деятельности; подготовить к Итоговой Государственной Аттестации.
Методическое пособие содержит этапы защиты курсовой работы, в которых описана последовательность действий студентов при защите курсовой работы; приведена технологическая карта защиты курсовой работы. В работе представлена тематика курсовых работ, содержащая различные направления исследования и позволяющая обучающемуся выбрать тему в соответствии с его интересами.
Данная методическая разработка может быть использована как методическое пособие при проведении защиты курсовых работ по МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчетности» специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)
Рецензент ___________ Прийма О.В. –преподаватель экономических дисциплин высшей категории ГБОУ СПО ЛНР «Краснолучский горно-промышленный колледж»
25.12.2023
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.