ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОШНИЦКАЯ ГИМНАЗИЯ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА»
БРЕЙН-РИНГ
«ЗНАТОКИ ЧЕРЧЕНИЯ»
(9-11 КЛАССЫ)
Подготовил учитель
черчения Синяк Г.Н.
- 2019-
Цель: обобщение и систематизация знаний по черчению.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к изучению черчения.
2. Обобщить знания, полученные во время изучения курса предмета «Черчение».
3. Способствовать развитию творчества и обогащению полученных знаний.
Сегодня я рада приветствовать знатоков черчения на Брейн - ринге в рамках Недели искусств по пройденным темам учебного предмета. У нас встречаются команды 9 «А», 9 «Б», 10 и 11 классов. Встречайте! (Команды занимают места за столами)
Объявляю правила игры:
1. Тишина. Внимание. Точность ответов. Время на раздумье – 1 мин.
2. Выслушиваем вопрос до конца, затем, если знаем ответ, нажимаем на кнопку.
3. Если команда дала неправильный ответ, право ответить предоставляется другой команде (время на раздумье – 1 мин.)
ИТАК, ВНИМАНИЕ, НАЧИНАЕМ!
ВОПРОСЫ:
1. Перечислите известные вам линии чертежа.
1. сплошная толстая основная
2. штриховая
3. сплошная тонкая
4. штрих-пунктирная тонкая
5. сплошная волнистая
6. разомкнутая
7. штрих-пунктирная с двумя точками тонкая
8. сплошная тонкая с изломами
( за каждое название линии - 1 балл)
2. Сопоставьте соответствие линий и их назначения
1 |
сплошная толстая основная
|
А |
Длинные линии обрыва |
2 |
штриховая
|
Б |
Размерные и выносные |
3 |
сплошная тонкая
|
В |
Линии видимого контура |
4 |
штрих-пунктирная тонкая
|
Г |
Линии изгиба на развёртках |
5 |
сплошная волнистая
|
Д |
Осевые и центровые линии |
6 |
разомкнутая
|
Е |
Линии невидимого контура |
7 |
штрих-пунктирная с двумя точками тонкая
|
Ж |
Линии сечений |
8 |
сплошная тонкая с изломами
|
З |
Линии обрыва; линии разграничения части вида и части разреза |
( 1-В, 2-Е, 3-Б, 4-Д, 5-З, 6-Ж, 7-Г, 8-А. Наибольшее количество баллов – 8)
3. За 1 минуту
1) Обозначить оси;
2) Подписать название плоскостей;
3) Написать названия видов на плоскостях
ФРОНТАЛЬНАЯ Z ПРОФИЛЬНАЯ
(главный вид, вид спереди) ( вид слева, вид сбоку)
X Y2
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ
( вид сверху) Y1 ( 3 балла)
4. Разделить за 2 минуты окружность на:
1) 3 равные части
2) 5 равных частей
( 2 балла)
5. Построить овалы:
1) В фронтальной плоскости;
2) В горизонтальной плоскости;
3) В профильной плоскости.
12. Кроссворд «ЧЕРЧЕНИЕ»
|
|
1. |
Ч |
Е |
Р |
Т |
Ё |
Ж |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. |
П |
Р |
О |
Е |
Ц |
И |
Р |
О |
В |
А |
Н |
И |
Е |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
3. |
М |
Н |
О |
Г |
О |
Г |
Р |
А |
Н |
Н |
И |
К |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
4. |
С |
Е |
Ч |
Е |
Н |
И |
Е |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
5 |
Р |
А |
З |
Р |
Е |
З |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
6. |
И |
Н |
С |
Т |
Р |
У |
М |
Е |
Н |
Т |
Ы |
|||||||||||||||||||||||||||
7. |
|
С |
О |
П |
Р |
Я |
Ж |
Е |
Н |
И |
Е |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
8. |
С |
П |
Е |
Ц |
И |
Ф |
И |
К |
А |
Ц |
И |
Я |
|
|||||||||||||||||||||||||
1. Графический документ, выполненный по установленным стандартом правилам и содержащий изображение изделия.
2. Процесс получения изображения предмета на плоскости.
3. Геометрическое тело, поверхность которого состоит из плоских многоугольников.
4. Одно из изображений на чертеже, полученное при мысленном рассечении детали плоскостью.
5. Одно из изображений, используемых на чертеже для выявления в первую очередь внутренней геометрической формы предмета.
6. Приспособления для выполнения чертежей.
7. Плавный переход одной линии в другую.
8. Текстовый конструкторский документ, определяющий состав сборочной единицы.
Приложение 1.
12. Кроссворд «ЧЕРЧЕНИЕ»
|
|
1. |
Ч |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. |
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
3. |
|
|
|
|
|
|
Р |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
4. |
|
|
Ч |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
5 |
|
|
|
|
Е |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
6. |
|
Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
8. |
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
1. Графический документ, выполненный по установленным стандартом правилам и содержащий изображение изделия.
2. Процесс получения изображения предмета на плоскости.
3. Геометрическое тело, поверхность которого состоит из плоских многоугольников.
4. Одно из изображений на чертеже, полученное при мысленном рассечении детали плоскостью.
5. Одно из изображений, используемых на чертеже для выявления в первую очередь внутренней геометрической формы предмета.
6. Приспособления для выполнения чертежей.
7. Плавный переход одной линии в другую.
8. Текстовый конструкторский документ, определяющий состав сборочной единицы.
Приложение 2.
3. Сопоставьте соответствие линий и их назначения
1 |
сплошная толстая основная
|
А |
Длинные линии обрыва |
2 |
штриховая
|
Б |
Размерные и выносные |
3 |
сплошная тонкая
|
В |
Линии видимого контура |
4 |
штрих-пунктирная тонкая
|
Г |
Линии изгиба на развёртках |
5 |
сплошная волнистая
|
Д |
Осевые и центровые линии |
6 |
разомкнутая
|
Е |
Линии невидимого контура |
7 |
штрих-пунктирная с двумя точками тонкая
|
Ж |
Линии сечений |
8 |
сплошная тонкая с изломами
|
З |
Линии обрыва; линии разграничения части вида и части разреза |
Приложение 3.
За 1 минуту
4) Обозначить оси;
5) Подписать название плоскостей;
6) Написать названия видов на плоскостях
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.