Консультация для родителей
«Картины природы в творчестве маленьких художников» (Средняя группа)
Цель:
Довести до сознания родителей актуальность и значимость проблемы развития у детей творческого воображения через изображение картин природы. Дать советы и рекомендации как проводить эту работу дома.
Все мы, родители и педагоги, хотели бы видеть своих детей
счастливыми, благополучными, успешными в делах, учебе, разносторонне развитыми,
словом хотели бы видеть интересную личность. Личность это прежде всего
знающий, уверенный в себе и своих способностях, психически здоровый человек. И
здесь немалую роль играет влияние на человека изобразительного искусства.
Дети младшего возраста с огромным
желанием занимаются рисованием. Но вот дети становятся старше, и желание
рисовать возникает все реже. В чем тут дело? Если у ребенка нет особых
способностей к рисованию, видя несовершенство своего рисунка, понимая, что у
него выходит не так как у художника, ребенок перестает рисовать. Да и мы,
взрослые, способствуем этому, говоря: «Что это такое? Совсем не похоже.
Ты не так рисуешь!» А если каждому ребенку сказать, что он талант, гений,
то рисовать будут многие. Не все станут художниками, да нам это и не нужно!
Зато дети научатся любить и понимать искусство.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным
видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в
изобразительных образах свои впечатления об окружающем выразить свое отношение
к ним.
Природа окружает ребенка, она учит его доброте, так
как сам является источником добра. Однако чем еще окружен ребенок на
современном этапе кроме семьи и родной природы? Что еще оказывает влияние на
формирование сознания нашего ребенка? Журнальные комиксы, иностранные фильмы,
компьютерные игры далеко не безобидного содержания…….В них
пропагандируется не доброта и щедрость души, а зло и агрессия.
Если в старых отечественных фильмах человек в трудную минуту своей жизни
обращался к природе: шел в лес, на луг, ехал деревню, уходил в поход, то сейчас
по всем каналам мы видим либо боевики, либо детективы, в которых в
трудную минуту человек хватается за оружие и отправляется мстить. К
сожалению, оградить детей от этого невозможно, но нужно пытаться научить
их отличать что хорошо, а что плохо. Поэтому именно рисование природы действует
благотворно на психику детей. Обычно ребенок отражает в своих рисунках то,
что видит и слышит. И если мы с вами будем больше обращать внимание
детей на природу, которая их окружает, на картины великих художников,
если мы будем прививать им любовь к родному краю, то мы растопим сердца
детей, откроем их для добра и обогатим душ. И когда наш ребенок
будет изображать ни героев боевиков с огромными кулаками, а луг с
букашками и березки с елочками под ярким солнцем – это и будет результат нашей
работы по творческому воображению.
Я предлагаю начать работу
следующим образом.
- Когда вы идете со своим ребенком в детский сад или из него, обращайте
внимание на красоту деревьев, синеву неба, яркость солнца.
- Чаще совершайте экскурсии, прогулки, походы в парк, в лес, на луг, желательно всей семьей.
- Посещайте с детьми выставки произведений местных художников, регулярно организуемые в городском Краеведческом музее.
- Знакомьте детей с репродукциями картин великих художников И. Левитана,
И. Шишкина, И. Э. Грабаря о природе.
- Читайте им пейзажную лирику и произведения художественной литературы с природной тематикой.
- Показывайте детям фотографии, открытки, слайды о природе.
- Снимайте природу на фотоаппараты и видеокамеры, предлагайте самим детям делать снимки.
- Слушайте вместе со своим ребенком спокойную классическую музыку.
- Беседуйте о природе, рассказывайте о своем детстве, о том как вы жили, когда были маленькими, как ходили гулять в лес, на речку.
- Учите детей оберегать природу, не ломать ветки, не рвать без надобности цветы, не топтать траву, не обижать птиц, насекомых.
- Хвалите его рисунки о природе, так как в любом, даже самом неудачном, всегда есть часть души вашего ребенка и каждой проведенной на нем линией он хотел передать что-то свое, известное только ему одному.
- Серьезно относитесь к творческим заданиям, которые дает воспитатель вам и вашему ребенку.
Что такое творческие задания? Это когда воспитатель предлагает вам в выходной день вместе с ребенком провести наблюдение, например, за листопадом, посмотреть куда и как летят листья, собрать листья с разных деревьев в подарок сестре или бабушке. Ведь только вы, родители, можете помочь ребенку
понаблюдать восход и закат солнца, синие сумерки, ночные тени, густой туман.
Эти наблюдения обогатят и разнообразят рисунки детей. Им всегда легче рисовать то, что они видели своими глазами, а не по описанию. Поощряйте желание детей рисовать дома. Заведите для него подвесную полку над письменным столом, где у него будут храниться все необходимые для рисования принадлежности. Для нарисованных ребенком картин вы можете изготовить рамки и украсить ими детскую комнату. Из засушенных листьев и цветов можно составить букеты для украшения комнат, изготовить настенное панно.
Рекомендуемые темы для рисования дома:
«Лес», «Что я видел в парке», «Как я был на речке», «Мое любимое дерево»,
«Цветущий сад», «Луг с букашками», «Букет для мамы», «В лесу родилась елочка», «Рябина кудрявая», «Чем мне нравится осень (зима)», «Весна», «Лето красное» и другие, главное чтобы сама тема была сформулирована так, чтобы натолкнуть ребят на проявление творчества. Можно предложить нарисовать на тему любимого стихотворения или рассказа о природе, на темы знакомых песен. Рассмотрите детский рисунок вместе с ребенком, оцените его, проявляя такт. Сначала отметьте, что получилось хорошо, потом что не получилось, вместе подумайте, как можно исправить. Такие моменты очень ценны, они сближают, делают друзьями.
В завершении консультации обратить внимание родителей на выставку детской художественной литературы по теме.
Рассматривание выставки детских рисунков «Пейзажная живопись наших ребят».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.