муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»
(Детский сад № 1)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Девочка и ежик»
Разработан воспитателем старшей группы: Ковалева Юлия Петровна
г.Каменск-Уральский
2020 г.
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Составление рассказа по сери сюжетных картинок «Девочка и ежик»
Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её; составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений. Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа. Упражнять в подборе слов на заданную тему. Развивать восприятие, память, внимание. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания; договариваться и приходить к общему мнению.
Материал :сюжетные картинки, жетоны, две корзинки, два набора элементов последней картинки.
Последовательность деятельности (этапы) |
Методы и приёмы |
Действия, деятельность педагога, содержание деятельности |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат |
1.Организационный
Задача: Создание эмоционального настроя в группе |
Упражнения |
Обеспечивает эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым ребенком Приветствие. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх) |
Дети произносят слова вместе с воспитателем, выражают радость всему, что их окружает
|
Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, развитие групповой сплоченности, хорошее настроение, эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом (личностный компонент).
|
2. Мотивационный
Задача: организация детей на предстоящую деятельность, выявление уровня сформированности учебно-познаватель-ного мотива, навыков культурного общения, актуализация знаний
|
Беседа |
Организует диалог, задает вопросы, направленные на выявление уровня сформированности учебно-познавательного мотива, общие нравственные ценности, стили поведения и взаимодействия с окружающими. - Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. А о ком и о чём будет рассказ, вы скажете сами, как только отгадаете загадки. У неё косички, Длинные реснички, Юбочка с воланами, Платьице с карманами. Кто же это: белочка, Мальчик или девочка? (Девочка). Как догадались? Пока дети - Каждый в берете. Повзрослели - Шляпы надели. (Грибы). Почему решили, что грибы? Что за ёлочка такая? Это ёлочка живая. В серенькой одёжке, Ходит по дорожке. (Ёж). Докажите, что это ёж. Богатырь стоит богат, Угощает всех подряд: Ваню - земляникой, Аню - костяникой, Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой, Катеньку - малинкой, А Васю - хворостинкой. (Лес). Почему решили, что это лес. Докажите. - Значит, о ком и о чём мы будем составлять рассказ? |
Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, отгадывают загадки, отвечают на вопросы воспитателя
|
Готовность к предстоящей деятельности, мотивация к общению
Способность проявлять инициативу, давать полные ответы |
3. Практический. Этап организации системы игр и творческих заданий
Задачи: развитие познавательных психических процессов, интеллектуальной, волевой, личностной, коммуникативной и эмоциональной сфер развития детей. Отработка полученных навыков на практике.
|
Стимулирование занимательным содержанием, упражнения
|
Воспитатель показывает детям первую картинку. Что изображено на этой картинке? Кто изображён? Что делает девочка? (держит в руках пустую корзинку, разговаривает с ежом, наверно, о чём-то спрашивает). Воспитатель показывает детям вторую картинку. Что изображено на этой картинке? (лес, но совсем другое место: под ёлками много грибов). Что делает ёж? (что-то говорит девочке и показывает на грибы и корзинку). Воспитатель показывает последнюю картинку. Что изображено на последней картинке? (девочка набрала полную корзинку грибов, уходит, машет рукой на прощание, ёж остаётся в лесу). - Мы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь вы будете составлять рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца, но постарайтесь каждый додумать, что могли бы сказать друг другу герои на прощание, и что могло произойти с ними дальше (5-6 рассказов). - Хорошо, а теперь немного разомнёмся. Вы разделитесь на две команды. Сегодня будете подбирать слова на тему "Лес". На каждое слово каждая команда кладёт жетон в свою корзинку. Главное условие: чтобы слова не повторялись. В конце игры мы посчитаем жетоны и выясним. какая команда знает больше слов на тему "Лес". |
Дети отвечают на вопросы воспитателя, дают полные ответы
Дети заинтересованно слушают задание.
Дети составляют небольшие рассказы
Дети подбирают слова на тему "Лес". Выполняют задание |
Способность к мыслительной деятельности
Способность анализировать, проявлять инициативу, |
|
Физкультминутка
|
Вверх рука и вниз рука (Одна
прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) (Вращение головой вправо и влево.) |
Дети выполняют упражнения, проявляя внимание |
Способность воспринимать на слух, профилактика утомления, снятие напряжения, развитость мелкой мускулатуры руки |
Задание
|
Воспитатель: Я предлагаю ещё одно интересное упражнение. С его помощью, мы сможем проверить какая у вас память, какие вы внимательные. Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить где что расположено. (дети смотрят в течение 15-20 секунд, картинка убирается). Теперь вы должны из отдельны частей собрать целую картинку, как это было у художника. (По окончании выполнения задания дети считают сколько ошибок было у каждой из команд). |
Дети самостоятельно выполняют задание, проявляя активность и творчество
|
Развитость зрительного внимания, самостоятельность
Заинтересованность, развитость внимания, памяти |
|
4. Рефлексивный
Задача: подведение итогов, самооценка результатов деятельности |
Беседа, вопросы |
Создаёт условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, побуждает детей к речевой активности. Понравилось ли вам сегодня составлять рассказы? За что бы вы себя сегодня похвалили? |
Ответы детей |
Способность проявлять инициативу, выражать собственное мнение и впечатления |
5. Открытость
Задача: ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье. |
|
Спасибо
скажем мы не раз -А теперь предлагаю вам самим нарисовать небольшую картину «Ежик»
|
|
Способность проявлять инициативу, самостоятельность, передаются общие нравственные ценности, стили поведения и взаимодействия с окружающими |
|
На этом наше занятие завершается. До свидания! |
Дети эмоционально реагируют
|
Положительный эмоциональный настрой |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.