МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЖИЗНЬ КАК СОБЫТИЕ 60 ЛЕТ ПОЛЕТА СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС»
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЖИЗНЬ КАК СОБЫТИЕ 60 ЛЕТ ПОЛЕТА СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС»

Оценка 4.8
docx
18.06.2021
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  «ЖИЗНЬ КАК СОБЫТИЕ 60 ЛЕТ ПОЛЕТА СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС»
Методическая разработка.docx

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 «ЖИЗНЬ КАК СОБЫТИЕ

60 ЛЕТ ПОЛЕТА СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС»

 


 

 

Автор-составитель Кислицына Лилия Яковлевна, преподаватель медицинского колледжа РУТ (МИИТ), высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

Методическая разработка сценария тематического классного часа, посвященного празднованию 60 лет полета советского человека в космос, подготовлена в помощь преподавателям и кураторам при проведении открытых внеклассных мероприятий по данной тематике в СПО.

Данная разработка включает цели и задачи классного часа, презентацию, фотографии и сценарий. Классный час «60 лет полета советского человека в космос» позволит студентам понять, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля стал Днем космонавтики.

Об этом необходимо рассказывать подрастающим поколениям с целью воспитания в них моральных качеств, соответствующих облику достойного гражданина. Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к истории русского народа становятся актуальными накануне празднования юбилея. Рассказать о них, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики - главная задача данной методической разработки.

Методическая разработка предназначена для студентов специальностей «Сестринское дело», «Лечебное дело» с первого по четвертый курсы.   


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5

РАЗДЕЛ 1. История развития космонавтики.………………………………….6

1.1. 10 интересных фактов о первых попытках взлететь………………………6

1.2. Участие специалистов в подготовке космонавтов в космос………………7

1.3. Медицина и космос.………………………………………………………...10

РАЗДЕЛ 2. Физическая подготовка космонавтов к полету…………………..10

РАЗДЕЛ 3. Космонавигация…………………………………………………….10

РАЗДЕЛ 4. Исторический день – 12 апреля 1961 года…………..……………12

РАЗДЕЛ 5. «Миссия мира»……………………………………………………..12

РАЗДЕЛ 6. Викторина «Земля мой дом»………………………………………12

Заключение……………………………………………………………………….13

Хронокарта……………………………………………………………………….14

Список используемой литературы……………………………………………..15

Приложения…...…………………………………………………………………16


ВВЕДЕНИЕ

Историческое значение каждого русского человека

измеряется его заслугами Родине, его человеческое

достоинство – силой его патриотизма.

Н.Г.Чернышевский

 

Основной целью методической разработки классного часа посвященного Дню космонавтики России является, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, путем использования на внеклассном мероприятии познавательного материала и показ студентам достижений отечественной науки в области космонавтики.

Подготовка к классному часу является творческой работой, которая способствует выработке навыков общения студентов, раскрытию их индивидуальных и творческих способностей, формированию мировоззрения, эстетическому воспитанию, развивает речевую компетенцию студентов. Студенты получают удовлетворение от такого вида работ.

Использование компьютерной презентация является и фоном для проведения конференции, и наглядностью, позволяющей быстро запоминать новые сведения.

Цель внеклассного мероприятия: воспитание патриотизма, чувство гордости за свою Родину, обобщение и систематизация знаний студентов по космонавтике.

Задачи занятия:

Образовательные: знакомство студентов с историей развития отечественной космонавтики, углубление знаний и расширение кругозора студентов в области покорения космоса.

Развивающие – развитие познавательного интереса, памяти и внимания студентов, чувства гордости за свою страну

Воспитательные – формирование любви и патриотизма к своей Родине, воспитание всесторонне развитой, активной творческой личности студентов на примере жизни и деятельности знаменитых людей, патриотизма, уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

Междисциплинарные связи: история, астрономия, физика, иностранный язык, биология, химия, психология, экология.

Вид занятия: - тематический классный час

Время проведения: - 45 минут

Оборудование и материалы: - компьютер,  презентация классного часа.


РАЗДЕЛ 1. История развития космонавтики

1.1. 10 интересных фактов о первых попытках взлететь

1.                  Путь к осуществлению этой мечты был тернист и сложен. Первые попытки взлететь, к несчастью, заканчивались смертью испытателей. В начале, конечно, не учитывались никакие законы физики, люди просто "цепляли" к рукам импровизированные крылья и всячески пытались оторваться от земли, некоторые прыгали с возвышенностей.

2.                  В XVI веке Леонардо да Винчи сделал первые наброски воздушного шара, парашюта, планера и даже вертолёта! Первый успешный полёт воздушного шара состоялся лишь через столетие в 1783 году, его совершили братья Монгольфье. Шар взлетел на высоту целых 1800 метров! Братья догадались, что воздушные шары, аэростаты стоит наполнять горячим воздухом, в этом случае они смогут успешно подниматься в воздух.

3.                  Несомненно, огромный вклад в авиацию внёс Александр Фёдорович Можайский. Он представил и самостоятельно построил первый в России и один из первых в мире самолётов, летательный аппарат смог на несколько секунд оторваться от земли, и это уже было огромным достижением. Спустя примерно 20 лет всемирно известные братья Райт представили свою модель самолёта, это был биплан, который смог поставить сразу несколько рекордов, НО только с третьей попытки. Рекордное расстояние полёта, рекордное время полёта, рекордная высота полёта и, в конце концов, рекордный успех – всё это о самолёте братьев Райт, он провёл в воздухе 12 секунд, пролетев 278 метров на высоте 13 метров. Уилбер и Орвилл Райт открыли нам путь в авиацию в том представлении, в котором мы представляем её сейчас!

4.                  Одними из первых, кто с помощью нагретого воздуха поднялся в небо на высоту пятьсот метров, были братья Монгольфье. Свой воздушный шар они соорудили из бумаги и полотна, произошло это в 1783 году. Французский учёный Шарль наполнил воздушный шар водородом и за десять минут он достиг высоты тысяча метров. С той поры он получил название - аэростат. Аэростат летит лишь в ту сторону, куда дует ветер, как покорная игрушка. Но люди хотели управлять своим изобретением, поэтому в пятидесятые годы прошлого века был создан проект воздушного шара похожего на лодку с парусом и крыльями.

5.                  В России это случилось триста лет назад, в Рязани. Подьячий Крякутной долго наблюдал, как поднимается вверх дым от костра. С его помощью он и решил подняться над землёй. Для этого сделал шар с петлёй, наполнил его горячим дымом, сел в петлю и поднялся выше берёзы. Все кто наблюдал за полётом, решили, что подьячему помогла нечистая сила. Смельчака хотели сжечь, но сжалились и выгнали из города.

6.                  В 1875 году русский учёный Д. И. Менделеев создал проект управляемого аэростата который мог подниматься на одиннадцать километров вверх. Чтобы человек не погиб на большой высоте из-за недостатка воздуха, Дмитрий Иванович предложил соорудить герметическую кабину из которой воздух не мог уходить. Такой аэростат получил название стратостат.

7.                  Затем появились аэростаты, управляемые с помощью двигателя и пропеллера – дирижабли. Пока одни изобретатели совершенствовали воздушные шары, другие пытались создать аппарат, летающий подобно птице: они делали крылья и прыгали с высоты, кому то удавалось даже парить в воздухе. Это привело к созданию планера. В 1877 году изобрели летающую машину. Она имела части современного самолёта: крылья, корпус, двигатель, хвост, шасси. С того времени стало развиваться современное самолётостроение.

8.                  После появления самолёта изобрели вертолёт. С каждым годом они летали дальше и поднимались выше. Так как человек продолжал мечтать и изобретать, появился аппарат без крыльев – космический корабль. В 1881 году изобретатель из России Николай Иванович Кибальчич, заканчивал свой научный труд в камере смертников. Он разработал проект летательного аппарата реактивного типа.

9.                  Примерно в то же время в маленьком городке Калуга ракетным воздухоплаванием начал заниматься Константин Эдуардович Циолковский. Он мечтал о полётах к далёким планетам, разработал двигатель для будущей ракеты хотя изобретали только первые самолёты. Его мечта сбылась 4 октября 1957 года, был запущен первый спутник Земли. Сегодня их сотни: они предсказывают погоду, ищут полезные ископаемые, следят за возникновением лесных пожаров, обеспечивают радио телевизионную связь.

10.             12 апреля 1961 года в космос поднялась ракета с человеком на борту. Имя первого героя - Юрий Алексеевич Гагарин. Космонавт номер один был в полёте сто восемь минут. Над созданием этой ракеты много лет трудился Сергей Павлович Королёв – главный конструктор космических кораблей.

1.2. Участие специалистов в подготовке космонавтов в космос

Ведущий 1. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии одни из самых ярких  - имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.

Ведущий 2. Сейчас        можете узнать много нового о космических полетах, космонавтах и их биографиях. У нас присутствуют специалисты, которые  готовы ответить на любой вопрос. Открываем пресс-конференцию.

Представляем: Историк; Физик; Астроном; Космонавт; Инженер космической техники; Эколог;Врач.

Корреспондент 1, Свой вопрос хочу задать историку. Расскажите, как началась дорога к космосу, кто стоял у истоков?

Историк: Приведу одно из высказываний К.Э. Циолковского «Сначала неизбежно идут мысль, фантазия, сказка; за ними шествует научный расчет и, в конце концов, исполнение венчает мысль”, Ещё со времен Древней Греции существовали мифы о полетах - Икар и Дедал. Но уже на границе XlX—XX веков были заложены основы космонавтики как науки, основоположником которой считается Константин Эдуардович Циолковский. Идеи Циолковского создали лишь теоретическую базу для будущих полетов. Потребовалось ещё полвека развития науки и техники, чтобы эти идеи претворить в жизнь. Следует назвать и других пионеров космонавтики, русских и зарубежных – Ф.А. Цандер, Ю.В. Кондратюк, У. Оберта, Пельтри.

Одним из первых предложивших использовать ракету для полета человека в небо был молодой русский народоволец студент Николай Иванович Кибальчич. Всего за несколько дней до казни он разработал проект ракетного летательного аппарата. Кибальчичем руководило горячее желание оставить людям переполнявшую его идею.

Корреспондент 2, Вопрос физику. Скажите, в чем состояла основная трудность на пути в космос?

Физик: Главная трудность на пути в космос — силы земного тяготения. О том, что такая сила существует, люди знают со времен Ньютона.  Жизнь на Земле зарождалась и развивалась в постоянном присутствии силы тяготения и приспособлена к ней. Не будь её, не существовало бы и самой Земли, Луны, планет, Солнца, Галактики. Чтобы справиться с земным тяготением, нужно совершить немалую работу. Для иллюстрации скажу: для тела массой 1т эта работа равноценна поднятию огромного авианосца массой 65000т на вершину Исаакиевского собора в С-Петербурге! Затратив эту работу, мы выведем тело на поверхность сферы земного тяготения. Итак, любой космический полет, связан с преодолением сил тяготения и затратой большой энергии.

Корреспондент З. Когда же было преодолено земное тяготение?

Инженер космической техники: Уже в начале 1955 года стали готовить межконтинентальную баллистическую управляемую ракету Р-7 для запуска искусственного спутника земли (ИСЗ). Одновременно с этим в Казахстане начали строить новый космодром Байконур. Наконец, 21 августа 1957 г. советская космическая ракета стартовала в космос, а 4 октября 1957 г. с космодрома Байконур запущен первый ИСЗ массой 83,6кг. Через месяц, в ноябре 1957 г. полетел второй спутник, на борту которого находилась собака Лайка. Этот полет показал, что в условиях невесомости живое существо может долгое время жить.

Корреспондент 4. От запуска первого ИСЗ до первого полета человека в космос прошло 4 года. Когда было принято решение о полете и кого решили запускать в космос?

Инженер космической техники: В Советском Союзе только 5 января 1959г. было принято решение 06 отборе людей и подготовке их для полета в космос, Спорным был вопрос кого готовить для полета. Врачи доказывали, что только они, инженеры считали, что в космос должен лететь человек из их среды. Но выбор пал на летчиков-истребителей, потому, что они действительно из всех профессий ближе к космосу: летают на больших высотах в специальных костюмах, переносят перегрузки, умеют прыгать с парашютом, держать связь с командными пунктами. Находчивы, дисциплинированы, хорошо знают реактивные самолеты. Из 3000 летчиков-истребителей выбрали 20 человек.


1.3. Медицина и космос

Корреспондент 5. Каким требованиям должен отвечать космонавт?

Врач: Была создана специальная медицинская комиссия, преимущественно из военных врачей. Требования к космонавтам такие: во-первых, отменное здоровье с двойным—тройным запасом прочности; во-вторых, искреннее желание заняться новым и опасным делом, способность развивать в себе начала творческой исследовательской деятельности; в-третьих, отвечать требованиям по отдельным параметрам: возраст 25—30 лет, рост 165—170 см, масса 70—72 кг и не больше! Отсеивали безжалостно. Малейшее нарушение в организме, отстраняли сразу.

Демонстрация презентации на тему «Медицина и космос».

РАЗДЕЛ 2. Физическая подготовка космонавтов к полету

Корреспондент 6. Какую подготовку должен пройти космонавт к полету?

Космонавт: Ежедневно занимались физической подготовкой и закаливанием, проводили учебнотренировочные полеты на самолетах, следили за состоянием организма, испытывали в барокамерах, термокамерах и сурдокамерах, вращались на центрифуге, проводили кратковременные полеты в невесомости. Кроме того, большое внимание уделялось теоретическим занятиям по астрономии, небесной механике, ракетной технике, конструкции и устройству космического корабля и его различных систем. А также велась парашютная подготовка.

Корреспондент 8, Итак, все приготовления к первому полету завершены, выбор за кандидатурой космонавта. Кого отобрали к первому полету, и как проходил отбор космонавтов?

Историк: Руководство решило из 20 космонавтов выделить несколько человек для первого полета. 17 и 18 января 1961 г. космонавтам устроили экзамен. В результате приемная комиссия выделила шестерку для подготовки к полетам. В неё вошли в порядке очередности: Ю.А. Гагарин, Г.С. Титов, Г.Г. Нелюбов, А.Н, Николаев, В.Ф. Быковский, П.Р. Попович. 5 апреля 1961 г. все шесть космонавтов вылетели на космодром. Выбрать первого из космонавтов равных по здоровью, подготовке, смелости было не просто. Эту задачу решали специалисты и руководитель группы космонавтов Н.П. Каманин. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 9 апреля решение Государственной комиссии объявили космонавтам.

РАЗДЕЛ 3. Космонавигация

Корреспондент 7. Ещё один очень важный вопрос. Как обеспечить благополучное возвращение космонавта на Землю?

Инженер: Эта проблема оказалась очень трудной. Испробовали множество вариантов. В начале остановились на конусном варианте спускаемого аппарата, потом нашли экономичный и надежный. К.П. Феоктистов, сотрудник КБ С.П. Королева, предложил использовать классический вариант — форму шара, со всех сторон одинакового для преодоления сопротивления воздушного потока и обеспечения теплозащиты космонавта. Стояла задача - как погасить огромную скорость спускаемого аппарата с орбиты до атмосферы Земли. В мае 1960г. ОКБ А.И. Исаева сделало тормозную двигательную установку (ТДУ) космического корабля. В атмосфере кабина будет гореть и тормозиться сама. Нужна была такая защитная оболочка кабины, чтобы она тем не менее могла сохранить целой саму себя и космонавта. Нашли сплав металла, сделали из него кожух для кабины, который решил и эту задачу. Ещё одна проблема: как космонавту приземляться? Наши специалисты решили на высоте 7 км от земли, космонавта катапультировать из кабины и приземлять на парашюте.

Корреспондент 10. Расскажите, что чувствует человек, находясь в состоянии невесомости?

Космонавт: Невесомость. Это слово сейчас знакомо каждому, но в начале 20 века это слово Циолковскому пришлось “придумать”, для обозначения совершенно необычного состояния, которое наступает в ракете, когда она, отключив двигатели, вращается вокруг Земли. Человек, потерявший свой вес, может свободно перемещаться в воздухе. Никаких затруднений нет. Достаточно коснуться пальцем стенки кабины, чтобы поплыть в противоположную сторону. Все движения координированы, а зрение и слух безукоризненны: все видно, все слышно. Не сидишь, не лежишь, а как-то висишь в кабине. Все незакрепленные предметы парят, и наблюдаешь их как во сне. А капли жидкости, пролившиеся, приняли форму шариков, они свободно перемещались в пространстве и коснувшись стенки кабины, прилипали к ней, будто роса на цветке.

Корреспондент 11. Как космонавт ориентируется в космосе без ”верстовых столбов”?

Астроном: Это одна из ваукнейших и сложнейших задач ”плавания” в космосе — космонавигация, определение своего точнейшего положения в безбрежном космическом пространстве.

Единственные ориентиры в космосе небесные тела, включая Землю, Луну, Солнце, планеты, но, увы, эти ориентиры непрерывно перемещаются, и с очень большой скоростью. Астрономам большая точность была ни к чему, а вот космонавтам другое дело. На помощь приходят звезды: они практически неподвижны на небе и их расположение неизменно. Часто в качестве ”верстового столба” используют Канопус, вторая по яркости из всех звезд небосвода.

Расположение Канопуса на небе оказалось удачным для этой цели — почти под прямым углом относительно направления на Солнце. ”Глаза” автоматов оптических датчиков, ловят нужный ориентир - тот же Канопус, Солнце, Землю.

Корреспондент 12. А как Земля? Какая она с той высоты?

Космонавт: Пожалуй, такая же, как при полете на реактивном самолете на большой высоте. Всё отлично видно. Когда пролетаешь над океаном, внизу различаешь острова. Красивая наша Земля. Вся в нежно-голубом ореоле.

Корреспондент 13. Как влияют космические полеты и запуски ракет на экологию Земли?

Эколог: Исследование и освоение космоса требуют применения очень мощных технических средств — космических ракет. Это порождает экологическую опасность, например ближний Космос загрязнен огромным количеством (более 3000 т) мусора, включающего разные фрагменты уже использованных технических устройств. Столкновение с ними реальная угроза для космических аппаратов. Наиболее опасен выброс химических веществ в процессе работы реактивных

двигателей: в околоземное пространство поступает в это время огромная масса различных химических продуктов, в основном газообразных, причем некоторые токсичны. В результате в верхней атмосфере вдоль всей траектории полета ракеты формируется газовое облако сложного химического состава, содержащее хлор. Хлор считается одним из главных разрушителей озона в атмосфере.

РАЗДЕЛ 4. Исторический день – 12 апреля 1961 года

Корреспондент 9. Полет первого космического корабля с человеком на борту потряс весь мир. Хочется знать подробнее об этом дне.

Историк: Ветераны Байконура утверждают, что в ночь на 12 апреля на космодроме никто не спал, кроме космонавтов. В З часа ночи 12 апреля начались заключительные проверки всех систем корабля ”Восток". Ракета освещалась мощными прожекторами. В 5.30 утра, Евгений Анатольевич Карпов поднял космонавтов. Вид у них — бодрый. Приступили к физзарядке, потом завтрак и медицинский осмотр. В 6.00 заседание Государственной Комиссии, подтверждено решение: первым в космос летит Ю.Л. Гагарин. Подписывают ему полетное задание. Стоял солнечный, теплый день, вокруг в степи цвели тюльпаны. Ракета ослепительно ярко сверкала на солнце. На прощание отводилось 2-3 минуты, а прошло десять. Гагарина посадили в корабль за 2 часа до старта. В это время происходит заправка ракеты топливом, и по мере заполнения баков она ”одевается” точно в снежную шубу и парит. Потом дают электропитание, проверяют аппаратуру. Один из датчиков указывает, что в крышке нет надежного контакта. Нашли... Сделали... Вновь закрыли крышку. Площадка опустела. И знаменитое гагаринское ”Поехали!”. Ракета медленно, будто нехотя, изрыгая лавину огня, поднимается со старта и стремительно уходит в небо, Вскоре ракета исчезла из вида. Наступило томительное ожидание.

 

РАЗДЕЛ 5. «Миссия мира»

Выступление студента с презентацией.

 

РАЗДЕЛ 6. Викторина «Земля мой дом»

Ведущие студенты проводят викторину.


Заключение

Данное внеклассное мероприятие посвященное празднованию 12 апреля «Дня космонавтики и авиации России» способствует расширению кругозора студентов, показывает студентам достижений отечественной науки в области космонавтики.

И самое главное воспитывает патриотизм, чувство гордости за свою Родину, интерес к выбранной профессии, путем использования на внеклассном мероприятии познавательного материала.

Компьютерная презентация является и фоном для проведения конференции, и наглядностью, позволяющей быстро запоминать новые сведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

Хронокарта мероприятия

Этап мероприятия

Содержание

Время (мин)

1.

Организационный

Приветствие участников мероприятия, знакомство с темой мероприятия, озвучивание его целей. Представление выступающих.

5

2.

Представление материала по теме в форме рассказа, демонстрации фото, презентаций, кадров из фильма

1.     Изложение исторических данных по теме

2.     Рассказы с презентациями

3.     Просмотр кадров из фильма

20

3.

Проведение викторины

Проведение викторины с наглядностями

10

4.

Подведение итогов изложенного материала

Эссе

5

5.

Итог мероприятия

Рецензия, рекомендации

5


Список используемой литературы

1. Каманин Н.П. «Подготовка к полету», изд. «Эксмо», М. 2015 год.

2. Райкунов Г.Г. «По велению времени», изд. ФГУП «НПО ИТ», 2016 год.

3. Романов А.П. «Конструктор космических кораблей», изд. Полит. Литературы М. 2014.

4. Рябов Ю.А. « Движения небесных тел», изд. «Наука», 2018 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЖИЗНЬ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЖИЗНЬ

Аннотация Методическая разработка сценария тематического классного часа, посвященного празднованию 60 лет полета советского человека в космос, подготовлена в помощь преподавателям и кураторам при проведении открытых…

Аннотация Методическая разработка сценария тематического классного часа, посвященного празднованию 60 лет полета советского человека в космос, подготовлена в помощь преподавателям и кураторам при проведении открытых…

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5

ВВЕДЕНИЕ Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами

ВВЕДЕНИЕ Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами

РАЗДЕЛ 1. История развития космонавтики 1

РАЗДЕЛ 1. История развития космонавтики 1

Дмитрий Иванович предложил соорудить герметическую кабину из которой воздух не мог уходить

Дмитрий Иванович предложил соорудить герметическую кабину из которой воздух не мог уходить

Икар и Дедал. Но уже на границе

Икар и Дедал. Но уже на границе

Находчивы, дисциплинированы, хорошо знают реактивные самолеты

Находчивы, дисциплинированы, хорошо знают реактивные самолеты

Инженер: Эта проблема оказалась очень трудной

Инженер: Эта проблема оказалась очень трудной

Космонавт: Пожалуй, такая же, как при полете на реактивном самолете на большой высоте

Космонавт: Пожалуй, такая же, как при полете на реактивном самолете на большой высоте

РАЗДЕЛ 5. «Миссия мира» Выступление студента с презентацией

РАЗДЕЛ 5. «Миссия мира» Выступление студента с презентацией

Заключение Данное внеклассное мероприятие посвященное празднованию 12 апреля «Дня космонавтики и авиации

Заключение Данное внеклассное мероприятие посвященное празднованию 12 апреля «Дня космонавтики и авиации

Таблица 1. Хронокарта мероприятия №

Таблица 1. Хронокарта мероприятия №

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2021