Методическая разработка.Консультация для родителей на тему: "Картины природы в творчестве маленьких художников"
Оценка 4.7

Методическая разработка.Консультация для родителей на тему: "Картины природы в творчестве маленьких художников"

Оценка 4.7
Домашнее обучение +1
docx
Междисциплинарный 4
Детсад
20.02.2021
Методическая разработка.Консультация для родителей на тему: "Картины природы в творчестве маленьких художников"
Цель: Довести до сознания родителей актуальность и значимость проблемы развития у детей творческого воображения через изображение картин природы. Дать советы и рекомендации как проводить эту работу дома
Консультация для родителей ср.гр.docx

Консультация для родителей

«Картины природы в творчестве маленьких художников» (Средняя группа)

Цель:

Довести до сознания родителей актуальность и значимость проблемы развития у детей творческого воображения через изображение картин природы.  Дать советы и рекомендации как проводить эту работу дома.


    Все мы, родители и педагоги, хотели бы видеть своих детей счастливыми, благополучными, успешными в делах, учебе, разносторонне развитыми, словом хотели бы видеть интересную личность. Личность это   прежде всего знающий, уверенный в себе и своих способностях, психически здоровый человек. И здесь немалую роль играет влияние на человека изобразительного искусства.

     Дети младшего возраста с огромным желанием занимаются рисованием.  Но вот дети становятся старше, и желание рисовать возникает все реже. В чем тут дело? Если у ребенка нет особых способностей к рисованию, видя несовершенство своего рисунка, понимая, что у него выходит не так как у художника, ребенок перестает рисовать. Да и мы, взрослые, способствуем этому, говоря: «Что это такое? Совсем не похоже.  Ты не так рисуешь!» А если каждому ребенку сказать, что он талант, гений, то рисовать будут многие. Не все станут художниками, да нам это и не нужно! Зато дети научатся любить и понимать искусство.
    Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников.  Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем выразить свое отношение к ним.
    Природа окружает ребенка,  она  учит его доброте, так как сам является источником добра.  Однако чем еще окружен ребенок на современном этапе кроме семьи и родной природы? Что еще оказывает влияние на формирование сознания нашего ребенка? Журнальные комиксы, иностранные фильмы, компьютерные игры далеко не безобидного содержания…….В них  пропагандируется не доброта и щедрость души, а зло и  агрессия.  Если в старых отечественных фильмах человек в трудную минуту своей жизни обращался к природе: шел в лес, на луг, ехал деревню, уходил в поход, то сейчас по всем каналам мы видим либо боевики, либо детективы, в  которых в трудную минуту человек хватается за оружие и отправляется мстить.  К сожалению, оградить детей от этого невозможно,  но нужно пытаться научить их отличать что хорошо, а что плохо. Поэтому именно рисование природы действует благотворно на психику детей. Обычно ребенок отражает в своих рисунках то,  что видит и слышит.  И если мы с вами будем больше обращать внимание  детей на природу, которая их окружает, на картины великих художников, если  мы будем прививать им любовь к родному краю, то мы растопим сердца детей,  откроем их для добра и обогатим душ.  И когда наш ребенок будет изображать ни героев боевиков с огромными кулаками, а  луг с букашками и березки с елочками под ярким солнцем – это и будет результат нашей работы по творческому воображению.

      Я предлагаю начать работу следующим образом.
- Когда вы идете со своим ребенком в детский сад или из него, обращайте внимание на красоту деревьев,  синеву неба, яркость солнца.

- Чаще совершайте экскурсии, прогулки, походы в парк, в лес, на луг, желательно всей семьей.

- Посещайте с детьми выставки произведений местных художников,  регулярно организуемые в городском  Краеведческом музее.

- Знакомьте детей с репродукциями картин великих художников И. Левитана,

И. Шишкина, И. Э. Грабаря о природе.

- Читайте им пейзажную лирику и произведения художественной литературы с природной тематикой.

- Показывайте детям фотографии, открытки, слайды о природе.

- Снимайте природу на фотоаппараты и видеокамеры, предлагайте самим детям делать снимки.

- Слушайте вместе со своим ребенком спокойную классическую музыку.

- Беседуйте о природе, рассказывайте о своем детстве, о том как вы жили, когда  были маленькими, как ходили гулять в лес, на речку.

- Учите детей оберегать природу, не ломать ветки, не рвать без надобности цветы, не топтать траву, не обижать птиц, насекомых.  

- Хвалите его рисунки о природе, так  как в любом, даже самом неудачном, всегда есть часть души вашего ребенка и каждой проведенной на нем линией он хотел передать что-то свое, известное только ему одному.

- Серьезно относитесь к творческим заданиям, которые дает воспитатель вам и вашему ребенку.

Что такое творческие задания? Это когда воспитатель предлагает вам в  выходной день вместе  с ребенком провести наблюдение,  например,  за листопадом, посмотреть куда и как летят листья, собрать листья с разных деревьев в  подарок сестре или бабушке. Ведь только вы, родители, можете помочь ребенку

понаблюдать восход и закат солнца, синие сумерки, ночные тени, густой туман.

Эти наблюдения обогатят и разнообразят рисунки детей. Им всегда легче рисовать то, что они видели своими глазами, а не по описанию. Поощряйте желание детей рисовать дома. Заведите для него подвесную полку над письменным столом, где  у него будут храниться все необходимые для рисования принадлежности. Для нарисованных ребенком картин вы можете изготовить рамки и украсить ими детскую комнату. Из засушенных листьев и цветов можно составить  букеты для украшения комнат, изготовить настенное панно.

Рекомендуемые темы для рисования дома:

«Лес», «Что я видел в парке», «Как я был на речке», «Мое любимое дерево»,

«Цветущий сад», «Луг с букашками», «Букет для мамы», «В лесу родилась елочка», «Рябина кудрявая», «Чем мне нравится осень (зима)», «Весна», «Лето красное» и  другие, главное чтобы сама тема была сформулирована так, чтобы натолкнуть ребят на проявление творчества. Можно предложить нарисовать на тему любимого стихотворения или  рассказа о природе, на темы знакомых песен. Рассмотрите детский рисунок вместе с ребенком, оцените его,  проявляя такт. Сначала отметьте, что получилось  хорошо,  потом что не получилось, вместе подумайте,  как можно  исправить. Такие моменты очень ценны, они сближают, делают друзьями.

     В завершении консультации обратить внимание родителей на выставку детской художественной литературы по теме.

     Рассматривание выставки детских рисунков «Пейзажная живопись наших ребят».


 

Консультация для родителей «Картины природы в творчестве маленьких художников» (Средняя группа)

Консультация для родителей «Картины природы в творчестве маленьких художников» (Средняя группа)

Поэтому именно рисование природы действует благотворно на психику детей

Поэтому именно рисование природы действует благотворно на психику детей

Ведь только вы, родители, можете помочь ребенку понаблюдать восход и закат солнца, синие сумерки, ночные тени, густой туман

Ведь только вы, родители, можете помочь ребенку понаблюдать восход и закат солнца, синие сумерки, ночные тени, густой туман
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2021