Конспект занятия
«РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ»
Пояснительная записка
Ознакомление детей с окружающим и социальной действительностью, в процессе которого осуществляется важная задача воспитания чувства патриотизма у дошкольников, является одним из важных разделов работы с дошкольниками.
Принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству выстраивается в логике «от близкого к далекому» - от любви к родителям (если быть точнее, к родному дому), к детскому саду, к улице, городу до любви к родной стране. Но дело в данном случае не в расширении «территории», а в том, чтобы создать условия для решения задач патриотического воспитания, для формирования у детей чувств и отношений, составляющих в конечном итоге патриотизм: привязанности, верности и ощущения того, что ты свой, ты нужен. Работа по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью ведется систематично, ведь это продолжение той работы, которая проводилась в предыдущих группах.
Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления со страницами героической истории Отечества.
Задачи:
Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, ее героях, памятниках героям ВОВ.
Формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Область применения: ОД.
Формы и методы реализации:
цикл экскурсий к ближайшим памятным местам – площадь Победы, достопримечательностям города;
чтение художественной литературы, героического эпоса и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время войны;
заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, родной земле и защитниках Отечества;
исторические познавательные беседы («Что такое героизм?», «Фронтовые дороги алапаевцев», «Подвиги земляков в тылу», «Герои Бородино», «Боевые награды», «Воинские традиции»);
образовательные ситуации, включающие общение и игры («Что было бы…», «Пройди по городу», «Что мы Родиной зовем», «День Победы как он был от нас далек…»);
выставки картин и фотографий;
выставка детских работ;
методы: словесные, наглядные, практические;
игры военной тематики, игры-драматизации исторических событий, игры-соревнования;
слушание музыкальных произведений по проблеме: различные марши, песни и современных лет, тематические праздники («День Защитника Отечества», «День Победы»);
рассматривание альбомов и книги «Великая Победа великого народа» о героизме земляков.
Возрастная группа: дети дошкольного возраста (6-7 лет).
Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за героев ВОВ, уважения к военной профессии; формирование стремления к сохранению памятных священных мест.
Содержательная часть
Конструкт НОД «Растим патриотов».
Воспитатель: 9 Мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник?
Дети: ответы.
Воспитатель: А кто помнит, что эта за победа? Над кем?
Дети: ответы.
Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось! Так же, как не получилось до них у Наполеона. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Все мы помним тех, кто защищал страну. Каких героев этой войны вы знаете?
Дети: ответы.
Воспитатель: Многим героям стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете?
Дети: ответы.
Воспитатель: (показ слайда) Памятник "Родина-мать держит на руках сраженного воина" - мемориальный памятник в городе является центром композиции площади Победы. Открыт на 20-летие Великой Победы советского народа на фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны. Представляет собой скульптурную композицию: фигура женщины, символизирующая Родину, держит на руках своего сына - русского воина, павшего на поле сражения.
Воспитатель: Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время Великой Отечественной войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков (показ на слайде). Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. Тогда назначают командовать нашими войсками Г.К. Жукова, и фашисты отступают. Во время войны было много битв, после которых фашистам приходилось отступать.
Воспитатель: Очень тяжёлая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять (показ слайда). Солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Было даже так, что на верхних этажах находились фашисты, а нижние этажи занимали советские солдаты.
Воспитатель: Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском (показ слайда). Это сражение снова выиграли советские войска под командованием Г.К. Жукова.
Воспитатель: И самый последний бой (показ слайда) с фашистами за город Берлин, столицу Германии. Советские солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом!
Воспитатель: Народ помнит Г.К. Жукова. В Москве есть проспект маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник (показ слайда). Скульптор изобразил Жукова на коне. Как вы думаете, почему маршал на коне?
Дети: предположения
Воспитатель: Г.К. Жуков принимал парад Победы на коне (показ слайда). И скульптор решил изобразить его на коне, как победителя.
Вот такая тяжелая война была для нашего народа.
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из больны и не могут ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе на площади, чтобы вспомнить те военные годы. Поэтому именно 9 Мая нужно поздравлять ветераном с праздником и говорить им «Спасибо за нашу Родину»!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.