Урок-деловая игра по черчению, 8 класс
Оценка 4.9

Урок-деловая игра по черчению, 8 класс

Оценка 4.9
Игры
docx
черчение
8 кл
18.06.2021
Урок-деловая игра по черчению, 8 класс
Урок- деловая игра использую для обобщения и закрепления материала
урок-деловая игра, 8 класс.docx

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

(ГБОУ НСО « ОЦО»)

 

 

 

 

 

 

 

Урок - деловая игра «Компетентность»

по черчению

Направленность: общеинтеллектуальная

  8 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Савченко Татьяна Васильевна, учитель черчения, высшая категория                              

 

 

 

 

  

 

 

п. Тулинский

2021

 

 

Тема урока «Компетентность»

Тип урока: обобщающий

Метод проведения: «Деловая игра»

Тип направленности - общеинтеллектуальная

 Технология урока: здоровьесбережение, практико-ориентированный подход,  личностно ориентированное обучение, развитие пространственного мышления.

Цели:  1.Создать условия для обобщения знаний о классификации геометрических тел и умения выполнять анализ геометрической формы детали.

2. Вызвать познавательный интерес к изучению  черчения,

желание расширять  предметные знания и повысить свою самооценку.

Задачи: 
Познавательные -
способствовать осознанию существенного отличия геометрических тел от геометрических фигур,

развивать умения анализировать форму предметов на основе обобщения ранее изученного материала
Развивающие – способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализ, сравнение, умение делать выводы, работать по алгоритму, доказывать, объяснять понятия),

создать условия для развития абстрактного мышления и познавательного интереса, развивать умения преобразовывать форму предмета.
Воспитательные – воспитывать чувство времени, ответственность в коллективе, привитие  уважительного отношения к мнению своих товарищей.

Планируемые результаты.

Предметные:

- обобщить и закрепить знания о геометрических телах ;

-  умение работать с информационными источниками;

- продолжить формирование умения применять полученные знания в новой практической ситуации;

- продолжить развивать элементарные графические компетенции (умение находить простые геометрические тела  в любой технической детали).

Метапредметные:

- продолжить обучать приемам самостоятельной познавательной деятельности;

- продолжить развивать логическое, образное мышление, внимание, речь;

- способствовать развитию потребности в приобретении знаний.

Личностные:

- продолжить формирование у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества.

Основные термины, понятия. Многогранники, тела вращения, чертежи разверток.

Оборудование:  кoмпьютер, мультимедийный прoектoр, презентация PowerPoint, карточки - задания, модели геометрических тел.

 

Ход урока:

 1.Организационный момент.

Учитель организует  рабочее пространство, приветствует класс.

 2. Вступительное слово учителя.

Сегодня урок обобщения по теме «Геометрические тела» у нас пройдет в форме деловой игры «Компетентность»

Деловая игра моделирует реальную производственную, научную или иную «взрослую» деятельность.

Деловая игра — средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее выполнения.

Что же такое «компетентность»?

Компетентность - соответствие чему-либо, осведомленность, умение применять знания.

Компетентность – это личностная характеристика, а компетенция – это совокупность конкретных профессиональных характеристик.

Профессиональная компетентность – это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личных и профессиональных качеств.

3. Проведение игры.

Эта игра требует предварительной подготовки. На этапе подготовки класс делится на две группы:

- наниматели (руководители отделов)

- кандидаты на вакантные места.

Учитель представляет руководителей отделов.

               Илья Вадимович - отдел информатизации

              Дарья Алексеевна – аналитический отдел

               Ольга Александровна -отдел маркетинга

               Мария Евгеньевна - финансовый отдел

               Василиса Дмитриевна – отдел развития

               Григорий Денисович – отдел технического контроля

              Екатерина Алексеевна - отдел логистики

На сегодня есть вакансии:  логиста, аналитика, юриста, финансового директора, инженера, технолога.

Наниматели (руководители отделов), заранее назначенные учителем, подготовили вопросы по данной теме.

Учитель знакомит обучаюшихся  класса с  правилами работы в группе.

1.Выслушивай, не перебивая.

2.Придерживайся темы.

3.Любые идеи имеют ценность.

4.Уважай различные мнения.

5.Любые вопросы важны.

6.Избегай прямых указаний и назидательности.

7.Если собеседник не отвечает на вопрос, то ответ дать должен сам наниматель.

Кандидаты на вакантные места проходят собеседование и зарабатывают баллы.

         Руководитель отдела задаёт вопросы, предлагает  решить графические задачи, оценивает каждое задание по 5-ти бальной системе, суммирует и выводит средний балл.

Наниматели совещаются и принимают решение — кто принят на работу по результатам собеседования и объявляют, что на сегодня вакансий больше нет.

4.Подведение итогов

Учитель делает краткий анализ работы каждой группы, обращая внимание на ошибки, делает выводы.

5.                 Рефлексия.

Учитель благодарит всех участников игры и  предлагает дать оценку данному уроку.

У вас на столах лежат цветные карточки в форме геометрических тел. ел. Возьмите одну из них,  которая соответствует вашему настроению на конец игры, и   подумайте,  все ли у вас получилось, согласны ли вы с отметками, которые вам выставили «руководители отделов» и своими результатами, понравилась ли вам такая форма урока? Поднимите  выбранную карточку.

Красный куб - у меня все получилось, игра мне понравилась.

Желтая пирамида - игра мне понравилась, но я допускал ошибки.

Синяя призма - мне было трудно и скучно.

Учащиеся оценивают свою работу  по окончании  урока.

 

Список использованной литературы, ссылок на Интернет-ресурсы.

1.                 Пособие для учителей. М.Н. Макарова. Чтение чертежей на уроках черчения в 8 классе. М., «Просвещение», 2010.

2.                 Поурочные планы. Черчение по учебнику И.А.Ройтмана,8-9 класс. Издательство «Учитель», Волгоград, 2004.

3.                 https://infourok.ru/prezentaciya-i-konspekt-uroka-chercheniya-klass-geometricheskie-tela-697207.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока.

 

Ход  урока

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Организует  рабочее пространство, приветствует участников игры

Учащиеся, поделенные  на 2 команды (наниматели и кандидаты на вакантные места) занимают свои места

II. Вступительное слово учителя

Сегодня урок обобщения по теме «Геометрические тела» у нас пройдет в форме деловой игры «Компетентность»

Деловая игра моделирует реальную производственную, научную или иную «взрослую» деятельность.

Деловая игра — средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее выполнения.

Что же такое «компетентность»?

Компетентность - соответствие чему-либо, осведомленность, умение применять знания.

Компетентность – это личностная характеристика, а компетенция – это совокупность конкретных профессиональных характеристик.

Профессиональная компетентность – это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личных и профессиональных качеств.

 

 

 

 

III. Этапы игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учитель представляет руководителей отделов.

2.Во время игры учитель переходит от одной  пары к другой, контролируя процесс собеседования.

Если собеседник не отвечает на вопрос, то ответ дать должен сам наниматель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Учитель,  по результатам собеседования,  объявляет, что на сегодня вакансий больше нет.

Учащиеся работают в паре, наниматели (руководители отделов), заранее назначенные учителем, подготовили вопросы по данной теме.

 Кандидаты на вакантные места проходят собеседование и зарабатывают баллы.

 Руководитель отдела задаёт вопросы, предлагает  решить графические задачи,   оценивает каждое задание по 5-ти бальной системе, суммирует и выводит средний балл.

 

 

Наниматели совещаются и принимают решение: кто принят на работу по результатам собеседования.

IV. Подведение итогов

Учитель делает краткий анализ работы каждой группы, обращая внимание на ошибки, делает выводы.

 

Учащиеся, прошедшие собеседование, получают отметки за урок

V.Рефлексия

 Учитель благодарит всех участников игры и  предлагает дать оценку данному уроку.

У вас на столах лежат цветные карточки в форме геометрических тел. Возьмите одну из них,  которая соответствует вашему настроению на конец игры, и   подумайте,  все ли у вас получилось, согласны ли вы с отметками, которые вам выставили «руководители отделов» и своими результатами, понравилась ли вам такая форма урока? 

Поднимите  выбранную карточку.

Красный куб - у меня все получилось, игра мне понравилась.

Желтая пирамида - игра мне понравилась, но я допускал ошибки.

Синяя призма - мне было трудно и скучно

 

 

Учащиеся оценивают свою работу  по окончании  урока.

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ

Тема урока «Компетентность» Тип урока : обобщающий

Тема урока «Компетентность» Тип урока : обобщающий

Ход урока: 1. Организационный момент

Ход урока: 1. Организационный момент

Кандидаты на вакантные места проходят собеседование и зарабатывают баллы

Кандидаты на вакантные места проходят собеседование и зарабатывают баллы

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

III . Этапы игры 1

III . Этапы игры 1

Поднимите выбранную карточку

Поднимите выбранную карточку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2021