МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ СОРЕВНОВАНИЙ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЧНОГО РЕДАКТОРА MICROSOFT EXCEL
Оценка 4.7

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ СОРЕВНОВАНИЙ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЧНОГО РЕДАКТОРА MICROSOFT EXCEL

Оценка 4.7
docx
27.01.2022
МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ СОРЕВНОВАНИЙ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЧНОГО РЕДАКТОРА MICROSOFT EXCEL
6.docx

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ СОРЕВНОВАНИЙ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЧНОГО РЕДАКТОРА MICROSOFT EXCEL

 

Педагоги, реализующие программы общего и дополнительного образования очень часто сталкиваются с такой проблемой как «составление итоговых протоколов проведения спортивно-массовых, патриотических, духовно-нравственных, туристических соревнований и конкурсов». Облегчить работу в подведении итогов соревнований и конкурсов, а также составлении их итоговых протоколов поможет программа Microsoft Excel, она удобна для составления таблиц и произведения расчетов.

Рабочая область – это множество ячеек, которые можно заполнять данными. Впоследствии – форматировать, использовать для построения графиков, диаграмм, сводных отчетов.

Работа в Экселе с таблицами для начинающих пользователей может на первый взгляд показаться сложной. Она существенно отличается от принципов построения таблиц в Word. Но начнем мы с малого: с создания и форматирования таблицы. И в конце вы уже будете понимать, что лучшего инструмента для создания таблиц, чем Excel на сегодняшний день тяжело найти.

КАК СОЗДАТЬ ТАБЛИЦУ В EXCEL

Работа с таблицами в Excel не терпит спешки. Создать таблицу можно разными способами и для конкретных целей каждый способ обладает своими преимуществами. Поэтому сначала визуально оценим ситуацию.

Посмотрите внимательно на рабочий лист табличного процессора:

Электронная таблица.

Это множество ячеек в столбцах и строках. По сути – таблица. Столбцы обозначены латинскими буквами. Строки – цифрами. Если вывести этот лист на печать, получим чистую страницу. Без всяких границ.

Сначала давайте научимся работать с ячейками, строками и столбцами.

КАК ВЫДЕЛИТЬ СТОЛБЕЦ И СТРОКУ

Чтобы выделить весь столбец, щелкаем по его названию (латинской букве) левой кнопкой мыши.

Выделить столбец.

Для выделения строки – по названию строки (по цифре).

Выделить строку.

Чтобы выделить несколько столбцов или строк, щелкаем левой кнопкой мыши по названию, держим и протаскиваем.

Для выделения столбца с помощью горячих клавиш ставим курсор в любую ячейку нужного столбца – нажимаем Ctrl + пробел. Для выделения строки – Shift + пробел.

КАК ИЗМЕНИТЬ ГРАНИЦЫ ЯЧЕЕК

Если информация при заполнении таблицы не помещается нужно изменить границы ячеек:

1.             Передвинуть вручную, зацепив границу ячейки левой кнопкой мыши.

Ширина столбца.

2.             Когда длинное слово записано в ячейку, щелкнуть 2 раза по границе столбца / строки. Программа автоматически расширит границы.

Автозаполнение.

3.             Если нужно сохранить ширину столбца, но увеличить высоту строки, воспользуемся кнопкой «Перенос текста» на панели инструментов.

Перенос по словам.

Для изменения ширины столбцов и высоты строк сразу в определенном диапазоне выделяем область, увеличиваем 1 столбец /строку (передвигаем вручную) – автоматически изменится размер всех выделенных столбцов и строк.

Ширина столбцов.

Примечание. Чтобы вернуть прежний размер, можно нажать кнопку «Отмена» или комбинацию горячих клавиш CTRL+Z. Но она срабатывает тогда, когда делаешь сразу. Позже – не поможет.

Чтобы вернуть строки в исходные границы, открываем меню инструмента: «Главная»-«Формат» и выбираем «Автоподбор высоты строки»

 

Автоподбор высоты строки.

Для столбцов такой метод не актуален. Нажимаем «Формат» - «Ширина по умолчанию». Запоминаем эту цифру. Выделяем любую ячейку в столбце, границы которого необходимо «вернуть». Снова «Формат» - «Ширина столбца» - вводим заданный программой показатель (как правило это 8,43 - количество символов шрифта Calibri с размером в 11 пунктов). ОК.

КАК ВСТАВИТЬ СТОЛБЕЦ ИЛИ СТРОКУ

Выделяем столбец /строку правее /ниже того места, где нужно вставить новый диапазон. То есть столбец появится слева от выделенной ячейки. А строка – выше.

Место для вставки столбца.

Нажимаем правой кнопкой мыши – выбираем в выпадающем меню «Вставить» (или жмем комбинацию горячих клавиш CTRL+SHIFT+"=").

Добавить ячейки.

Отмечаем «столбец» и жмем ОК.

Совет. Для быстрой вставки столбца нужно выделить столбец в желаемом месте и нажать CTRL+SHIFT+"=".

Все эти навыки пригодятся при составлении таблицы в программе Excel. Нам придется расширять границы, добавлять строки /столбцы в процессе работы.

 

ПОШАГОВОЕ СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ С ФОРМУЛАМИ

1.             Заполняем вручную шапку – названия столбцов. Вносим данные – заполняем строки. Сразу применяем на практике полученные знания – расширяем границы столбцов, «подбираем» высоту для строк.

 

2.             Чтобы заполнить графу «Средняя оценка», ставим курсор в соответствующую ячейку. Пишем «=». Таким образом, мы сигнализируем программе Excel: здесь будет формула. Открываем круглые скобки «()» (скобки открываются для того, чтобы сложение выполнялось в первую очередь, т.к. в дальнейшем будет идти деление) и выделяем ячейку С2 (с первой оценкой). Вводим знак сложения (+). Выделяем ячейку Е2 (со второй оценкой). Вводим знак сложения (+). И выделяем последнюю ячейку G2. Закрываем круглые скобки «()». Вводим знак деления «/» и прописываем общее число ячеек «3». Жмем ВВОД.

2.1.        Проделанную выше операцию можно гораздо упростить если в поле «Средняя оценка» написать знак равно «=» (тем самым открыть нашу формулу) и ввести буквы «ср». Выбрать в выпадающем меню «СРЗНАЧ» (среднее значение). Зажать клавишу «CTRL» и выделить курсором наши три ячейки с оценками (C2, E2, G2). Нажать клавишу ВВОД. Формула сама подсчитает среднее значение и выдаст результат в ячейке, в которой мы открыли формулу.

 

3.             Когда мы подведем курсор к ячейке с формулой, в правом нижнем углу сформируется крестик. Он указывает на маркер автозаполнения. Цепляем его левой кнопкой мыши и ведем до конца столбца. Формула скопируется во все ячейки.

4.             Обозначим границы нашей таблицы. Выделяем диапазон с данными. Нажимаем кнопку: «Главная»-«Границы» (на главной странице в меню «Шрифт»). И выбираем «Все границы».

Все границы.

Теперь при печати границы столбцов и строк будут видны.

 

С помощью меню «Шрифт» можно форматировать данные таблицы Excel, как в программе Word.

Меню шрифт.

Поменяйте, к примеру, размер шрифта, сделайте шапку «жирным». Можно установить текст по центру, назначить переносы и т.д.

КАК СОЗДАТЬ ТАБЛИЦУ В EXCEL: ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Простейший способ создания таблиц уже известен. Но в Excel есть более удобный вариант (в плане последующего форматирования, работы с данными).

Сделаем «умную» (динамическую) таблицу:

1.             Переходим на вкладку «Вставка» - инструмент «Таблица» (или нажмите комбинацию горячих клавиш CTRL+T).

Вставка таблицы.

2.             В открывшемся диалоговом окне указываем диапазон для данных. Отмечаем, что таблица с подзаголовками. Жмем ОК. Ничего страшного, если сразу не угадаете диапазон. «Умная таблица» подвижная, динамическая.

Таблица с заголовками.

Примечание. Можно пойти по другому пути – сначала выделить диапазон ячеек, а потом нажать кнопку «Таблица».

Умная таблица.

Теперь вносите необходимые данные в готовый каркас. Если потребуется дополнительный столбец, ставим курсор в предназначенную для названия ячейку. Вписываем наименование и нажимаем ВВОД. Диапазон автоматически расширится.

 

 

 

 

Если необходимо увеличить количество строк, зацепляем в нижнем правом углу за маркер автозаполнения и протягиваем вниз.

КАК РАБОТАТЬ С ТАБЛИЦЕЙ В EXCEL

С выходом новых версий программы работа в Эксель с таблицами стала интересней и динамичней. Когда на листе сформирована умная таблица, становится доступным инструмент «Работа с таблицами» - «Конструктор».

Конструктор таблиц.

Здесь мы можем дать имя таблице, изменить размер.

Доступны различные стили, возможность преобразовать таблицу в обычный диапазон или сводный отчет.

Возможности динамических электронных таблиц MS Excel огромны. Начнем с элементарных навыков ввода данных и автозаполнения:

1.             Выделяем ячейку, щелкнув по ней левой кнопкой мыши. Вводим текстовое /числовое значение. Жмем ВВОД. Если необходимо изменить значение, снова ставим курсор в эту же ячейку и вводим новые данные.

2.             При введении повторяющихся значений Excel будет распознавать их. Достаточно набрать на клавиатуре несколько символов и нажать Enter.

3.             Чтобы применить в умной таблице формулу для всего столбца, достаточно ввести ее в одну первую ячейку этого столбца. Программа скопирует в остальные ячейки автоматически.

4.             Для подсчета итогов выделяем столбец со значениями плюс пустая ячейка для будущего итога и нажимаем кнопку «Сумма» (группа инструментов «Редактирование» на закладке «Главная» или нажмите комбинацию горячих клавиш ALT+"=").

Автосумма.

Если нажать на стрелочку справа каждого подзаголовка шапки, то мы получим доступ к дополнительным инструментам для работы с данными таблицы.

Иногда педагогу приходится работать с огромными таблицами. Чтобы посмотреть итоги, нужно пролистать не один десяток строк. Удалить строки – не вариант (данные впоследствии понадобятся). Но можно скрыть. Для этой цели воспользуйтесь фильтрами (картинка выше). Убирайте галочки напротив тех значений, которые должны быть спрятаны.

Интернет-ресурсы:

1. https://micro-solution.ru/excel/ranges/creating-tables     

2. https://exceltable.com/vozmojnosti-excel/kak-nauchitsya-rabotat-v-excel


 

Скачано с www.znanio.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

Для выделения столбца с помощью горячих клавиш ставим курсор в любую ячейку нужного столбца – нажимаем

Для выделения столбца с помощью горячих клавиш ставим курсор в любую ячейку нужного столбца – нажимаем

Примечание. Чтобы вернуть прежний размер, можно нажать кнопку «Отмена» или комбинацию горячих клавиш

Примечание. Чтобы вернуть прежний размер, можно нажать кнопку «Отмена» или комбинацию горячих клавиш

ПОШАГОВОЕ СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ С ФОРМУЛАМИ 1

ПОШАГОВОЕ СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ С ФОРМУЛАМИ 1

Формула скопируется во все ячейки

Формула скопируется во все ячейки

Переходим на вкладку «Вставка» - инструмент «Таблица» (или нажмите комбинацию горячих клавиш

Переходим на вкладку «Вставка» - инструмент «Таблица» (или нажмите комбинацию горячих клавиш

Здесь мы можем дать имя таблице, изменить размер

Здесь мы можем дать имя таблице, изменить размер

Если нажать на стрелочку справа каждого подзаголовка шапки, то мы получим доступ к дополнительным инструментам для работы с данными таблицы

Если нажать на стрелочку справа каждого подзаголовка шапки, то мы получим доступ к дополнительным инструментам для работы с данными таблицы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2022