МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
(ГБОУ НСО « ОЦО»)
Урок - деловая игра «Компетентность»
по черчению
Направленность: общеинтеллектуальная
8 класс
Разработала: Савченко Татьяна Васильевна, учитель черчения, высшая категория
п. Тулинский
2021
Тема урока «Компетентность»
Тип урока: обобщающий
Метод проведения: «Деловая игра»
Тип направленности - общеинтеллектуальная
Технология урока: здоровьесбережение, практико-ориентированный подход, личностно ориентированное обучение, развитие пространственного мышления.
Цели: 1.Создать условия для обобщения знаний о классификации геометрических тел и умения выполнять анализ геометрической формы детали.
2. Вызвать познавательный интерес к изучению черчения,
желание расширять предметные знания и повысить свою самооценку.
Задачи:
Познавательные -
способствовать осознанию существенного
отличия геометрических тел от геометрических фигур,
развивать умения анализировать форму
предметов на основе обобщения ранее изученного материала
Развивающие – способствовать овладению основными способами
мыслительной деятельности учащихся (анализ, сравнение, умение делать выводы,
работать по алгоритму, доказывать, объяснять понятия),
создать условия для развития абстрактного
мышления и познавательного интереса, развивать умения преобразовывать форму
предмета.
Воспитательные – воспитывать чувство времени, ответственность в
коллективе, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей.
Планируемые результаты.
Предметные:
- обобщить и закрепить знания о геометрических телах ;
- умение работать с информационными источниками;
- продолжить формирование умения применять полученные знания в новой практической ситуации;
- продолжить развивать элементарные графические компетенции (умение находить простые геометрические тела в любой технической детали).
Метапредметные:
- продолжить обучать приемам самостоятельной познавательной деятельности;
- продолжить развивать логическое, образное мышление, внимание, речь;
- способствовать развитию потребности в приобретении знаний.
Личностные:
- продолжить формирование у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества.
Основные термины, понятия. Многогранники, тела вращения, чертежи разверток.
Оборудование: кoмпьютер, мультимедийный прoектoр, презентация PowerPoint, карточки - задания, модели геометрических тел.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Учитель организует рабочее пространство, приветствует класс.
2. Вступительное слово учителя.
Сегодня урок обобщения по теме «Геометрические тела» у нас пройдет в форме деловой игры «Компетентность»
Деловая игра моделирует реальную производственную, научную или иную «взрослую» деятельность.
Деловая игра — средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее выполнения.
Что же такое «компетентность»?
Компетентность - соответствие чему-либо, осведомленность, умение применять знания.
Компетентность – это личностная характеристика, а компетенция – это совокупность конкретных профессиональных характеристик.
Профессиональная компетентность – это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личных и профессиональных качеств.
3. Проведение игры.
Эта игра требует предварительной подготовки. На этапе подготовки класс делится на две группы:
- наниматели (руководители отделов)
- кандидаты на вакантные места.
Учитель представляет руководителей отделов.
• Илья Вадимович - отдел информатизации
• Дарья Алексеевна – аналитический отдел
• Ольга Александровна -отдел маркетинга
• Мария Евгеньевна - финансовый отдел
• Василиса Дмитриевна – отдел развития
• Григорий Денисович – отдел технического контроля
• Екатерина Алексеевна - отдел логистики
На сегодня есть вакансии: логиста, аналитика, юриста, финансового директора, инженера, технолога.
Наниматели (руководители отделов), заранее назначенные учителем, подготовили вопросы по данной теме.
Учитель знакомит обучаюшихся класса с правилами работы в группе.
1.Выслушивай, не перебивая.
2.Придерживайся темы.
3.Любые идеи имеют ценность.
4.Уважай различные мнения.
5.Любые вопросы важны.
6.Избегай прямых указаний и назидательности.
7.Если собеседник не отвечает на вопрос, то ответ дать должен сам наниматель.
Кандидаты на вакантные места проходят собеседование и зарабатывают баллы.
Руководитель отдела задаёт вопросы, предлагает решить графические задачи, оценивает каждое задание по 5-ти бальной системе, суммирует и выводит средний балл.
Наниматели совещаются и принимают решение — кто принят на работу по результатам собеседования и объявляют, что на сегодня вакансий больше нет.
4.Подведение итогов
Учитель делает краткий анализ работы каждой группы, обращая внимание на ошибки, делает выводы.
5. Рефлексия.
Учитель благодарит всех участников игры и предлагает дать оценку данному уроку.
У вас на столах лежат цветные карточки в форме геометрических тел. ел. Возьмите одну из них, которая соответствует вашему настроению на конец игры, и подумайте, все ли у вас получилось, согласны ли вы с отметками, которые вам выставили «руководители отделов» и своими результатами, понравилась ли вам такая форма урока? Поднимите выбранную карточку.
Красный куб - у меня все получилось, игра мне понравилась.
Желтая пирамида - игра мне понравилась, но я допускал ошибки.
Синяя призма - мне было трудно и скучно.
Учащиеся оценивают свою работу по окончании урока.
Список использованной литературы, ссылок на Интернет-ресурсы.
1. Пособие для учителей. М.Н. Макарова. Чтение чертежей на уроках черчения в 8 классе. М., «Просвещение», 2010.
2. Поурочные планы. Черчение по учебнику И.А.Ройтмана,8-9 класс. Издательство «Учитель», Волгоград, 2004.
3. https://infourok.ru/prezentaciya-i-konspekt-uroka-chercheniya-klass-geometricheskie-tela-697207.html
Технологическая карта урока.
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I.Организационный момент |
Организует рабочее пространство, приветствует участников игры |
Учащиеся, поделенные на 2 команды (наниматели и кандидаты на вакантные места) занимают свои места |
II. Вступительное слово учителя |
Сегодня урок обобщения по теме «Геометрические тела» у нас пройдет в форме деловой игры «Компетентность» Деловая игра моделирует реальную производственную, научную или иную «взрослую» деятельность. Деловая игра — средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее выполнения. Что же такое «компетентность»? Компетентность - соответствие чему-либо, осведомленность, умение применять знания. Компетентность – это личностная характеристика, а компетенция – это совокупность конкретных профессиональных характеристик. Профессиональная компетентность – это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личных и профессиональных качеств. |
|
III. Этапы игры
|
1.Учитель представляет руководителей отделов. 2.Во время игры учитель переходит от одной пары к другой, контролируя процесс собеседования. Если собеседник не отвечает на вопрос, то ответ дать должен сам наниматель.
3. Учитель, по результатам собеседования, объявляет, что на сегодня вакансий больше нет. |
Учащиеся работают в паре, наниматели (руководители отделов), заранее назначенные учителем, подготовили вопросы по данной теме. Кандидаты на вакантные места проходят собеседование и зарабатывают баллы. Руководитель отдела задаёт вопросы, предлагает решить графические задачи, оценивает каждое задание по 5-ти бальной системе, суммирует и выводит средний балл.
Наниматели совещаются и принимают решение: кто принят на работу по результатам собеседования. |
IV. Подведение итогов |
Учитель делает краткий анализ работы каждой группы, обращая внимание на ошибки, делает выводы.
|
Учащиеся, прошедшие собеседование, получают отметки за урок |
V.Рефлексия |
Учитель благодарит всех участников игры и предлагает дать оценку данному уроку. У вас на столах лежат цветные карточки в форме геометрических тел. Возьмите одну из них, которая соответствует вашему настроению на конец игры, и подумайте, все ли у вас получилось, согласны ли вы с отметками, которые вам выставили «руководители отделов» и своими результатами, понравилась ли вам такая форма урока? Поднимите выбранную карточку. Красный куб - у меня все получилось, игра мне понравилась. Желтая пирамида - игра мне понравилась, но я допускал ошибки. Синяя призма - мне было трудно и скучно
|
Учащиеся оценивают свою работу по окончании урока.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.