Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Девочка и ежик»
Оценка 4.6

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Девочка и ежик»

Оценка 4.6
docx
воспитательная работа
Детсад
18.06.2021
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Девочка и ежик»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Девочка и ежик»
конспект занятия по развитию речи.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»

(Детский сад № 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Девочка и ежик»

 

 

 

 

 

 

Разработан воспитателем старшей группы: Ковалева Юлия Петровна

 

 

 

 

г.Каменск-Уральский

2020 г.

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Составление рассказа по сери сюжетных картинок «Девочка и ежик»

Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её; составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений. Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа. Упражнять в подборе слов на заданную тему. Развивать восприятие, память, внимание. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания; договариваться и приходить к общему мнению.

Материал :сюжетные картинки, жетоны, две корзинки, два набора элементов последней картинки.

 

Последовательность деятельности  (этапы)

Методы и приёмы

Действия, деятельность педагога,

содержание деятельности

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Организационный

 

Задача:

Создание эмоционального настроя в группе

Упражнения

Обеспечивает эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым ребенком

Приветствие.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! ( поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)
Ребята, давайте жить дружно!

 

 

 

 

Дети произносят слова вместе с воспитателем, выражают радость всему, что их окружает

 

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность,

развитие групповой сплоченности,

хорошее настроение,

эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом (личностный компонент).

 

2. Мотивационный

 

Задача:

организация детей на предстоящую деятельность,

выявление уровня сформированности учебно-познаватель-ного мотива,

 навыков культурного общения,

актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

Организует диалог, задает вопросы, направленные на выявление уровня сформированности учебно-познавательного мотива, общие нравственные

ценности, стили поведения и взаимодействия с окружающими. 

- Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. А о ком и о чём будет рассказ, вы скажете сами, как только отгадаете загадки.

У неё косички,

Длинные реснички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка? (Девочка).

Как догадались?

Пока дети -

Каждый в берете.

Повзрослели -

Шляпы надели. (Грибы).

Почему решили, что грибы?

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая.

В серенькой одёжке,

Ходит по дорожке. (Ёж).

Докажите, что это ёж.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню - земляникой,

Аню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

А Васю - хворостинкой. (Лес).

Почему решили, что это лес. Докажите.

- Значит, о ком и о чём мы будем составлять рассказ?

 

 

 

 

 

Дети слушают воспитателя,

вступают в диалог, отгадывают загадки, отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовность к предстоящей деятельности,

мотивация к

общению

 

 

Способность проявлять инициативу, давать полные ответы

 

3. Практический.

Этап организации системы игр и творческих заданий

 

Задачи: развитие познавательных психических процессов, интеллектуальной, волевой, личностной, коммуникативной и эмоциональной сфер развития детей. Отработка полученных навыков на практике.

 

 

 

Стимулирование занимательным содержанием, упражнения

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель показывает детям первую картинку. Что изображено на этой картинке? Кто изображён? Что делает девочка? (держит в руках пустую корзинку, разговаривает с ежом, наверно, о чём-то спрашивает).

Воспитатель показывает детям вторую картинку. Что изображено на этой картинке? (лес, но совсем другое место: под ёлками много грибов). Что делает ёж? (что-то говорит девочке и показывает на грибы и корзинку).

Воспитатель показывает последнюю картинку. Что изображено на последней картинке? (девочка набрала полную корзинку грибов, уходит, машет рукой на прощание, ёж остаётся в лесу).

- Мы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь вы будете составлять рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца, но постарайтесь каждый додумать, что могли бы сказать друг другу герои на прощание, и что могло произойти с ними дальше (5-6 рассказов).

- Хорошо, а теперь немного разомнёмся. Вы разделитесь на две команды. Сегодня будете подбирать слова на тему "Лес". На каждое слово каждая команда кладёт жетон в свою корзинку. Главное условие: чтобы слова не повторялись. В конце игры мы посчитаем жетоны и выясним. какая команда знает больше слов на тему "Лес".

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя, дают полные ответы

 

 

 

 

 

 

 

Дети заинтересованно

 слушают задание.

 

 

Дети составляют небольшие рассказы

 

 

 

 

 

Дети подбирают слова на тему "Лес".

Выполняют задание

 

Способность к  мыслительной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность анализировать, проявлять инициативу,

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.

 (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

 

 

 

 

 

Дети выполняют упражнения, проявляя внимание

 

 

 

 

Способность воспринимать на слух, профилактика утомления, снятие напряжения, развитость мелкой мускулатуры руки

 

 

 

Задание

 

 

Воспитатель: Я предлагаю ещё одно интересное упражнение. С его помощью, мы сможем проверить какая у вас память, какие вы внимательные. Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить где что расположено. (дети смотрят в течение 15-20 секунд, картинка убирается). Теперь вы должны из отдельны частей собрать целую картинку, как это было у художника. (По окончании выполнения задания дети считают сколько ошибок было у каждой из команд).

 

 

Дети самостоятельно выполняют задание, проявляя активность и творчество

 

 

 

 

 

 

Развитость  зрительного внимания, самостоятельность

 

Заинтересованность, развитость внимания, памяти

4. Рефлексивный

 

Задача: подведение итогов, самооценка результатов деятельности

 

Беседа, вопросы

Создаёт условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, побуждает детей к речевой активности.

Понравилось ли вам сегодня составлять рассказы?

За что бы вы себя сегодня похвалили?

 

 

 

Ответы детей

Способность проявлять инициативу, выражать собственное мнение и впечатления

5.      Открытость

 

Задача: ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье.

 

 

Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!

-А теперь предлагаю вам самим нарисовать небольшую картину «Ежик»

 

 

 

 

Способность проявлять инициативу, самостоятельность,

передаются общие

нравственные

ценности, стили поведения и взаимодействия с окружающими

 

На этом наше занятие завершается. До свидания!

Дети эмоционально реагируют

 

Положительный эмоциональный настрой

 


 

Детский сад № 1» (Детский сад № 1)

Детский сад № 1» (Детский сад № 1)

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе (5-6 лет)

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе (5-6 лет)

Мотивационный Задача: организация детей на предстоящую деятельность, выявление уровня сформированности учебно-познаватель-ного мотива, навыков культурного общения, актуализация знаний

Мотивационный Задача: организация детей на предстоящую деятельность, выявление уровня сформированности учебно-познаватель-ного мотива, навыков культурного общения, актуализация знаний

Беседа Организует диалог, задает вопросы, направленные на выявление уровня сформированности учебно-познавательного мотива, общие нравственные ценности, стили поведения и взаимодействия с окружающими

Беседа Организует диалог, задает вопросы, направленные на выявление уровня сформированности учебно-познавательного мотива, общие нравственные ценности, стили поведения и взаимодействия с окружающими

Лес". Дети отвечают на вопросы воспитателя, дают полные ответы

Лес". Дети отвечают на вопросы воспитателя, дают полные ответы

Рефлексивный Задача: подведение итогов, самооценка результатов деятельности

Рефлексивный Задача: подведение итогов, самооценка результатов деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2021