Методическая разработка.Консультация для родителей на тему: "Картины природы в творчестве маленьких художников"

  • Домашнее обучение
  • Работа с родителями
  • docx
  • 20.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Довести до сознания родителей актуальность и значимость проблемы развития у детей творческого воображения через изображение картин природы. Дать советы и рекомендации как проводить эту работу дома
Иконка файла материала Консультация для родителей ср.гр.docx

Консультация для родителей

«Картины природы в творчестве маленьких художников» (Средняя группа)

Цель:

Довести до сознания родителей актуальность и значимость проблемы развития у детей творческого воображения через изображение картин природы.  Дать советы и рекомендации как проводить эту работу дома.


    Все мы, родители и педагоги, хотели бы видеть своих детей счастливыми, благополучными, успешными в делах, учебе, разносторонне развитыми, словом хотели бы видеть интересную личность. Личность это   прежде всего знающий, уверенный в себе и своих способностях, психически здоровый человек. И здесь немалую роль играет влияние на человека изобразительного искусства.

     Дети младшего возраста с огромным желанием занимаются рисованием.  Но вот дети становятся старше, и желание рисовать возникает все реже. В чем тут дело? Если у ребенка нет особых способностей к рисованию, видя несовершенство своего рисунка, понимая, что у него выходит не так как у художника, ребенок перестает рисовать. Да и мы, взрослые, способствуем этому, говоря: «Что это такое? Совсем не похоже.  Ты не так рисуешь!» А если каждому ребенку сказать, что он талант, гений, то рисовать будут многие. Не все станут художниками, да нам это и не нужно! Зато дети научатся любить и понимать искусство.
    Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников.  Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем выразить свое отношение к ним.
    Природа окружает ребенка,  она  учит его доброте, так как сам является источником добра.  Однако чем еще окружен ребенок на современном этапе кроме семьи и родной природы? Что еще оказывает влияние на формирование сознания нашего ребенка? Журнальные комиксы, иностранные фильмы, компьютерные игры далеко не безобидного содержания…….В них  пропагандируется не доброта и щедрость души, а зло и  агрессия.  Если в старых отечественных фильмах человек в трудную минуту своей жизни обращался к природе: шел в лес, на луг, ехал деревню, уходил в поход, то сейчас по всем каналам мы видим либо боевики, либо детективы, в  которых в трудную минуту человек хватается за оружие и отправляется мстить.  К сожалению, оградить детей от этого невозможно,  но нужно пытаться научить их отличать что хорошо, а что плохо. Поэтому именно рисование природы действует благотворно на психику детей. Обычно ребенок отражает в своих рисунках то,  что видит и слышит.  И если мы с вами будем больше обращать внимание  детей на природу, которая их окружает, на картины великих художников, если  мы будем прививать им любовь к родному краю, то мы растопим сердца детей,  откроем их для добра и обогатим душ.  И когда наш ребенок будет изображать ни героев боевиков с огромными кулаками, а  луг с букашками и березки с елочками под ярким солнцем – это и будет результат нашей работы по творческому воображению.

      Я предлагаю начать работу следующим образом.
- Когда вы идете со своим ребенком в детский сад или из него, обращайте внимание на красоту деревьев,  синеву неба, яркость солнца.

- Чаще совершайте экскурсии, прогулки, походы в парк, в лес, на луг, желательно всей семьей.

- Посещайте с детьми выставки произведений местных художников,  регулярно организуемые в городском  Краеведческом музее.

- Знакомьте детей с репродукциями картин великих художников И. Левитана,

И. Шишкина, И. Э. Грабаря о природе.

- Читайте им пейзажную лирику и произведения художественной литературы с природной тематикой.

- Показывайте детям фотографии, открытки, слайды о природе.

- Снимайте природу на фотоаппараты и видеокамеры, предлагайте самим детям делать снимки.

- Слушайте вместе со своим ребенком спокойную классическую музыку.

- Беседуйте о природе, рассказывайте о своем детстве, о том как вы жили, когда  были маленькими, как ходили гулять в лес, на речку.

- Учите детей оберегать природу, не ломать ветки, не рвать без надобности цветы, не топтать траву, не обижать птиц, насекомых.  

- Хвалите его рисунки о природе, так  как в любом, даже самом неудачном, всегда есть часть души вашего ребенка и каждой проведенной на нем линией он хотел передать что-то свое, известное только ему одному.

- Серьезно относитесь к творческим заданиям, которые дает воспитатель вам и вашему ребенку.

Что такое творческие задания? Это когда воспитатель предлагает вам в  выходной день вместе  с ребенком провести наблюдение,  например,  за листопадом, посмотреть куда и как летят листья, собрать листья с разных деревьев в  подарок сестре или бабушке. Ведь только вы, родители, можете помочь ребенку

понаблюдать восход и закат солнца, синие сумерки, ночные тени, густой туман.

Эти наблюдения обогатят и разнообразят рисунки детей. Им всегда легче рисовать то, что они видели своими глазами, а не по описанию. Поощряйте желание детей рисовать дома. Заведите для него подвесную полку над письменным столом, где  у него будут храниться все необходимые для рисования принадлежности. Для нарисованных ребенком картин вы можете изготовить рамки и украсить ими детскую комнату. Из засушенных листьев и цветов можно составить  букеты для украшения комнат, изготовить настенное панно.

Рекомендуемые темы для рисования дома:

«Лес», «Что я видел в парке», «Как я был на речке», «Мое любимое дерево»,

«Цветущий сад», «Луг с букашками», «Букет для мамы», «В лесу родилась елочка», «Рябина кудрявая», «Чем мне нравится осень (зима)», «Весна», «Лето красное» и  другие, главное чтобы сама тема была сформулирована так, чтобы натолкнуть ребят на проявление творчества. Можно предложить нарисовать на тему любимого стихотворения или  рассказа о природе, на темы знакомых песен. Рассмотрите детский рисунок вместе с ребенком, оцените его,  проявляя такт. Сначала отметьте, что получилось  хорошо,  потом что не получилось, вместе подумайте,  как можно  исправить. Такие моменты очень ценны, они сближают, делают друзьями.

     В завершении консультации обратить внимание родителей на выставку детской художественной литературы по теме.

     Рассматривание выставки детских рисунков «Пейзажная живопись наших ребят».